г. Москва |
|
19 августа 2021 г. |
Дело N А41-35225/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания Скомороховой Д.Е.
при участии в заседании:
от заявителя Главного управления государственного строительного надзора Московской области - Григоряьянц А.В. представитель по доверенности от 20.09.2019 года,
от заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью "Газинтерпласт" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газинтерпласт" на решение Арбитражного суда Московской области от 28 июня 2021 года по делу N А41-35225/21 по заявлению Главного управления государственного строительного надзора Московской области к Обществу с ограниченной ответственностью "Газинтерпласт" о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор МО, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Газинтерпласт" (далее - ООО "Газинтерпласт", заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 июня 2021 года заявленные требования удовлетворены.
ООО "Газинтерпласт", расположенное по адресу: 105187, г. Москва, проезд Окружной, д. 15, корпус 2 пом/э/ком II/2/1-1А, зарегистрированное за ОГРН 103773837211, ИНН 7709502490, привлечено к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (л.д. 75-77).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Газинтерпласт" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО "Газинтерпласт", извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Главгосстройнадзора МО возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 15.01.2021 года N 10-39-096500-02-03 должностным лицом Главгосстройнадзора МО осуществлена проверка по соблюдению законодательства при осуществлении деятельности по строительству объекта капитального строительства - "ВЗУ, РЧП, станция обезжелезивания производительностью 1500 куб.м/сутки для нужд многоквартирных домов", расположенного по адресу: Московская область, Раменский г.о., г. Раменское, ш. Северное, мкр. "ЖК Раменский".
В ходе проверки выявлены нарушения требований Градостроительного кодекса РФ и Строительных норм и правил.
По результатам проверки составлен акт 29.01.2021 N 10-39-096500-4-03, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
29.01.2021 уполномоченным лицом Главгосстройнадзора МО обществу выдано предписание N 10-39-096500-5-02 об устранении выявленных нарушений в срок до 29.03.2021.
По истечении установленного в предписании срока должностными лицами Главгосстройнадзора МО 08.04.2021 проведена контрольная проверка исполнения предписания Главгосстройнадзора МО N 10-39-096500-5-02.
В ходе проверки установлено, что ООО "Газинтерпласт" осуществляет строительство с нарушением норм действующего законодательства, предписание Главгосстройнадзора МО не исполнено.
Результаты проверки зафиксированы в акте N 10-39-096500-04-04 от 08.04.2021.
По данному факту 08.04.2021 должностным лицом Главгосстройнадзора МО в отношении ООО "Газинтерпласт" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст. 19.5 КоАП рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с соответствующим требованием в Арбитражным суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал его обоснованным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обоснованность выводов суда, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере порядка осуществления строительного контроля.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), выразившиеся в невыполнении в установленный срок предписания уполномоченного органа.
Как видно из материалов дела, общество, осуществляет строительство объекта - "ВЗУ, РЧП, станция обезжелезивания производительностью 1500 куб.м/сутки для нужд многоквартирных домов", по адресу: Московская область, Раменский г.о., г. Раменское, ш. Северное, мкр. "ЖК Раменский", с нарушением требований действующего законодательства.
Согласно ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии со ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
На основании Положения Главгосстройнадзор МО наделен полномочиями на осуществление государственного строительного надзора с правом составления актов и выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений.
Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Факт допущенных нарушений подтверждается актом проверки от 29.01.2021 N 10-39-096500-4-03, актом проверки от 08.04.2021 N 10-39-096500-04-04 и приложенными к ним фотоматериалами.
Указанные в предписании нарушения обществу необходимо было устранить в срок до 29.03.2021.
Между тем, в установленный срок предписание не исполнено, выявленные нарушения действующего законодательства не устранены. Обратного обществом в материалы дела не представлено.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества объективной стороны вменяемого правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении с учетом положений ст. ст. 28.3, 23.56 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом административного органа в пределах предоставленной компетенции и при наличии к тому достаточных оснований с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, является правомерным.
Срок давности привлечения ответчика к административной ответственности судом соблюден.
Штраф назначен ответчику в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявленные подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 июня 2021 года по делу N А41-35225/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-35225/2021
Истец: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ГАЗИНТЕРПЛАСТ"
Третье лицо: Главное управление государственного строительного надзора Московской области, ООО "ГАЗИНТЕРПЛАСТ"