г. Санкт-Петербург |
|
13 августа 2021 г. |
Дело N А56-22450/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): Афонина М.Н., по доверенности от 15.01.2021;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18600/2021) публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2021 по делу N А56-22450/2021, принятое
по заявлению Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
к публичному акционерному обществу "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"
о привлечения к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением от 20.04.2021 суд удовлетворил ходатайство ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" об объединении дел N N А56-22445/2021, А56-22448/2021 в одно производство с делом NА56-22450/2021, присвоив объединенному делу NА56-22450/2021.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2021 привлек ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (117630, город Москва, улица Академика Челомея, д.5А, ОГРН: 1024701893336, дата присвоения ОГРН: 20.08.2002, ИНН: 4716016979) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" не согласившись с указанным решением суда обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило обжалуемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что в нарушении положений части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколах об административных правонарушениях неправильно указано место совершения правонарушения, в связи, с чем несоответствие протоколов об административных правонарушениях процессуальным требованиям КоАП РФ является безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Управление извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направило, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Общества просил апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда отменить.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" является лицом, осуществляющим реконструкцию (застройщиком) объекта капитального строительства "ПС 330кВ Ломоносовская с заходами ЛЭП 330 кВ" по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Ломоносовское лесничество, Гостилицкое участковое лесничество в квартале 6 (части выделов 4, 9, 13-16, 20, 21, 24, 25, 28, 30, 35, 36, 42, 45, 47-49, 53, 55, 56, 58) на основании разрешения на строительство от 21.12.2018 N 47-RU47511309-177К-2018 сроком до 21.11.2021, выданного Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.
По результатам проведенной проверки на основании распоряжений Северо-Западного управления Ростехнадзора от 09.10.2019 N 23-1278-6075/Рк, от 23.10.2019 N 23-1278-6359/Рк составлен акт от 28.10.2019 N 23-1278-6075-6791/А-438, которым зафиксированы выявленные нарушения проектной документации при проведении работ по строительству указанного объекта капитального строительства, в связи, с чем Управлением Обществу выдано предписание от 28.10.2019 N 23-1278-6075-2976/ПР-438 об устранении нарушений требований проектной документации и технических регламентов при строительстве объекта капитального строительства со сроком устранения выявленных нарушений 28.01.2020, а с учетом продления сроков - до 01.02.2021.
На основании распоряжения Управления от 10.02.2021 N 16-1278-717/Рп о проведении выездной проверки юридического лица в рамках осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о градостроительной деятельности, обязательных норм и правил при строительстве объекта капитального строительства, в связи с истечением срока исполнения предписания, в период с 17.02.2021 по 03.03.2021 Управлением проведена проверка выполнения Обществом предписания органа государственного контроля (надзора), в ходе, которой установлено не устранение Обществом нарушений, указанных в пунктах 1-15 предписания Управления от 28.10.2019 N 23-1278-6075-2976/ПР-438, что отражено в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 03.03.2021 N16-1278-717-833/А-99.
Поскольку в установленный срок Обществом предписание об устранении нарушений от 28.10.2019 N 23-1278-6075-2976/ПР-438 не исполнено, в отношении Общества в присутствии его защитника Швецова А.А. по доверенности от 15.01.2021, уполномоченным должностным лицом Управления 10.03.2021 составлен протокол об административном правонарушении N16-1278-717-750/ПТ-87 по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол, и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности, делу присвоен номер А56-22450/2021.
По результатам проведенной Управлением проверки на основании распоряжения Северо-Западного управления Ростехнадзора от 02.06.2020 N 16-1278-2333/Рк составлен акт от 14.07.2020 N 16-1278-2333-2298/А-206, которым зафиксированы выявленные нарушения проектной документации при проведении работ по строительству указанного объекта капитального строительства, в связи с чем Управлением Обществу выдано предписание от 14.07.2020 N 16-1278-2333-1020/ПР-206 об устранении нарушений требований проектной документации и технических регламентов при строительстве объекта капитального строительства со сроком устранения выявленных нарушений 14.10.2020, с учетом продления срока - до 01.02.2021.
На основании распоряжения Управления от 10.02.2021 N 16-1278-714/Рк о проведении выездной проверки юридического лица в рамках осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о градостроительной деятельности, обязательных норм и правил при строительстве объекта капитального строительства, в связи с истечением срока исполнения предписания, в период с 17.02.2021 по 03.03.2021 Управлением проведена проверка выполнения Обществом предписания органа государственного контроля (надзора), в ходе которой установлено неустранение Обществом нарушений, указанных в пунктах 1-35 предписания Управления от 14.07.2020 N 16-1278-2333-1020/ПР-206, что отражено в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 03.03.2021 N16-1278-714-834/А-98.
В связи с неисполнением Обществом в установленный срок законного предписания об устранении нарушений от 14.07.2020 N 16-1278-2333-1020/ПР-206 в отношении Общества в присутствии его защитника Швецова А.А. по доверенности от 15.01.2021, уполномоченным должностным лицом Управления 10.03.2021 составлен протокол об административном правонарушении N16-1278-714-751/ПТ-88 по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол, и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности, делу присвоен номер А56-22445/2021.
Также по результатам проведенной Управлением проверки на основании распоряжения Северо-Западного управления Ростехнадзора от 28.11.2019 N 23-1278-7089/Рк составлен акт от 27.12.2019 N 23-1278-7089-8326/А-500, которым зафиксированы выявленные нарушения проектной документации при проведении работ по строительству указанного объекта капитального строительства, в связи с чем Управлением Обществу выдано предписание от 27.12.2019 N 23-1278-7089-3583/ПР-500 об устранении нарушений требований проектной документации и технических регламентов при строительстве объекта капитального строительства со сроком устранения выявленных нарушений 27.03.2020, а с учетом продления сроков - до 01.02.2021.
На основании распоряжения Управления от 10.02.2021 N 16-1278-718/Рк о проведении выездной проверки юридического лица в рамках осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о градостроительной деятельности, обязательных норм и правил при строительстве объекта капитального строительства, в связи с истечением срока исполнения предписания, в период с 17.02.2021 по 03.03.2021 Управлением проведена проверка выполнения Обществом предписания органа государственного контроля (надзора), в ходе которой установлено неустранение Обществом нарушений, указанных в пунктах 1-22 предписания Управления от 27.12.2019 N 23-1278-7089-3583/ПР-500, что отражено в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 03.03.2021 N16-1278-718-832/А-100.
В связи с неисполнением Обществом в установленный срок законного предписания об устранении нарушений от 27.12.2019 N 23-1278-7089-3583/ПР-500 в отношении Общества в присутствии его защитника Швецова А.А. по доверенности от 15.01.2021, уполномоченным должностным лицом Управления 10.03.2021 составлен протокол об административном правонарушении N16-1278-718-749/ПТ-86 по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол, и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности, делу присвоен номер А56-22448/2021.
Определением арбитражного суда от 20.04.2021 дела N N А56-22445/2021, А56-22448/2021 в одно производство с делом NА56-22450/2021, с присвоением объединенному делу NА56-22450/2021.
Суд первой инстанции посчитал доказанными событие административного правонарушения и вину Общества в его совершении, не усмотрел нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и оснований для признания правонарушения малозначительным, в связи с чем привлек Общество к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены обжалуемого решения суда первой инстанции от 27.04.2021 в связи со следующим.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписаний органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора.
Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу части 4 статьи 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса (часть 7 статьи 52 ГрК РФ).
Согласно части 8 статьи 54 ГрК РФ порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Пунктом 9 названного Положения предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.
В соответствии со статьей 11 Положения проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 ГрК РФ.
Согласно пункту 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Частью 6 статьи 54 ГрК РФ установлено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается и Обществом не опровергнуто, что Управлением в ходе проверки в отношении объекта капитального строительства "ПС 330кВ Ломоносовская с заходами ЛЭП 330 кВ" по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Ломоносовское лесничество, Гостилицкое участковое лесничество в квартале 6 (части выделов 4, 9, 13-16, 20, 21, 24, 25, 28, 30, 35, 36, 42, 45, 47-49, 53, 55, 56, 58) выявлено нарушение обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности, обязательных норм и правил при строительстве объекта капитального строительства, в том числе осуществление строительства с нарушением требований проектной документации, а также нарушение части 6 статьи 52 ГрК РФ. Указанные нарушения послужили основанием для вынесения Управлением предписаний от 28.10.2019 N 23-1278-6075-2976/ПР-438, от 14.07.2020 N 16-1278-2333-1020/ПР-206, от 27.12.2019 N 23-1278-7089-3583/ПР-500.
Предписания Управления от 28.10.2019 N 23-1278-6075-2976/ПР-438, от 14.07.2020 N 16-1278-2333-1020/ПР-206, от 27.12.2019 N 23-1278-7089-3583/ПР-500 не признаны недействительными в установленном порядке; с заявлениями о разъяснении порядка исполнения данных предписаний Общество в административный орган также не обращалось.
Факт неисполнения Обществом в установленный срок предписаний установлен административным органом и судом первой инстанции, подтверждается материалами дела (актами проверки от 03.03.2021, протоколами об административном правонарушении от 10.03.2021) и Обществом не опровергнут.
Доказательства исполнения вышеуказанных предписаний в полном объеме материалы дела Обществом не представлены.
Следовательно, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества объективной стороны состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Как правомерно указал суд первой инстанции, с учетом положений статей 52, 53 ГрК РФ Общество, как заказчик работ (застройщик), является надлежащим субъектом административного правонарушения
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Обществом предписаний в установленный в них срок, а равно доказательств принятия необходимых исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения (исполнение предписания в установленный срок), в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом административном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Вопреки доводам подателя жалобы, протоколы об административном правонарушении от 10.03.2021 составлены должностным лицом Управления в пределах предоставленных законом полномочий в присутствии защитника Общества и обоснованно принят судом первой инстанции в качестве надлежащего доказательства по делу об административном правонарушении, как содержащий все обязательные реквизиты и соответствующий требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, в том числе, в части указания места совершения административного правонарушения. В рассматриваемом случае, местом совершения вмененного Обществу административного правонарушения является место нахождения объекта капитального строительства ("ПС 330кВ Ломоносовская с заходами ЛЭП 330 кВ" по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Ломоносовское лесничество, Гостилицкое участковое лесничество в квартале 6 (части выделов 4, 9, 13-16, 20, 21, 24, 25, 28, 30, 35, 36, 42, 45, 47-49, 53, 55, 56, 58) в отношении которого проводилась проверка и выданы предписания от 28.10.2019 N 23-1278-6075-2976/ПР-438, от 14.07.2020 N 16-1278-2333-1020/ПР-206, от 27.12.2019 N 23-1278-7089-3583/ПР-500 об устранении допущенных при строительстве вышеуказанного объекта капитального строительства нарушений требований проектной документации и технических регламентов.
Таким образом, утверждение Общества о нарушении правил подсудности рассмотрения дел об административных правонарушениях основаны на неправильном толковании положений 29.5 КоАП РФ.
В данном случае Управление подало заявление в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения (Ленинградская область, Ломоносовский район,), что с учетом альтернативной подсудности при рассмотрении таких дел не нарушает норм процессуального права и прав подателя жалобы.
На момент рассмотрения дела судом первой инстанции срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Суд первой инстанции не усмотрел в рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Предприятием правонарушения, принимая во внимание, что Обществом не были устранены нарушения обязательных требований при осуществлении строительства, касающиеся соответствия работ требованиям проектной документации, что затрагивает безопасность построенного объекта, а также учитывая отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным соответствует фактическим обстоятельствам дела и вышеприведенным разъяснениями содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер допущенного нарушения и степень вины нарушителя, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, отсутствие сведений о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, суд первой инстанции применил к Обществу административное наказание за совершенное правонарушение в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначение наказания в указанном размере в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2021 по делу N А56-22450/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-22450/2021
Истец: Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ответчик: ПАО Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы