город Москва |
|
16 августа 2021 г. |
дело N А40-104038/21 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16.08.2021.
Полный текст постановления изготовлен 16.08.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Березка"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2021
по делу N А40-104038/21,
по заявлению Мосгосстройнадзора
к ООО "Березка" (ИНН: 7727846504)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - Веприцкий М.А. по доверенности от 21.01.2021;
от ответчика - Пожидаева Е.В. по доверенности от 14.04.2021;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2021 ООО "Березка" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Общество не согласилось с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Мосгосстройнадзора N РП-2802/21-(0)-0 от 20.04.2021 проведена проверка деятельности ООО "Березка", осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - нежилое здание, расположенного по адресу: Москва, ЮЗАО, Котловка, улица Большая Черемушкинская, дом 13 стр. 4, в ходе которой установлено, что обществом не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 24.02.2021 N 588/21 со сроком исполнения 19.04.2021.
Материалы проверки вместе с заявлением направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соблюдения процедуры привлечения к ответственности.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Пунктом 1 приложения к постановлению Правительства г. Москвы от 16.06.2011 N 272-ПП установлено, что в г. Москве органом исполнительной власти является Комитет государственного строительного надзора г. Москвы.
Частью 5 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, определен положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 1, 2, 5 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Перечень документов, которые в том числе должны быть приложены к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведен в ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешений приведен в ч. 6, 7 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 54 названного Кодекса по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Предписание от 24.02.2021 N 588/21 со сроком исполнения 19.04.2021 обществом не обжаловано, судом не отменено.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению обществом требований законодательства, а также свидетельствующие о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлены.
В соответствии с п. 70 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 19.5 настоящего Кодекса.
Санкция ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 50.000 до 100.000 руб. или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток.
Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.
Доказательств обращения с заявлением в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления государственной услуги г. Москвы "выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", утвержденном постановлением Правительства г. Москвы от 17.04.2012 N 145-ПП, обществом не представлено.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что соразмерным совершенному обществом правонарушению является наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50.000 руб.
Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного судом не установлено.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, судом первой инстанции правомерно удовлетворено заявление административного органа, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2021 по делу N А40-104038/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-104038/2021
Истец: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "БЕРЁЗКА"