г. Москва |
|
18 августа 2021 г. |
Дело N А41-5155/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иевлева П.А.,
судей: Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Архипов М.А.,
при участии:
от заявителя по делу - ООО "ТПК Золотой тигр" - Кохан Д.Н.по доверенности от 13.11.2020, диплом о высшем юридическом образовании (онлайн),
от заинтересованного лица по делу - Шереметьевской таможни - Чикишева Е.А. по доверенности от 31.12.2020 N 05-17/38259, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТПК Золотой тигр" на решение Арбитражного суда Московской от 07.07.2021 по делу N А41-5155/21 по заявлению ООО "ТПК Золотой тигр" к Шереметьевской таможне о признании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТПК Золотой тигр" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - заинтересованное лицо, Таможня) о признании незаконным решения от 06.11.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N 10005030/031120/0331414, а также о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ТПК Золотой тигр" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ООО "ТПК Золотой тигр" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель Шереметьевской таможни возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что обществом с ограниченной ответственностью "ТПК Золотой тигр" по внешнеторговому контракту от 11.06.2020 N 110620 приобретены товары: изделия кожгалантерейные для взрослых, обычно носимые в кармане или в сумке дамской или мужской, с лицевой поверхностью из искусственной кожи (полиуретан) держатели для кредитных карт, картхолдеры, с маркировкой "Тинькофф", изготовитель Fortuna Viet Nam Joint Stock Company, товарный знак Тинькофф, марка Тинькофф, кол-во 80 000 шт., которые перечислены в Инвойсе от 20.10.2020 N 02/FTN-ТРК/2020-4 (далее - товар).
В соответствии с названными Контрактом и Инвойсом стоимость товара составила 39 600 долларов США. Стоимость товара указана на условиях FCA HANOI (FCA Ханой).
При прохождении процедуры таможенного декларирования ООО "ТПК Золотой тигр" в декларации на товары N 10005030/031120/0331414 (далее - ДТ 331414) и декларации таможенной стоимости от 03.11.2020 Форма ДТС-1 указана таможенная стоимость товаров в размере 4 619 686, 96 руб., исчисленная, как произведение стоимости товаров в долларах США на курс доллара США в день составления данной декларации (80,5749 рублей за 1 доллар США) и дополненная, в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), стоимостью перевозки ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
Код товаров по Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, определен заявителем как: 4202321000.
Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате, составила 939 437, 04 руб.
Ввозная таможенная пошлина в отношении товаров установлена Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в размере 15%.
Как указывает заявитель, в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2016 N 36 "О применении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" ввезенные обществом товары подлежат обложению ввозной таможенной пошлиной в размере 0%.
В ходе осуществления таможенного контроля таможенный орган вынес решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 06.11.2020, отказав Декларанту в применении преференции по уплате таможенной пошлины на основании того, что код товара, заявленный в ДТ, не соответствует коду товара, указанному в сертификате страны происхождения.
Считая указанное решение таможенного органа незаконным и противоречащим нормам таможенного законодательства, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Из материалов дела следует и обоснованно установлено судом, что ООО "Золотой тигр" 03.11.2020 была подана ЭДТ N 10005030/031120/0331414. В 31 графе ДТ задекларирован товар N 1, представляющий собой "изделия кожгалантерейные для взрослых обычно носимые в кармане или в сумке, держатели для кредитных карт, картхолдеры".
ООО "ТПК Золотой Тигр" в качестве основания для представления преференциального режима по ДТ N 10005030/031120/0331414 представило сертификат о происхождении товара формы "EAV" от 29.10.2020 N VN-RU 20/01/04457.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.
Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В целях проверки соблюдения законодательства государства-члена, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, таможенные органы государства-члена вправе требовать в случаях и порядке, определенных законодательством этого государства-члена, подтверждение происхождения товаров, за исключением товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза в другое государство член (п. 5 ст. 29 ТК ЕАЭС).
Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров (п. 6 ст. 29 ТК ЕАЭС).
Статьей 31 ТК ЕАЭС установлено, что сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Вместе с тем, требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
В случае, если в сертификате о происхождении товара сведения о происхождении товара основаны на иных критериях, чем критерии, применение которых установлено правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, такой сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара.
В свою очередь, сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
Согласно п. 1 ст. 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Исходя из п. 5 ст. 314 ТК ЕАЭС, происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях:
1) не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со ст. 29 ТК ЕАЭС;
2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров;
3) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения;
4) государственным органом или уполномоченной организацией, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождении товара, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения, если такой запрос был направлен в соответствии с п. 2 ст. 314 ТК ЕАЭС;
5) иные случаи, определяемые Комиссией.
Если происхождение товаров считается неподтвержденным, ввозные таможенные пошлины исчисляются исходя из ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, если иное не установлено в соответствии с Договором о Союзе (п. п. 1 п. 6 ст. 314 ТК ЕАЭС).
Нормативно-правовым актом, регулирующим правила определения происхождения товаров из Социалистической Республики Вьетнам, является "Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами - членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны" от 29.05.2015 (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 2 статьи 4.16 Соглашения сертификат о происхождении товара, представляемый таможенным органам импортирующей Стороны, должен быть оригинальным, действительным, а также соответствовать формату, установленному Приложением 5 Соглашения, и должен быть надлежащим образом заполнен согласно требованиям, установленным Приложением 5 к настоящему Соглашению.
В соответствии с Инструкцией по заполнению Сертификата о происхождении товара (форма EAV), изложенной в приложении 5 Соглашения (далее - Инструкция) в графе 8 сертификата указывается подробное описание товаров, включая 6-значный код ГС импортирующей Стороны и, если это применимо, модель и торговая марка, позволяющие идентифицировать товар.
Согласно пункту 2 статьи 4.24 таможенные органы импортирующей Стороны вправе отказать в предоставлении преференциального тарифного режима, если представленный Сертификат о происхождении товара не заполнен в соответствии с требованиями по оформлению Сертификата о происхождении товара, установленными в Приложении 5 Соглашения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
В представленном в ходе таможенного контроля по ДТN 10005030/031120/0331414 сертификате о происхождении товара формы "EAV" от 29.10.2020 N VN-RU 20/01/04457 в графе 8 в нарушение Инструкции не дано подробное описание товара, в том числе не указана модель изделия, марка, товарный знак.
Кроме того, указанный в Сертификате о происхождении товара 6-значный код ГС (4202 39 ТН ВЭД) отличается от 6-значного кода, указанного в 33 графе ДТ N 10005030/031120/0331414 (4202 32 ТН ВЭД), что также не позволяет идентифицировать товар в Сертификате и ДТ.
Согласно статье 1 Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, заключенной в Брюсселе 14.06.1983, Гармонизированная система описания и кодирования товаров, именуемая в дальнейшем "Гармонизированная система", означает Номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации Гармонизированной системы, приведенные в Приложении к настоящей Конвенции.
Товарная Номенклатура ВЭД ЕАЭС построена на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС), включающую в себя 6 знаков классификационного кода, и Комбинированной номенклатуры Европейского союза (КН ЕС), включающую в себя 8 знаков. Код товара на уровне 6 знаков в странах, подписавших Конвенцию о Гармонизированной системе, должен быть одинаков.
Классификация товаров, представляющих собой изделия, обычно носимые в кармане или в сумке дамской или мужской, к которым и относятся картхолдер - аксессуар (визитница) для хранения банковских карточек или визиток, в субпозициях 4202 32 и 4202 39 ТН ВЭД определяется материалом изготовления изделия.
Так, в субпозиции 4202 32 ТН ВЭД классифицируется описанное выше изделие с лицевой поверхностью из пластмассы или текстильных материалов, а в субпозиции 4202 39 ТН ВЭД - иной материал (например, комбинированный материал изготовления).
Согласно описанию товара в 31 графе ДТ материалом рассматриваемого изделия является искусственная кожа (полиуретан), который является полимерным материалом.
Следовательно, классификация товара должна осуществляться в подсубпозиции 4202 32 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД 1 и 6, что соответствует 33 графе ДТ 10005030/031120/0331414.
Таким образом, представленный сертификат от 29.10.2020 N VN-RU 20/01/04457 заполнен (оформлен) не в соответствии с требованиями к его заполнению (оформлению), установленными в Приложении 5 Соглашения, а отсутствие подробного описания товара в графе 8 сертификата (отсутствие модели и торговой марки), указание 6-значного кода ГС (4202 39 ТН ВЭД) отличного от 6-значного кода, указанного в 33 графе ДТ (4202 32 ТН ВЭД), не позволяет идентифицировать товар, указанный в сертификате относительно задекларированного в 31 графе ДТ N 10005030/031120/0331414 (товар N 1).
Следовательно, представленный в ходе таможенного контроля сертификат о происхождении товара формы "EAV" от 29.10.2020 N VN-RU 20/01/04457 не может быть принят в качестве подтверждения преференциального режима, поскольку сведения, заявленные в ДТ, не совпадают со сведениями, указанными в сертификате о происхождении товара (п. 2 статьи 31 ТК ЕАЭС).
Таким образом, в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным.
При указанных обстоятельствах, принятое решение Шереметьевской таможни от 06.11.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10005030/031120/0331414, является правомерным.
Учитывая изложенное, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07.07.2021 по делу N А41-5155/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-5155/2021
Истец: ООО " ТПК Золотой Тигр"
Ответчик: Шереметьевская таможня
Третье лицо: ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ