г. Санкт-Петербург |
|
11 августа 2021 г. |
Дело N А56-31036/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Попова Н.А., по доверенности от 11.10.2019;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22282/2021) общества с ограниченной ответственностью "Строительное Управление-19" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2021 по делу N А56-31036/2021, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительное Управление-19"
к Государственной административно-технической инспекции
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строительное управление - 19" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ, Инспекция) от 17.03.2021 N 1186 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 72013 от 08.02.2021.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2021 изменено постановление Государственной административно-технической инспекции N 1186 от 17.03.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N71013 от 08.02.2021, назначено ООО "Строительное Управление -19" административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, оспариваемое постановление ГАТИ подлежит отмене в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения.
Кроме того, податель жалобы полагает, что выявленные нарушения являются малозначительными и не влекут существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Инспекция представила в суд отзыв, в котором возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
ГАТИ извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своего представителя не направила, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, специалистом ГАТИ с применением фотосъемки в ходе осмотра 03.02.2021 места производства работ - земляные работы по прокладке инженерных сетей (газопровод) по ордеру ГАТИ N У-10072 от 19.09.2019 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Прогонная, напротив д. 6, литера К, установлено, что отрыт котлован, размещен временный газопровод, по периметру производства работ присутствует временное ограждение, размещен информационный щит, присутствует техника, используемая при производстве работ, рабочие отсутствуют. Срок действия ордера истек 31.05.2020. Составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 03.02.2021 с применением фотосъемки.
08.02.2021 при повторном осмотре специалистом в отсутствие представителя Общества, уведомленного путем направления телеграммы 03.02.2021 по юридическому адресу заявителя, установлены те же обстоятельства.
Составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 08.02.2021 с применением фотосъемки.
По факту выявленного 08.02.2021 административного правонарушения, выразившегося в выполнении работ по окончании срока действия ордера ГАТИ N У-10072 от 19.09.2019, уполномоченным должностным лицом ГАТИ в отсутствие представителя Общества, составлен протокол по делу об административном правонарушении от 08.02.2021 N 72013 по пункту 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Постановлением ГАТИ N 1186 от 17.03.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N72013 от 08.02.2021, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона N273-70, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.
Общество не согласилось с вынесенным постановлением, в связи, с чем оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности и оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, вместе с тем посчитал возможным изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания, снизив штраф до 100 000 рублей.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемого решения в силу следующего.
Статьей 14 Закона N 273-70 установлена ответственность за нарушение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70 невосстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ после их завершения и окончания срока действия ордера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 875).
Согласно пункту 3.2.18 Правил N 875 после завершения работ с временным нарушением элементов благоустройства в пределах срока действия ордера производитель работ обязан выполнить восстановление элементов благоустройства.
В соответствии с пунктом 6.11 Правил N 875 ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере. При изменении указанных условий производства работ заказчик обязан оформить новый ордер. После получения нового ордера ранее выданный ордер считается недействующим. Исполнение порядка его закрытия в соответствии с разделом 12 Правил не требуется при условии, если зона производства работ по новому ордеру охватывает зону производства работ по ранее выданному ордеру.
Как следует из материалов дела, в соответствии с ордером ГАТИ N У-10072 от 19.09.2019 заказчиком земляных работ (газопровод) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Прогонная, напротив д. 6, литера К, является СПб ГКУ "Управление заказчика", производителем работ является ООО "Строительное управление - 19" на срок с 19.09.2019 по 31.05.2020, работы ведутся в рамках исполнения контракта N 3/108-18 от 26.06.2018.
Согласно государственному контракту N 3/108-18 от 26.06.2018, заключенному заявителем и СПб ГКУ "Управление заказчика", Общество обязалось выполнить работы по реконструкции газопровода высокого давления 1-й Восточной магистрали системы газоснабжения Санкт-Петербурга, в том числе реконструкцию газопровода высокого давления от ул. Прогонной вдоль железнодорожных путей до ул. Салова, срок окончания выполнения работ: не позднее 05.12.2019.
Срок действия контракта продлен до 30.04.2021 дополнительным соглашением N 15 от 10.12.2020.
Оспариваемым постановлением Обществу вменено нарушение требований Правил N 875, выразившееся в производстве работ после окончания срока действия ордера ГАТИ N У-10072 от 19.09.2019.Срок действия ордера продлен по 31.05.2020. Ведутся работы по прокладке инженерных сетей (газопровод) - открыт котлован, размещен временный газопровод, по периметру зоны производства работ размещено временное ограждение, размещен информационный щит. Присутствует строительная техника.
Факт правонарушения установлен Инспекцией, подтверждается материалами дела, в том числе протоколами осмотра территории от 03.02.2021, от 08.02.2021, протоколом опроса свидетеля от 05.03.2021, фотоматериалами и протоколом по делу об административном правонарушении.
Указанные документы подтверждают, что работы не завершены и требуют своего завершения с восстановлением нарушенного благоустройства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно установил, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70.
Доводы Общества об отсутствии события правонарушения в связи с приемкой СПб ГКУ "Управление заказчика" работ по государственному контракту N 3/108-18 от 26.06.2018, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку исходя из представленного графика работ (приложение N 1 к дополнительному соглашения N 12 по государственному контракту N 3/108-8 от 26.06.20218) в первую-вторую неделю февраля должны были производиться работы по бурению скважин для протектора магниевого Д110 и Д63, монтаж линии питания 10/0, 22 установки УЭДЗ), факт продолжения выполнения работ подтверждается объяснениями Удалововй И.В., являющейся работником СПб ГКУ "Управление заказчика", протоколами осмотров. Кроме того, документы, подтверждающие сдачу уполномоченным государственным органам результатов восстановления нарушенного благоустройства, в деле отсутствуют, что свидетельствует о выполнении работ по окончании срока действия ордера ГАТИ.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Общество также было надлежащим образом извещено о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении телеграммами, направленными в адрес Общества по юридическому адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 18, корп. 1, пом. 509.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного на основании статьи 2.9 КоАП РФ с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом первой инстанции не установлено.
Апелляционная коллегия ввиду отсутствия обстоятельств исключительности совершения правонарушения не усматривает оснований для переоценки данного вывода суда.
Суд первой инстанции, учитывая конкретные обстоятельства дела, принципы соразмерности и индивидуализации наказания посчитал возможным применить положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа до 100 000 рублей.
По мнению апелляционного суда, наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2021 по делу N А56-31036/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-31036/2021
Истец: ООО "Строительное Управление-19"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ