г. Самара |
|
17 августа 2021 г. |
Дело N А72-11190/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 августа 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Морозова В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Якушовой Н.С.,
с участием:
от истца - Полякова Е.В., представитель (доверенность от 01.12.2020, диплом N 108 от 28.06.2008);
от ответчика - Нерубенко Г.А., представитель (доверенность от 05.03.2021, диплом N 11 от 15.06.2006),
рассмотрев по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в открытом судебном заседании 10 августа 2021 года в зале N 4 помещения суда дело NА72-11190/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "УК Экостандарт" (ОГРН 1137328003955, ИНН 7328073933), г. Ульяновск,
к индивидуальному предпринимателю Жариновой Юлии Александровне (ОГРНИП 315732800000031, ИНН 732802468797), г. Ульяновск,
о взыскании 52779 руб. 45 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "УК Экостандарт" (далее - ООО "УК Экостандарт", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к индивидуальному предпринимателю Жариновой Юлии Александровне (далее - ИП Жаринова Ю.А., предприниматель, ответчик) о взыскании 50447 руб. 62 коп. - основного долга за период с 01.01.2019 по 30.04.2020 по договору N 1038 от 11.06.2019, 2331 руб. 83 коп. - пени за период с 21.01.2020 по 26.05.2020, а также пени за период с 27.05.2020 по день фактической оплаты основного долга, исходя из размера 1/130 ключевой ставки Банка России 5,5%, действовавшей на день предъявления требования, от суммы долга за каждый день просрочки.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области (резолютивная часть от 05.11.2020, мотивированное решение от 29.04.2021), принятым в порядке упрощенного производства, исковые требования удовлетворены.
Ответчик с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в иске, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм процессуального права.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласился и просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Определением от 18.06.2021 Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, и назначил дело к судебному разбирательству на 10.08.2021 на 16 час. 00 мин.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании с доводами истца не согласился и просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы сторон, заслушав выступления присутствующих в судебном заседании их представителей, арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, ООО "УК Экостандарт" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Ульяновской области (зона деятельности N 3 - Заволжский район г.Ульяновска, Чердаклинский район и Старомайнский район Ульяновской области) на основании протокола конкурсного отбора N 2 от 04.05.2018.
Между Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и ООО "УК Экостандарт" 14.05.2018 заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области.
Единый тариф на услугу регионального оператора ООО "УК Экостандарт" установлен и введен в действие приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 20.11.2018 N 06-209.
ООО "УК Экостандарт" в газете "Ульяновск сегодня" 14.12.2018 N 123 (1850) было опубликовано открытое предложение о заключении договора по обращению с ТКО с приложением формы типового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".
Аналогичное предложение истец разместил на своем официальном сайте в сети Интернет.
С 01.01.2019 региональный оператор приступил к оказанию услуг по обращению с ТКО. С указанной даты потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению и должен утилизировать отходы не иначе как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
08.04.2019 ответчик подал истцу заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
После получения заявки истец направил в адрес ответчика проект договора на оказание услуги по обращению с ТКО N 1038 от 11.06.2019 (далее - договор), по условиям которого ООО "УК Экостандарт" (региональный оператор) обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Ульяновской области, а ИП Жаринова Ю.А. (потребитель) обязуется оплачивать услугу регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 1.1. договора).
В соответствии с пунктом 3.1. договора под расчетным периодом по договору понимается 1 (один) календарный месяц. Оплата услуги по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора: приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 20.11.2018 N 06-209 - 439,46 руб. (без учета НДС) за куб. метр. Тариф на оказание услуг по обращению с ТКО с учетом НДС составляет 527,35 руб. за куб. метр. Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 07.05.2019 N 06-85 единый тариф на услугу регионального оператора с 01.06.2019 по 31.12.2019 был изменен. Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 19.12.2019 N 06-429 единый тариф на услугу регионального оператора с 01.01.2020 по 31.12.2020 составляет 469,57 руб. (без учета НДС) за куб. метр.
Согласно пункту 3.6. договора потребитель ежемесячно в полном объеме в безналичной форме оплачивает оказанную региональным оператором по договору услугу в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
В пункте 12.1 договора предусмотрено, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует на правоотношения, возникающие с 01.04.2019 по 13.05.2028, а в части взаиморасчетов - до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору или до его расторжения в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Данный договор со стороны ответчика не подписан.
Ссылаясь на условия заключенного между сторонами договора и наличие задолженности в размере 50447 руб. 62 коп., истец направил в адрес ответчика досудебную претензию N 2827 от 26.05.2020 с требованием в добровольном порядке в срок до 25.06.2020 погасить возникшую задолженность в сумме 50447 руб. 62 коп.
Поскольку претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления установлены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), согласно пункту 1 статьи 24.7 которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Постановление N1156).
Пунктом 8(1) Постановления N 1156 установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, образующихся в жилых помещениях в многоквартирных домах с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.
В силу пункта 8(4) Постановления N 1156 основаниями для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО являются: письменная заявка, подписанная потребителем или его законным представителем (представителем по доверенности), либо предложение регионального оператора о заключении такого договора.
Согласно пункту 8(17) Постановления N 1156 региональный оператор по обращению с ТКО в течение месяца со дня заключения соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом N 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения информации на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Типовая форма договора региональным оператором опубликована в газете "Ульяновск сегодня" N 123 (1850) от 14.12.2018. Форма договора соответствует типовой форме договора, утвержденной Постановлением N 1156.
Потребитель, в свою очередь, в течение 15 рабочих дней с даты размещения такого предложения направляет региональному оператору заявку потребителя в соответствии с правилами, определенными для таких заявок Постановлением N 1156.
В том случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку и необходимые документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 8(18) Постановления N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, услуга по обращению с ТКО оказывалась истцом в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате ответчиком в соответствии с условиями типового договора.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 505 от 03.06.2016 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - Постановление N 505) устанавливается порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерения), или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Подпунктом "а" пункта 5 Постановления N 505 предусмотрено, что коммерческий учет ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
При этом пунктом 6 Постановления N 505 установлено, что в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, то есть расчетным путем.
Согласно пункту 8 Постановления N 505 при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
Таким образом, учет объемов ТКО производится исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, только в случае раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
В остальных случаях учет объемов ТКО производится исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
Согласно пункту 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Поскольку ответчик не имеет собственной контейнерной площадки, расчет за оказанные услуги по вывозу ТКО должен производиться исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.
Нормативы накопления ТКО на территории Ульяновской области утверждены Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 20.11.2018 N 06-209.
Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 07.05.2019 N 06-85 были внесены изменения в ранее утвержденные нормативы.
Единый тариф на услугу регионального оператора ООО "УК Экостандарт" установлен и введен в действие приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области N 06-209 от 20.11.2018. Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 07.05.2019 N 06-85 единый тариф на услугу регионального оператора с 01.06.2019 по 31.12.2019 был изменен. Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 19.12.2019 N 06-429 единый тариф на услугу регионального оператора с 01.01.2020 по 31.12.2020 составляет 469,57 руб. (без учета НДС) за куб. метр.
Истец определил объем образуемых у ответчика ТКО с учетом утвержденных нормативов. Расчет стоимости оказанных услуг осуществлен с применением установленных тарифов на услуги регионального оператора.
Произведенный истцом расчет объемов и стоимости оказанных услуг проверен судом и признан верным. Контррасчет объемов и стоимости услуг ответчик не представил, доводы истца не опроверг.
Из материалов дела усматривается, что в период с 01.01.2019 по 30.04.2020 истец оказал ответчику услуги по вывозу ТКО на общую сумму 50447 руб. 62 коп., что подтверждается актами оказанных услуг, подписанными истцом в одностороннем порядке и направленными в адрес ответчика.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является договором возмездного оказания услуг и регулируется как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащимися в главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также положениями Закона N 89-ФЗ, Постановлением N 1156, Постановлением N 505.
Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
По смыслу указанных норм исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий (деятельности).
При этом следует исходить из того, что отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг не допускается (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 48 от 29.09.1999 "О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание юридических услуг").
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
Как следует из пункта 4 статьи 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
При этом в соответствии с Постановлением N 1156 под потребителем понимается собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В подтверждение факта оказания услуг истцом в материалы дела представлены подписанные им в одностороннем порядке акты оказанных услуг на общую сумму 50447 руб. 62 коп.
Согласно статье 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В силу пунктов 1 и 5 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации именно на заказчика возлагается обязанность принять выполненные работы по объему, стоимости и качеству, а в случае наличия разногласий относительно выполненных работ, должна быть назначена экспертиза.
Из материалов дела следует, что акты оказанных услуг за период с 01.01.2019 по 30.04.2020 направлялись истцом в адрес ответчика, и их получение ответчиком не оспаривается.
При этом доказательств направления истцу мотивированных возражений по поводу качества, объемов и стоимости оказанных услуг, указанных в спорных актах, ответчик не представил.
Как следует из пункта 14 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 51 от 24.01.2000 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" (которое подлежит применению в данном случае по аналогии), односторонний акт приемки результата работ является доказательством исполнения подрядчиком обязательства по договору, и при отказе заказчика от оплаты на суд возлагается обязанность рассмотреть доводы заказчика, обосновывающие его отказ от подписания акта приемки результата работ.
Исследовав и оценив представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений документы, суд первой апелляционной инстанции считает, что мотивы отказа ответчика от подписания спорных актов являются необоснованными, в связи с чем оснований для признания их недействительными не имеется.
Таким образом, представленные истцом односторонние акты на общую сумму 50447 руб. 62 коп., являются надлежащими доказательствами, удостоверяющими факт оказания истцом услуг ответчику в период с 01.01.2019 по 30.04.2020.
Принимая во внимание, что факт оказания услуг, наличие и размер задолженности, а также факт просрочки оплаты оказанных услуг подтверждены документально и ответчиком не опровергнуты, доказательства оплаты задолженности в материалы дела не представлены, суд апелляционной инстанции, установив период просрочки исполнения обязательств и проверив представленный истцом расчет неустойки, в соответствии с положениями статей 309, 310, 329, 330, 331, 779, 781 ГК РФ, условиями пункта 22 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Постановлением N 1156, разъяснениями, изложенными в пункте 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 24.03.2016 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", считает, что требования истца о взыскании с ответчика 50447 руб. 62 коп. - основного долга за период с 01.01.2019 по 30.04.2020 по договору N 1038 от 11.06.2019, 2331 руб. 83 коп. - пени за период с 21.01.2020 по 26.05.2020, а также пени за период с 27.05.2020 по день фактической оплаты основного долга, исходя из размера 1/130 ключевой ставки Банка России 5,5%, действовавшей на день предъявления требования, от суммы долга за каждый день просрочки, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в указанный истцом период прием и вывоз твердых коммунальных отходов не осуществлялся, подлежит отклонению.
В пункте 5 Постановления N 505 установлено, что коммерческий учет для собственников ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
При этом следует отметить, что указанный метод коммерческого учета ТКО применяется при наличии у потребителя собственной контейнерной площадки, включенной в территориальную схему и исключающей доступ к ней третьих лиц, а также при условии осуществления раздельного накопления ТКО.
Доказательств фактического выполнения ответчиком требований о разделении ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО не представлено, что свидетельствует о невозможности применения способа учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.
Таким образом, коммерческий учет ТКО, осуществляемый расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, является единственным возможным способом расчета стоимости оказываемых услуг по типовому договору.
В случае осуществления коммерческого учета объема и массы ТКО, исходя из нормативов накопления ТКО, потребитель не ограничен количеством мест накопления ТКО и имеет право складировать ТКО в любых местах накопления ТКО, включенных в территориальную схему.
Распоряжением администрации города Ульяновска N 74-р от 28.03.2019 утвержден реестр мест накопления отходов на территории муниципального образования "Город Ульяновск". Реестр мест накопления отходов опубликован на сайте Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска в разделе документы (http://gkh.ulmeria.ru/document/).
Соответственно, у ответчика имелась возможность получения коммунальной услуги по обращению с ТКО посредством использования ближайших контейнерных площадок, расположенных на территории общего пользования, находящихся в непосредственной близости от объектов недвижимости, используемых ответчиком в процессе своей коммерческой деятельности.
Надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - акт), порядок составления которого содержится в разделе VI типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного Постановлением N 1156.
Однако ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих факт неоказания и (или) ненадлежащего оказания услуг региональным оператором по обращению с ТКО за спорный период.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Таким образом, региональный оператор по обращению с ТКО вывозит отходы из мест (площадок) накопления, определенных органом местного самоуправления.
В силу положений действующего законодательства при осуществлении деятельности ответчика, при санитарной уборке помещений образуются ТКО, что объективно требует их складирование в контейнер в местах (площадках) накопления ТКО.
Само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию ТКО на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления ТКО не является основанием для уменьшения размера платы за услугу по обращению с ТКО либо освобождения потребителя от внесения такой платы.
Оказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное.
Вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы, доказательств того, что услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2019 по 30.04.2020 были оказаны ответчику не истцом, а иным лицом, не оказаны либо оказаны ненадлежащим образом, ответчиком в материалы дела не представлено (статьи 65, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах основания полагать, что ООО "УК Экостандарт" не исполнило обязательства по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО, образующихся в результате деятельности ИП Жариновой Ю.А., отсутствуют.
Учитывая презумпцию осуществления ответчиком деятельности, приводящей к образованию ТКО, а также отсутствие у ИП Жариновой Ю.А. собственного контейнера в спорный период, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о возникновении у ответчика обязательств по оплате услуг истца, оказанных по типовому договору по установленным нормативам накопления ТКО.
Поскольку дело рассмотрено судом первой инстанции в отсутствие надлежащего извещения ответчика о начавшемся судебном процессе, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение подлежит отмене в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области (резолютивная часть от 5 ноября 2020 года, мотивированное решение от 29 апреля 2021 года), принятое в порядке упрощенного производства по делу N А72-11190/2020, отменить, принять по делу новый судебный акт.
Исковые требования удовлетворить. Расходы по уплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе отнести на ответчика.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Жариновой Юлии Александровны (ОГРНИП 315732800000031, ИНН 732802468797), г. Ульяновск, в пользу общества с ограниченной ответственностью "УК Экостандарт" (ОГРН 1137328003955, ИНН 7328073933), г. Ульяновск, 50447 руб. 62 коп. - основного долга за период с 01.01.2019 по 30.04.2020 по договору N 1038 от 11.06.2019, 2331 руб. 83 коп. - пени за период с 21.01.2020 по 26.05.2020, а также пени за период с 27.05.2020 по день фактической оплаты основного долга, исходя из размера 1/130 ключевой ставки Банка России 5,5%, действовавшей на день предъявления требования, от суммы долга за каждый день просрочки, 2111 руб. - расходы по уплате государственной пошлины по иску.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Судья |
В.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-11190/2020
Истец: ООО "УК ЭКОСТАНДАРТ"
Ответчик: Жаринова Юлия Александровна, ИП Жаринова Юлия Александровна
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области