г. Самара |
|
16 августа 2021 г. |
Дело N А65-24042/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 августа 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Курочкиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09.08.2021 в помещении суда апелляционную жалобу дачного некоммерческого товарищества "Ландыш" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.05.2021 по делу N А65-24042/2020 (судья Мазитов А.Н.), возбужденному по заявлению дачного некоммерческого товарищества "Ландыш" (ИНН 1655391822, ОГРН 1171690093948), г.Казань, к Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан (ИНН 1660098481, ОГРН 1071690010644), г.Казань, третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г.Казань, общество с ограниченной ответственностью "Жилинвест", г.Казань, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, г.Казань, акционерное общество "БДД", г.Казань, Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, г.Казань, Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, г.Казань, об оспаривании отказа,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
дачное некоммерческое товарищество "Ландыш" (далее - ДНТ "Ландыш", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным выраженного в письме от 11.08.2020 N 15-6575 отказа Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) в предоставлении в аренду лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:92, площадью 16300 кв.м, категория земель - земли лесного фонда, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Никольское сельское поселение; об обязании Министерства в течение 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов товарищества путем заключения с ним без проведения торгов договора аренды указанного лесного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, общество с ограниченной ответственностью "Жилинвест", Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, акционерное общество "БДД", Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области.
Решением от 21.05.2021 по делу N А65-24042/2020 Арбитражный суд Республики Татарстан в удовлетворении заявления отказал.
ДНТ "Ландыш" в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Министерство апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее; просило оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
В суд апелляционной инстанции поступило ходатайство ДНТ "Ландыш" об отложении судебного заседания, назначенного на 09.08.2021, на более поздний срок в связи с нахождением представителя товарищества в отпуске в период с 05.08.2021 по 23.08.2021.
Исходя из положений ст.158 АПК РФ, суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, если признает причины неявки уважительными.
Ч.6 ст.59, ст.62 АПК РФ предоставляют возможность лицам, участвующим в деле, направить для участия в процессе в качестве представителя любое лицо с надлежащим образом оформленными полномочиями.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания, поскольку указанные в нем причины не являются уважительными, объективно препятствовавшими ДНТ "Ландыш" обеспечить явку представителя в судебное заседание для защиты своих прав и законных интересов.
Кроме того, довод товарищества о нахождении представителя в отпуске ничем не подтвержден.
В соответствии со ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, за ДНТ "Ландыш" зарегистрировано право собственности на следующие объекты недвижимости:
- домик, кадастровый номер 16:24:260201:1868, назначение: 1-этажный, общая площадь 16,2 кв.м, инв.N 199/10, лит.А1, расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, участок находится примерно в 4,5 км, по направлению на юго-запад от ориентира д.Новая Поляна;
- домик, кадастровый номер 16:24:260201:1869, назначение: 1-этажный, общая площадь 16,3 кв.м, инв.N 199/11, лит.А2, расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, участок находится примерно в 4,5 км, по направлению на юго-запад от ориентира д.Новая Поляна;
- домик, кадастровый номер 16:24:260201:1864, назначение: 1-этажный, общая площадь 13,5 кв.м, инв.N 199/12, лит.А3, расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, участок находится примерно в 4,5 км, по направлению на юго-запад от ориентира д.Новая Поляна;
- домик, кадастровый номер 16:24:260201:1867, назначение: 1-этажный, общая площадь 17,5 кв.м, инв.N 199/14, лит.А5, расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, участок находится примерно в 4,5 км, по направлению на юго-запад от ориентира д.Новая Поляна;
- домик, кадастровый номер 16:24:260201:1858, назначение: 1-этажный, общая площадь 17,5 кв.м, инв.N 199/15, лит.А6, расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, участок находится примерно в 4,5 км, по направлению на юго-запад от ориентира д.Новая Поляна;
- домик, кадастровый номер 16:24:260201:1866, назначение: 1-этажный, общая площадь 17,6 кв.м, инв.N 199/16, лит.А7, расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, участок находится примерно в 4,5 км, по направлению на юго-запад от ориентира д.Новая Поляна;
- домик, кадастровый номер 16:24:260201:1865, назначение: 1-этажный, общая площадь 13,4 кв.м, инв.N 199/17, лит.А8, расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, участок находится примерно в 4,5 км, по направлению на юго-запад от ориентира д.Новая Поляна;
- домик, кадастровый номер 16:24:260201:1861, назначение: 1-этажный, общая площадь 17,5 кв.м, инв.N 199/18, лит.А9, расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, участок находится примерно в 4,5 км, по направлению на юго-запад от ориентира д.Новая Поляна;
- домик, кадастровый номер 16:24:260201:1862, назначение: 1-этажный, общая площадь 17,5 кв.м, инв.N 199/19, лит.А10, расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, участок находится примерно в 4,5 км, по направлению на юго-запад от ориентира д.Новая Поляна;
- домик, кадастровый номер 16:24:260201:1860, назначение: 1-этажный, общая площадь 9,8 кв.м, инв.N 199/20, лит.А11, расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, участок находится примерно в 4,5 км, по направлению на юго-запад от ориентира д.Новая Поляна;
- домик, кадастровый номер 16:24:260201:1863, назначение: 1-этажный, общая площадь 16,4 кв.м, инв.N 199/9, лит.А, расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, участок находится примерно в 4,5 км, по направлению на юго-запад от ориентира д.Новая Поляна.
Указанные объекты находятся на лесном участке (кадастровый номер 16:24:260201:92, площадь 16300 кв.м, категория земель - земли лесного фонда), расположенном по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Никольское сельское поселение, и являющемся государственной собственностью.
22.07.2020 ДНТ "Ландыш" обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении в аренду лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:92, площадью 16300 кв.м сроком на 49 лет.
Министерство отказало товариществу в заключении договора аренды лесного участка (письмо от 11.08.2020 N 15-6575), указав на то, что заявление и приложенные к нему документы поданы с нарушением требований, установленных п.5 Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161) и Порядком подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (утв.Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 N 445): содержатся недостоверные сведения о нахождении на испрашиваемом лесном участке объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности ДНТ "Ландыш"; не указаны местоположение лесного участка, обоснование площади, цели и сроки использования лесов, испрашиваемых в аренду.
Полагая, что отказ Министерства в предоставлении в аренду без проведения торгов лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:92 является незаконным, ДНТ "Ландыш" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Ч.1 ст.198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из ст.200 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч.1 ст.65 АПК РФ).
В соответствии со ст.3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения (лесные отношения).
Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован в ст.71 ЛК РФ.
Согласно ст.71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения уполномоченных в соответствии со ст.81-84 ЛК РФ органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду;
3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.
К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), если иное не установлено данным кодексом.
В соответствии с ч.1 ст.73.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных ч.3 данной статьи, ч.1 ст.74 ЛК РФ.
Без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) (ч.3 ст.73.1 ЛК РФ).
В силу п.1 ст.39.20 ЗК РФ, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен ст.39.17 ЗК РФ.
Данный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
П.5 ст.39.17 ЗК РФ установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных ст.39.16 ЗК РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора аренды земельного участка в трех экземплярах и его подписание, а также направляет проект договора для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ (пп.1); принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных ст.39.16 ЗК РФ, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа (пп.3).
Ст.39.16 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ДНТ "Ландыш" просило предоставить в аренду лесной участок, кадастровый номер 16:24:260201:92, общей площадью 16300 кв.м, сроком на 49 лет для осуществления рекреационной деятельности (организация базы отдыха).
В силу ст.39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (п.14); площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов (п.25).
Как верно указал суд первой инстанции, данные положения земельного законодательства направлены на определение площади подлежащего предоставлению на основании пп.9 п.2 ст.39.6 ЗК РФ земельного участка без проведения торгов исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов, и определение площади должно быть соразмерно площади объектов недвижимого имущества.
В соответствии с правовым подходом Верховного Суда Российской Федерации, сформулированным в Определении от 24.12.2015 N 309-ЭС15-11394, площадь подлежащего предоставлению земельного участка подлежит определению исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов и должна быть соразмерна площади объектов недвижимого имущества.
Таким образом, по настоящему делу товарищество должно доказать, что на испрашиваемом земельном участке расположены принадлежащие ему объекты недвижимого имущества, для эксплуатации которых требуется земельный участок заявленной площадью.
В соответствии с п.1, 2 ст.11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с ЗК РФ, другими федеральными законами.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Из материалов дела видно, что за ДНТ "Ландыш" на праве собственности зарегистрировано 11 объектов (домики) с кадастровыми номерами 16:24:260201:1861, 16:24:260201:1867, 16:24:260201:1858, 16:24:260201:1859, 16:24:260201:1860, 16:24:260201:1862, 16:24:260201:1863, 16:24:260201:1864, 16:24:260201:1865, 16:24:260201:1866, 16:24:260201:1868, 16:24:260201:1869, общей площадью 173,2 кв.м.
Испрашиваемый земельный участок площадью 16300 кв.м расположен на землях лесного фонда, разрешенное использование - заготовка древесины, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, ведение сельского хозяйства, осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, осуществление рекреационной деятельности, выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, осуществление религиозной деятельности, выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых, строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов, строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов, иные виды, определенные в соответствии с ч.2 ст.6 ЛК РФ.
Суд первой инстанции правильно отметил, что площадь испрашиваемого ДНТ "Ландыш" земельного участка с кадастровым номером 16:24:260201:92 (16300 кв.м) многократно превышает общую площадь принадлежащих товариществу объектов (173,2 кв.м), при этом необходимость использования всей площади земельного участка для целей эксплуатации данных объектов товариществом не доказана.
Кроме того, в п.38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно п.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абз.1 п.1 ст.130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абз.2 п.1 ст.130 ГК РФ).
По общему правилу, государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (п.1 ст.130 ГК РФ).
Таким образом, при разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.
Для признания недвижимым имущества, как объекта гражданских прав, необходимо подтверждение того, что такой объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.
В соответствии с п.10 ст.1 ГК РФ к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Техническими критериями отнесения имущества к недвижимому являются также монтаж имущества на специально возведенном для него фундаменте, подведение к нему стационарных коммуникаций, принадлежность строения к капитальным объектам, невозможность перемещения объекта без ущерба для него.
Таким образом, понятие "недвижимость" является правовой категорией, поэтому признание объекта недвижимым в качестве объекта гражданских прав невозможно на том лишь основании, что оно прочно связано с землей и на него оформлен технический паспорт. Проведение в отношении таких объектов технического и кадастрового учета является следствием, а не причиной распространения на конкретный объект правового режима недвижимого имущества и осуществление в отношении него технического учета автоматически не может служить основанием для признания объекта недвижимостью. Кроме того, сама по себе государственная регистрация объекта не определяет статус объекта как недвижимого, поскольку для этого необходимо наличие определенных признаков.
Судом первой инстанции установлено, что ранее на заявленном лесном участке располагалась база отдыха "Ландыш" завода ВКНИИВОЛТ (ликвидирован 15.05.2013).
Самым ранним документом, в котором зафиксировано наличие объектов - домиков, является договор между Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и Экспериментально-производственным заводом ВКНИИВОЛТ о передаче имущества в хозяйственное ведение государственному предприятию от 04.07.2001 N 7/501, в приложении к которому указана база отдыха "Ландыш", состоящая из 15 домиков щитовых (из ДВП).
Согласно акту обследования от 19.11.2020 (т.1, л.д.107), составленному сотрудниками Матющинского участкового лесничества Пригородного лесничества, на участке имеются строения в количестве 8 шт., которые находятся в ветхом состоянии.
Из акта обследования от 03.12.2020 (т.1, л.д.126-134) следует, что на территории лесного участка имеются строения со следующими характеристиками:
- дом охранника (жилое), строение зеленого цвета, на тумбочном бетоне, каркасно-щитовой, крыша из железных листов, размер 9х10м;
- строение N 1 (нежилое), строение синего цвета, на тумбочном бетоне, каркасно-щитовой, крыша из шифера, размер 1х6м;
- строение N 2 (нежилое), строение синего цвета, на тумбочном бетоне, каркасно-щитовой, крыша из фанеры, размер 4х6м;
- строение N 3 (нежилое), строение зеленого цвета, на тумбочном бетоне, каркасно-щитовой, крыша из железного листа, размер 5х6м;
- строение N 4 (нежилое), строение зеленого цвета, на тумбочном бетоне, каркасно-щитовой, крыша из железного листа, размер 5х6м;
- строение N 5 (нежилое), строение зеленого цвета, на тумбочном бетоне, каркасно-щитовой, крыша из железных листов, размер 5х6м;
- хозяйственная постройка N 1, каркасно-щитовой, зеленого цвета, крыша из фанеры, стоит на кирпичах, размер 6х8м;
- хозяйственная постройка N 2, каркасно-щитовой, коричневого цвета, крыша из фанеры, стоит на кирпичах, размер 3х5м;
- биотуалет из древесной доски, крыша из фанеры, размер 1х1,5-м.
Исходя из указанных характеристик, технических паспортов, учитывая, что ранее домики использовались под базу отдыха, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что расположенные на лесном участке с кадастровым номером 16:24:260201:92 принадлежащие ДНТ "Ландыш" объекты не обладают признаками объектов недвижимости и не являются объектами капитального строительства.
Довод товарищества о том, что по настоящему делу судебная строительно-техническая экспертиза не проводилась, является несостоятельным и указанный вывод суда первой инстанции не опровергает.
Исходя из ст.82 АПК РФ, арбитражный суд назначает экспертизу для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний. При рассмотрении настоящего дела и установлении обстоятельств, имеющих значение для дела, у суда первой инстанции не возникло вопросов, разъяснение которых требует специальных познаний, следовательно, отсутствовали основания и для назначения экспертизы.
При таких обстоятельствах Министерство правомерно отказало ДНТ "Ландыш" в предоставлении лесного участка в аренду без проведения торгов.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ требование о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения и действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые ненормативный акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из условий является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Поскольку по настоящему делу совокупность указанных обстоятельств не установлена, суд первой инстанции правомерно отказал товариществу в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 руб. относятся на ДНТ "Ландыш".
На основании ст.104 АПК РФ, ст.333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает Шайдуллину Ленару Илдаровичу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб., излишне уплаченную им по чеку-ордеру от 17.06.2021 за ДНТ "Ландыш" при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 104, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 мая 2021 года по делу N А65-24042/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Шайдуллину Ленару Илдаровичу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Некрасова |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-24042/2020
Истец: Дачное некоммерческое товарищество "Ландыш", г. Казань
Ответчик: Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, г.Казань
Третье лицо: АО БДД, Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, Межрегиональное территорильное управление Росимущества в РТ, Министерство земельных и имущественных отношений РТ, управление экономической реабилитаии и приватизвации, ООО Жилинвест, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, УФПС Самарской области