г. Санкт-Петербург |
|
13 августа 2021 г. |
Дело N А21-4833/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
от 3-х лиц: не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18609/2021) Мариняк И.С. на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.02.2021 по делу N А21-4833/2020, принятое
по заявлению Мариняк И.С.
к УФАС по Калининградской области
3-и лица: 1) Конкурсное агентство Калининградской области, 2) Чугунков М.В., 3) ИП Мордовец С.Н., 4) Агентство по имуществу Калининградской области
об оспаривании решения, обязании рассмотреть жалобу повторно
УСТАНОВИЛ:
Мариняк Игорь Сергеевич (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (ОГРН: 1023901001552, адрес: 236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4; далее - УФАС, Управление, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения N 816/02 от 21.02.2020, обязании рассмотреть жалобу на действия организатора торгов - Конкурсного агентства Калининградской области повторно.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Конкурсное агентство Калининградской области (ОГРН: 1053900175625, адрес: 236007, г. Калининград, ул. Д.Донского, д. 1; далее - Конкурсное агентство, третье лицо-1) Чугунков М.В. (третье лицо-2, ИП Мордовец С.Н. (третье лицо-3), Агентство по имуществу Калининградской области (ОГРН: 1023900767186, адрес: 236006, г. Калининград, пр-кт Московский, д. 95, пом. I; далее - Агентство по имуществу, третье лицо-4).
Решением от 03.02.2021 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, Мариняк И.С. обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что в размещенной конкурсной документации сведения о том, что земельный участок с кад.N 39:05:010321:11 относится к землям, ограниченным в обороте, отсутствует, что является существенным нарушением порядка подготовки конкурсной документации.
Стороны и третьи лица, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 27.12.2019 Организатором торгов - Конкурсным агентством на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер", а также на официальном сайте Конкурсного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": konkurs.gov39.ru размещено информационное сообщение о проведении продажи посредством публичного предложения в электронной форме N эпп-19090-П государственного имущества Калининградской области, входящего в состав имущественного комплекса, расположенного по адресу: Калининградская обл., Зеленоградский р-н, г. Зеленоградск, ул. Пионерская, д.4 (извещение на официальном сайте N 271219/0027754/02, номер процедуры на ЭТП: 25062).
Организатор продажи - Конкурсное агентство Калининградской области.
Собственник имущества (продавец) - Агентство по имуществу Калининградской области.
Дата и время окончания подачи заявок: 24.01.2020 16:00.
Дата и время проведения продажи: 05.02.2020 11:30.
Состав приватизируемого имущества выставленного на торги - имущественный комплекс: - нежилое здание - производственная база с кад.N 39:05:010321:293 площадью 340,6 кв.м.. Сведения о земельном участке, на котором находится имущественный комплекс, указаны следующим образом: земельный участок площадью 1504 кв.м. с кад.N 39:05:010321:11, на котором расположено нежилое здание, передается победителю аукциона в аренду.
Мариняк И.С. полагая, что предложенные продавцом условия приватизации имущественного комплекса нарушают права потенциальных участников торгов, поскольку предполагают дополнительные расходы на выкуп земельного участка в размере 100 процентов кадастровой стоимости, обратился с жалобой в УФАС по Калининградской области.
Решением УФАС N 816/02 от 21.02.2020 жалоба Мариняк И.С. признана необоснованной.
Посчитав решение формальным, препятствующим формированию нового извещения о проведении торгов с учетом приведенных в жалобе доводов, в которых он бы мог принять участие, Мариняк И.С. обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва Агентства по имуществу на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона N 178-ФЗ, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона N 178-ФЗ используется, в том числе, способ приватизации государственного и муниципального имущества путем продажи посредством публичного предложения.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 178-ФЗ решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества. В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться, в том числе, наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества) (пункт 2 статьи 14 N 178-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 15 Закона N 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе, наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества) (пункт 3 статьи 15 Закона N 178-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона N 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 Закона о приватизации порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
Согласно пункту 1 статьи 32.1 Закона N 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Закона о приватизации, может осуществляться в электронной форме.
Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 Закона о приватизации (пункт 6 статьи 32.1 Закона N 178-ФЗ).
Как следует из материалов дела, Законом Калининградской области от 30.03.2017 N 54 утвержден прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Калининградской области на 2017-2019 годы.
Согласно пункту 31 таблицы 2 приложения к Закону Калининградской области от 30.03.2017 N 54 в перечень иного имущества, планируемого к приватизации в 2017-2019 годах, входит:
- имущественный комплекс: - нежилое здание - производственная база (39:05:010321:293);
- земельный участок (39:05:010321:11).
Земельный участок передается в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местонахождение имущества: Калининградская обл., Зеленоградский р-н, г. Зеленоградск, ул. Пионерская, д. 4.
Постановлением Правительства Калининградской области от 07.10.2019 N 667 установлены, в том числе следующие условия приватизации нежилого здания - производственной базы общей площадью 340,6 кв. м, с кадастровым номером 39:05:010321:293, расположенного по адресу: Калининградская область, Зеленоградский р-н, г. Зеленоградск, ул. Пионерская, д. 4: - земельный участок с кадастровым номером 39:05:010321:11 площадью 1504 кв. м., на котором расположено нежилое здание - производственная база, передается победителю аукциона в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационным сообщением о проведении продажи посредством публичного предложения в электронной форме N эпп-19090-П государственного имущества Калининградской области, входящего в состав имущественного комплекса, расположенного по адресу: Калининградская обл., Зеленоградский р-н, г. Зеленоградск, ул. Пионерская, д. 4 определено, в том числе, следующее:
наименование приватизируемого имущества: - нежилое здание производственная база с кадастровым номером 39:05:010321:293 общей площадью 340,6 кв. м.
место нахождения имущества: Калининградская область, Зеленоградский р-н, г. Зеленоградск, ул. Пионерская, д. 4.
сведения о земельном участке - земельный участок площадью 1504 кв. м с кадастровым номером 39:05:010321:11, на котором расположено нежилое здание - производственная база, передается победителю аукциона в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 28 Закона N 178-ФЗ приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Законом N 178-ФЗ установлено, что государственное имущество приватизируется только способами, установленными Законом о приватизации, в частности на аукционе, посредством публичного предложения.
Согласно пункту 8 статьи 28 Закона N 178-ФЗ отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель, в том числе, не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно подпункту 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно выписок из действующих Правил землепользования и застройки МО "Зеленоградское городское поселение", схем территориальных зон, фрагмента генплана г. Зеленоградска, представленных по запросам суда первой инстанции Администрацией Зеленоградского ГО, Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области земельный участок с кад.N 39:05:010321:11 расположен в зоне Ж2 - зоне застройки малоэтажными жилыми домами, граничит с земельным участком, относящимся к зоне специального назначения, связанной с государственными объектами.
В соответствии с информацией об ограничениях (обременениях), содержащейся в градостроительном плане земельного участка с кад.N 39:05:010321:11, спорный земельный участок расположен в границах зоны санитарной охраны II пояса источников водоснабжения.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что в соответствии с вышеприведенными положениями ЗК РФ, земельный участок с кад.N 39:05:010321:11 относится к землям, ограниченным в обороте, ввиду его расположения во втором поясе зоны санитарной охраны источника водоснабжения.
Следовательно, в силу пункта 2 статьи 27 ЗК РФ, пункта 8 статьи 28 Закона N 178-ФЗ, спорный земельный участок не предоставляется в частную собственность и не подлежит отчуждению при приватизации нежилого здания - производственной базы с кадастровым номером 39:05:010321:293, расположенного по адресу: Калининградская обл., Зеленоградский р-н, г.Зеленоградск, ул. Пионерская, д. 4.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что условие информационного сообщения о проведении Продажи в отношении информации о передачи в аренду земельного участка с кад.N 39:05:010321:11, на котором расположено приватизируемое нежилое здание - производственная база, установлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что в размещенной конкурсной документации сведения о том, что земельный участок с кад.N 39:05:010321:11 относится к землям, ограниченным в обороте, отсутствует, что является существенным нарушением порядка подготовки конкурсной документации.
Суд первой инстанции исследовал данный довод заявителя и обоснованно его отклонил, поскольку информация о проводимых торгах размещена для общего доступа на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Конкурсного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.konkurs.gov39.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер".
Кроме того, согласно информационному сообщению о проведении продажи, размещенному на вышеуказанных ресурсах, с информацией о подлежащем приватизации имуществе, в том числе с условиями договора купли-продажи имущества, можно было лично ознакомиться у продавца (Агентства по имуществу) по рабочим дням с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. со дня начала приема заявок по адресу: г. Калининград, Московский пр-кт, 95 (3-этаж), тел. (4012) 599-762.
Кроме того, любое лицо вправе направить через электронную площадку, указанную в информационном сообщении о проведении продажи имущества, запрос о разъяснении размещенной информации.
Доказательств того, что заявитель направлял в адрес Агентства запрос о разъяснении размещенной информации, материалы дела не содержат. Каких-либо действий, направленных на участие в торгах, заявитель также не совершал, заявок на участие в торгах не подавал.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, жалоба заявителя рассматривалась антимонопольным органом на предмет соблюдения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Оспариваемое решение не нарушает прав заявителя и не налагает на него незаконных обязанностей.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 03 февраля 2021 года по делу N А21-4833/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Мариняк Игоря Сергеевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4833/2020
Истец: Мариняк Игорь Сергеевич
Ответчик: Управление Федеральной Антимонопольной службы по К/О
Третье лицо: Конкурсное агенство Калининградской обл., АГЕНТСТВО ПО ИМУЩЕСТВУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, Гугуннов И.в., ИП Мордовец С.Н., Чугунков Максим