г. Вологда |
|
12 августа 2021 г. |
Дело N А66-6339/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 12 августа 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Саркисян Р.А.,
при участии от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу Абанниковой О.А. по доверенности от 29.12.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юпитер" на решение Арбитражного суда Тверской области от 15 июня 2021 года по делу N А66-6339/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Юпитер" (ОГРН 1146952013812, ИНН 6950184519; адрес: 170033, Тверская область, город Тверь, улица Коминтерна, дом 85а; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158; адрес: 123022, Москва, улица Большая Декабрьская, дом 7, строение 3; далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2021 N 0101/100820/03647-14ю по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 15 июня 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на то, при вынесении решения суд первой инстанции не установил событие административного правонарушения, не указав конкретные накладные, по которым нарушены сроки предоставления заявок в Единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС). Вывод о нарушении порядка представления заявок (искажение информации о дате отпуска груза) податель жалобы считает не основанным на материалах дела. Общество полагает возможным применение положений пункта 3.2 части 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Управление в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании с изложенными в жалобе доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, управлением в результате проведенных контрольных мероприятий установлено, что в период с 01.04.2020 по 30.06.2020 общество осуществило отгрузку по товарно-транспортным накладным с идентификаторами TTN-0374190170, TTN-0374188287, TTN-0374177155, TTN-0374177156, TTN-0374177154, TTN-0382780235, TTN-0387030825, TTN-0388054704, TTN-0388032339 с нарушением сроков фиксации поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Управлением вынесено определение от 10.08.2020 о возбуждении в отношении общества производства по делу об административном правонарушении по статье 14.19 КоАП РФ и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования управление пришло к выводу о том, что обществом 20.04.2020, 27.05.2020, 15.06.2020, 16.06.2020, 18.06.2020 допущено нарушение установленного порядка учета алкогольной и спиртосодержащей продукции, выразившееся в нарушении порядка заполнения заявок о фиксации в ЕГАИС, а именно искажении информации о дате отпуска груза и нарушении сроков представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции.
По данному факту в отношении общества составлен протокол от 02.10.2020 N 0101/100820/03647-9ю об административном правонарушении по статье 14.19 КоАП РФ.
Постановлением от 30.04.2021 N 0101/100820/03647-14ю общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного названной статьей Кодекса, заявителю назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Объектом посягательства данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции, нефиксация информации в ЕГАИС в установленном порядке.
Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.
Порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации (пункт 7 статьи 2 Закона N 171-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Согласно пункту 16 статьи 2 названного Закона оборотом является закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа алкогольной продукции, на которые распространяется действие Закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема и производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила), действовавших в рассматриваемый период, установлено, что участниками ЕГАИС являются организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция) и (или) использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий.
В силу пункта 15 Правил организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 Правил.
Согласно пункту 5.1.1 "Порядок заполнения и сроках представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат)" приложения N 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149, действовавшего в рассматриваемый период, фиксация в ЕГАИС информации об отгрузке продукции представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
В нолях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной (далее - ТТН), сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, -заполняются оператором организации - поставщика продукции.
Оспариваемым постановлением обществу вменено нарушение порядка заполнения заявок (искажение информации о дате отпуска груза) и нарушение сроков предоставления заявки.
Материалами дела подтверждается, что фиксация информации об отгрузке алкогольной продукции по товарно-транспортным накладным с идентификаторами TTN-0374190170, TTN-0374188287, TTN-0374177155, TTN-0374177156, TTN-0374177154, TTN-0382780235, TTN-0387030825, TTN-0388054704, TTN-0388032339 произведена обществом в нарушение приведенных норм не до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции, а спустя два-три дня (согласно таблице на странице 2 оспариваемого постановления).
Таким образом, нарушение обществом сроков фиксации поставки алкогольной продукции материалами дела подтверждено.
Вывод управления об искажении обществом информации о дате отпуска груза основан тем обстоятельствам, что в ЕГАИС обществом информация о дате отпуска груза отражена, а в товарно-транспортных накладных с идентификаторами TTN-0382780235, TTN-0387030825, TTN-0388054704, TTN-0388032339 дата отгрузки не указана.
Вместе с тем, по сведениям управления, отраженная обществом в ЕГАИС дата отгрузки соответствует дате названных товарно-транспортных накладных. При таких обстоятельствах в отсутствие доказательств иного оснований полагать, что обществом совершено искажение информации о дате отпуска груза, не имеется.
По данному эпизоду нарушение заявителем порядка заполнения заявок о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции управлением не подтверждено.
При этом ошибочный вывод суда первой инстанции о наличии по данному эпизоду нарушения обществом порядка заполнения заявок не привел к принятию неправильного решения по существу спора, учитывая, что событие вменяемого обществу правонарушения в любом случае имеется. Как установлено выше, заявителем допущено нарушение сроков фиксации в ЕГАИС поставки алкогольной продукции.
Таким образом, в деянии общества имеется событие правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В данном случае обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех необходимых и исчерпывающих мер по соблюдению приведенных выше требований.
С учетом изложенного в деянии заявителя имеется состав административного правонарушения по статье 14.19 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не выявлено.
Предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Суд первой инстанции не усмотрел исключительных обстоятельств совершения правонарушения, в связи с чем не нашел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным.
Апелляционный суд также не находит оснований для применения положений данной статьи Кодекса.
Оспариваемым постановлением обществу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией частью 1 статьи 14.19 КоАП РФ.
Оснований считать примененную управлением меру ответственности чрезмерной, несправедливой и несоразмерной тяжести совершенного правонарушения не имеется.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается, как не усматривается и исключительных обстоятельств, являющихся основанием применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Так, в оспариваемом постановлении управления и в материалах дела усматривается не единичный, а систематический характер нарушения обществом порядка фиксации информации в ЕГАИС, что свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению публично-правовых обязанностей, которое влечет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в том числе принимая во внимание объект посягательства рассматриваемого правонарушения.
Ввиду изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции правовых норм, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 15 июня 2021 года по делу N А66-6339/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юпитер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-6339/2021
Истец: Общество с ограниченной отвественностью "Юпитер", ООО "Юпитер"
Ответчик: Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Центральному Федеральному округу, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу