г. Москва |
|
12 августа 2021 г. |
Дело N А40-227837/20 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Е.А. Птанская,
без вызова сторон рассмотрев апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Желдор-Сервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 марта 2021 года
по делу N А40-227837/20, принятое судьей Ереминой И.И.,
в порядке упрощенного производства
по иску Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"
(ОГРН: 1106659010600; юр. адрес: 107078, ул. Маши Порываевой, 34)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Желдор-Сервис"
(ОГРН: 1057747666976; юр. адрес: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, стр. 1, комн. 604.1)
о взыскании штрафа в размере 133 126 рублей 86 копеек
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" (далее - АО "ФПК", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью "Желдор-Сервис" (далее - ООО "Желдор-Сервис", ответчик) о взыскании 86 332 рублей 84 копеек (с учётом принятых судом первой инстанции уточнений в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением Арбитражного суда города Москвы от 27.11.2020 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 29.03.2021 исковые требования удовлетворены в части взыскания 50 000 рублей. В остальной части требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт.
Заявитель указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам, имеющим значение для рассмотрения настоящего спора.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
От истца в порядке ст. 262 АПК РФ поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражает против ее удовлетворения.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 29.03.2021 на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Желдор-Сервис" 13 мая 2008 года заключен договор возмездного оказания услуг N 330. Предметом данного договора является оказание услуг по обработке имущества Заказчика и услуги по укомплектованию имуществом Исполнителя пассажирских вагонов поездов дальнего следования формирования Забайкальской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции.
30 марта 2010 года заключено дополнительное трехстороннее соглашение N ФПКОП-75/1015/-330 о замене стороны в договоре N 330 от 13 мая 2008 года. Согласно указанному соглашению, все права и обязанности Заказчика в полном объеме перешли к ОАО "ФПК".
15 мая 2014 года между сторонами заключено соглашение N ФПКОП-330(13) к Договору возмездного оказания услуг от 13.05.08 N 330.
В соответствии с п. 2.1. договора, Исполнитель (ООО "Желдор-Сервис") принял на себя обязательства по оказанию Комплексных услуг по Заявкам Заказчика (АО "ФПК"), в течении срока действия Договора N 330. Заказчик, в свою очередь обязался принимать и оплачивать оказанные услуги.
Согласно п. 2.3. договора, требования к Комплексным услугам и иные условия их оказания определяются законодательством РФ, действующими нормативными правовыми и иными актами МПС России, Минтранса России, действующими на момент заключения Договора N 330, внутренними актами ОАО "РЖД" и АО "ФПК", в том числе Техническими заданиями.
Права и обязанности Исполнителя по Договору N 330, прописаны в разделе 3. Исполнитель обязан осуществлять обработку (стирку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию) Имущества в объемах, заявленных Заказчиком, в соответствии с условиями договора. Исполнитель своими силами и за свой счет доставляет обработанное Имущество до вагонов в порядке и сроки, предусмотренные договором. Исполнитель обеспечивает потребность Заказчика в Имуществе в составах поездов, в том числе, для служебных мест поездной бригады, в количестве, определенном на основании заявок Заказчика, двусторонне согласованных норм выдачи Имущества в рейс.
В соответствии с п. 3.1.7. договора, исполнитель обязан осуществлять укомплектование вагонов пассажирских поездов обработанным имуществом, ассортимент, цветное оформление и иные характеристики которого должны соответствовать требованиям СТО ФПК.
В соответствии с положениями Договора N 330 от 13.05.2008, в редакции Дополнительного соглашения от 15.05.2014 г., оказываемые Исполнителем услуги, применяемые технологии и расходные материалы должны соответствовать требованиям, изложенным в Технологическом задании (Приложение N 2 к Договору N 330), в том числе требованиям, СТО ФПК, Регламента взаимодействия, графика подготовки составов в рейс, Типового технологичес5кого процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс ОАО "ФПК".
Согласно пункта 5.10 договора, в случае выявления на момент проверки ПДК недостатков переданного имущества, в том числе в случае обнаружения Имущества с
просроченными сроками обработки, недоукомплектованности вагона Имуществом, несоответствия Имущества категории оснащенности вагона, повреждений Имущества (в том числе несоответствия наполнителя постельных принадлежностей требованиям СТО ФПК), и/или некачественной обработки, повреждения постельного белья после вскрытия комплекта при застиле спальных мест, ПДК составляется акт о недостатках Имущества, который подписывается членами ПДК и представителем Исполнителя. Забракованный комплект постельного белья в дальнейшем при застиле не используется.
Пунктом 5.19 договора установлено, что на имущество пассажирских и фирменных поездов разрешается наносить информацию о собственнике и дате ввода в эксплуатацию (квартал и год ввода).
Укомплектование пассажирских спальных вагонов (СВ), вагонов класса "Люкс" всех поездов, купейных и плацкартных вагонов фирменных поездов, купейных вагонов международных поездов (требование не распространяется на международные поезда, курсирующие в сообщении с государствами - бывшими республиками СССР), вагонов повышенной комфортности и вагонов с креслами для сидения бизнес-класса имуществом без маркировки или с нечитаемой маркировкой с информацией о дате ввода в эксплуатацию запрещается. Не допускается крепление маркировки (ярлыков) на имуществе с помощью степплера.
Согласно п. 6.1. договора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору N 330, стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ и Договором.
Согласно п. 6.3. договора, при нарушении исполнителем сроков укомплектования вагонов исключительно по вине исполнителя (при наличии согласованного Графика подготовки составов в рейс, при отсутствии изменений и нарушений Графика со стороны других участников процесса), повлекшего срыв Графика подготовки и сроков отправки пассажирских поездов, или в случае если в вагоне в нарушение норм выдачи имущества в рейс, уточненных заявок заказчика, СТО ФПК, Типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс, Графика подготовки составов в рейс по вине исполнителя отсутствует имущество полностью или полностью - один и более видов имущества (комплекты постельного белья, съемный инвентарь или постельные принадлежности) до подписания гарантийного талона качества, как это предусмотрено в заявке заказчика, СТО ФПК, Типовым технологическим процессом подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс, Графиком подготовки составов в рейс, исполнитель уплачивает заказчику штрафную неустойку в размере 5 000 рублей за каждый несвоевременно укомплектованный вагон.
Согласно п. 6.4. договора, в случае выявления недостатков оказания Исполнителем услуг в соответствии с п.5.10-5.12, 5.15 договора, Заказчик в праве потребовать, а Исполнитель, по требованию Заказчика, обязан уплатить последнему за каждую единицу (предмет) некачественного и/или недопоставленного Имущества штрафную неустойку в 2-х кратном размере цены Услуги (без НДС) за комплект постельного белья, соответствующий категории оснащенности вагона, в котором обнаружены недостатки (неустойка за 1 и более недостатков в 1 комплекте постельного белья рассчитывается как за комплект).
Согласно п. 6.6 договора, в случае нарушения Исполнителем условия о маркировке Имущества, равно как и случае обнаружения в вагонах поездов Имущества с истекшим сроком эксплуатации (пункт 5.19), Исполнитель уплачивает Заказчику штрафную неустойку в однократном размере цены Услуги за каждый соответствующий забракованный комплект постельного белья и/или единицу постельных принадлежностей и/или мягкого инвентаря вагона. Основанием для начисления неустойки за нарушение является двусторонний акт составленный и подписанный проводником, старшим проводником прицепных вагонов или начальником поезда, где было обнаружено указанное Имущество и представителем Исполнителя по прибытию поезда в пункт формирования после комиссионного осмотра с привлечением представителя Исполнителя. В случае несогласия представителя Исполнителя с фактами, изложенными в акте, представитель Исполнителя имеет право записать в акте мотивированный отказ. Немотивированный отказ от подписи не допускается. При отказе Исполнителя с подписанием акта, акт составляется Заказчиком в одностороннем порядке с отметкой об отказе Исполнителя от подписи акта. При этом акт, составленный Заказчиком в одностороннем порядке, будет иметь юридическую силу. Представитель Исполнителя, осуществляющий непосредственную приемку Имущества в обработку, является лицом, уполномоченным на подписание актов.
Согласно п. 6.9. договора, уплата неустоек (пеней, штрафов) осуществляется по письменному требованию, предъявление которого является правом, а не обязанностью соответствующей Стороны.
Сумма штрафа, согласно расчету истца, составила 86 332 рубля 84 копейки.
Между АО "ФПК" и ООО "Желдор-Сервис" заключено дополнительное соглашение N ФПКОП-330(ФПД)(18) от 30.12.2020 к договору возмездного оказания услуг от 13.05.2008 N 330.
В соответствии с указанным дополнительным соглашением N ФПКОП-330(ФПД)(18) внесено изменение в пункт 4.1. договора N 330 с изменением общей стоимости оказываемых услуг, и изменением Протокола согласованной цены.
Также, согласно дополнительному соглашению N ФПКОП-З 30(ФПД)( 18), внесено изменение в пункт 1.2. договора N 330.
Данным дополнительным соглашением определено, что "имущество - постельное белье (простыни, пододеяльники, наволочки, полотенца), мягкий инвентарь вагона (салфетки, занавески, шторы, ковровые покрытия и т.д. в соответствии с СТО 1.21.002-2019 "Стандарт оснащенности вагонов АО "ФПК". Требования к оснащенности пассажирских вагонов съемным мягким имуществом", утв. и введенный в действие распоряжением АО "ФПК" от 12.03.2019 N 221рУ постельные принадлежности (подушки, одеяла, наматрацники (матрацы), чехлы, корсажи, пледы), предназначенные для укомплектования пассажирских поездов, принадлежащее исполнителю на праве собственности или ином законном основании.
Пунктом 10 дополнительного соглашения N ФПКОП-З 30(ФПД)( 18) указано, что доп. соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и является неотъемлемой частью договора N 330.
Также пунктом 10 определено, что:
-Условия пунктов 1 и 2 дополнительного соглашения N ФПКОП-330(ФПД)(18) применяются к отношениям сторон с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2020 года.
-Условия пунктов 3-8 дополнительного соглашения N ФПКОП-330(ФПД)(18) подлежат применению сторонами с 1 января 2021 года.
Из вышеизложенного следует, что СТО 1.21.002-2019 подлежит применению с 01 января 2021 года.
Таким образом, заявление ответчика об утрате силы СТО ФГЖ 1.21.002-2013 утв. распоряжением N 819р от 03.07.2013 и введении в действие СТО ФГЖ 1.21.002-2019, ранее 01 января 2021 года, является необоснованным, противоречащим действительным обстоятельствам дела.
Рассмотрев доводы истца, изучив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об обоснованности начисления штрафа.
Кроме того, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями действующего законодательства, по заявлению ответчика, суд посчитал возможным снизить в соответствии со ст. 333 ГК РФ размер неустойки до 50 000 рублей.
Доводы апелляционной жалобы ответчика подлежат отклонению исходя из следующего.
АО "ФПК" был предъявлен в суд исчерпывающий перечень документов, которые полностью подтверждали позицию истца.
Это сами претензии, расчеты претензий, акты формы ФМУ-73 и акты формы ЛУ-4, акты проверки оснащенности, накладные формы ФИУ-20, это и есть тот перечень документов, который является доказательством выявленных недостатков в СМИ, а также доказательством ненадлежащего выполнения ответчиком своих договорных обязательств. Все претензии, фигурирующие в материалах дела N А40-227837/20, с полным пакетом документов ответчиком получены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
События допущенных нарушений договорных обязательств зафиксированы соответствующими актами, в соответствии с требованиями договора, дополнительными соглашениями, регламента взаимодействия, в установленные сроки.
Требуемые представителем ответчика акты ПДК, гарантийные талоны качества, банковские выписки, акты сверок, ни относятся к рассматриваемому спору. Кроме того представитель ответчика в суде первой инстанции в отзыве не указывал, что именно по его мнению могут подтвердить документы которые он требует предъявить - акты ПДК, гарантийные талоны качества, банковские выписки, акты сверок. Указанные документы не являются теми документами, которые могли бы подтвердить позицию ответчика. В связи, с чем требования ответчика являлись необоснованными.
Стоит также отметить, что сторона ответчика и в своей апелляционной жалобе, и в ходатайстве об уточнении к апелляционной жалобе также не указывает что именно по его мнению могут подтвердить документы которые он истребует. Позиция ответчика в данном случае расплывчата, не определена точными границами требований и фактами.
Ранее истец в своем отзыве по делу N А40-227837/2020 в суде первой инстанции, и в возражении на апелляционную жалоб уже указывал, что для выставления претензии заказчиком (истцом) в адрес исполнителя (ответчика), существует установленный порядок, прямо предусматривающий конкретный перечень документов, являющихся основаниям для предъявления претензий.
В соответствии с п. 3.1.7. договора, исполнитель обязан осуществлять укомплектование вагонов пассажирских поездов обработанным имуществом, ассортимент, цветное оформление и иные характеристики которого должны соответствовать требованиям СТО ФПК.
Согласно пункта 5.1. договора, оказываемые исполнителем комплексные услуги, применяемые технологии и расходные материалы должны соответствовать требованиям изложенным в техническом задании к договору N 330 от 13.05.2008 в редакции дополнительного соглашения N ФПКОП-330(13) от 15.05.2014, в том числе, требованиям:
- типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;
- СТО ФПК;
- регламент взаимодействия;
- графика подготовки составов в рейс.
Согласно пункта 5.10 договора, в случае выявления на момент проверки ПДК недостатков переданного имущества, в том числе в случае обнаружения Имущества с просроченными сроками обработки, недоукомплектованности вагона Имуществом, несоответствия Имущества категории оснащенности вагона, повреждений Имущества (в том числе несоответствия наполнителя постельных принадлежностей требованиям СТО ФПК), и/или некачественной обработки, повреждения постельного белья после вскрытия комплекта при застиле спальных мест, ПДК составляется акт о недостатках Имущества, который подписывается членами ПДК и представителем Исполнителя. Забракованный комплект постельного белья в дальнейшем при застиле не используется.
В акте указывается время и место составления акта, выявленные недостатки. Забракованное имущество подлежит замене исполнителем до выставления состава на приемо-отправочный путь.
Регламентом взаимодействия приложением N 5 определена форма акта о недостатках имущества - это акт формы ФМУ-73.
Следовательно, на основании акта формы ФМУ-73 АО "ФПК" имеет полное право выставить ООО "Желдор-Сервис" претензию.
Кроме того, нарушения условий договора могут быть выявлены при проведении проверок ревизорами на основании Регламента организации контроля пассажирских перевозок в АО "ФПК" утвержденного распоряжением от 25.02.2019 N 170р. (данный документ представлен в материалы дела).
Регламент в АО "ФПК" определяет:
- основные цели и задачи контроля пассажирских перевозок, осуществляемого в АО "ФПК" Центром контрольно-ревизионной деятельности - структурным подразделением АО "ФПК"; порядок проведения контроля пассажирских перевозок; порядок оформления и рассмотрения результатов контроля пассажирских перевозок; порядок проведения мониторинга выполнения мероприятий по результатам контроля пассажирских перевозок; и пр.
Действие Регламента распространяется на подразделения АО "ФПК", а также на сторонние организации на основании соответствующих договоров (соглашений), заключенных с АО "ФПК".
Ревизоры в ходе контроля пассажирских перевозок имеют право проверять производственную, финансовую, экономическую деятельность подразделений АО "ФПК", на основании предписания и при наличии удостоверения - открытого листа формы 1-Ц беспрепятственно входить на объекты ревизии (проверки), проводить их осмотр, исследование и иные проверочные мероприятия; запрашивать и получать как при проведении ревизии (проверки), так и в процессе текущей деятельности любую информацию о деятельности объекта ревизии (проверки) с указанием срока и формы ее предоставления, в том числе пояснения к запрашиваемой информаиии (письменные и устные) и пр.
Требования ревизоров, связанные с осуществлением контрольно-ревизионной деятельности, являются обязательными для работников АО "ФПК" и работников контрагентов.
В случае непредставления, представления не в полном объеме и/или не по установленной форме, несвоевременного предоставления информаиии, а также ограничения доступа на территорию, в помещения, пассажирский поезд, вагон, вагон-ресторан, пункт продажи и на другие объекты ревизором составляется акт формы ЛУ-4фпк.
Так, в материалах дела также содержатся акты формы ЛУ-4, которые подтверждают выявленные нарушений условий договора ответчиком.
Помимо Договора N 330 от 13.05.2008 г. в редакции дополнительного соглашения N ФПКОП-330(13) от 15.05.2014 г. стороны настоящего спора осуществляют свою работу также на основании Регламента взаимодействия (пункт 1.2.) разработанным в соответствии с требованиями Договора возмездного оказания услуг N 330 от 13.05.2008, а таю/се дополнительного соглашения к нему N ФПКОП-330(13) от 15.05.2014, между АО "ФПК" и аутсорсинговой компанией ООО "Желдор-Сервис", и является его неотъемлемой частью.
Регламентом взаимодействия Приложение N 3 определен бланк Акта проверки оснащенности, который также имеет право составлять заказчик при выявлении каких либо нарушений.
Согласно СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением N 819р от 03.07.2013 пункта 3.7.4. - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов, как загрязнения/повреждение.
Согласно пункта 5.12. договора, в случае обнаружения недостатков в переданном имуществе после отправления поезда в рейс, в том числе в случае обнаружения повреждений и/или некачественного обработки постельного белья после вскрытия комплекта, заказчик составляет акт о недостатках имущества, который подписывается проводником и начальником поезда. При этом вскрытые для застила комплекты постельного белья в дальнейшем для застила не используются. В акте указывается время и место составления акта, выявленные нарушения, а также номер вагона и номер места пассажира (если недостатки выявлены при вскрытии комплекта постельного белья пассажиром).
По прибытии поезда в пункт формирования в пункте приема-передачи производится комиссионный осмотр (в присутствии представителя исполнителя) забракованного имущества, и в случае подтверждения выявленных недостатков акт также подписывается исполнителем. В случае наличия признаков использования забракованного комплекта постельного белья, претензии к его качеству, целостности и наличию маркировки исполнителем не принимаются.
Из чего следует, что какие либо недостатки имущества (загрязнения/повреждения и т.д. СМИ (съемного мягкого имущества) выявленные заказчиком в пути следования поезда, фиксируются актом ФМУ-73 и/или актом формы ЛУ-4.
Так в соответствии с установленным порядком, недостатки СМИ выявленные в пути следования поездов подробно зафиксированы в актах формы ФМУ-73 и/или актах формы ЛУ-4. При этом комплекты постельного белья с выявленными недостатками в дальнейшем для застила не использовались. По возвращению поездов из рейса в пункт формирования, имущество к осмотру представителя ООО "Желдор-Сервис" было надлежащим образом предъявлено, в соответствии с п. 5.12. договора N 330. СМИ представителю ООО "Желдор-Сервис" было сдано в неиспользованном виде.
Из вышеизложенного следует, что истец в материалы дела представил исчерпывающий перечень документов, которые полностью подтверждают его позицию и законность требований уплаты неустойки в ответчика.
Требования же ответчика о предоставлении в материалы дела актов ПДК, гарантийных талонов качества, банковских выписок, актов сверок - является необоснованным.
Ответчик в представленном ходатайстве об уточнении к апелляционной жалобе заявляет о том, что загрязнения/повреждения СМИ нанесены после передачи имущества заказчику. Заявление ответчика является необоснованным, противоречит действительным обстоятельствам дела, и вводит суд в заблуждение. Аналогичное заявление представитель ответчика делал и в суде первой инстанции.
Так, комплекты постельного белья передаются заказчику обязательно в закрытой упаковке (что прямо предусмотрено пунктом 5.7. договора - доставляемое имущество должно соответствовать категории оснащённости вагона, комплекты постельного белья должны быть упакованы в индивидуальный прозрачный полиэтиленовый пакет с логотипом, согласованным заказчиком, в соответствии с требованиями СТО ФПК; во 2 разделе СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением N 819р от 03.07.2013 - комплект постельного белья - это набор предметов постельного белья, упакованного в индивидуальный закрытый пакет одноразового использования, в пункте 3.3.1. подпункт "з" - комплект постельного белья должен быть упакован в индивидуальный прозрачный закрытый пакет одноразового использования).
СТО ФГЖ 1.21.002-2013 утв. распоряжением N 819р от 03.07.2013 в материалы дела представлен.
Следовательно, загрязнение/повреждение комплектов постельного белья (СМИ) ни как не может произойти по вине заказчика (комплекты постельного белья в закрытом пакете одноразового индивидуального использования). И если и присутствуют в комплектах постельного белья какие-то загрязнения/повреждения, то это происходит только по вине исполнителя, по причине ненадлежащего исполнения последним условий договора (не удовлетворительно проведенные стирка, выбраковка).
Помимо Договора стороны настоящего спора осуществляют свою работу также на основании Регламента взаимодействия (пункт 1.2.) разработанным в соответствии с требованиями Договора возмездного оказания услуг N 330 от 13.05.2008, а также дополнительного соглашения к нему N ФПКОП-330(13) от 15.05.2014, между АО "ФПК" и аутсорсинговой компанией ООО "Желдор-Сервис", и является его неотъемлемой частью.
Регламент взаимодействия в материалы дела представлен.
Согласно пункта 6.13. Регламента взаимодействия - в случае выявления на момент проверки ПДК недостатков переданного имущества, в том числе в случае обнаружения имущества с просроченными сроками обработки, недоукомплектованности вагона имуществом, несоответствия имущества (в том числе несоответствия наполнителя постельных принадлежностей СТО ФПК) и/или некачественной обработки, повреждения постельного белья после вскрытия комплекта при застиле спальных мест, ПДК составляет акт о недостатках имущества, который подписывается членами ПДК и представителем исполнителя. Забракованный комплект постельного белья в дальнейшем при застиле не используется.
В случае нарушения по вине исполнителя сроков укомплектования пассажирских вагонов, установленных Графиком подготовки составов в рейс и Типовым технологическим процессом подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс, повлекших за собой срыв отправления поезда, или в случае, если в вагоне, в нарушение Норм выдачи имущества в рейс, уточненных заявок заказчика, СТО ФПК, Типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс, Графика подготовки составов в рейс, отсутствует имущество полностью и/или полностью один из видов имущества до подписания гарантийного талона качества, заказчик составляет акт в одном экземпляре, который подписывается председателем и все члены ПДК и представитель исполнителя. В акте указывается время и место проверки.
Согласно п. 6.3. договора N 330 от 13.05.2008 в редакции дополнительного соглашения N ФПКОП-330(13) от 15.05.2014 - при нарушении исполнителем сроков укомплектования вагонов исключительно по вине исполнителя (при наличии согласованного Графика подготовки составов в рейс, при отсутствии изменений и нарушений Графика со стороны других участников процесса), повлекшего срыв Графика подготовки и сроков отправки пассажирских поездов, или в случае если в вагоне в нарушение норм выдачи имущества в рейс, уточненных заявок заказчика, СТО ФПК, Типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс, Графика подготовки составов в рейс по вине исполнителя отсутствует имущество полностью или полностью - один и более видов имущества (комплекты постельного белья, съемный инвентарь или постельные принадлежности) до подписания гарантийного талона качества, как это предусмотрено в заявке заказчика, СТО ФПК, Типовым технологическим процессом подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс, Графиком подготовки составов в рейс, исполнитель уплачивает заказчику штрафную неустойку в размере 5 000 рублей за каждый несвоевременно укомплектованный вагон.
Договор N 330 от 13.05.2008 г в редакции дополнительного соглашения N ФПКОП-330(13) от 15.05.2014 в материалы дела представлен.
Согласно пункту 3.1.1. договора, исполнитель обязался оказывать заказчику комплексные услуги, качество и иные характеристики которых должны соответствовать требованиям законодательства РФ, и иным установленным нормам, стандартам и актам.
Согласно пункту 3.1.7. договора, исполнитель обязался также осуществлять укомплектование вагонов пассажирских поездов обработанным имуществом, ассортимент, цветовое оформление и иные характеристики которого должны соответствовать требованиям СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением N 819р от 03.07.2013 г.
Согласно пункту 3.3.4. договора, заказчик два раза в год направляет исполнителю График подготовки составов в рейс.
Согласно пункту 5.3., заказчик два раза в год перед летними и зимними перевозками направляет исполнителю График подготовки составов в рейс, который разрабатывается и утверждается заказчиком.
График подготовки составов в рейс согласовывается с исполнителем в части операций, в которых участвует исполнитель и является обязательным для исполнения. График подготовки составов в рейс направляется исполнителю с помощью средств факсимильной связи (по факсу) или электронной почты.
Пунктом 1.7. договора N 330 от 13.05.2008 г. в редакции дополнительного соглашения N ФПКОП-330(13) от 15.05.2014 г. определено понятие "Графика подготовки составов в рейс" - это суточный план-график подготовки в рейс пассажирских вагонов дальнего следования, разработанный соответствующими структурными подразделениями филиала АО "ФПК" и согласованный со всеми участниками процесса.
График подготовки составов в рейс представляет из себя описание полного перечня составов поездов филиала, времени прибытия того или иного состава поезда на станцию, время технического обслуживания, снятия использованного белья и мягкого инвентаря с состава в машину и т.д. В графике подготовки составов в рейс имеется точное указание времени для выполнения работ и номера путей, где выставляются составы поездов.
В претензиях N 2058, N 3192, N 1816 указаны нарушения, где на момент проведения ПДК вагоны не были экипированы съемным мягким имуществом, т.е. выявлены нарушения суточного план графика. К претензиям прилагается материал, подтверждающий выявленные нарушения.
Выявленные нарушения суточного план графика надлежащим образом зафиксированы в соответствующих актах.
В актах формы ФМУ-73 подробно зафиксированы выявленные нарушения Графика. В них имеются подписи стороны истца и ответчика, в актах формы ФМУ-73 отсутствуют какие либо возражения относительно выявленных нарушений графика.
На основании выше изложенного, требования истца о взыскании с ответчика неустойки являются законными и обоснованными.
Ответчик ссылается на приказ N 166п от 26.02.2020. При ссылке на данный приказ ответчик указывает текст Приказа N 166п о порядке проведения ПДК, и делает вывод о недоказанности истцом факта нарушения суточного плана-графика стороной ООО "Желдор-Сервис".
При это представитель ответчика не описывает, с чем именно он не согласен по выявленным и предъявленным истцом нарушениям по суточному план-графику - нарушен ли истцом порядок проведения ПДК; нарушен ли истцом порядок фиксации нарушения суточного плана-графика.
Предположения представителя ответчика о том, что акт формы ФМУ-73 должен оставляться исключительно после отправления поезда в рейс (т.е. в пути следования) - необоснованны и противоречат условиям Договора N 330 от 13.05.2008 в редакции дополнительного соглашения N ФПКОП-330(13) от 15.05.2014 пунктам 5.9., 5.10., 5.П., 5.12., 5.13., 5.15., и т.д., и Регламенту взаимодействия.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы по апелляционной жалобе подлежат отнесению на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 29 марта 2021 года по делу N А40-227837/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Птанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-227837/2020
Истец: АО ФПК
Ответчик: ООО "ЖЕЛДОР-СЕРВИС"