г. Самара |
|
18 августа 2021 г. |
Дело N А49-2048/2021 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Корнилова А.Б.,
без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Караван"
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 12 мая 2021 года в виде резолютивной части (мотивированное решение от 24 мая 2021 года), принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А49-2048/2021 (судья Каденкова Е.Г.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Горводоканал"
к обществу с ограниченной ответственностью "Караван"
о взыскании 191 707 руб. 56 коп.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Горводоканал" (далее также - истец) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Караван" (далее также - ответчик) о взыскании задолженности по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с июня по декабрь 2019 года в размере 191 707 руб. 56 коп.
Заявление принято судом к производству и рассмотрено в упрощенном порядке.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 24 мая 2021 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Караван" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит апелляционный суд решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 24.06.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ, а также учитывая п. 47 Постановления Пленума ВС РФ от 18.04.2017 N 10 апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
В материалы дела поступил отзыв (письменные пояснения) от общества с ограниченной ответственностью "Горводоканал" на апелляционную жалобу, в котором он просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, что 3 мая 2018 года между ООО "Горводоканал" (Организацией водопроводно-канализационного хозяйства) и ООО "Караван" (Абонентом) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 2532, в соответствии с условиями которого Организация водопроводно-канализационного хозяйства приняла на себя обязательство подавать Абоненту через присоединенную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду на объекты Абонента, указанные в пункте 1 Договора, осуществлять прием сточных вод Абонента от канализационного выпуска централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а Абонент -обязательство оплачивать холодную (питьевую) воду и (или) холодную (техническую) воду установленного качества в объеме, определенном Договором, соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены Договором, соблюдать в соответствии с Договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета (п. 1 Договора).
Заключенный Договор является смешанным, содержащим в себе элементы договоров энергоснабжения и возмездного оказания услуг (пункт 3 статьи 421 ГК РФ).
Граница раздела балансовой принадлежности по водопроводным и канализационным сетям Абонента и Организации водопроводно-канализационного хозяйства указана в Приложении N 1 к Договору, граница эксплуатационной ответственности сторон - в Приложении N 2 к Договору.
В соответствии с подп. "в", "р", "с" п. 12 Договора Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана, в т.ч. осуществлять производственный контроль качества питьевой воды и производственный контроль состава и свойств сточных вод, принимаемых от Абонента; осуществлять контроль за соблюдением Абонентом режима водоотведения и нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; осуществлять контроль за соблюдением Абонентом режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Пунктом 13 Договора предусмотрено право взимать с Абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и сбросу загрязняющих веществ в составе вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с п. 11 Договора размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод, сброшенных в централизованную систему водоотведения, рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Организации водопроводно-канализационного хозяйства (п. 8 Договора).
Договор заключен сторонами сроком на 1 год с условием о его дальнейшей автоматической пролонгации на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (пункты 70, 71 Договора).
Поскольку материалы дела не содержат доказательств направления сторонами уведомления о расторжении, изменении или заключении нового договора, постольку арбитражный суд приходит к выводу о том, что Договор является действующим по состоянию на дату рассмотрения настоящего спора.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что сотрудниками истца с целью определения качественного состава сточных вод 26.06.2019, 27.09.2019 и 25.11.2019 был произведен отбор проб сточных вод, отводимых ответчиком. Отбор проб производился с участием представителя ответчика.
Отбор проб оформлен актами N 721 от 26.06.019 (л.д. 42), N 1183 от 27.09.2019 и N1476 от 25.11.2019, подписанными представителем ответчика без замечаний.
Форма и содержание актов соответствуют требованиям, установленным нормативными актами.
В соответствии с условиями Договора анализ отобранных проб сточных вод был произведен лабораторией ООО "Горводоканал".
Превышение лимита сброса загрязняющих веществ в систему централизованной канализации зафиксировано в протоколах результатов количественного химического анализа проб сточных вод, направленных в адрес ответчика.
Расчет размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также счета на оплату были направлены истцом ответчику сопроводительным письмом от 16.07.2020 N 2495/22-7520.
По расчету истца, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с июня по декабрь 2019 года составил 191707 руб. 56 коп.
Ссылаясь на то, что выставленные счета на оплату ООО "Караван" в установленный срок оплачены не были, ООО "Горводоканал" обратилось с настоящим иском в суд.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно ч.2 ст.9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается (ст. 310 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539-547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям сторон, связанным со снабжением водой через присоединённую сеть, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательств.
В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами и соглашением сторон.
Порядок расчётов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее также - Закон о водоснабжении и водоотведении) по договору холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения (ч. 1 ст. 14 Закона о водоснабжении и водоотведении).
В силу части 2 статьи 13 и части 2 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора, к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, а к договору о водоотведении - предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации положения договора о возмездном оказании услуг.
В соответствии с ч.1 ст.9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном процессе осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В силу ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований (ч.3.1 ст.70 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, представитель ответчика присутствовал при отборе проб 26.06.2019, 27.09.2019 и 25.11.2019 и подписал акты отбора проб сточных вод без каких-либо замечаний, в т.ч. по наличию сточных вод в контрольном колодце ответчика, месту и процедуре отбора проб.
Наличие у данного лица полномочий на участие в отборе проб сточных вод и подписание актов от имени ООО "Караван" лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Доказательства оказания в спорный период услуг по водоотведению иной организацией и/или отсутствия водоотведения ответчиком не представлены.
Податель жалобы указывает, что система водоотведения города Пензы является не бытовой, а централизованной общесплавной, и соответственно при расчете платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения должны применятся показатели БПК5 и ХПК равные 500 мг/дм3.
Указанные довод отклоняется апелляционным судом по следующим обстоятельствам.
В соответствии с п п. а п. 7 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительству Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782, при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с ч.1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:
- схемы территориального планирования муниципальных районов;
- генеральные планы поселений;
- генеральные планы городских округов. Решением Пензенского городской Думы от 28 марта 2008 г. N 916-44/4
- утвержден Генеральный план города Пензы.
В соответствии с разделом 3.1.3. Генерального плана города Пензы перечень объектов местного значения в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, инженерной подготовки, планируемых к размещению на территории города Пензы, представлен в таблице 3.1.3-1.
Пунктами 72 - 135 таблицы 3.1.-3.1. Генерального плана города Пензы определены объекты, по средством которых осуществляется водоотведение хозяйственно-бытовых стопных вод.
Пунктами 136 - 140 таблицы 3.1.-3.1. Генерального плана города Пензы определены объекты, по средством которых осуществляется водоотведение дождевых вод. Таким образом, водоотведение хозяйственно-бытовых и дождевых сточных вод разделено в связи с существованием раздельных объектов водоотведения:
1) очистных сооружений канализации, канализационных насосных станций, напорных трубе доводов канализации и самотечных трубопроводов канализации;
2) очистных сооружений дождевой канализации, насосной станции дождевой канализации, канализации дождевой самотечной закрытой.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ вышеуказанное разделение объектов водоотведение учтено в схеме водоснабжения и водоотведения города Пензы.
Постановлением администрации города Пензы от 27.08.2014 г. N 1001 утверждена схема водоснабжения и водоотведения города Пензы. Постановление администрации от 27.08.2014 г. N 1001 опубликовано в средствах массовой информации: "Муниципальные ведомости. Пенза", N 59, 28.11.2014 и размещено на официальном сайте администрации г. Пензы в сети "Интернет".
В соответствии с п. 42.1. Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек, являются сведениями отнесенными к государственной тайне.
Таким образом, с учетом того, что Схема водоснабжения и водоотведения города Пензы утверждена в виде единого документа, сведения данного документа не опубликованы в полном объеме и подлежат защите в соответствии с требованиями, установленными Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
Решением Пензенской городской Думы от 24.10.2014 N 31-3/6 создано Управление градостроительства и архитектуры города. Управление является органом местного самоуправления муниципального образования - города Пензы с правами юридического лица, действующим в организационно-правовой форме муниципального казенного учреждения.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 4 Положения об Управлении Градостроительства и архитектуры города Пензы, утвержденного постановлением администрации города Пензы от 06.09.2019 г. N 1720, в целях выполнения основных задач Управление осуществляет следующие функции и полномочия; организует в порядке, установленном действующим законодательством; разработку, актуализацию (корректировку) и утверждение схем сетей инженерно-технического обеспечение города Пензы. Текст Положения об Управлении Градостроительства и архитектуры города Пензы размещен на официальном сайте администрации г. Пензы.
Учитывая вышеуказанную компетенцию Управления градостроительства и архитектуры города Пензы ООО "Горводоканал" обратилось в адрес Управления с запросом от 18.09.2020 г. N 36-10592.
Согласно ответу Управления градостроительства и архитектуры города Пензы от 05.10.2020 г. N 7708 на вышеуказанное обращение ООО "Горводоканал" в соответствии с разделом 1 Существующее положение в сфере водоотведения г. Пензы. 1.1. Описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории поселения, городского округа и деление территории города Пензы" Схемы водоотведения города Пензы с перспективой развития до 2026 года, разработанной ОАО "МосводоканалНИИпроект", система канализации принимается в соответствии с действующей полной раздельной системой, по которой:
- хозяйственно-бытовьые и производственные стоки отводятся и очищаются отдельно от дождевых на единых общегородских очистных сооружениях, размещенных на Северном промрайоне на левом берегу р. Суры;
- дождевые, талые, поливомоечные стоки собираются, отводятся и очищаются отдельными системами водосборных бассейнов на специальных локальных сооружениях.
Согласно п. 2.2.12 Устава МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы", утвержденного постановлением администрации города Пензы от 9 февраля 2017 года N 190, основные цели Учреждения организация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, ливне-дренажной сети, мостов, путепроводов и других искусственных сооружений; переданных Учреждению в безвозмездное пользование и оперативное управление.
Согласно п. 107 Правил холодного водоснабжения и водоотведения утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, в зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды:
а) централизованные (готовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее - хозяйственно-бытовые сточные воды);
б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;
в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод;
г) централизованные комбинированные предназначенные для приема транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения.
На основании изложенного, учитывая Схему водоснабжения и водоотведения города Пенза, сведения об объектах водоотведения, включенные в Генеральный план города Пензы, централизованная система водоотведения города Пензы является централизованной бытовой системой водоотведения.
Таким образом, применение истцом максимальных допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу бытовых систем водоотведения, является правомерным.
Довод подателя жалобы о том, что для взыскания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения необходимо доказать наличие вреда, причиненного данной системе, не соответствует положениям Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ N 644 от 29.07.2013 г. и сложившейся правоприменительной практике.
Так, в соответствии с п. 112 Правил запрещен сброс (прием) абонентами в централизованные системы водоотведения сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающие работоспособности систем водоотведения:
повреждение объектов централизованных систем водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин:
разрушающее коррозионное, абразивное или механическое воздействие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование;
образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей;
нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке;
нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды;
создание условие для причинения вреда здоровью персонала обслуживающего централизованные системы водоотведения;
невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды.
Прямой запрет на сброс таких веществ установлен п. 113:
запрещается производить сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно приложению N 4, в том числе с превышением значений показателей, при превышении которых концентрация загрязняющего вещества в сточных водах является запрещенной, согласно приложению N4(1).
Применение компенсационного способа реально причиненного системе ЦСВ ущерба предусмотрена отдельно, а именно п. 121 Правил и является факультативной по отношению к основной- оплатить сброс запрещенных веществ по Приложению N 4 и Приложению N 4.1 и сверхнормативный сброс разрешенных по Приложению N 5.
Так п. 121 Правил предусмотрено, что "в случае если абонент осуществил сброс сточных вод с нарушением требований установленных пунктами 112 и 113 настоящих Правил, абонент также обязан возместить в полном объеме фактически причиненный ущерб, выразившийся в разрушении конструкций, сооружений и оборудования централизованной системы водоотведения и нарушении работы очистных сооружений, случившихся в результате допущенных абонентом нарушении.
При этом, в данном случае применяется не расчетный метод по приведенным в п. 120 и п. 123 Правил формулам, а нормы гражданского законодательства по взысканию ущерба с доказательством факта его причинения.
О том, что организация ВКХ при взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения не должна доказывать факт негативного воздействия стоков конкретного абонентам на системы ЦСВ свидетельствует и судебная практика, в том числе Верховного Суда Российской Федерации.
Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 9 июня 2015 г. N АПЛ15-216, предметом рассмотрения которого являлись действующие Правила холодного водоснабжения и водоотведения, прямо предусмотрено следующее: "Судом обоснованно учтено, что сброс абонентом сточных вод с превышением нормативов загрязняющих веществ не всегда приводит к немедленным видимым негативным последствиям (или вреду), которые могут проявиться или не проявиться в зависимость от сочетания множества условий, что осложняет возможность точного определения размера реально понесенных расходов, связанных со сверхнормативным сбросом сточных вод, поэтому размер взимаемый платы может быть определен только по формулам, утвержденным нормативно-правовыми актами.
Таким образом, достоверно установить причиненные организации водопроводно-канализационного хозяйства расходы, которые необходимо произвести и в будущем на восстановление централизованной системы водоотведения, невозможно.
Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы: водоотведения и водоснабжения в части превышения допустимой концентрации загрязняющего вещества и нормативов свойств сточных вод, определяемый по формулам, не является произвольным.
В силу изложенного довод подателя жалобы о том, что истцом не представлено доказательств наличия расходов на восстановление централизованной системы водоотведения, является необоснованным.
Верховный Суд РФ также дал оценку добросовестности поведения абонента в апелляционном определении от 9 июня 2015 г. N АПЛ15-216, указав следующее: "Пунктом 6 статьи 27 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в целях соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов абоненты обеспечивают очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам сооружений и устройств, предназначенных для этих целей (локальные очистные сооружения).
Таким образом, при добросовестном соблюдении абонентом условий договора водоотведения и требований действующего законодательства о составе и свойствах отводимых сточных вод он будет обязан производить только оплату водоотведения".
В решении Верховного Суда РФ от 25.03.2015 г. N АКПИ15-161 суд устанавливает, что из содержания договора водоотведения следует, что на абоненте лежит обязанность соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, а также если сточные воды содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу централизованной системы водоотведения, компенсировать расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения.
Таким образом, законодателем установлены дополнительные гарантии для защиты прав организаций водопроводно-канализационного хозяйства, которые осуществляются в рамках договорных отношений.
Механизм компенсации организации водопроводно-канализационного хозяйства расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, на работу централизованной системы водоотведения, не может рассматриваться как противоречащий гражданскому законодательству и нарушающий право лица на возмещение убытков.
Он не только компенсирует организации водопроводно-канализационного хозяйства расходы, связанные с негативным воздействием загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, на работу централизованной системы водоотведения, но и призван к тому, чтобы абонент, выполняя условия заключенного договора, воздерживался от сброса сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения".
Взыскание платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения закреплено на законодательном уровне и не поставлено в зависимость от понесенные ООО "Горводоканал" расходов.
Данная позиция подтверждается Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции Ф06-69311/2020 от 29 январе 2021 года.
Доказательства внесения платы за негативное воздействие на работу централизованной системы за период с июня по декабрь 2019 года в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что исковые требование являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы - ответчика по делу.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 24 мая 2021 года по делу N А49-2048/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-2048/2021
Истец: ООО "Горводоканал"
Ответчик: Общество с ограниченной ответвтенностью "Караван", ООО "Караван"