г. Пермь |
|
16 августа 2021 г. |
Дело N А60-15999/2021 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Савельевой Н.М.,
рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, апелляционную жалобу ответчика общества с ограниченной ответственностью "Урал Брок Сервис-Консультант"
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 07 июня 2021 года,
принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А60-15999/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Урал Брок Сервис-Консультант" (ИНН 6658215800, ОГРН 1056602829106)
к Уральской электронной таможне (ИНН 6671087515, ОГРН 1186658051271),
о признании незаконным и отмене постановления N 10511000-350/2020 от 27.10.2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Урал Брок Сервис-Консультант" (далее - ООО "Урал Брок Сервис-Консультант", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уральской электронной таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) по делу об административном правонарушении N 10511000-350/2020 от 27.10.2020, о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 мая 2021 года (мотивированное решение от 07 июня 2021 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что обществом соблюден 10-дневный срок для обжалования постановления Уральской электронной таможни от 27.10.2020года о привлечении к административной ответственности. Вывод суда об истечении установленного законом срока обжалования постановления основан на неправильном толковании положений ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 3 ст. 30.1, частей 1 и 3 ст. 30.9, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ в их правовой взаимосвязи и совокупности, а также не соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ.
По существу спора в заявлении, направленном в арбитражный суд, общество указывает, что согласно информации с официального сайта производителя товара, система состоит из 6 компонентов. Основное свойство системе придает не Центральный блок хронометража (как указывает таможенный орган), а совокупность трех элементов: Центральный блок хронометража, Блок дорожки и Стартовый блок. Стартовый блок подключается к Центральному блоку и управляется стартовым пультом судьи. Поскольку Стартовый блок не поставлен, следовательно, система отсутствует как таковая и не позволяет осуществлять ее основную функцию - по учету времени заплывов на соревнованиях.
Также указывает, что товарная позиция 9106 содержит 2 субпозиции: 9106 10 -регистраторы времени; устройства записи времени. При этом, классификационные свойства (характеристики) центрального блока хронометража не соответствуют товарам субпозиции 9106 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку данный товар не относится ни к регистраторам времени, ни к устройствам записи времени; таможенный орган не доказал, что центральный блок хронометража принадлежит к 14 видам аппаратуры (1)-(14), поименованным в пояснениях к товарной позиции 9106 ТН ВЭД ЕАЭС. Эксперты либо специалисты таможенным органом не привлекались.
С учетом свойств (характеристик) товара, указанных в технической документации и на основании ОПИ 6, Центральный блок хронометража, как вид аппаратуры товарной позиции 9106 ТН ВЭД, подлежит классификации в субпозиции 9106 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Поскольку заявленные по ДТ N 10511010/151118/0012539 товары N 1-N 4 в совокупности не обладают основным свойством системы хронометража в некомплектном виде, следовательно, на основании ОПИ 2а не подлежали классификации в качестве единого оборудования, представленного в некомплектном виде.
Вмененные обществу в качестве объективной стороны правонарушения- неполные сведения о свойствах и характеристиках товара, не являются классификационными признаками субпозиции 9106 10 000 0 ТН ВЭД, следовательно, не находятся в причинно-следственной связи с заявлением неверного кода ТН ВЭД. В связи с чем, данное решение не могло являться надлежащим доказательством неверной классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, свидетельствовать о противоправном поведении общества и быть положено в основу постановления о привлечении к административной ответственности.
От таможенного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражает против доводов жалобы. Решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов настоящего дела, 15.11.2018 от имени декларанта ООО "Потемкин Инжиниринг", таможенным представителем ООО "Урал Брок Сервис-Консультант" с целью таможенного декларирования товаров, ввезённых на таможенную территорию Союза из Испании, на основании договора таможенного представителя с декларантом N 0042/00/18-061 от 05.04.2018, на Уральский таможенный пост (ЦЭД) Уральской электронной таможни подана электронная декларация на товары (далее - ДТ) N10511010/151118/0012539, с заявлением сведений о товарах: товар N1: "устройство регистрации времени для спортивных соревнований-центральный блок хронометража модели SM-CU" код 9106100000; товар N2: "кнопка судьи-хронометриста SM-TP, сенсорная панель 240x90 SM-ТР240, стартовый пульт судьи модели SM-SJC"; код 8536501907 товар N3: "блок дорожки модели SM-LU" код 8537109100; товар N4: "электрические кабели для подключения элементов системы судейства и хронометража на соревнованиях по спортивному плаванию SM-CUCBL1, SM-CUCBL2, SM-LUCBL", код 8544429007.
Таможенным органом проведена проверка правильности квалификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
В ходе поверки установлено, что согласно информации с официального сайта производителя (www.macsha.com, www.macshaswim.ru) "MACSHA ЕМЕА SL." система состоит из основных компонентов:
1) центральный блок хронометража SM-CU;
Устройство предназначено для учета времени заплывов на соревнованиях по спортивному плаванию, содержит высокоточный кварцевый генератор времени. Контроллер принимает, регистрирует и обрабатывает сигналы полученные от внешних устройств. Результаты обработки передаются через USB-порт в компьютер со специальным программным обеспечением. USB кабель предусмотрен в комплекте;
2) блок дорожки SM-LU;
Предназначен для сбора и обработки сигналов от устройств: сенсорная панель (SM-TP190, SM-TP240), датчик фальстарта (SM-RJP), кнопка хронометриста (SM-TP). После обработки сигналы направляются в центральный блок хронометража (SM-CU). Каждый блок имеет идентификационную принадлежность к номеру дорожки. Блоки дорожек соединяются в последовательную цепь с помощью кабелей (SM-LUCBL) длиной 2.5 м. "Первые" блоки дорожек на обеих сторонах бассейна подключаются к центральному блоку (SM-CU) с помощью кабелей, длиной 10 и 60 м. (SM-CUCBL1, SM-CUCBL2). Выполняет функцию контроллера (коммутационный блок);
3) стартовый блок SM-SSU, SM-SSUPRO;
Подключается к центральному блоку и управляется стартовым пультом судьи. Устройство объединяет в себе все функции, необходимые для начала соревнований по плаванию.
4) сенсорная панель SM-TP190, SM-TP240;
Сенсорная панель предназначена для фиксации касания пловца при развороте и финише. Сигнал панели передается через блок дорожки (SM-LU) в центральный блок хронометража (SM-CU) для регистрации результатов. Выполняет функцию ключа (выключателя) и подключается к системе с рабочим напряжением 12 Вольт.
5) кнопка судьи-хронометриста SM-TP;
Кнопка судьи-хронометриста предназначена для фиксации касания пловцом стенки бассейна при развороте и финише. Контроль касания производится визуально судьей-хронометристом. При наличии подключенных к системе сенсорных панель, таких как "SM-TP240", сигнал, поступающий при нажатии кнопки судьи-хронометриста имеет меньший приоритет.
6) стартовый пульт судьи SM-SJC.
Стартовый пульт судьи предназначен для управления подачей стартового сигнала к заплыву спортсменов, а также приема речевых команд. Устройство оборудовано двумя кнопками и микрофоном.
Старт системы происходит с помощью стартового пульта судьи SM-SJC и стартового блока SM-SSU либо SM-SSUPRO, которые передают данные на центральный блок хронометража SM-CU, который так же получает информацию от блока дорожки SM-LU, который предназначен для сбора и обработки сигналов от сенсорной панели SM-TP190, SM-TP240, от датчика фальстарта SM-RJP, от кнопки судьи-хронометриста SM-TP, результаты всех устройств передающих информацию на центральный блок передаются через USB-порт в компьютер со специальным программным обеспечением и затем могут быть распечатаны, либо выведены на экран, все элементы системы соединены кабелями.
Из анализа технической документации таможенный орган установил, что товары N 1-4 заявленные по ДТ N 10511010/151118/0012539 ввезены в рамках выполнения одного контракта, что соответствует критериям "товарной партии" и представляют собой систему хронометража для проведения соревнований по плаванию в некомплектном виде. При этом в ДТ присутствует центральный блок хронометража, придающий основное свойство всей системе.
На основании изложенного, таможенный орган пришел к выводу, что классификация товаров, идентифицируемых в качестве "комплектующих спортивных систем хронометража" в некомплектном виде, в соответствии с ОПИ N N 1, 2а, 6 осуществляется в товарной позиции 9106 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, учитывая декларирование в ДТ N10511010/151118/0012539 центрального блока хронометража, придающего основное свойство всей системе.
01.06.2020 в отношении товара, заявленного по ДТ N 10511010/151118/0012539, Уральской электронной таможней было принято решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10511000-20/000130, согласно которому заявленные классификационные коды по ТН ВЭД ЕАЭС "9106 10 000 0" к товару N 1, "8536 50 190 7" к товару N 2, "8537 10 910 0" к товару N 3, "8544 42 900 7" к товару N 4, были изменены на код "9106 10 000 0".
Таможенный орган пришел к выводу, что ООО "УБСК" при таможенном декларировании товара N N 1-4 по ДТ N 10511010/151118/0012539 заявлены недостоверные сведения об его классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженные с заявлением при описании товара неполных сведений об его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию, которые послужили основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что образует состав административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Уральской электронной таможней по факту заявления таможенным представителем ООО "Урал Брок Сервис-консультант" при таможенном декларировании товара недостоверных сведений об его классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженного с заявлением при описании товара неполных сведений об его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию, которые послужили основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, возбуждено дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27.10.2020 Уральской электронной таможне вынесено постановление, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении вменяемого административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в однократном размере неуплаченных таможенных пошлин, налогов, что составляет 70 366,86 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением о назначении административного наказания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске заявителем срока на обжалование постановления таможенного органа.
Суд указал, что копия обжалуемого постановления о назначении административного наказания от 27.10.2020 получена обществом 24.11.2020, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Следовательно, установленный процессуальным законодательством десятидневный срок на обжалование указанного постановления, с учетом положений части 3 статьи 113 АПК РФ (без учета нерабочих дней) истек 09.12.2020, заявление об оспаривании постановления поступило в арбитражный суд 05.04.2021, то есть по истечении установленного законом срока (более четырех месяцев).
В силу части 2 статьи 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный срок, если признает причины пропуска уважительными. Как установил суд первой инстанции, Обществом не представлено уважительных причин пропуска срока на обжалование постановления.
Суд также указал, что обжалование постановления в вышестоящий орган не является безусловным основанием для восстановления пропущенного срока. Тем более, что соответствующего ходатайства обществом не заявлено. Кроме того, решение по жалобе было направлено в адрес общества с сопроводительным письмом от 05.03.2021, однако заявление в суд подано только 05.04.2021, в связи с чем, обществом нарушен 10-дневный срок для обжалования и с даты направления решения.
Заявитель апелляционной жалобы, оспаривая выводы суда, указывает, что обществом соблюден 10-дневный срок для обжалования постановления Уральской электронной таможни от 27.10.2020года о привлечении к административной ответственности. Вывод суда об истечении установленного законом срока обжалования постановления, основан на неправильном толковании положений ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 3 ст. 30.1, частей 1 и 3 ст. 30.9, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ в их правовой взаимосвязи и совокупности, а также не соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом о пропуске срока Обществом на обжалование постановления.
Согласно части 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Как следует из материалов дела, копия обжалуемого постановления от 27.10.2020 получена обществом 24.11.2020.
Из содержания оспариваемого постановления таможни от 27.10.2020 следует, что в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ, оно может быть обжаловано юридическим лицом в вышестоящий таможенный орган - Уральскую оперативную таможню, либо в Арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение 10 суток со дня вручения.
При этом суд отмечает, что положения части 2 статьи 208 АПК РФ и части 3 статьи 30.1 КоАП РФ не являются взаимоисключающими.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 31 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019года N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", право на обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов предоставлено в равной мере лицам, как избравшим административный способ обжалования в вышестоящий таможенный орган, так и обратившимся непосредственно в суд (часть 1 статьи 286 Закона о таможенном регулировании). Поскольку лицо, избравшее административный способ обжалования, не может быть ограничено в праве на судебную защиту, период административного обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа, в том числе, если жалоба не была рассмотрена по существу, не включается в срок обращения в суд.
Общество постановление от 27.10.2020 обжаловало в административном порядке в Уральскую оперативную таможню, которая, рассмотрев жалобу, решением от 05.03.2020 N 10507000/83ю/22А оставила постановление Уральской электронной таможни от 27.10.2020 по делу об административном правонарушении N 10511000-350/2020 без изменения, жалобу общества - без удовлетворения, следовательно, в суд заявитель должен был обратиться в течение 10 дней с момента получения указанного решения. При этом, порядок обжалования разъяснен в решении Таможни.
Письмо Уральской оперативной таможни от 05.03.2021 N 06-19/01329 с Решением от 05.03.2020 N 10507000/83ю/22Л (почтовый трек-номер 62098854514088) принято в отделении связи 10.03.2021, прибыло в место вручения 12.03.2021, и вручено обществу - 26.03.2021 г., в связи с чем, Общество должно было обратиться в суд за обжалованием постановления, с учетом его административного обжалования в вышестоящий таможенный орган, не позднее 05.04.2021 включительно.
В арбитражный суд общество обратилось 05.04.2021, то есть в пределах установленного законом срока.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ошибочные выводы суда первой инстанции о пропуске срока Обществом на обжалование постановления, не привели к принятию незаконного решения в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения заключается в заявлении при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. При этом такое недостоверное декларирование должно быть сопряжено с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию.
Как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть.
Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В силу пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Пунктом 7 статьи 190 ТК ЕАЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со статьей 195 ТК ЕАЭС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо представлено обеспечение их уплаты в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с частью 2 статьи 179 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Как ранее было указано и следует из материалов дела, Таможенным представителем ООО "УРАЛ БРОК СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ" на Уральский таможенный пост (ЦЭД) Уральской электронной таможни по ДТ задекларированы товары "комплектующие спортивных систем хронометража".
По ДТ, в том числе N 10511010/151118/0012539, задекларированы комплектующие спортивных систем для плавания "Macsha Swim".
Согласно информации с официального сайта производителя (www.macsha.com, www.macshaswim.ru) "MACSHA ЕМЕА SL." система состоит из основных компонентов:
1) центральный блок хронометража SM-CU;
Устройство предназначено для учета времени заплывов на соревнованиях по спортивному плаванию, содержит высокоточный кварцевый генератор времени. Контроллер принимает, регистрирует и обрабатывает сигналы полученные от внешних устройств. Результаты обработки передаются через USB-порт в компьютер со специальным программным обеспечением. USB кабель предусмотрен в комплекте;
2) блок дорожки SM-LU;
Предназначен для сбора и обработки сигналов от устройств; сенсорная панель (SM-TP190, SM-TP240), датчик фальстарта (SM-RJP), кнопка хронометриста (SMTP). После обработки сигналы направляются в центральный блок хронометража (SM- CU). Каждый блок имеет идентификационную принадлежность к номеру дорожки. Блоки дорожек соединяются в последовательную цепь с помощью кабелей (SM- LUCBL) длиной 2.5 м. "Первые" блоки дорожек на обеих сторонах бассейна подключаются к центральному блоку (SM-CU) с помощью кабелей, длиной 10 и 60 м. (SM-CUCBL1, SM-CUCBL2). Выполняет функцию контроллера (коммутационный блок);
3) стартовый блок SM-SSU, SM-SSUPRO;
Подключается к центральному блоку и управляется стартовым пультом судьи. Устройство объединяет в себе все функции, необходимые для начала соревнований по плаванию.
4) сенсорная панель SM-TP190, SM-TP240;
Сенсорная панель предназначена для фиксации касания пловца при развороте и финише. Сигнал панели передается через блок дорожки (SM-LU) в центральный блок хронометража (SM-CU) для регистрации результатов. Выполняет функцию ключа (выключателя) и подключается к системе с рабочим напряжением 12 Вольт.
5) кнопка судьи-хронометриста SM-TP;
Кнопка судьи-хронометриста предназначена для фиксации касания пловцом стенки бассейна при развороте и финише. Контроль касания производится визуально судьей-хронометристом. При наличии подключенных к системе сенсорных панель, таких как "SM-TP240", сигнал, поступающий при нажатии кнопки судьи- хронометриста имеет меньший приоритет.
6) стартовый пульт судьи SM-SJC.
Стартовый пульт судьи предназначен для управления подачей стартового сигнала к заплыву спортсменов, а также приема речевых команд. Устройство оборудовано двумя кнопками и микрофоном.
Старт системы происходит с помощью стартового пульта судьи SM-SJC и стартового блока SM-SSU либо SM-SSUPRO, которые передают данные на центральный блок хронометража SM-CU, который так же получает информацию от блока дорожки SM-LU, который предназначен для сбора и обработки сигналов от сенсорной панели SM-TP190, SM-TP240, от датчика фальстарта SM-RJP, от кнопки судьи-хронометриста SM-TP, результаты всех устройств передающих информацию на центральный блок передаются через USB-порт в компьютер со специальным программным обеспечением и затем могут быть распечатаны, либо выведены на экран, все элементы системы соединены кабелями.
В ДТ N 10511010/151118/0012539 задекларированы:
- товар N 1: "устройство регистрации времени для спортивных соревнований- центральный блок хронометража модели SM-CU";
- товар N 2: "кнопка судьи-хронометриста SM-TP, сенсорная панель 240x90 SM-TP240, стартовый пульт судьи модели SM-SJC";
- товар N 3; "блок дорожки модели SM-LU";
- товар N 4: "электрические кабели для подключения элементов системы судейства и хронометража на соревнованиях по спортивному плаванию SM-CUCBL1, SM-CUCBL2, SM-LUCBL".
До полной комплектации системы хронометража для проведения соревнований по плаванию, не хватает панели фальстарта SM-RJP и стартового блока SM-SSU или SM-SSUPRO.
Таможенный орган правильно установил, что в соответствии с документами, представленными при декларировании, принцип действия товаров: комплектующие "систем хронометража для проведения соревнований по плаванию", заявленных по ДТ N 10511010/151118/0012539, идентичны маркировкам и принципу действия, указанным на сайте производителя.
Исходя из пояснений к группе 91 ТН ВЭД ЕАЭС, в нее включаются некоторые приборы, предназначенные главным образом для измерения времени или для выполнения некоторой операции, связанной со временем. В нее включаются, в том числе устройства для регистрации времени, приборы для измерения интервалов времени и таймеры, в общем случае в нее включаются также части этих изделий.
Согласно пункту 10 пояснений к позиции 9106 ТН ВЭД ЕАЭС в неё включаются "Устройства записи времени для спортивных соревнований с часовым механизмом с синхронным электродвигателем, обычно управляемые кварцевым осциллятором. Они могут регистрировать время с точностью до одной сотой секунды, а также порядок прибытия или отправления; они могут работать либо фотографически, либо путем печатания или перфорирования бумажной ленты, движущейся с постоянной скоростью".
Из анализа технической документации следует, что товары N 1-4 заявленные по ДТ N 10511010/151118/0012539 ввезены в рамках выполнения одного контракта, что соответствует критериям "товарной партии" и представляют собой систему хронометража для проведения соревнований по плаванию в некомплектном виде. При этом в ДТ присутствует центральный блок хронометража, придающий основное свойство всей системе.
В соответствии с ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
В соответствии с ОПИ 2а: Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного ОПИ), представленный в несобранном или разобранном виде.
Согласно пояснению к ОПИ 2а - первая часть Правила расширяет содержание любой товарной позиции, к которой относится конкретный товар, для включения в нее не только комплектного изделия, но и этого изделия в некомплектном или незавершенном виде, при условии, что в представленном виде это изделие обладает основным свойством комплектного или готового изделия.
Вторая часть ОПИ 2а предусматривает, что комплектные или готовые изделия, представленные в несобранном или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что и собранные изделия.
На основании изложенного, классификация товаров, идентифицируемых в качестве "комплектующих спортивных систем хронометража" в некомплектном виде, в соответствии с ОПИ N N 1, 2а, 6 осуществляется в товарной позиции 9106 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, учитывая декларирование в ДТ N10511010/151118/0012539 центрального блока хронометража, придающего основное свойство всей системе.
01.06.2020 в отношении товара, заявленного по ДТ N 10511010/151118/0012539, Уральской электронной таможней было принято решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10511000-20/000130, согласно которому заявленные классификационные коды по ТН ВЭД ЕАЭС "9106100000" к товару N 1, "8536501907" к товару N 2, "8537109100" к товару N 3, "8544429007" к товару N 4, были изменены на код "9106100000".
В качестве сведений о товаре, необходимых для классификации в N РКТ-10511000-20/000130 было указано; "Товар представляет собой систему для учета времени заплывов на соревнованиях по спортивному плаванию в некомплектном виде, состоящую из:
- устройства регистрации времени для соревнований; центральный блок хронометража модели SM-CU (результаты обработки передаются через USB-порт во внешний персональный компьютер);
- кнопка судьи-хронометриста SM-TP;
- сенсорная панель 240x90 SM-TP240;
- блок дорожки модели SM-LU;
-электрические кабели для подключения элементов системы судейства и хронометража на соревнованиях по спортивному плаванию; кабель SM-CUCBL1, кабель SM-CUCBL2, кабель SM-LUCBL.
04.06.2020 Уральской электронной таможней было вынесено Решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10511010/151118/0012539, объединить товары N 1 в один и внести изменения: по товару N 1 в графы 31, 35, 38, 42, 45, 46, 47, по товарам N 2, 3, 4 в графы 31, 33, 35, 38, 42, 45, 46, 47, а также в графу "В" ДТ, которое вместе с решением по классификации товара N РКТ-10511000-20/000130 04.06.2020 было направлено в адрес декларанта ООО "Потемкин Инжиниринг" почтовым отправлением с идентификатором 80084849636176, заказным письмом с уведомлением от 04.06.2020 N 13-16/3424. Документы были получены адресатом 25.07.2020.
Кроме того, 13.08.2020 Решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10511010/151118/0012539, было направлено в адрес таможенного представителя ООО "УРАЛ БРОК СЕРВИС- КОНСУЛЬТАНТ" в "Аист-М".
В связи с невнесением таможенным представителем ООО "УРАЛ БРОК СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ" сведений в ДТ N 10511010/151118/0012539, согласно РКТ-10511000-20/000130, а также Решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ (направлены в адрес ООО "Потемкин Инжинирнг" письмом от 04.06.2020 N 13-16/3424), 14.08.2020 Уральским таможенным постом (ЦЭД) Уральской электронной таможни была проведена корректировка ДТ N 10511010/151118/0012539 с объединением товаров N 1-4 в один товар с указанием одного классификационного кода 9106100000 по ТН ВЭД ЕАЭС.
Изменение кодов по ТН ВЭД ЕАЭС товаров, заявленных по ДТ N 10511010/151118/0012539, повлекло изменение размера ставок ввозной таможенной пошлины, а именно:
- по коду 8536501907 ТН ВЭД ЕАЭС к товару N 2 ставка ввозной таможенной пошлины составляла 7.5%;
- по коду 8537109100 ТН ВЭД ЕАЭС к товару N 3 ставка ввозной таможенной пошлины составляла 0%;
- по коду 8544429007 ТН ВЭД ЕАЭС к товару N 4 ставка ввозной таможенной пошлины составляла 12%.
В соответствии с решением по классификации товара РКТ-10511000-20/000130 по коду ТН ВЭД ЕАЭС "9106100000" ставка ввозной таможенной пошлины на дату подачи ДТ (15.11.2018), составила 10%.
Так, таможенная пошлина в размере 10% от общей таможенной стоимости 1461395.89 руб. в результате объединения товаров в один, составляет сумму 146139.59 руб. (при подаче ДТ таможенная пошлина в отношении товаров N 1 заявлена в размере 86506.69 руб.).
Налог на добавленную стоимость (НДС 18%) составляет сумму в размере 289356.39 руб. (таможенная стоимость 1461395.89 руб. + таможенная пошлина 146139.59 руб. X 18%) при подаче ДТ, НДС заявлен в размере 278622.46 руб.
После проведенной корректировки (КДТ N 10511010/151118/0012539/01) доплата по ДТ N10511010/151118/0012539 составила сумму 70 366.83 руб., (по таможенной пошлине 59632.90 руб., по НДС 18% 10733.93 руб.), которая была поставлена в задолженность организации и 10.09.2020 взыскана отделом таможенных платежей Уральской электронной таможни в полном объеме (КДТ N10511010/151118/0012539/02).
Вопреки доводам заявителя жалобы, несмотря на то, что товары, заявленные в ДТ N 10511010/151118/0012539, конструктивно являются законченными изделиями, выполняющими самостоятельные функции, в совокупности они обладают основным свойством комплектного товара, т.е. являются представленной в несобранном виде системой для учета времени заплывов на соревнованиях по спортивному плаванию.
Таким образом, суд апелляционной инстанции находит правомерными выводы Уральской электронной таможни в связи с декларированием таможенным представителем ООО "УРАЛ БРОК СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ" в ДТ N 10511010/151118/0012539, частей системы для учета времени заплывов на соревнованиях по спортивному плаванию отдельно по товарам, в нарушение правила ОПИ 2а, что привело к заявлению недостоверных сведений о классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС товаров N 2, N 3, N 4, сопряженное с заявлением при описании неполных сведений влияющих на классификацию и послуживших основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов сумму 70 366.83 руб., (по таможенной пошлине 59632.90 руб., по НДС 18% 10733.93 руб.).
С учетом вышеизложенного, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, является доказанным.
Заявитель жалобы указывает, что основное свойство системе придает не Центральный блок хронометража (как указывает таможенный орган), а совокупность трех элементов: Центральный блок хронометража, Блок дорожки и Стартовый блок. Стартовый блок подключается к Центральному блоку и управляется стартовым пультом судьи. Поскольку Стартовый блок не поставлен, следовательно, система отсутствует как таковая и не позволяет осуществлять ее основную функцию - по учету времени заплывов на соревнованиях.
Также общество указывает, что товарная позиция 9106 содержит 2 субпозиции: 9106 10 -регистраторы времени; устройства записи времени. При этом, классификационные свойства (характеристики) центрального блока хронометража не соответствуют товарам субпозиции 9106 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку данный товар не относится ни к регистраторам времени, ни к устройствам записи времени; таможенный орган не доказал, что центральный блок хронометража принадлежит к 14 видам аппаратуры (1)-(14), поименованным в пояснениях к товарной позиции 9106 ТН ВЭД ЕАЭС. Эксперты либо специалисты таможенным органом не привлекались.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению.
На основании текста товарной позиции 9106 ТН ВЭД ЕАЭС к ней относят "Аппаратура для регистрации времени суток и аппаратура для измерения, регистрации или индикации каким-либо способом интервалов времени, с любым часовым механизмом или синхронным двигателем (например, регистраторы времени, устройства записи времени)".
Пояснениями к товарной позиции 9106 ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованными к применению государствами-участниками Евразийского экономического союза на основании Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского 11 экономического союза", дано разъяснение о том, что относится к оборудованию, включаемому в данную товарную позицию.
В данную товарную позицию включаются, в том числе:- настольные или стадионные таймеры для спортивных соревнований, показывающие время прибытия или игровое время в минутах и секундах (пункт 7);- устройства записи времени для спортивных соревнований с часовым механизмом (пункт 10).
Согласно технической документации, предоставленной Декларантом при таможенном декларировании, в состав указанного оборудования входит центральный блок хронометража - устройство для учета времени заплывов на соревнованиях по плаванию.
В состав данного устройства входит часовой механизм - временной кварцевый генератор ОСХО 10 МГц с диапазоном измерения времени от 0 до 23 ч 59 мин 59.99 сек и точностью измерения результатов 1, 1/10, 1/1000, 1/10000 сек; контроллеры, которые принимают, регистрируют и обрабатывают сигналы от внешних устройств - стартового пульта судьи, сенсорных панелей, кнопки судьи-хронометриста. Результаты обработки сигналов передаются в компьютер со специальным программным обеспечением, который в свою очередь фиксирует и отображает итоги соревнований.
На основании вышеизложенного таможенным органом правомерно установлено, что задекларированные товары предназначены для совместного использования, являются основными частями оборудования, представленного в незавершенном (некомплектном) виде, но обладают всеми признаками такового, на основании Правила 2а.
В соответствии с Правилами 1, 2а товары NN 1 - 4, задекларированные в ДТ по своим функциям, количеству, предназначены для совместного использования, после проведения монтажных работ образуют товар, который классифицируется в товарной позиции 9106 ТН ВЭД ЕАЭС.
Доводы заявителя жалобы о том, что с учетом свойств (характеристик) товара, указанных в технической документации и на основании ОПИ 6, Центральный блок хронометража, как вид аппаратуры товарной позиции 9106 ТН ВЭД, подлежит классификации в субпозиции 9106 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, отклоняется, поскольку противоречит данным самого заявителя, задекларировавшего сведения о данном товаре по коду 9106 10 000 0 ( ставка ввозной пошлины и по коду 9106 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС и по коду 9106 10 000 0 составляет 10%.
Иные доводы заявителя жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и фактических обстоятельств, в связи с чем, подлежат отклонению.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован таможенными органами в ходе производства по делу об административном правонарушении и при рассмотрении жалобы, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении по административному делу и в решении по жалобе на это постановление.
Поскольку у общества имелись все данные о товаре, то обладая специальным статусом таможенного представителя и опытом деятельности в таможенной сфере, обязано было и имело возможность на основании имеющегося в его распоряжении технического описания товара, руководствуясь пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС, установить все имеющие значение для классификации спорного товара свойства и характеристики и указать его полное описание, а также достоверные сведения о классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
Основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенный размер штрафа отвечает принципам разумности и справедливости, индивидуализации наказания, соответствует тяжести совершенного правонарушения. Штраф незначительно превышает минимальный размер в связи с тем, что общество уже привлекалось к ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ, однако вновь совершило аналогичное правонарушение.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, судом в рассматриваемом случае не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 мая 2021 года (мотивированное решение от 07 июня 2021 года) по делу N А60-15999/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-15999/2021
Истец: ООО УРАЛ БРОК СЕРВИС-КОНСУЛЬТАНТ
Ответчик: ОСП УРАЛЬСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ