г. Ростов-на-Дону |
|
16 августа 2021 г. |
Дело N А32-24734/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Нарышкиной Н.В.,
судей Глазуновой И.Н., Мисника Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Якименко А.С.
при участии: от ответчика: представитель Скорикова К.Ю., по доверенности от 27.01.2021 (до перерыва); остальные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2021 по делу N А32-24734/2020
по иску Департамента имущественных отношений Краснодарского края (ОГРН 1022301228399, ИНН 2308077553)
к автономной некоммерческой организации популяризации и развития автотранспорта "Росгонки" (ОГРН 1177700021388, ИНН 7730240248)
при участии третьего лица: межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (ОГРН 1102308008330, ИНН 2308171570) о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - истец, департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к автономной некоммерческой организации популяризации и развития автотранспорта "Росгонки" (далее - ответчик, АНО "Росгонки", организация) о взыскании неосновательного обогащения за использование земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402041:1045 за период с 07.07.2018 по 02.06.2020 в размере 21 427,18 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 02.06.2020 в размере 1 483,91 руб.; за использование земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402041:1082 за период с 07.07.2018 по 02.06.2020 в размере 1 193 643,02 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 02.06.2020 в размере 82 190,45 руб.; за использование земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402041:1367 за период с 07.07.2018 по 02.06.2020 в размере 1 908 212,29 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 02.06.2020 в размере 131 393,42 руб.; за использование земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402041:1445 за период с 07.07.2018 по 02.06.2020 в размере 61 029,69 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 02.06.2020 в размере 4 203,30 руб.; за использование земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402041:1558 за период с 07.07.2018 по 02.06.2020 в размере 15 612 699,39 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 02.06.2020 в размере 1 075 040,76 руб.; за использование земельного участка с кадастровым номером 23:49:0000000:8273 за период с 07.07.2018 по 02.06.2020 в размере 5 867 244,65 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 02.06.2020 в размере 403 999,80 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2021 с автономной некоммерческой организации популяризации и развития автотранспорта "Росгонки" в пользу департамента имущественных отношений Краснодарского края взысканы денежные средства в размере 1 054 509,94 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, департамент обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе департамент просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. Департамент настаивает на обоснованности исковых требований.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
В судебном заседании 16.08.2021 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 16.08.2021 до 17 час. 20 мин., после окончания которого судебное заседание продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителя ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, субъекту Российской Федерации - Краснодарский край на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:
с кадастровым номером 23:49:0402041:1045, площадью 142 кв.м, расположен относительно ориентира: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский р-он, ул. Нижне-Имеретинская бухта, участок N 24, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - объекты Олимпийского парка, за исключением объектов, предусмотренных пунктами 8 - 13 настоящей Программы (проектные и изыскательские работы, строительство); запись государственной регистрации права от 02.03.2011 N 23-23-22/026/2011-251. В границах участка расположен объект недвижимости с кадастровым номером 23:49:0000000:6452. Согласно акту осмотра от 12.12.2019 N 1091, составленного ГКУ КК "Кубаньземконтроль" на земельном участке расположена часть сооружения с кадастровым номером 23:49:0000000:6452 - гоночная трасса, протяженностью 6 854 м, принадлежащая на праве собственности АНО "Росгонки";
с кадастровым номером 23:49:0402041:1082, площадью 11 544 кв.м, расположен относительно ориентира: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский р-он, ул. Нижне-Имеретинская бухта, участок N 23, на границе с землями ФГУП "Южзеленхоз", категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - объекты Олимпийского парка, за исключением объектов, предусмотренных пунктами 8 - 13 настоящей Программы (проектные и изыскательские работы, строительство); запись государственной регистрации права от 19.01.2011 N 23-23-22/010/2011-251. В границах участка расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 23:49:0402041:1595, 23:49:0000000:6105, 23:49:0402041:2037, 23:49:0402041:2033, 23:49:0402041:2032, 23:49:0000000:6452, 23:49:0000000:6155. Согласно акту осмотра от 25.07.2019 N 664, составленного ГКУ КК "Кубаньземконтроль" часть земельного участка площадью 7 500 кв. м, используется для эксплуатации гоночной трассы, принадлежащей ответчику;
с кадастровым номером 23:49:0402041:1367, площадью 43 110 кв.м, расположен относительно ориентира: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский р-он, ул. Нижне-Имеретинская бухта, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - объекты Олимпийского парка, за исключением объектов, предусмотренных пунктами 8 - 13 настоящей Программы (проектные и изыскательские работы, строительство); запись государственной регистрации права от 27.09.2011 N 23-23-22/144/2011-327. В границах участка расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 23:49:0402041:1612, 23:49:0402041:1566, 23:49:0000000:6097, 23:49:0000000:6104, 23:49:0000000:6105, 23:49:0000000:6155, 23:49:0402041:1954, 23:49:0402041:1981, 23:49:0402041:1944, 23:49:0402041:1982, 23:49:0402041:2037, 23:49:0000000:6090, 23:49:0402041:2033, 23:49:0402041:2032, 23:49:0402041:2034, 23:49:0000000:6452. Согласно акту осмотра от 25.07.2019 N 666, составленного ГКУ КК "Кубаньземконтроль" часть земельного участка площадью 13 400 кв. м, используется для эксплуатации гоночной трассы, принадлежащей ответчику;
с кадастровым номером 23:49:0402041:1445, площадью 21 287 кв.м, расположен относительно ориентира: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский р-он, ул. Нижне-Имеретинская бухта, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения олимпийского объекта; Автомобильные дороги в Имеретинской низменности (проектные и изыскательские работы, строительство); запись государственной регистрации права от 04.05.2012 N 23-23-22/151/2012-403. В границах 23:49:0000000:5905, 23:49:0000000:5873, 23:49:0402041:1595, 23:49:0402041:1598, 23:49:0402041:1597, 23:49:0000000:6079, 23:49:0000000:6155, 23:49:0000000:5656, 23:49:0000000:5657, 23:49:0000000:5655, 23:49:0000000:6452. Согласно акта осмотра от 03.04.2019 N 771, составленного ГКУ КК "Кубаньземконтроль" часть земельного участка площадью 1 600 кв.м, используется для эксплуатации гоночной трассы, принадлежащей ответчику;
с кадастровым номером 23:49:0402041:1558, площадью 98 229 кв.м, расположен относительно ориентира: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский р-он, граница через канал с землями ФГУП "Южзеленхоз", ул. Нижне-Имеретинская бухта, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - объекты Олимпийского парка, за исключением объектов, предусмотренных пунктами 8 - 13 настоящей Программы (проектные и изыскательские работы, строительство); пешеходный мост (5 мостов открытых), центральная спортивная площадь, здания ресторанов в составе Главного ресторанного дворика, аванплощадь с малыми архитектурными фонтанами и элементами озеленения (площадь между пропилями и пешеходными мостами), площадь для проведения церемоний награждения победителей и призеров Олимпийских игр, охраняемый периметр безопасности зоны общего доступа с ИТСО, с объектами контроля доступа зрителей и контроль-пропускными пунктами; запись государственной регистрации права от 19.02.2013 N 23-23-52/032/2013. В границах участка расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами участка расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 23:49:0000000:6097, 23:49:0000000:6104, 23:49:0000000:6105, 23:49:0000000:6155, 23:49:0000000:6100, 23:49:0402041:1981, 23:49:0402041:1982, 23:49:0402041:2037, 23:49:0402041:2033, 23:49:0402041:2032, 23:49:0402041:2034, 23:49:0000000:6452. Согласно акту осмотра от 25.07.2019 N 663, составленного ГКУ КК "Кубаньземконтроль" часть земельного участка площадью 21 000 кв.м, используется для эксплуатации гоночной трассы, принадлежащей ответчику;
с кадастровым номером 23:49:0000000:8273, площадью 164 403 кв.м, расположен относительно ориентира: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский р-он, просп. Олимпийский, 7, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - Большая ледовая арена для хоккея с шайбой вместимостью 12 тыс. зрителей (проектные и изыскательские работы, строительство); запись государственной регистрации права от 24.03.2017 N 23:49:0000000:8273-23/050/2017-1. В границах 23:49:0402041:1577, 23:49:0000000:6097, 23:49:0000000:6155, 23:49:0000000:5859, 23:49:0402041:2023, 23:49:0000000:5573, 23:49:0000000:6452, 23:49:0402041:2027, 23:49:0402041:2022, 23:49:0402040:1838, 23:49:0402041:2019, 23:49:0402041:2012, 23:49:0402040:1829, 23:49:0402041:1612, 23:49:0402041:1611, 23:49:0402041:1610, 23:49:0000000:1670, 23:49:0402041:1617, 23:49:0402041:1619, 23:49:0402041:1618, 23:49:0000000:6111, 23:49:0402041:2020, 23:49:0000000:6750, 23:49:0000000:6088, 23:49:0402040:1830, 23:49:0000000:6090, 23:49:0402040:1831. Согласно акта осмотра от 17.07.2019 N 620, составленного ГКУ КК "Кубаньземконтроль" часть земельного участка площадью 35 339 кв.м, используется для эксплуатации гоночной трассы, которая принадлежит ответчику, что подтверждается сведения из единого государственного реестра прав.
Истец, ссылаясь на фактическое пользование ответчиком спорными земельными участками в отсутствие оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов и в отсутствие платы за фактическое пользование, обратился в суд с настоящим иском.
Проанализировав отношения сторон, суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения и предмет доказывания по делу, сложившиеся между сторонами гражданско-правовые отношения подлежат регулированию нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении, Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации к числу основных принципов земельного законодательства, в том числе определяющего обязанности землепользователей, отнесен принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с положениями статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
В соответствии с правилами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как следует из материалов дела, в границах спорных земельных участков расположена принадлежащая ответчику гоночная трасса.
В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации плата за пользование земельными участками, находящимися в публичной собственности, относится к категории регулируемых цен.
Учитывая, что в силу выше приведенных норм плата за использование публичных земель является регулируемой, сумма неосновательного обогащения и арендная плата подлежит определению по одной формуле, устанавливаемой в нормативно-правовом акте соответствующего публичного образования (аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.08.2015 N 306-ЭС15-3428 по делу N А12-11992/2013).
Расчет суммы задолженности, представленный истцом, произведен с учетом постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2016 N 121 "О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов" исходя из ставки 2,5%.
Возражая против удовлетворения исковых требований в заявленном истцом размере, ответчик указал на то, что плату за пользование участками надлежит рассчитывать исходя из ставки земельного налога. Так, АНО "Росгонки" осуществляет организацию и проведение на территории Российской Федерации соревнований по автоспорту, в том числе российского этапа чемпионата мира FIA "Формула 1" на принадлежащем АНО "Росгонки" объекте "Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии "Формула-1" в Имеретинской низменности и объекты инфраструктуры, обеспечивающие ее функционирование".
В состав объекта входит сооружение "Гоночная Трасса" с кадастровым номером 23:49:0000000:6452 (далее - "Гоночная трасса"). Право собственности АНО "Росгонки" на Гоночную трассу зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 06 июля 2018 года, номер записи о государственной регистрации права 23:49:0000000:6452-23/050/2018-3. Объект расположен в пределах ряда земельных участков, преимущественно находящихся в федеральной собственности. В отношении земельных участков, занимаемых зданиями, входящими в состав объекта, и используемых исключительно АНО "Росгонки", оформлено долгосрочное право аренды АНО "Росгонки". Вместе с тем, сооружение Гоночной трассы является линейным сооружением и частично размещается в пределах земельных участков, расположенных на территории Олимпийского парка города Сочи, предназначенных для размещения иных Олимпийских объектов, в том числе в границах земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402041:1045, 23:49:0402041:1445, 23:49:0000000:8273, 23:49:0402041:1082, 23:49:0402041:1367, 23:49:0402041:1558.
Согласно пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 01.03.2015, если иное не установлено данным кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается: 1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Единство экономического пространства и правовой системы Российской Федерации, нашли свое отражение в постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами. Кроме того, утвержденные постановлением N 582 принципы и правила подлежат применению в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 531 от 05.05.2017, вступившим в действие с 12.08.2017, были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации N 582 от 16.07.2009, которым основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, были дополнены новым принципом следующего содержания: "принцип учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют".
Спорные земельные участки ограничены в обороте по следующим основаниям.
Курортом является освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры (пункт 5 статьи 31 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", статья 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах").
В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны (п. 2 ст. 32 Закона N 33-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 3 Закона N 26-ФЗ определено, что территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В постановлении Президиума Верховного Совета РФ N 4766-1 и Совета Министров - Правительства РФ от 12.04.1993 N 337 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи" установлено, что Сочинский курортный регион является курортом федерального значения.
Распоряжением Правительства РФ от 12.04.1996 N 591-Р, принятым в соответствии с Указом Президента РФ от 06.07.1994 N 1470 "О природных 11 ресурсах побережий Черного и Азовского морей", установлено, что курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов городов Анапы, Геленджика и Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение.
При этом признание утратившим силу распоряжения N 591-р (распоряжением от 21.04.2011 N 685-р) не отменяет режима особо охраняемой природной территории в отношении курортов федерального значения. Верховный суд Российской Федерации (определение от 16.12.2016 N 308-КГ16-17577, от 07.02.2018 N 18-ККГ17-248) разъяснил, что курорт Сочи является курортом федерального значения, соответственно все земельные участки, расположенные в административных границах город-курорт Сочи входят в границы округов горно-санитарной охраны курорта и относятся к землям особо охраняемых природных территорий.
В связи с тем, что земельные участки являются ограниченным в обороте, так как входят в округ горно-санитарной охраны курорта, не подлежат передаче в частную собственность.
Таким образом, с 12.08.2017 до момента внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты размер арендной платы будет определяться по правилам пункта 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, абзаца 8 Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 582 от 16.07.2009 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации N 531 от 05.05.2017), в размере ставки земельного налога, действующей в соответствующие периоды и установленной в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом необходимости применения при расчете задолженности ставки земельного налога, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность за пользование земельным участком: с кадастровым номером 23:49:0402041:1045 за период с 07.07.2018 по 02.06.2020 составляет 863,59 рублей; с кадастровым номером 23:49:0402041:1082 за период с 07.07.2018 по 02.06.2020 составляет 47 745,72 рублей; с кадастровым номером 23:49:0402041:1367 за период с 07.07.2018 по 02.06.2020 составляет 76 328,49 рублей; с кадастровым номером 23:49:0402041:1445 за период с 07.07.2018 по 02.06.2020 составляет 2 441,19 рублей; с кадастровым номером 23:49:0402041:1558 за период с 07.07.2018 по 02.06.2020 составляет 624 507,93 рублей; с кадастровым номером 23:49:0000000:8273 за период с 07.07.2018 по 02.06.2020 составляет 234 689,77 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 Гражданского кодекса) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01.06.2015, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения.
Факт ненадлежащего исполнения обязательств по оплате подтвержден материалами дела и ответчиком по существу не оспорен.
С учетом удовлетворенной суммы неосновательного обогащения, судом первой инстанции произведен перерасчет процентов за пользование чужими денежными средствами, согласно которому проценты за пользование чужими денежными средствами подлежат взысканию в следующем размере: земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402041:1045 - 59,46 рублей; земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402041:1082 - 3 287,62 рублей; земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402041:1367 - 5 255,74 рублей; земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402041:1445 - 168,09 рублей; земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402041:1558 - 43 001,63 рублей; земельный участок с кадастровым номером 23:49:0000000:8273 - 16 160,72 рублей.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, однако не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2021 по делу N А32-24734/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Нарышкина |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-24734/2020
Истец: Департамент имущественных отношений КК, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Ответчик: АНО популяризации и развития автотранспорта "Росгонки", АНО Росгонки
Третье лицо: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, МТУ РОСИМУЩЕСТВАВ КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ