г. Пермь |
|
13 августа 2021 г. |
Дело N А60-4253/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Васильевой Е.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
от заявителя, акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс": Макарова Е.Н., паспорт, доверенность 66АА 6551179 от 29.01.2021, диплом;
от заинтересованного лица, Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: не явились;
от третьего лица, муниципального унитарного предприятия "Комэнергоресурс": не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 13 мая 2021 года по делу N А60-4253/2021,
принятое судьей Ремезовой Н.И.
по заявлению акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" (ИНН 5612042824, ОГРН 1055612021981)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928),
третье лицо: муниципальное унитарное предприятие "Комэнергоресурс" (ИНН 6617020914),
о признании недействительными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания от 17.12.2020 по делу N 066/01/10-3589/2020, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Свердловское УФАС, антимонопольный орган).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП "Комэнергоресурс").
Решением арбитражного суда от 13.05.2021 (резолютивная часть объявлена 12.05.2021) в удовлетворении требований отказано.
Заявитель с принятым по делу судебным актом не согласился, обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе общество настаивает на доводах об отсутствии в его действиях нарушений антимонопольного законодательства, поскольку в отношении объектов, ограничение режима потребления на которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не планировалось, уведомления в отношении таких объектов не направлялись. Указывает, что инициирование процедуры ограничения режима энергопотребления электроической энергии посредством направления уведомлений было направлено общество на ограничение потребления МУП "Комэнергоресурс" электрической энергии на собственные нужды, не связанные с обеспечением объектов водоснабжения и канализации. В данном случае предварительное уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления не требовалось.
По мнению апеллянта, судом не были исследованы и не дана оценка доводам о незаконности оспариваемого предписания. Полагает, что оснований для выдачи предписания об аннулировании уведомлений не имелось, поскольку уведомления действуют в указанный в них период предполагаемого ограничения, и по его истечении не могут служить основанием для введения ограничений; такой способ прекращения процедуры ограничения как аннулирование уведомления на ограничение действующим законодательством не предусмотрен. В материалы антимонопольного дела было представлено направленное в адрес сетевой организации уведомление от 25.08.2020 об отмене введения ограничения режима потребления электроэнергии, то есть заявитель проинформировал сетевую организацию о прекращении процедуры ведения ограничения по своей инициативе. Данное обстоятельство не было учтено антимонопольным органом и судом.
Участвующий в судебном заседании в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции.
Заинтересованное лицо и третье лицо отзывы на жалобу не представили, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании обращения МУП "Комэнергоресурс", поступившего в Свердловское УФАС России в порядке подведомственности из прокуратуры города Североуральска, содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства в деятельности АО "ЭнергосбыТ Плюс", антимонопольным органом возбуждено дело N 066/01/10-3589/2020.
По итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства 17.12.2020 вынесено решение N 066/01/10-3589/2020, которым признан факт нарушения АО "ЭнергосбыТ Плюс" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии потребителя, относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, предусмотренного пунктами 7, 10(1), 16, 16(1) Правила N 442, путем направления уведомлений N 71300-ИДЗ/43771 от 15.05.2020 "Об ограничении поставки электроэнергии (мощности)" о введении полного ограничения режима потребления 26.05.2020, 27.05.2020, 28.05.2020 без уведомления о введении частичного ограничения режима потребления, а также направление уведомления N 71300-ИДЗ/54845 от 07.07.2020 о введении частичного ограничения режима потребления без указания информации, предусмотренной подп. "в" пункта 8(2) Правил N 442, что привело (может привести) к ущемлению интересов заявителя МУП "Комэнергоресурс" в сфере предпринимательской деятельности, а также неопределенного круга потребителей (пункт 1).
На основании данного решения антимонопольным органом АО "ЭнергосбыТ Плюс" выдано предписание от 17.12.2020, которым обществу предписано в течение 10 рабочих дней со дня получения предписания прекратить нарушение путем совершения всех зависящих от общества действий по аннулированию уведомлений об ограничении поставки электроэнергии (мощности) направленных в адрес потребителя МУП "Комэнергоресурс".
АО "ЭнергосбыТ Плюс" полагая, что решение и предписание антимонопольного органа являются незаконными, нарушают его права и законные интересы общества при осуществлении хозяйственной деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания решения и предписания антимонопольного органа недействительными.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя по делу, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется в связи со следующим.
На основании части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, такие как: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Как указано в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с действующим законодательством на заявителя по делу распространяются ограничения, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции относительно запрета злоупотребления доминирующим положением; данное обстоятельство АО "Энергосбыт Плюс" не оспаривается.
Отношения, связанные с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители) регулируется Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" по утвержденным Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила N 442).
Введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики потребителя, в том числе уровня потребления электрической энергии, предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных Правилами N 442 случаях (пункт 1 Правил N 442).
Ограничение режима потребления вводится по инициативе, в том числе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абз. 2 подпункта "б" пункта 2 Правил N 442 (подпункт "а" пункта 4 Правил N 442).
Согласно абзацу 2 подпункта "б" пункта 2 Правил N 442 ограничение режима потребления вводится, в том числе при нарушении потребителем своих обязательств, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).
В соответствии с пунктом 5 Правил N 442 ограничение режима потребления электрической энергии, инициированное в соответствии с п. 4 Правил N 442, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления электрической энергии (далее - исполнитель), а в случаях, предусмотренных частью 4 ст. 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.
Согласно абзацу 2 пункта 6 Правил N 442 в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, полное ограничение режима потребления вводится в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от указанного потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления, предусмотренного пунктом 16(1) названных Правил.
В силу пункта 10 Правил N 442 в целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан: а) направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления; б) направить исполнителю (в предусмотренных настоящими Правилами случаях - субисполнителю) уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления. По получении уведомления исполнитель обязан направить уведомление или его копию субисполнителю в течение одного рабочего дня после дня его получения. Если ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации, она обязана направить аналогичное уведомление лицу, с которым таким потребителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), при условии, что обязательства по этому договору не прекращены на дату уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления
Согласно пункту 1(1) Правил N 442 под частичным ограничением режима потребления понимается ограничение режима потребления, вводимое в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики и предполагающее сокращение объема подачи электрической энергии (мощности) потребителю до уровня, определенного в соответствии с настоящими Правилами.
Полное ограничение режима потребления - это ограничение режима потребления, предполагающее прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами.
Приложением к Правилам N 442 предусмотрены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
Так, к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.
Материалами дела подтверждается, что между АО "Энергосбыт Плюс" (гарантирующий поставщик) и МУП "Комэнергоресурс" (потребитель) заключен договор энергоснабжения N 73015 от 01.10.2019, по условиям которого АО "Энергосбыт Плюс" вправе приостанавливать исполнение обязательств по договору путем инициирования введения ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) потребителю в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством РФ.
МУП "Комэнергоресурс" входит в реестр субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Свердловской области.
Антимонопольным органом установлено, что в адрес МУП "Комэнергоресурс" от АО "Энергосбыт Плюс" поступили уведомления: N 71300-ИДЗ/43771 от 15.05.2020 (три уведомления), которыми АО "Энергосбыт Плюс" уведомило о наличии задолженности по договору энергоснабжения N 73015 от 01.10.2019, а в случае невыполнения требований об оплате задолженности предприятию необходимо осуществить самостоятельное полное ограничение режима потребления по указанным точкам учета. В случае невыполнения требований об оплате задолженности, будет произведено ограничение режима 26, 27 и 28.05.2020 непосредственно сетевой организацией в присутствии персонала АО "ЭнергосбыТ Плюс".
Помимо этого в адрес МУП "Комэнергоресурс" от АО "Энергосбыт Плюс" поступило уведомление N 71300-ИДЗ/54845 от 07.07.2020, которым общество уведомило о наличии задолженности по договору энергоснабжения N 73015 от 01.10.2019, а в случае невыполнения требований об оплате задолженности предприятию необходимо осуществить самостоятельное полное ограничение режима потребления по указанным в уведомлении точкам учета. В случае невыполнения требований об оплате задолженности, будет произведено ограничение режима 30.07.2020 непосредственно сетевой организацией в присутствии персонала АО "ЭнергосбыТ Плюс".
Антимонопольным органом установлено, что вышеуказанные уведомления о введении ограничения режима потребления направлены в отношении объектов централизованного водоснабжения и канализации населенных пунктов, эксплуатацию которых осуществляет МУП "Комэнергоресурс", что подтверждается сведениями, представленными МУП "Комэнергоресурс" (вх. N 01-19043 от 09.07.2020; вх. N 01-15328 от 03.06.2020, включая перечень точек учета, отключение которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям), а также подтверждено при рассмотрении дела АО "ЭнергосбыТ Плюс" и представленными обществом документами (вх. N01-26255 от 01.10.2020).
В адрес исполнителя АО "Региональная сетевая компания" и субисполнителя МУП "Комэнергоресурс" обществом "Энергосбыт Плюс" направлены уведомления N 71300-ИДЗ/43876 от 15.05.2020 на ограничение режима потребления электроэнергии (мощности) в связи с неисполнением потребителем обязательств по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения N 73015 от 01.10.2019, согласно которым предполагаемая дата полного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) 26.05.2020, 27.05.2020, 28.05.2020.
Правилами N 442 предусмотрены специальные процедуры введения ограничения режима потребления, уведомления о введении такого режима в отношении потребителей, отнесенных к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
В соответствии с пунктом 7 Правил N 442 потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) Правил N 442 должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Согласно пункту 16 Правил N 442 потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.
В пункте 16 (1) Правил N 442 указано, что потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 Правил N 442.
После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления (абз. 5 пункта 16(1) Правил N 442). Из указанных положений следует, что на потребителя ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям возлагается обязанность: представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения, в данном случае это АО "Энергосбыт Плюс", утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в п. 16 Правил N 442.
Данная обязанность возлагается на потребителя только после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления, что АО "Энергосбыт Плюс" не было сделано.
Поскольку уведомления о введении частичного ограничения режима потребления АО "Энергосбыт Плюс" не направлялись, сразу направлены уведомления на полное ограничение режима с указанием конкретных дат такого ограничения (26.05.2020, 27.05.2020, 28.05.2020), мероприятия, предусмотренные пунктом 16(1) Правил N 442, МУП "Комэнергоресурс" не могли быть разработаны и выполнены, что не соответствует предусмотренному Правилами N 442 порядку ограничения режима потребления.
Введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается (пункт 10(1) Правил N 442).
Уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления потребителем направляется исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения после выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 16(1) Правил N 442.
АО "Энергосбыт Плюс" направлены уведомления от 15.05.2020 N 71300-ИДЗ/771, содержащие информацию одновременно и в отношении объектов централизованного водоснабжения и канализации населенных пунктов, эксплуатацию которых осуществляет МУП "Комэнергоресурс" относящихся к категории потребителей электрической энергии (мощности) ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, для которых предусмотрен особый порядок уведомления и в отношении потребителя, не отнесенного к потребителям, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Доводы заявителя о том, что инициирование процедуры ограничения режима потребления посредством направления уведомлений направлено на ограничение потребления электрической энергии МУП "Комэнергоресурс" на собственные нужды, не связанные с обеспечением объектов водоснабжения и канализации, апелляционным судом отклонены, поскольку противоречат доказательствам, представленным антимонопольным органом.
Отсутствие в уведомлении от 07.07.2020 сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 8(2) Правил N 442 в отношении объектов, ограничение режима потребления на которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, нарушает процедуру уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии таких потребителей.
При таких обстоятельствах, действия общества, по направлению уведомлений о введении ограничений режима потребления электрической энергии потребителя, относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям нарушение требований, установленных Правилами N 442, являются незаконными, поскольку общество злоупотребило своим доминирующим положением на рынке по передаче и распределению электрической энергии, тем самым ущемило интересы потребителя, что запрещено частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Исследовав обстоятельства, имеющие значение по делу, представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному заключению о том, что Свердловским УФАС России правильно квалифицированы действия АО "ЭнергосбыТ Плюс" как нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Доводы апеллянта о незаконности выданного предписания апелляционным судом рассмотрены, признаны необоснованными и отклонены.
Частью 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
В пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" указано, что исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 22, пунктов 2 - 3.1 части 1 статьи 23 и части 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольных органов при выявлении нарушений антимонопольного законодательства относится выдача хозяйствующим субъектам и иным лицам предписаний, направленных на прекращение соответствующих нарушений, устранение их последствий, включая восстановление положения, существовавшего до нарушения.
В связи с этим в предписании антимонопольного органа, выданном по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, допустимо указание о применении мер, обязывающих хозяйствующего субъекта или иное лицо совершить мероприятия, направленные на устранение нарушения.
Антимонопольный орган в предписании предложил обществу аннулировать уведомления, направленные МУП "Комэнергоресурс" с нарушением требований, предусмотренных Правилами N 442.
То обстоятельства, что уведомления содержать конкретные даты предполагаемого ограничения, и ввести ограничение в иную дату заявитель не вправе, не означает, что требования антимонопольного органа, изложенные в предписании, являются незаконными.
Отсутствие нормативно установленного порядка аннулирований уведомлений также не свидетельствует о незаконности предписания и невозможности его исполнения заявителем.
Содержащиеся в предписании формулировки суд считает доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и нарушения, которые необходимо совершить заявителю, предписание является исполнимым, в целом предписание является адекватной мерой государственного реагирования на допущенные заявителем нарушения.
Следовательно, антимонопольный орган располагал правовыми основаниями для принятия оспариваемых решения и предписания, которые соответствуют Закону защите конкуренции и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 АПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Согласно статье 104 АПК РФ излишне уплаченная при подаче жалобы государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 мая 2021 года по делу N А60-4253/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "ЭнергосбыТ Плюс" (ИНН 5612042824, ОГРН 1055612021981) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 21940 от 25.02.2021.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-4253/2021
Истец: АО "ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МУП "КОМЭНЕРГОРЕСУРС"