г. Пермь |
|
13 августа 2021 г. |
Дело N А60-62960/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бочаровой И.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Ортус-МС": Добрынина Н.С., доверенность N 2 от 24.05.2021, паспорт;
от заинтересованного лица - Уральского таможенного управления: Бозян А.Э., доверенность N 111 от 21.12.2020, удостоверение;
от заинтересованного лица - Екатеринбургской таможни: Тарасова Л.Н., доверенность N 21 от 18.01.2021, паспорт; Боброва И.А., доверенность N 45 от 06.04.2021, удостоверение; Поварова М.С., доверенность N 3 от 11.01.2021, удостоверение;
от заинтересованного лица - Уральской электронной таможни: не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ортус-МС"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 13 мая 2021 года по делу N А60-62960/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ортус-МС" (ИНН 6670028838, ОГРН 1036603512901)
к Уральскому таможенному управлению (ИНН: 6662023963, ОГРН 1026602320876), Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411), Уральской электронной таможне (ИНН: 6671087515, ОГРН
1186658051271)
о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ортус-МС" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения N 28-16/46 от 22.09.2020 Уральского таможенного управления ФТС России о признании правомерным решения Екатеринбургской таможни от 29 апреля 2020 года о внесении изменений и(или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары N N 10511010/281118/0019674,10511010/131218/0028204,10511010/260319/0040519,10511010/040919/126454, 10511010/300719/0105430 и о признании правомерным бездействия Екатеринбургской таможни, выразившегося в нерассмотрении возражений заявителя на акт камеральной таможенной проверки от 05 марта 2020 года N 105020000/050320/А00121, а также о признании недействительными решений о внесений изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары по ДТNN 10511010/281118/0019674, 10511010/131218/0028204, 10511010/260319/0040519, 10511010/040919/126454, 10511010/300719/0105430, от 29.04.2020, вынесенных на основании акта камеральной проверки 10502000/210/050320/А00121 от 05 марта 2020 года, о признании недействительными решений о внесений изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары и корректировку ДТ (КДТ1) по ДТ NN 10511010/281118/0019674, 10511010/131218/0028204,10511010/260319/0040519, 10511010/040919/126454, 10511010/300719/0105430, вынесенных Уральской электронной таможней на основании Решения ОТКПВТ от 29.04.2020; признании обоснованным освобождение общества от уплаты НДС по ставке 0% в отношении спорных товаров путем внесения корректировки в ДТ 10511010/281118/0019674, 10511010/131218/0028204, 10511010/260319/0040519, 10511010/040919/126454, 10511010/300719/0105430 и обязать Екатеринбургскую таможню УТУ ФТС и Уральскую электронную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Ортус-МС" и возвратить уплаченную Обществом сумму НДС и пени в размере 815051,02 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 мая 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Ортус-МС" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить, требования заявителя удовлетворить в полном объеме.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что ввозимые обществом устройства для стерильного запаивания трубок и магистралей являются принадлежностью к пластиковым контейнерам с кровью, предназначены для обеспечения хранения и транспортировки продуктов крови, используются совместно с главной вещью (контейнером), описания товара представлены в таможенный орган и в материалы дела; таможенным органом не принят во внимание тот факт, что соответствие ввезенного товара кодам ОКП подтверждается декларациями о соответствии; код ОКПД 2 32.50.50.000 указан в декларациях о соответствии и вместе с кодом ОКП 94 4400 и кодом ОКП 945000 включен в одну группу товаров - изделия (материалы, средства) медицинские прочие.
Участвовавший в судебном заседании представитель заявителя выразил несогласие с решением суда, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители Уральского таможенного управления и Екатеринбургской таможни указали на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апеллянта возражали по основаниям, изложенным в письменных отзывах на апелляционную жалобу, просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Уральская электронная таможня в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу также выразила несогласие с доводами апеллянта, просила оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения; заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассматривается без участия представителя Уральской электронной таможни, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с целью таможенного декларирования товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, ООО "Ортус-Медицинские системы" во исполнение контракта от 01 июля 2016 г. N БН, заключенного между ООО "Ортус-Медицинские системы" (Россия) и компанией Terumo ВСТ Europa N.V. (Бельгия), на Уральский таможенный пост (ЦЭД) УЭТ поданыдекларации на следующие товары:
- по ДТ N 10511010/281118/0019674: товар N 8 - "2MESC203AH -медицинское изделие, код ОКПД2 32.50.50.000 - устройство для стерильного запаивания трубок пластикатных контейнеров с кровью TSCD-II",
- по ДТ N 10511010/131218/0028204: товар N 7 - "2MESC203AH -медицинское изделие, код ОКПД2 32.50.50.000 - устройство для стерильного запаивания трубок пластикатных контейнеров с кровью TSCD-П", товар N 8 - "2MESC203AH - медицинское изделие, код ОКПД2 32.50.50.000 -устройство для стерильного запаивания трубок пластикатных контейнеров с кровью TSCD-II",
- по ДТ N 10511010/260319/0040519: товар N 12 - "2MESC203AH -медицинское изделие, код ОКПД2 32.50.50.000 - устройство для стерильного запаивания трубок пластикатных контейнеров с кровью TSCD-И", товар N 19 -"2METSEAL2B - медицинское изделие, код ОКПД2 32.50.50.000 - устройство для запаивания магистралей пластикатных контейнеров с кровью T-SEAL II", товар N 20 - "2MESC203AH - медицинское изделие, код ОКПД2 32.50.50.000-устройство для стерильного запаивания трубок пластикатных контейнеров с кровью TSCD-II",
- по ДТ N 10511010/040919/0126454: товар N 8 - "2MESC203AH -медицинское изделие, код ОКПД2 32.50.50.000 - устройство для стерильного запаивания трубок пластикатных контейнеров с кровью TSCD-II",
- по ДТ N 10511010/300719/0105430: товар N 14 - "2METSEAL2B -медицинское изделие, код ОКПД2 32.50.50.000 - устройство для запаивания магистралей пластикатных контейнеров с кровью T-SEAL II".
В графе 31 вышеуказанных ДТ "Грузовые места и описание товаров" Общество указало код ОКПД2 32.50.50.000, который также указан в Декларациях о соответствии (по ДТ N N 10511010/281118/0019674 (товар N 8), 10511010/131218/0028204 (товары NN 7, 8), 10511010/260319/0040519 (товары NN 12, 19, 20), 10511010/040919/0126454 (товар N 8) - от 23.11.2018 N РОСС RU Д-ШАД37.В.03027/18\ -по ДТ NN 10511010/300719/0105430 (товар N 14), 10511010/260319/0040519 (товар N 19) - от 21.03.2019 N РОСС RU Д-т.АД37.В.09118/19\ в графе 33 ДТ "Код товара" - 8515 80 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС -"Машины и аппараты для электрической (в том числе с электрическим нагревом газа), лазерной или другой световой или фотонной, ультразвуковой, электронно-лучевой, магнитно-импульсной или плазменно-дуговой низкотемпературной пайки, высокотемпературной пайки или сварки независимо от того, могут ли они выполнять операции резания или нет; машины и аппараты электрические для горячего напыления металлов или металлокерамики: - машины и аппараты прочие: ~ прочие"; в графе 36 ДТ "Преференция" - "ОООО-ХТ" - освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимой в Российскую Федерацию важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники (Приложение 7 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций"); в графе 44 ДТ "Дополнительная информация/Представляемые документы/Сертификаты и разрешения" в качестве документов, которыми установлено право на льготы по уплате таможенных платежей под кодом вида документа "07011" - подпункт 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость".
В качестве документа, подтверждающего соблюдение условий для применения льгот по уплате таможенных платежей под кодом вида документа "07012", указано регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное Росздравнадзором от 12.02.2014 N РЗН 2014/1411 и от 12.02.2014 N ФСЗ 2008/01561, под кодом вида документа "01191" - указаны Декларации о соответствии товаров требованиям ГОСТ Р 50444-92, ГОСТ Р 50267.0-92, ГОСТ ЕС 60601-1-1-2011 от 23.11.2018 N РОСС RU Д-US. АД37.В.03027/18, от 21.03.2019 N РОСС RU Д-US. АД37.В.09118/19.
На основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в период с 22.10.2019 по 05.03.2020 Екатеринбургской таможней в отношении ООО "Ортус-Медицинские системы" проведена камеральная таможенная проверка на предмет достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации, по результатам которой составлен Акт камеральной таможенной проверки от 05 марта 2020 года N 10502000/210/050320/АОО121.
В ходе проверки таможенным органом установлено, что основания для освобождения от уплаты НДС в отношении товаров по указанным ДТ отсутствуют в связи с несоблюдением требований, установленных Перечнем медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042.
29.04.2020 Екатеринбургской таможней приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, в части граф 36 "Преференция", 47 "Исчисление платежей" (далее - Решения о внесении изменений в ДТ) и Уральским таможенным постом (ЦЭД) УЭТ произведена корректировка ДТ.
20.08.2020 в Уральское таможенное управление из Екатеринбургской таможни поступила жалоба Общества на Решения Екатеринбургской таможни от 29.04.2020 о внесении изменений в ДТ, а также на бездействие Екатеринбургской таможни по нерассмотрению возражений заявителя на Акт камеральной таможенной проверки от 05.03.2020 N 10502000/050320/А00121.
По итогам рассмотрения жалобы Управлением принято решение по жалобе от 22.09.2020 N 28-16/46 о признании решений Екатеринбургской таможни о внесении изменений в ДТ законными и обоснованными.
Не согласившись с решениями таможенных органов, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил оснований для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, заслушав в судебном заседании представителей сторон, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзывах на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспаривая принятые таможенными органами решения, ООО "Ортус-МС" заявляет, что спорный товар с ОКПД2 32.50.50.000 и кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8515809000 значится в Перечне медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042, что свидетельствует о наличии оснований для освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость.
Признавая вышеприведенные доводы заявителя ошибочными, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 46 ТК ЕАЭС НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, относится к таможенным платежам.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 49 ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе льготы по уплате налогов.
Льготы по уплате налогов (освобождение от уплаты таможенных сборов) устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС (пункт 3 статьи 49 ТК ЕАЭС).
На основании пункта 1 статьи 143 НК России налогоплательщиками НДС признаются лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149, подпункта 2 пункта 1 статьи 150 НК России не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации медицинских изделий отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, при представлении регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом ЕАЭС, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС (далее - Перечень) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042.
В разделе I Перечня N 1042 перечислены медицинские изделия с кодами ОКП, установленными для каждой категории товара соответствующими кодами ОКПД2 и кодами товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.
Из примечания 1 к Перечню N 1042 следует, что для целей применения раздела I данного перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с правом ЕАЭС или до 31 декабря 2021 г. государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 раздела I Перечня N 1042 (в редакции от 20.03.2018, на дату регистрации спорных ДТ) не подлежат обложению НДС устройства для замещения функций органов и систем организма 94 4400 (приборы и аппараты для электролечения низкочастотные; аппараты для электролечения высокочастотные и квантовые; приборы и аппараты для воздействия ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами; эндоскопы для лечения; аппараты водолечебные и бальнеологические, механотерапевтические; приборы и аппараты радиотерапевтические, рентгенотерапевтические и ультразвуковые; аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной недостаточности; аппараты вакуумно-нагнетательные, для вливания и ирригации; аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма; приборы и аппараты для лечения другие).
При этом код ОКПД2 32.50.50.000 и код ТН ВЭД ЕАЭС 8515809000 в пункт 14 Перечня N 1042 не включены.
В соответствии с пунктом 18 раздела I Перечня N 1042 (в редакции от 20.03.2018, на дату регистрации спорных ДТ) не подлежит обложению НДС оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек 94 5200 (термостаты электрические; установки стоматологические универсальные; оборудование кабинетов и палат; оборудование стоматологическое, зубопротезное, оториноларингологическое; оборудование рентгенологическое, радиологическое и травматологическое; оборудование лабораторное и аптечное; оборудование и агрегаты медицинские разные), в том числе, классифицируемые в товарной позиции 8515809000 ТН ВЭД ЕАЭС, по коду ОКПД2 32.50.50.000.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила), в соответствии с пунктом 6 которого документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В силу подпункта "и" пункта 56 Правил в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается код ОКП для медицинского изделия.
Соответственно, код ОКП, указанный в регистрационном удостоверении должен соответствовать конкретному коду ОКП, указанному в пункте Перечня N 1042, либо входить в группу кода ОКП.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода ОКП ввезенного товара, является его регистрационное удостоверение.
При этом, вопреки доводам заявителя, декларация о соответствии лишь подтверждает соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов (абзац 6 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"), но не является документом, подтверждающим право на предоставление льгот по уплате НДС.
В соответствии с разъяснениями Росздравнадзора, направленными в Екатеринбургскую таможню письмом от 23.01.2020 N 04-3557/20 "О предоставлении информации", код ОКПД2 (ранее - ОКП) определяется производителем и указывается в документации производителя и других регистрационных документах, а его соответствие подтверждается на основании экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в рамках его государственной регистрации.
Из материалов дела следует, что в представленных обществом регистрационных удостоверениях от 12.02.2014 N РЗН 2014/1411, от 12.02.2014 N ФСЗ 2008/01561 на ввезенный товар указан код ОКП 94 4470, который не включен в пункт 18 Перечня N 1042. Данные устройства для запаивания трубок, магистралей пластикатных контейнеров относятся к подгруппе "Аппараты вакуумно-нагнетательные, для вливания и ирригации" (код ОКП 94 4470), которая в свою очередь является составной частью группы "Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма" (код ОКП 94 4400), входящей в класс "Приборы и аппараты медицинские" (код ОКП 94 4000). В пункте 18 Перечня N 1042 указана группа "Оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек" (код ОКП 94 5200), которая включена в класс "Оборудование медицинское" (код ОКП 94 5000).
Следовательно, это разные группы классов ОКП, в которые включены медицинские изделия, отличающиеся по описанию, назначению и области применения.
Применение льготы по НДС в отношении товаров, ввезенных заявителем невозможно, поскольку в пункте 14 Перечня N 1042 отсутствуют код ОКПД2 32.50.50.000 и код ТН ВЭД ЕАЭС 8515809000 (не выполняются условия примечания 1 к Перечню N 1042); в пункте 18 Перечня N 1042 - ввезенный товар не относится к группе "оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек" с кодом ОКП 94 5200 по своему описанию, назначению.
Правомерность позиции таможенного органа подтверждается решением Верховного Суда Российской Федерации от 25.05.2016 по делу АКПИ16-289, согласно которому, осуществляя нормативно-правовое регулирование по установлению перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, Правительство Российской Федерации с учетом действующего таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства в сфере охраны здоровья установило наименование товаров по кодам ОКП и ТН ВЭД ЕАЭС, определив, что для целей применения раздела I Перечня, следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по Общероссийскому классификатору продукции ОКП.
При этом, как верно отметил суд первой инстанции со ссылкой на позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 08.04.2019 N 303-ЭС19-703 по делу N А51-3971/2018, существенным фактором для возможности освобождения от уплаты НДС при ввозе спорного товара является одновременное совпадение кода ТН ВЭД ЕАЭС и кода по ОКП в рамках одного пункта Перечня.
Регистрационные удостоверения на медицинские изделия Росздравнадзора от 12.02.2014 N РЗН 2014/1411, от 12.02.2014 NФСЗ 2008/01561 выданы на медицинские изделия: устройство для стерильного запаивания трубок пластикатных контейнеров с кровью TSCD-II, устройство для запаивания магистралей пластикатных контейнеров с кровью T-SEAL II, т.е. товары, которые отсутствуют в пункте 18 Перечня. Кроме того, указанный в данных регистрационных удостоверениях на ввезенный товар код ОКП 94 4470 не включен в пункт 18 Перечня.
Доводы заявителя о том, что ввозимые устройства для стерильного запаивания трубок и магистралей являются принадлежностью к пластиковым контейнерам, используются совместно с главной вещью (контейнером), подлежат отклонению как несоответствующие материалам дела. В качестве документов, подтверждающих факт государственной регистрации медицинских изделий, представлены регистрационные удостоверения, которые выданы на конкретные медицинские изделия - "устройство для стерильного запаивания трубок пластикатных контейнеров с кровью TSCD-П" (от 12.02.2014 N РЗН 2014/1411) и "устройство для запаивания магистралей пластикатных контейнеров с кровью T-SEAL II" (от 12.02.2014 N ФСЗ 2008/01561). В представленном заявителем описании товара не указано, что данные медицинские изделия являются принадлежностью контейнеров. Кроме этого, обществом не представлялись документы, свидетельствующие о том, что ввозимый товар является принадлежностью главной вещи (контейнера), равно как и не представлены регистрационные удостоверения на контейнеры, в которых в качестве принадлежностей были бы указаны устройства для стерильного запаивания трубок и магистралей. Исходя из изложенного, следует вывод, что контейнеры и устройства для стерильного запаивания трубок и магистралей являются самостоятельными изделиями, которые используются отдельно друг от друга. Иного заявителем не доказано.
На основании вышеизложенного, с учетом установленных обстоятельств, правильно применив приведенные выше нормы права, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что товары, ввезенные Обществом по ДТ N N 10511010/281118/0019674 (товар 8), 10511010/131218/0028204 (товары 7, 8), 10511010/260319/0040519 (товары 12, 19, 20), 10511010/040919/126454 (товар 8), 10511010/300719/0105430 (товар 14), имеющие классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС 8515809000 и код ОКП 94 4470, не подпадают под действие п.п. 14 и 18 Перечня, следовательно, основания для применения льготы в виде ставки НДС в размере 0% в отношении указанных товаров отсутствуют, заявленная льгота по уплате НДС в отношении ввезенного товара не подтверждена.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания оспариваемых решений таможенных органов недействительными и оставил требования заявителя без удовлетворения.
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 мая 2021 года по делу N А60-62960/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-62960/2020
Истец: ООО "ОРТУС-МЕДИЦИНСКИЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ, Уральская электронная таможня, УРАЛЬСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Третье лицо: Добрынина Наталья Сергеевна