г. Вологда |
|
13 августа 2021 г. |
Дело N А05-640/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 13 августа 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Рогатенко Л.Н. и Холминова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Саркисян Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "ТГК-2 Энергосбыт" и общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Тайбола" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04 июня 2021 года по делу N А05-640/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТГК-2 Энергосбыт" (ОГРН 1107604019962, ИНН 7604193710; адреса: 163001, Архангельская область, город Архангельск, проспект Обводный канал, дом 101, кабинет 506; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Тайбола" (ОГРН 1192901009840, ИНН 2901299527; адрес: 163060, Архангельская область, город Архангельск, улица Урицкого, дом 68, корпус 1, помещение 31; далее - УК, управляющая компания) о взыскании 2 194 510 руб. 20 коп., в том числе 2 098 459 руб. 02 коп. задолженности за поставленную электрическую энергию в ноябре 2020 года, 96 051 руб. 18 коп. неустойки, начисленной за период с 01.01.2021 по 31.05.2021, а также неустойки с 01.06.2021 по день фактической уплаты долга и 163 руб. 20 коп. в возмещение судебных издержек в виде почтовых расходов.
Решением суда от 04 июня 2021 года с УК в пользу общества взыскано 599 139 руб. 38 коп., в том числе 572 915 руб. 74 коп. долга, 26 223 руб. 64 коп. неустойки, а также неустойка, начисленная на сумму долга исходя из одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, за каждый день просрочки, начиная с 01.06.2021 по день фактической оплаты долга, кроме того 44 руб. 57 коп. в возмещение судебных издержек. В удовлетворении остальной части иска отказано. С УК и общества взыскано в доход федерального бюджета
9 275 руб. и 5 498 руб. государственной пошлины соответственно.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование жалобы истец ссылается на нарушение судом норм материального права. Указывает на то, что объем электрической энергии, поставленной на общедомовые нужды в расчетный период в ветхие и аварийные дома, правомерно определен истцом исходя из показаний установленных общедомовых приборов учета. Общество считает необоснованным возложение на него убытков, связанных с неудовлетворительным содержанием внутридомовых инженерных систем.
УК также не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В обоснование жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции не принял доказательства по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 94 (далее - МКД N 94). В отношении данного дома имеется заключение межведомственной комиссии от 14.07.2020 о выявлении оснований для признания названного дома аварийным и подлежащим сносу. По мнению подателя жалобы, суд необоснованно не принял данное заключение. Также судом принята позиция истца в отношении аварийных домов, износ которых составил 65 %. Судом не исследован вопрос, какой процент износа данных домов был в спорный период.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу управляющей компании не согласилось с доводами, изложенными в жалобе. Указало на отсутствие в материалах дела надлежащих доказательств того, что МКД N 94 признан аварийным в установленном порядке. В отношении иных домов, возражения по которым заявлены в жалобе УК, считает, что данные дома не могут быть отнесены к категории "ветхие" в связи с отсутствием доказательств увеличения физического износа этих домов в спорный период.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, представителей в суд не направили. Ввиду изложенного дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, изучив доводы, приведенные в апелляционных жалобах и отзыве, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат ввиду следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ноябре 2020 года истец поставил электрическую энергию в многоквартирные дома, находящиеся под управлением ответчика, для оплаты стоимости которой предъявил универсальный передаточный документ от 30.11.2020 N 31-00098708 на сумму 2 098 459 руб. 02 коп.
Ответчик электроэнергию за ноябрь 2020 года не оплатил, претензию с требованием о погашении долга отклонил, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ приведенные сторонами доводы и доказательства в их совокупности и взаимной связи, удовлетворил исковые требования частично.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции.
На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Поскольку поставка энергии в данном случае осуществлялась в жилой дом, то к правоотношениям сторон также подлежат применению Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а также Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Как следует из части 3 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом осуществляется одним из способов, предусмотренных законом (в том числе управляющей компанией), решение о выборе способа управления многоквартирным домом принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Управляющая организация осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми организацией заключены договоры энергоснабжения (часть 6.2 статьи 155 ЖК РФ).
Согласно пункту 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается в том числе управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям и надлежащего исполнения таких договоров.
Исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги (подпункты "б", "г" пункта 31 Правил N 354).
В силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг с учетом ее функций и обязанностей (статья 161 ЖК РФ) обязана оплачивать ресурсоснабжающей организации коммунальные ресурсы, поставленные в многоквартирные жилые дома.
Факт поставки в ноябре 2020 года электрической энергии в находящиеся в управлении ответчика многоквартирные жилые дома, ответчиком не оспаривается.
Возражая против иска, ответчик полагает неправомерным расчет объема электроэнергии, потребленной в ветхих и аварийных домах, который произведен истцом по приборам учета, а не по нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги.
Суд первой инстанции обоснованно согласился с возражениями ответчика.
Так, согласно положениям, предусмотренным нормами ГК РФ и Правилами N 354, объем потребленной энергии определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии расчетным способом в том числе по утвержденным в установленном порядке нормативам.
Статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергоснабжении) предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Требования указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013.
Как разъяснено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016, принимая во внимание, что в аварийных и ветхих объектах возможности обеспечения благоприятных условий проживания граждан могут быть существенно ограничены в связи с объективным физическим износом здания, его отдельных частей и инженерных систем, а также направленность нормативно-правового регулирования на защиту граждан, вынужденных проживать в непригодных для этих целей условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом таких объектов, использование при расчетах за поставленный коммунальный ресурс показаний приборов учета в рассматриваемом случае не должно приводить к возложению на собственников домов и помещений в них или управляющие организации расходов, связанных с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления.
Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.
Следовательно, объем электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды в ветхие и аварийные дома, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Довод истца о том, что изложенная в названном Обзоре судебной практики позиция Верховного суда Российской Федерации с 01.07.2020 не подлежит применению, поскольку основана на положениях абзаца второго пункта 44 Постановления N 354, утратившего силу с 01.07.2020, правомерно отклонен судом.
Как следует из ответа на вопрос N 3 указанного Обзора, вывод Верховного Суда Российской Федерации о том, что размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды в отношении ветхих и аварийных домов ограничен утвержденными нормативами потребления, основан на положениях Закона об энергосбережении и учитывает эксплуатационные характеристики здания, отдельных его частей и инженерных систем. Изменение пункта 44 Правил N 354 не отменило то обстоятельство, что в аварийных и ветхих объектах возможность обеспечения благоприятных условий проживания граждан существенно ограничена.
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") - расходы на оплату потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме коммунальных ресурсов, включая электрическую энергию, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 ЖК РФ).
Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Названной нормой предусмотрены исключения из данного правила, в частности, при принятии на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
Доказательства принятия указанного решения общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах в дело не представлены.
Доказательств того, что потери во внутридомовых сетях многоквартирных домов связаны с повышенным износом внутридомовых инженерных систем, общество также не представило.
Действующим законодательством не предусмотрена специальная процедура признания дома ветхим.
Вместе с тем определение понятие "ветхое состояние здания" содержится в Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004, утвержденном Госстроем России (далее - Методическое пособие).
В соответствии с приложением 6 к Методическому пособию ветхое состояние здания - состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70 %, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65 %, основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям.
В ходе судебного разбирательства ответчик представил контррасчет сумм долга. Истец также составил свой справочный расчет долга на основании представленных ответчиком технических паспортов, справок Архангельского отделения АО "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" и иных документов.
Проверив представленные сторонами расчеты, суд признал произведенный истцом альтернативный расчет более полным и правильным, основанным на материалах дела. Представитель ответчика опровергающих справочные расчеты истца доказательств на момент принятия судом решения не представил.
Ответчиком в апелляционной жалобе оспаривается объем отпущенной электроэнергии на общедомовые нужды по МКД N 94, который, по мнению ответчика, является аварийным на основании заключения межведомственной комиссии от 14.07.2020 о выявлении оснований для признания названного дома аварийным и подлежащим сносу.
Эти доводы управляющей компании подлежат отклонению.
Так, частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительство Российской Федерации приняло постановление от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Согласно пункту 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
Между тем в материалы дела не представлено доказательств признания в установленном порядке МКД N 94, находящегося под управлением ответчика, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Предъявленное УК заключение межведомственной комиссии не может подменять решение органа местного самоуправления, к компетенции которого отнесены вопросы признания непригодными для проживания жилых помещений и многоквартирных домов аварийными.
Соответствующее решение ответчиком ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в материалы дела не представлено.
Также ответчиком оспаривается объем отпущенной электроэнергии в многоквартирные жилые дома, физический износ которых составляет ровно 65 %, расположенные в г. Архангельске по адресам: ул. Розы Люксембург, д. 34; ул. Серафимовича, д. 66; ул. Суфтина, 1 проезд, д. 11 (далее - МКД).
Порядок определения технического состояния (физического износа) здания, строения, сооружения определен в Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция N 37). Сведения о физическом износе здания отражаются в их технических паспортах.
В соответствии с пунктами 3, 7 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ). В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют: техническую инвентаризацию жилищного фонда; оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения; информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.
Следовательно, определение технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений осуществляют специализированные организации технической инвентаризации.
Таким образом, данные о степени физического износа дома могут содержаться только в технической документации на дом (технический паспорт или приложения к нему, составленные уполномоченным органом).
По мнению УК, жилые дома, расположенные по адресам: г. Архангельск, ул. Розы Люксембург, д. 34, г. Архангельск, ул. Серафимовича, д. 66, г. Архангельск, окр. Ломоносовский, ул. Суфтина, 1-й проезд, д. 11, подлежат включению в состав ветхого жилья.
Между тем данные доводы ответчик в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции документально не обосновал.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно по этим домам согласился с доводами истца и его расчетами.
К жалобе управляющая компания приложила технические паспорта на указанные дома, согласно которым износ по спорным домам составил 65%, что также не позволяет включать эти объекты в состав аварийного (ветхого) жилья.
Ссылки ответчика на то, что данные паспорта составлены в 2006-2007 гг., поэтому к спорному периоду (ноябрь 2020 года) процент их износа превысил указанное выше значение, не являются обоснованными, поскольку документально не подтверждены.
Методическое пособие не позволяет рассматривать указанные строения в качестве ветхих.
То обстоятельство, что с момента обследования прошло некоторое время, не свидетельствует об увеличении процента износа. Суд не может произвольно устанавливать процент износа, как и принимать решение, основанное на предположениях ответчика о возможном увеличении процента износа.
Ведением технического учета объектов недвижимости и оформлением технических паспортов на жилые дома на территории города Архангельска занимается ГБУ Архангельской области "Бюро технической инвентаризации". Внесение данных в технический паспорт о проценте износа объектов недвижимости не является произвольным. Из пунктов 3.43, 3.46, 3.47 Инструкции о проведении учета жилищного фонда РФ, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37, следует, что основой для текущей инвентаризации зданий служат данные обследования зданий и данные сплошного обхода, результаты которых вносятся в абрисы, поэтажные планы и технические паспорта. Изменения в зданиях устанавливаются путем сравнения старых данных, отраженных в планах и технических паспортах, с действительным состоянием объектов путем обследования их на месте инвентаризаторами.
Повторная инвентаризация с внесением изменений в технические паспорта МКД относительно процента износа не производилась, доказательств обратного УК не представила.
При этом согласно технической документации на жилой дом, расположенный по адресу: г. Архангельск, окр. Ломоносовский, ул. Суфтина, 1-й проезд, д. 11, на которую ссылается податель жалобы, составлен по состоянию на 26.01.2021, процент износа данного дома равен 65 %.
С учетом изложенного и того, что материалы дела не содержат доказательств ухудшения к спорному периоду технического состояния МКД, указанные дома нельзя считать ветхими, в связи этим определение количества отпущенной на общедомовые нужды электрической энергии по показаниям общедомовых приборов учета этих домов за ноябрь 2020 года произведено истцом правомерно.
По последнему уточненному расчету истца сумма к уменьшению по спорным 243 домам составляет 1 525 543 руб. 28 коп. (листы 148-151).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца 572 915 руб. 74 коп. задолженности (2 098 459 руб. 02 коп. - 1 525 543 руб. 28 коп.).
Разногласий арифметического характера у сторон не имеется, соответствующих доводов в жалобах не приведено, контррасчеты не предъявлены.
Истцом также заявлено требование о взыскании 96 051 руб. 18 коп. неустойки, начисленной за период с 01.01.2021 по 31.05.2021, а также неустойки с 01.06.2021 по день фактической уплаты долга.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 329, 330, 332 ГК РФ, абзацем десятым пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", с учетом частичного удовлетворения исковых требований правомерно удовлетворил требование о взыскании неустойки также частично - в сумме 26 223 руб. 64 коп. за период с 01.01.2021 по 31.05.2021.
Взыскание неустойки, начисленной на сумму долга с 01.06.2021 до дня фактической уплаты долга, соответствует разъяснениям, изложенным в пункте 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", следовательно, обоснованно удовлетворено судом.
Расходы по уплате государственной пошлины и понесенные истцом почтовые расходы отнесены на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
В данной части решение суда сторонами не обжалуется.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционных жалоб расходы по уплате государственной пошлины относятся на их подателей.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 04 июня 2021 года по делу N А05-640/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "ТГК-2 Энергосбыт" и общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Тайбола" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Тарасова |
Судьи |
Л.Н. Рогатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-640/2021
Истец: ООО "ТГК-2 Энергосбыт", ООО "ТГК-2 Энергосбыт" в лице Архангельского межрайонного отделения "ТГК-2 Энергосбыт"
Ответчик: ООО "Управляющая компания "Тайбола"