г. Санкт-Петербург |
|
18 августа 2021 г. |
Дело N А21-5915/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,
при участии:
стороны не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31490/2020) ООО "Стройком-Монолит" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.09.2020 по делу N А21-5915/2020, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройком-Монолит"
к Государственному казенному учреждению Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов";
к Администрации муниципального образования "Янтарный городской округ";
к обществу с ограниченной ответственностью "Янтарьсервисбалтик"
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью "Мосинжиниринг"
об оспаривании решения; контракта,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стройком-Монолит" (далее - заявитель, Общество, ООО "Стройком-Монолит") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного каченного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов", вынесенного в форме протокола N 0335200014920000302 от 26.05.2020 подведения итогов электронного аукциона на капитальный ремонт ул. Советской в пгт. Янтарный Калининградской области и признании недействительным контракта N0335200014920000302 от 10.06.2020 на капитальный ремонт ул. Советской в пгт. Янтарный Калининградской области, заключенного между Администрацией муниципального образования "Янтарный городской округ" и обществом с ограниченной ответственностью "Янтарьсервисбалтик".
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Мосинжиниринг".
Решением суда от 16.09.2020 в удовлетворении заявления Обществу отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Стройком-Монолит" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме. Общество настаивает на том, что представленные в составе второй части заявки документы, соответствуют установленным заказчиком дополнительным требованиям и свидетельствуют об опыте участника закупки по выполнению соответствующих видов работ, таким образом, у комиссии отсутствовали основания для признания заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Определением апелляционного суда от 11.02.2021 производство по делу было приостановлено до рассмотрения кассационной жалобы по делу N А21-5720/2020.
В связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства по делу, суд определением от 31.05.2021 возобновил производство по делу.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
От ГКУ Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов", ООО "Янтарьсервисбалтик" и Администрации МО "Янтарный городской округ" в материалы дела поступили письменные отзывы, в которых они выразили несогласие с доводами апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.05.2020 на электронной площадке информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.etp-ets.ru/ размещено извещение N 0335200014920000302 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ул. Советской в пгт. Янтарный Калининградской области.
Согласно аукционной документации данная закупка проводилась в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупи товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников ООО "Янтарьсервисбалтик", ООО "Мосинжиниринг" и ООО "Стройком-Монолит".
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол от 26.05.2020 N 0335200014920000302 подведения итогов аукциона в электронной форме), единая комиссия Учреждения приняла решение о несоответствии заявки ООО "Стройком-Монолит" требованиям, установленным Документацией об аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанным в пункте 36 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации), а именно подтверждающих наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Как указано в протоколе от 26.05.2020 N 0335200014920000302 подведения итогов аукциона в электронной форме, в подтверждение указанного выше опыта ООО "Стройком-Монолит" представило следующие документы:
1. копии договоров субподряда:
1) N 58 от 1.07.2018 на выполнение работ по замене дорожной одежды на объекте "Капитальный ремонт автомобильной дороги Каширское шоссе на участке км 84+130- км 96+500 в Ступинском районе Московской области", с актами выполненных работ на сумму 247,798 млн. руб.,
2) N 77 от 24.08.2018 на выполнение субподрядных работ по капитальному ремонту нежилого здания по адресу: г. Москва, Миусская пл., д,2/2, Чаянова ул., д. 11, стр. 1, стоимостью 221,478 млн. руб. с актами выполненных работ, которое не является линейным в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации,
3) N 45/17/СК от 10.05.2017 в рамках выполнения работ по строительству улично-дорожной сети на территории острова, обеспечивающей подъезд к стадиону г. Калининград с улицы 2.1 до улицы 2.17 (ориентировочная стоимость - 10,303 млн. руб.) без актов выполненных работ.
2. копию муниципального контракта N 0135200000519002572 на выполнение работ по благоустройству исторической части ул. Набережная в г. Советске Калининградской области от 26.07.2019 с актами о приемке выполненных работ (цена контракта 107 543 000 руб.), которые не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту сносу линейного объекта.
По мнению единой комиссии Учреждения, Обществом не подтверждено наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, стоимостью не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На основании указанного выше протокола от 26.05.2020 победителем торгов признано ООО "Янтарьсервисбалтик" с которым заключен контракт от 10.06.2020 N 0335200014920000302 на капитальный ремонт ул. Советской в пгт. Янтарный Калининградской области.
ООО "Стройком-Монолит не согласившись с вынесенным решением в форме протокола N 0335200014920000302 от 26.05.2020 подведения итогов электронного аукциона, а также с заключением контракта N0335200014920000302 от 10.06.2020, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. При этом, Общество оспаривало решение аукционной комиссии только в связи с непринятием в качестве документа, подтверждающего опыт выполнения работ, копии муниципального контракта N 0135200000519002572 на выполнение работ по благоустройству исторической части ул. Набережная в г. Советске Калининградской области от 26.07.2019 с актами о приемке выполненных работ (цена контракта 107 543 000 руб.).
Суд первой инстанции, поддержав выводы Комиссии заказчика, отказал Обществу в удовлетворении заявления, правомерно руководствуясь следующим.
Согласно части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 69 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать также требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с пунктом 2.1 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) (в редакции, действовавшей на момент проведения спорного аукциона), при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. руб., установлены следующие дополнительные требования:
- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, в силу указанного для подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта должен быть представлен исполненный контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу так же линейного объекта.
В обоснование заявленных требований Общество сослалось на представление в качестве документа, подтверждающего опыт выполнения работ, копии муниципального контракта N 0135200000519002572 на выполнение работ по благоустройству исторической части ул. Набережная в г. Советске Калининградской области от 26.07.2019 с актами о приемке выполненных работ (цена контракта 107 543 000 руб.).
Суд первой инстанции, анализируя содержания указанных документов, правомерно руководствовался следующим.
В статье 1 ГрК РФ приведены определения следующих понятий:
линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта от 26.07.2019, технического задания, а также ведомостей объемов работ к нему видно, что работы по данному контракту выполняются в соответствии с локальными сметами: N 2-01-01 (проезды, пешеходные и велодорожки, игровые и спортивные площадки, ограждение), N 02-01-02 (установка игрового и спортивного оборудования), N 02-01-03 (озеленение территории), N 02-01-04 и N 02-01-05 (наружное освещение), N 04-01-01 (сети водоотведения).
Из технического задания, ведомостей объемов работ, проектной документации не представляется возможным установить, какой объем работ по Контракту с указанием стоимости таких работ может быть отнесен именно к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта с целью сопоставления их стоимости со стоимостью начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящая закупка.
Из Закона N 44-ФЗ не следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявки на участие в аукционе наделена полномочиями по самостоятельному расчету и выделению стоимости отдельных работ из общей стоимости.
В связи с чем судом сделан обоснованный вывод о том, что представление Обществом муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству не соответствует требованию, изложенному в пункте 35 Информационной карты о необходимости подтвердить опыт исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
Ссылки Общества на экспертное заключение ООО "ЭкспертПроектРеставрация" от 21.07.2020 N ЭЗ/0232/2020 отклоняются апелляционным судом, поскольку выводы эксперта о том, что работы в рамках названного Контракта относятся к работам по строительству или капитальному ремонту, сносу линейного сооружения, убедительно и надлежаще не обоснованы ссылками на нормативные акты, положения контракта и проектную документацию.
При указанных выше обстоятельствах, у единой комиссии учреждения имелись предусмотренные подпунктом 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" основания для признания заявки ООО "Стройком-Монолит" не соответствующей требованиям, установленным документации об аукционе.
К аналогичным выводом в отношении работ, выполненных по Контракту от 26.07.2019, пришел суд кассационной инстанции в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.05.2021 по делу N А21-5720/2020.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 16 сентября 2020 года по делу N А21-5915/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройком-Монолит" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-5915/2020
Истец: ООО "СТРОЙКОМ-МОНОЛИТ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ", ООО "ЯНТАРЬСЕРВИСБАЛТИК"
Третье лицо: ООО "МОСИНЖИНИРИНГ"