г. Москва |
|
17 августа 2021 г. |
Дело N А40-44868/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
Т.Б.Красновой, Е.В.Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2021 по делу N А40-44868/21,
по заявлению ИП Донцовой Ольги Николаевны
к Центральному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконными действий,
при участии:
от заявителя: |
Балаев М.Г. по дов. от 19.11.2020; |
от ответчика: |
Белякова А.Н. по дов. от 21.05.2021; |
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Донцова Ольга Николаевна (далее - ИП Донцова О.Н., заявитель) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с уточненными в порядке ст. 49 АПК РФ требованиями о признании недействительным приказа Центрального МУГАДН (далее - Управление, ответчик) от 16.02.2021 N 77.10-1/17-1036 об отказе в выдаче дополнительных карточек допуска, уведомления Центрального МУГАДН от 16.02.2021 N 77.10-1/17-1036 об отказе в выдаче дополнительных карточек допуска и об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Индивидуального предпринимателя Донцовой Ольги Николаевны в установленном законом порядке путем выдачи заявителю запрошенных им дополнительных карточек допуска транспортных средств к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Решением от 10.06.2021 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению ответчика, отказ был правомерен, так как предприниматель не представила информацию об экологическом классе транспортного средства, что обязательно при заполнении бланка заявления.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал решение суда в полном объеме, считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд, заслушав объяснения сторон, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Индивидуальным предпринимателем Донцовой Ольгой Николаевной в Центральное МУГАДН было подано заявление на предоставление Государственной услуги (код услуги в реестре государственных услуг 10000751628) Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (в частности получение дополнительных карточек допуска на транспортное средство), зарегистрированное под N 77.351 от 11.02.2021.
Данная государственная услуга предоставляется в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18.07.2011 N 186 (далее - Административный регламент).
Заявление было подано в связи с необходимостью получения дополнительных карточек допуска на транспортные средства к действующему Допуску N МКГ-77-089101 от 13.04.2020 сроком действия 5 лет.
24.02.2021 Заявителем на почте было получено письмо с Уведомлением об отказе в выдаче дополнительной карточки допуска N 77.10-1/17-1036 от 16.02.2021.
Решение об отказе оформлено приказом от 16.02.2021 N 77.10-1/17-1036. В качестве причины отказа указано на наличие в заявлении неполной или недостоверной информации (пп. "а" п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1588).
Посчитав приказ от 16.02.2021 N 77.10-1/17-1036 и уведомление N 77.10-1/17-1036 незаконными, заявитель обратился с соответствующим заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для отказа, так как вся необходимая для оказания государственной услуги информация была представлена предпринимателем.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию соответствия ненормативного акта закону возлагается на орган, должностное лицо, принявшее акт; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым ненормативным актом прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В части государственной услуги "Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (в частности получение дополнительных карточек допуска на транспортное средство)" предусмотрен соответствующий Административный регламент, утвержденный приказом Минтранса N 186 от 18.07.2011.
Пункт 13.2 Административного регламента определяет исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги получение дополнительных карточек к действующему Допуску, в частности, заявление о выдаче дополнительной карточки допуска свободной формы с указанием:
- номера удостоверения;
- сведений о каждом вновь приобретенном транспортном средстве, предусмотренных абзацем третьим и четвертым подпункта 2 пункта 13.1 настоящего Административного регламента.
В соответствии с указанными выше нормативными правовыми документами, допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок является по своей сути специальным разрешением на осуществление указанной деятельности, карточки же выдаются владельцу такого разрешения на каждое транспортное средство, то есть, порядок получения допуска и порядок получения дополнительных карточек не являются тождественными и регулируются разными пунктами Административного регламента.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ИП Донцова О.Н. уже имеет действующий допуск к международной перевозки N МКГ-77-089101 от 13.04.2020, выданный сроком на 5 лет, в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, что подтверждает соблюдение всех условий допуска Заявителя к таким перевозкам.
Указанный допуск Заявителя является действующим.
В соответствии с п. 47 Административного регламента при условии обращения заявителя в надлежащий (по территориальности) Территориальный орган должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы на полноту и правильность заполнения.
В соответствии с п. 48 Административного регламента в случае представления неполного пакета документов либо неправильного (неполного) их заполнения должностное лицо, ответственное за прием документов, направляет заявителю уведомление об устранении недостатков.
Судом установлено, что Уведомление об устранении недостатков в адрес предпринимателя не направлялось.
Причиной отказа Управление указывает неверное заполнение бланка заявления: не указание в заявлении информации об экологическом классе транспортного средства, на которое потребовалась дополнительная карточка допуска.
При этом, Центральное МУГАДН утверждает, что требования о наличия информации об экологическом классе в заявлении, предъявляет п. 15 Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденных Постановлением Правительства N 1588 от 01.10.2020 (далее Правил).
В соответствии с п. 15 Правил, для получения российским перевозчиком в период действия представленного ему удостоверения допуска дополнительных карточек допуска в отношении вновь приобретенных транспортных средств такой российский перевозчик (его представитель) представляет в уполномоченный орган заявление о представлении дополнительных карточек допуска, в котором указываются необходимая информация, в том числе и экологический класс транспортного средства.
Однако судом верно указано, что установленной формы заявления Правила не предусматривают. Правила не предусматривают процедуру получения допуска и дополнительной карточки, а лишь устанавливают условия.
Форму заявления, как и всю процедуру получения допуска и дополнительных карточек, предусматривает и устанавливает Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденный Приказом Минтранса России от 18.07.2011 N 186 (далее - Административный регламент), в частности приложением N1.
Установленная форма не является примерной или рекомендуемой, форма заявления является установленной и обязательной к применению.
Судом первой инстанции правомерно учтено, что в указанной форме заявления отсутствует раздел для внесения информации об экологическом классе транспортного средства.
При этом из материалов дела усматривается, что Предприниматель заполнил заявление в соответствии с установленной Административным регламентом формой.
Согласно материалам дела, с целью предоставления информации об экологическом классе транспортного средства, Заявитель приложил Паспорт транспортного средства (ПТС), в п. 13 которого указан экологический класс транспортного средства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем в Центральное МУГАДН был предоставлен необходимый пакет документов для получения дополнительных карточек допуска.
Судом первой инстанции установлено и не опровергнуто ответчиком, что предприниматель смог соблюсти одну из цепочек обязательных требований равной юридической силы для получения дополнительных карточек (пп. 1, п. 1 статьи 6 и п. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - п. 13.2 административного регламента предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18.07.2011 N 186), в связи с чем, имел право на получение таких карточек, по процедуре и в рамках, установленных цепочкой нормативных правовых документов.
Таким образом, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что у Центрального МУГАДН не имелось оснований для отказа Заявителю в выдаче дополнительных карточек допуска.
Требования предпринимателя правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как основанные на неверном толковании норм права. Представленная предпринимателем информация позволяла рассмотреть заявление и оценить представленные заявителем документы по существу.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемое предписание является законным и вынесено в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и в рамках предоставленных ему полномочий.
Таким образом, в данном случае суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что правовых оснований для отказа в осуществлении государственной услуги по заявлению ИП Донцовой О.Н. у ответчика не имелось.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.06.2021 по делу N А40-44868/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-44868/2021
Истец: Донцова Ольга Николаевна
Ответчик: Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта