город Омск |
|
13 августа 2021 г. |
Дело N А70-7520/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7468/2021) Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.06.2021 по делу N А70-7520/2021 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Ямал" (ОГРН 1118903004989, ИНН 8901001822, адрес: 629002, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Мира, дом 43А) к Северо-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1047200624789, ИНН 7202128616, адрес: 625000, Тюменская область, город Тюмень, улица Республики, дом 55, офис 403) о признании недействительным и отмене постановления от 20.04.2021 N 237Н о привлечении к административной ответственности,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Ямал" (далее - заявитель, Общество, ООО "Газпромнефть-Ямал") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Северо-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - заинтересованное лицо, Управление, административный орган) о признании недействительным и отмене постановления от 20.04.2021 N 237Н о привлечении к административной ответственности, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.06.2021 по делу N А70-7520/2021 совершенное ООО "Газпромнефть-Ямал" административное правонарушение признано малозначительным. Постановление от 20.04.2021 N 237Н о привлечении к административной ответственности отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.06.2021 по делу N А70-7520/2021 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель указывает на то, что нарушения ООО "Газпромнефть-Ямал" пунктов 2.1, 3.3 лицензии на пользование недрами от 04.05.2016 СЛХ 16057 ЗП материалами дела подтверждаются, событие административного правонарушение, как и состав, являются установленными. Постановление от 20.04.2021 N 237Н о привлечении к административной ответственности ООО "Газпромнефть-Ямал" принято законно и обоснованно.
Оспаривая доводы подателя жалобы, заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие данных лиц в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела и апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ООО "Газпромнефть-Ямал" является держателем лицензии на пользование недрами от 04.05.2016 СЛХ 16057 ЗП с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение с целью оценки возможности размещения промышленных и хозяйственно-бытовых стоков на участке ПСП "Мыс Каменный" на участке недр, расположенном на территории Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, со сроком действия до 31.12.2021.
Участок имеет статус геологического отвода.
Согласно пункту 2.1 условий пользования недрами (приложение N 1 к лицензии) участок недр расположен в на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Границы участка недр ограничены контуром линий и имеют географические координаты угловых точек.
Площадь участка составляет 0,20 км2.
Схема расположения участка недр приведена в приложении N 3 к лицензии СЛХ 16057 ЗП.
Согласно пункту 3.3 условий пользования недрами установлено, что проведение полевых работ по геологическому изучению участка недр с целью оценки возможности размещения промышленных и хозяйственно-бытовых стоков разрешается при наличии:
1) утвержденного в установленном порядке проекта соответствующих видов работ, прошедшего необходимые согласования и экспертизы;
2) государственной регистрации работ в территориальном органе распорядителя недр;
3) оформленных в установленном порядке разрешений на пользование земельными участками для проведения соответствующих видов работ.
Согласно разработанному отчету "Гидрогеологическое обоснование заказчиками промышленных и хозяйственно-бытовых стоков на территории ПСП "Мыс Каменный" (далее - Отчет) рассчитаны фактические и прогнозные показатели эксплуатации поглощающего альб-сеноманского водоносного комплекса (пласты ПК5-ПК9) на территории ПСП "Мыс Каменный" на расчетный срок эксплуатации 5 лет. При этом расчет произведен при проектировании поглощающей скважины N 2ПГ как эксплуатационной, с рассчитанным радиусом распространения закачиваемых вод 44 м от скважины и поглощающей скважины 1ПГ как резервной/наблюдательной с радиусом распространения закачиваемых вод 11 м от скважины.
Согласно схеме участка закачки ПСП "Мыс Каменный" (глава 4 Отчета) установлен режим и условия эксплуатации участка закачки:
- в качестве основной эксплуатационной скважины выбрана скважина 2ПГ, находящаяся на большем удалении от границ лицензионного участка, чем скважина 1ПГ и соответственно, имеющая больший потенциал по максимальному радиусу использования недр;
- скважина 1ПГ будет использована в качестве резервной/наблюдательной.
На основании распоряжения Управления от 08.02.2021 N 43-р в отношении Общества в период с 15.02.2021 по 16.03.2021 проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения лицензии СЛХ 16057 ЗП:
- пункта 2.1, а именно: границы закачиваемых вод при расчетном сроке эксплуатации объекта закачки промышленных и хозяйственно-бытовых стоков на территории ПСП "Мыс Каменный" 5 лет выходят за пределы границ предоставленного участка недр, при этом изменения в период проведения проверки в лицензию СЛХ 16057 ЗП не вносились;
- пункта 3.3, а именно: в период с 20.11.2020 по 31.01.2021, включительно, осуществляется закачка хозяйственно-бытовых стоков и подтоварной воды в поглощающую скважину N 1ПГ, что не соответствует утвержденному в установленном порядке отчету "Гидрогеологическое обоснование закачки промышленных и хозяйственно-бытовых стоков на территории ПСП "Мыс Каменный".
Согласно представленным журналам учета водопоглощения, давления нагнетания скважин Куста N ПС Каменно-Мысского ЛУ ПСП установлено, что закачка ведется в скважину N 1ПГ в период с 01.01.2020 по 31.01.2021 почти ежедневно (25-31 дней в месяц). Также объёмы закачки в скважину N 1ПГ в 2020 году отражены в предоставленных МЭР.
Результаты проверки оформлены актом от 16.03.2021 N 9АОВЗН.
В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Горевановой Г.А. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 06.04.2021 N 239Н по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Игнатевской А.А. в отношении Общества вынесено постановление от 20.04.2021 N 237Н, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Полагая, что Общество незаконно привлечено к административной ответственности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
08.06.2021 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения является пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
Отношения, возникающие, в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах, в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В соответствии с пунктами 2 и 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых, а также выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о недрах в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр (пункт 2).
В силу пункта 3 указанной статьи предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта в соответствии со статьей 23.2 настоящего Закона орган федерального государственного горного надзора или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (относительно участков недр местного значения) оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией.
Как следует из материалов дела и было выше сказано, ООО "Газпромнефть-Ямал" является держателем лицензии на пользование недрами от 04.05.2016 СЛХ 16057 ЗП с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение с целью оценки возможности размещения промышленных и хозяйственно-бытовых стоков на участке ПСП "Мыс Каменный" на участке недр, расположенном на территории Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, со сроком действия до 31.12.2021.
Согласно пункту 2.1 условий пользования недрами (приложение N 1 к лицензии) установлены границы участка недр. Схема расположения участка недр приведена в приложении N 3 к лицензии СЛХ 16057 ЗП.
Согласно пункту 3.3 условий пользования недрами установлено, что проведение полевых работ по геологическому изучению участка недр с целью оценки возможности размещения промышленных и хозяйственно-бытовых стоков разрешается при наличии:
1) утвержденного в установленном порядке проекта соответствующих видов работ, прошедшего необходимые согласования и экспертизы;
2) государственной регистрации работ в территориальном органе распорядителя недр;
3) оформленных в установленном порядке разрешений на пользование земельными участками для проведения соответствующих видов работ.
Согласно разработанному Отчету рассчитаны фактические и прогнозные показатели эксплуатации поглощающего альб-сеноманского водоносного комплекса (пласты ПК5-ПК9) на территории ПСП "Мыс Каменный" на расчетный срок эксплуатации 5 лет.
При этом расчет произведен при проектировании поглощающей скважины N 2ПГ как эксплуатационной, с рассчитанным радиусом распространения закачиваемых вод 44 м от скважины и поглощающей скважины 1ПГ как резервной/наблюдательной с радиусом распространения закачиваемых вод 11 м от скважины.
Согласно схеме участка закачки ПСП "Мыс Каменный" (глава 4 Отчета) установлен режим и условия эксплуатации участка закачки:
- в качестве основной эксплуатационной скважины выбрана скважина 2ПГ, находящаяся на большем удалении от границ лицензионного участка, чем скважина 1ПГ и соответственно, имеющая больший потенциал по максимальному радиусу использования недр;
- скважина 1ПГ будет использована в качестве резервной/наблюдательной.
Между тем, в нарушение пункта 3.3 условий пользования недрами установлено, что в период с 20.11.2020 по 31.01.2021 Обществом осуществлялась закачка хозяйственно-бытовых стоков и подтоварной воды в поглощающую скважину N 1ПГ, то есть в резервную скважину, а не в основную скважину 2ПГ.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом от 16.03.2021 N 9АОВЗН, журналом учета водопоглощения, давления нагнетания скважин Куста N ПС Каменно-Мысского ЛУ ПСП и по существу Обществом не оспариваются.
Давая пояснения относительно выявленного нарушения, ООО "Газпромнефть-Ямал" пояснило, что 25.11.2020 при запуске под закачку скважины 2ПГ ПСП "Мыс Каменный" произошел рост давления в затрубном пространстве по причине возможной негерметичности фондового пакера (марка ПМП-Р-140-76-ЯГ-1), в связи с чем Обществом было принято решение перевести закачку в скважину 1 ПГ ПСП "Мыс Каменный".
Указанные обстоятельства подтверждаются актом о вводе в работу скважины 2 ПГ ПСП "Мыс каменный" от 25.11.2020.
Суд апелляционной инстанции полагает, что указанные обстоятельства могут быть учтены при назначении административного наказания, однако об отсутствии события административного правонарушения не свидетельствуют, так как закачка сточных вод производилась в резервную скважину без внесения изменений в фактические и прогнозные показатели эксплуатации поглощающего альб-сеноманского водоносного комплекса.
В качестве второго нарушения ООО "Газпромнефть-Ямал" вменено в вину нарушение пункта 2.1, а именно, границы закачиваемых вод при расчетном сроке эксплуатации объекта закачки промышленных и хозяйственно-бытовых стоков на территории ПСП "Мыс Каменный" 5 лет выходят за пределы границ предоставленного участка недр, при этом изменения в период проведения проверки в лицензию СЛХ 16057 ЗП не вносились.
Обстоятельства нарушения подтверждаются актом от 16.03.2021 N 9АОВЗН, выкопировкой из отчета "Гидрогеологическое обоснование закачки промышленных и хозяйственно-бытовых стоков на территории ПСП "Мыс Каменный" (графическое приложение N 6 плана подсчета закачки, глава 7: прогнозные расчеты процесса закачки; глава 4: схема участка закачки, пунктом 4.3. режим и условия эксплуатации участка закачки), копиями журналов учета водопоглощещения, давления нагнетания скважин Куста N ПС Каменно-Мысского ЛУ ПСП за период 2020-январь 2021 года.
Оспаривая указанное нарушение, "Газпромнефть-Ямал" указывало на то, что 29.12.2020 Обществом была подана заявка на оформление лицензии на право пользования недрами с целью размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд на территории ПСП "Мыс Каменный", исх. N 2-3/10044-01 (вх. Ямалнедра ЯМ-85 от 30.12.2020). Ямалнедра подготовлено заключение об обоснованности предложения заявителя и направлено вместе с заявочным пакетом на рассмотрение в Роснедра исх. N 01-06-14/45 от 13.01.2021. 14.04.2021 ООО "Газпромнефть-Ямал" получена новая лицензия на пользование недрами СЛХ 16755 ЗЭ.
Между тем, получение Обществом новой лицензии СЛХ 16755 ЗЭ, выданной на право пользования участком недр, границы которого расширены с учетом разработанной проектной документации, не устраняет событие административного правонарушения по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ, поскольку на момент проведения проверки (с 15.02.2021 по 16.03.2021) Общество осуществляло деятельность по лицензии СЛХ 16057 ЗП, то есть с выходом за пределы границ предоставленного участка недр.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что по двум указанным эпизодам событие административного правонарушения по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ является установленным.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективно непреодолимых, либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля Общества, исключающих возможность соблюдения своевременного принятия мер по внесению изменений в документацию, либо приостановления деятельности до момента внесения изменений суд по материалам дела не усматривает, в силу чего признает состав административного правонарушения установленным.
Из решения суда первой инстанции следует, что событие административного правонарушения по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ также признано установленным, однако суд счел возможным признать совершённое административное правонарушение малозначительным.
Судебная коллегия полагает вывод суда о малозначительности нарушений ошибочным по следующим причинам.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда личности, обществу, государству. При оценке малозначительности должен быть также решен вопрос о социальной опасности деяния.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абзац 3 пункта 21 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценив характер правонарушения и степень его общественной опасности, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае основания для применения к совершенному Обществом правонарушению статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, так как добровольное устранение последствий правонарушения (а именно получение новой лицензии и внесение изменений в документацию) не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.
Установив 25.11.2020 обстоятельства невозможности эксплуатации основной скважины, Общество было вправе приостановить деятельность до внесения в установленном порядке изменений в документацию либо приостановить деятельность до момента устранения технических неполадок основной скважины.
Продолжение хозяйственной деятельности в условиях нарушения положений, предусмотренных лицензией на пользование недрами и проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, находилось в зоне контроля Общества, в силу чего не расценивает судом апелляционной инстанции как исключительное обстоятельство совершения правонарушения.
Между тем, как было выше сказано, обстоятельства того, что Общество добровольно устранило нарушение путем получения нового лицензии и внесения изменений в документацию, судом расцениваются как основания для снижения размера административного штрафа по правилам частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ с 300 000 руб. до 150 000 руб. (в два раза ниже минимального размера штрафа).
С учетом вышеизложенного решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.06.2021 по делу N А70-7520/2021 подлежит изменению в указанной части.
Соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом первой инстанции и заявителем в апелляционной жалобе не оспаривается.
Обстоятельства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не усматриваются апелляционным судом.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования удовлетворить. Решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.06.2021 по делу N А70-7520/2021 изменить, изложив его в следующей редакции:
"Заявление общества с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Ямал" удовлетворить частично. Признать незаконным и отменить постановление Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.04.2021 N 237Н о привлечении к административной ответственности в части назначения наказания свыше 150 000 руб.
В удовлетворении остальной части требований отказать".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-7520/2021
Истец: ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-ЯМАЛ"
Ответчик: Северо-Уральское Межрегиональное Управление Федеральной Службы по Надзору В Сфере Природопользования