г. Саратов |
|
19 августа 2021 г. |
Дело N А12-13362/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "12" августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" августа 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Степуры С.М.,
судей Акимовой М.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мацуциным Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2021 года по делу N А12-13362/2021
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (400005, Волгоградская область, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 50 Б, ОГРН 1053444025920, ИНН 3444121098)
к индивидуальному предпринимателю Остроуховой Галине Юрьевне (ОГРНИП 307344305800037, ИНН 344200614908)
заинтересованные лица: Астраханская таможня (414018, Астраханская область, г.Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 42; ОГРН 1033001700159, ИНН 3017003414), индивидуальный предприниматель Вайгачев Евгений Юрьевич
о привлечении к административной ответственности,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, в порядке статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Остроуховой Галины Юрьевны (далее - ИП Остроухова Г.Ю., предприниматель) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 28.06.2021 по делу N А12-13362/2021 требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области удовлетворены. Индивидуальный предприниматель Остроухова Галина Юрьевна (ОГРНИП 307344305800037, ИНН 344200614908) привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения. Конфискованы для направления на уничтожение изъятые 18.01.2021 в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий кондитерские изделия в 72 заводских упаковках и 4 картонных коробка с маркировкой "ROSHEN", общим весом 75,800 кг, общей стоимостью 18 089,80 руб., находящийся на хранении на складе задержанных и конфискованных товаров Астраханской таможни по адресу: г. Волгоград, ул. Гаражная, 17.
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заменить предупреждение на административный штраф.
От Астраханской таможни поступили письменные пояснения по делу в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Письменных отзывов на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представлено.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом, в порядке статьи 186 АПК РФ, путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Также извещены о времени и месте судебного заседания посредством направления заказной корреспонденцией. При этом Управлением заявлено ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствии представителя.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Остроухова Галина Юрьевна, являясь индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной 27.02.2007 в Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда, будучи включенным в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющей деятельность, в том числе оптовой торговлей шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований пункта 3 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О безопасности пищевой продукции".
Административный орган ссылается на то, что на основании предписания Астраханской таможни на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 18.01.2021 N 08.2-34/04 (т.д. 1, л.д. 29) должностными лицами таможни в складских помещениях по адресу: г. Волгоград, шоссе авиаторов, Жигулевский оптовый рынок, склад 12/7, в соответствии со статьей 330 Таможенного кодекса ЕАЭС проведен таможенный осмотр помещений и территорий с целью проверки информации о возможной реализации продукции, в отношении которой установлены запреты и ограничения, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1716-83.
В результате таможенного осмотра помещений и территорий установлено, что помещения склада представляют собой торговый зал и складское помещение с подвалом, где осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Остроухова Г.Ю. на основании договора аренды N 12/07-09.20 от 01.09.2020 (т.д. 1, л.д. 72-74).
В подвале и в торговом зале торгового места 12/7 обнаружены кондитерские изделия в количестве 72 полиэтиленовых пакетов и 4 картонных коробок (конфеты россыпью) с маркировкой "Roshen". На пакетах и коробках имеется маркировка с информацией, свидетельствующей, что изготовителем является ПАО "Кременчугская кондитерская фабрика РОШЕН", Украина, расположенная по адресу: Украина, г. Кременчуг, ул. Сердюкова, д. 57, ПАО "Винницкая кондитерская фабрика", расположенная по адресу: Украина, г. Винница, ул. Г.Успенского, д. 8, а именно:
1. Конфеты карамель леденцовая "ROSHEN LOLLIEOB" с йогуртовыми вкусами - 5 картонных коробок по 6 полиэтиленовых пакетов (заводская паковка) и 1 полиэтиленовый пакет без коробки. Вес каждого пакета 1 кг. Всего количество данного наименования - 31 пакет, весом 31 кг, стоимостью 246,50 руб. за 1 пакете. Общая стоимость данного наименования 7 641,5 руб.;
2. Конфеты глазированные молочной - шоколадной глазурью "Сливки-Ленивки" - 4 картонных коробки с маркировкой "ROSHEN". Каждый картонный коробок весом по 1 кг.
Общий вес данного наименования - 4 кг, стоимостью 422,5 руб. за 1 кг. Общая стоимость данного наименования - 1 690 руб.;
3. Конфеты карамель леденцовая "ROSHEN LOLLIPOPS" с коктейльными вкусами - 2 картонные коробки по 6 полиэтиленовых пакетов (заводская упаковка) и 3 полиэтиленовых пакета без коробки. Вес каждого пакета 1 кг. Всего количество данного наименования - 15 пакетов, весом 15 кг, стоимостью 246,50 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования 3 697,5 руб.;
4. Конфеты карамель леденцовая "Цитрусовый Микс" - 7 полиэтиленовых пакетов (заводская упаковка). Вес каждого пакета 1 кг. Всего количество данного наименования - 7 пакетов, весом 7 кг, стоимостью 183,20 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования - 1 282,40 руб.;
5. Конфеты карамель молочная леденцовая "ROSHEN BUTTER-MILK" - 3 полиэтиленовых пакета (заводская упаковка). Вес каждого пакета 1 кг. Всего количество данного наименования - 3 пакета, весом 3 кг, стоимостью 241 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования 723 руб.;
6. Конфеты карамель с начинкой на травах "HERBINA+" - 1 полиэтиленовый пакет (заводская упаковка). Вес пакета 1 кг, стоимостью 189 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования 189 руб.;
7. Конфеты карамель с фруктово-ягодной начинкой "БИМ-БОМ" - 9 полиэтиленовых пакетов (заводская упаковка). Вес каждого пакета - 1 кг. Всего количество данного наименования - 9 пакетов, весом 9 кг, стоимостью 183,20 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования - 1 648,8 руб.;
8. Конфеты карамель леденцовая с фруктово-ягодной начинкой "Peppinezzz" - 2 полиэтиленовых пакета (заводская упаковка). Вес каждого пакета - 900 г. Всего количество данного наименования - 2 пакета, весом 1 800 кг, стоимостью 242,40 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования 484,80 руб.;
9. Конфеты карамель с фруктово-ягодной начинкой "РОШЕН-ДЖУС-МИКС" - 4 полиэтиленовых пакета (заводская упаковка). Вес каждого пакета 1 кг. Всего количество данного наименования - 4 пакетов, весом 4 кг, стоимостью 183,20 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования - 732,80 руб.
Всего 72 заводских упаковки и 4 картонных коробка с маркировкой "ROSHEN", общим весом 75,800 кг, общей стоимостью 18 089,80 руб.
18.01.2021 Астраханской таможней составлен акт таможенного осмотра помещений и территорий N 10311000/229/180121/А000007 (т.д. 1, л.д. 30-32).
Частью 6 статьи 2 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что при введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах - членах Союза, применяются методы и средства обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и данным Федеральным законом. Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации могут быть определены методы и средства обеспечения соблюдения указанных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, введенных Российской Федерацией в одностороннем порядке, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением установленных мер.
Товары "Кондитерские изделия из сахара (включая белый шоколад), не содержащие какао", классифицируемые в товарной позиции 1704, и товары "Шоколад и прочие готовые пищевые продукты, содержащие какао", классифицируемые в товарной позиции 1806, включены в перечень N 1 товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1716-83 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018 N 592". Указанный запрет, не распространяется на товары, ввозимые при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны с соблюдением условий, установленных пунктом 1.1 Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018 N 592 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации".
В рамках проведения проверки ИП Остроуховой Г.Ю. выставлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие информации маркировки на упаковке товара, декларация о соответствии товара требованиям технического регламента ЕАЭС, сертификаты качества на приобретенный (изъятый) товар.
Согласно объяснению ИП Остроуховой Г.Ю. от 20.01.2021, она занимается предпринимательской деятельностью, связанной с реализацией кондитерских изделий со склада, арендуемого ею у ООО "Волгоградский складской альянс" (договор аренды от 01.09.2020 N 12/07-09.20), расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Шоссе Авиаторов, 15, торгово-складское место N 12/7. Продукция, изъятая в рамках проверки, приобретена у ИП Вайгачева Евгения Юрьевича (складское место N 18/3) для последующей реализации.
По требованию ИП Остроуховой Г.Ю. представлены документы на изъятый товар: товарный чек от 25.03.2020 N РНк-439025, товарный чек от 26.08.2020 N РНк-456669, товарный чек от 28.03.2020 N РНк-439393, товарный чек от 16.09.2020 N РНк-459173, товарный чек от 12.11.2020 N РНк-466510, товарный чек от 13.03.2019 N РНк-395911.
Договоров, сертификатов и качественных удостоверений, товарно-транспортных накладных, с указанием данных сертификатов, либо документов, содержащих информацию, позволяющую соотнести/идентифицировать с изъятым товаром, представлено в контролирующий орган не было в связи их отсутствием, исходя из пояснений ИП Остроуховой Г.Ю.
В то же время по результатам анализа представленных чеков, установить изготовителя кондитерских изделий не представляется возможным.
В рамках проверки, с целью получения достаточных данных об изъятом товаре административным органо произведен анализ в единой базе ЕАЭС на наличие Деклараций соответствия на данную продукцию, в результате чего найти действующих в настоящий момент документов не удалось.
С целью прослеживаемости в цепочке производства кондитерской продукции (безопасности и качества кондитерской продукции; определения истории или происхождения кондитерской продукции; обеспечение обмена информацией с соответствующими заинтересованными сторонами и потребителями кондитерской продукции; соблюдение местных, региональных, национальных или международных технических регламентов и нормативных правовых актов), в рамках проверки ИП Вайгачеву Е.Ю. выставлено требование о предоставлении документов и сведений лицом, связанным с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка.
ИП Вайгачев Е.Ю. пояснил, что в течение 2020 года ИП Остроухова Г.Ю. приобретала у него кондитерскую продукцию, в том числе и конфеты марки "ROSHEN", посредством бартера для последующей реализации на своей торговой точке. Договоры по сделкам ИП Вайгачевым с ИП Остроуховой Г.Ю. не заключались, продукция отгружалась по договоренности посредством взаимозачетов по товарным чекам. ИП Вайгачев Е.Ю. приобретал данную продукцию в г. Москва, у ИП Соколовой О.С., товарно-сопроводительные документы им не представлены, так как не сохранились.
При таких обстоятельствах, идентифицировать товар и каким-либо образом соотнести с изъятым товаром, провести прослеживаемость кондитерской продукции, а именно возможность документально (на бумажных и (или) электронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении кондитерской продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) кондитерской продукции не представляется возможным.
Административный орган полагает, что данные обстоятельства указывают на нарушения обязательных требований Технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Астраханской таможней материалы проверки направлены по компетенции в Роспотребнадзор по Волгоградской области, в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ данный орган наделен правом составления протокола об административном правонарушении.
По результатам проверки управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении ИП Остроуховой Г.Ю. составлен протокол об административном правонарушении N 066645 от 14.05.2021 по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ (т.д. 1, л.д.12-13).
Административный орган обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении ИП Остроуховой Г.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
В силу статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.43 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, процессуальных нарушений не установлено. При этом суд первой инстанции счел возможным заменить предусмотренный санкцией части 2 статьи 14.43 КоАП РФ административный штраф на предупреждение.
Административный орган, подавая жалобу, не согласилось с назначенным административным наказанием - предупреждением.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец; объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда.
Таким образом, диспозицией указанной нормы охвачены, в том числе, действия продавца, нарушающие требования технических регламентов или иных обязательных требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу реализации, а также действия этого лица по выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, при применении настоящего технического регламента должны учитываться требования к пищевой продукции в части ее маркировки, материалам упаковки, изделий и оборудования для производства пищевой продукции, контактирующим с пищевой продукцией, установленные соответствующими техническими регламентами Таможенного союза.
Согласно пункту 3 статьи 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
В нарушение положений вышеприведенного пункта предпринимателем не представлена товаросопроводительная документация на вышеуказанную реализуемую ею продукцию, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
В то же время, на продукцию предоставлены товарные чеки от 16.09.2020 N РНк-459173, от 25.03.2020 N РНк-459025, от 26.08.2020 N РНк-456669, от 12.11.2020 N РНк-466510, от 13.03.2019 N РНк-395911, от 28.03.2020 N Рнк-43393 от ИП Вайгачева Е.Ю. склад N 18.
Данные товарные чеки не позволяют установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении пищевой продукции, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции. Вышеуказанная продукция изъята из оборота, так как в силу пункта 1 статьи 5 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии ТР ТС 021/2011, а также ИНЫМ техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Как верно отмечено судом первой инстанции, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их хранении, реализации населению, согласно абзацами 1, 4 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" требования в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов её реализации, применения (использования), устанавливаются техническими регламентами, несоблюдение, которых создаёт угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В данном случае материалами дела установлено, что ИП Остроуховой Г.Ю. нарушены требования Технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880.
Предпринимателем данные обстоятельства не оспорены.
Кроме того, 18.01.2021 Астраханской таможней в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий изъяты кондитерские изделия в 72 заводских упаковках и 4 картонных коробка с маркировкой "ROSHEN", общим весом 75,800 кг, общей стоимостью 18 089,80 руб., а именно, конфеты карамель леденцовая "ROSHEN LOLLIPOPS" с йогуртовыми вкусами - 5 картонных коробок по 6 полиэтиленовых пакетов (заводская паковка) и 1 полиэтиленовый пакет без коробки. Вес каждого пакета 1 кг. Всего количество данного наименования - 31 пакет, весом 31 кг, стоимостью 246,50 руб. за 1 пакете. Общая стоимость данного наименования 7641,50 руб.; конфеты глазированные молочной - шоколадной глазурью "Сливки-Ленивки" - 4 картонных коробки с маркировкой "ROSHEN". Каждый картонный коробок весом по 1 кг. Общий вес данного наименования - 4 кг, стоимостью 422,50 руб. за 1 кг. Общая стоимость данного наименования 1690,0 руб.; конфеты карамель леденцовая "ROSHEN LOLLIPOPS" с коктейльными вкусами - 2 картонные коробки по 6 полиэтиленовых пакетов (заводская упаковка) и 3 полиэтиленовых пакета без коробки. Вес каждого пакета - 1 кг. Всего количество данного наименования - 15 пакетов, весом 15 кг, стоимостью 246,50 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования 3 697,50 руб.; конфеты карамель леденцовая "Цитрусовый Микс" - 7 полиэтиленовых пакетов (заводская упаковка). Вес каждого пакета - 1 кг. Всего количество данного наименования - 7 пакетов, весом 7 кг, стоимостью 183,20 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования 1282,40 руб.; конфеты карамель молочная леденцовая "ROSHEN BUTTER-MILK" - 3 полиэтиленовых пакета (заводская упаковка). Вес каждого пакета - 1 кг. Всего количество данного наименования - 3 пакета, весом 3 кг, стоимостью 241 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования 723 руб.; конфеты карамель с начинкой на травах "HERBINA+" - 1 полиэтиленовый пакет (заводская упаковка). Вес пакета - 1 кг, стоимостью 189 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования 189 руб.; конфеты карамель с фруктово-ягодной начинкой "БИМ-БОМ" - 9 полиэтиленовых пакетов (заводская упаковка). Вес каждого пакета 1 кг. Всего количество данного наименования - 9 пакетов, весом 9 кг, стоимостью 183,20 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования 1648,80 руб.; конфеты карамель леденцовая с фруктово-ягодной начинкой "Peppinezzz" - 2 полиэтиленовых пакета (заводская упаковка). Вес каждого пакета 900 г. Всего количество данного наименования - 2 пакета, весом 1 800 кг, стоимостью 242,40 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования 484,80 руб.; конфеты карамель с фруктово-ягодной начинкой "РОШЕН-ДЖУС-МИКС" - 4 полиэтиленовых пакета (заводская упаковка). Вес каждого пакета - 1 кг. Всего количество данного наименования - 4 пакетов, весом 4 кг, стоимостью 183,20 руб. за 1 пакет. Общая стоимость данного наименования - 732,80 руб., которые на момент рассмотрения дела находятся на хранении на складе задержанных и конфискованных товаров Астраханской таможни по адресу: г. Волгоград, ул. Гаражная, 17 (т.д. 1, л.д. 20).
Согласно пунктам 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе вопросы о наличии события административного правонарушения и виновности лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу требований статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
По положению части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2. КоАП РФ.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в рассматриваемом случае вина ИП Остроуховой Г.Ю. доказана актом проверки от 18.01.2021 (т.д. 1, л.д. 30-32), фотоматериалом (т.д. 1, л.д. 33-62), пояснениями Остроуховой Г.Ю. (т.д. 1, л.д. 63-64, 83), пояснениями Вайгачева Е.Ю. (т.д. 1, л.д.86-87), протоколом об административном правонарушении N 066645 от 14.05.2021 (т.д. 1, л.д. 12-13).
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что событие административного правонарушения, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ являются установленными.
Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела и предпринимателем не оспорен. Нарушение порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено. На момент рассмотрения дела судом срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях индивидуального ИП Остроуховой Г.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что требования, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, Управлением соблюдены.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Срок привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
При избрании меры административного наказания суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Предприниматель не оспаривает доводы административного органа о доказанности события и состава вмененного правонарушения.
Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного ИП Остроуховой Г.Ю. административного правонарушения малозначительным по правилам статьи 2.9 КоАП РФ.
Судебная коллегия также соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для применения положения статьи 4.1.1 КоАП РФ. Довод административного органа об обратном отклоняется, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 рассматриваемого Кодекса.
Из материалов дела следует, что ИП Остроухова Г.Ю. не привлекалась ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Доказательств причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также угрозы причинения такого вреда, административным органом не представлено.
Как верно отмечено удом первой инстанции, ИП Остроухова Г.Ю. относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Совершенное правонарушение не относится к числу правоотношений, в отношении которых замена штрафа на предупреждение не допускается.
Учитывая обстоятельства, характер и последствия совершенного предпринимателем правонарушения, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в данном случае оснований для назначения судом первой инстанции административного наказания в виде предупреждения.
Вопреки доводам апеллянта, в рассматриваемом случае назначением более мягкого вида административного наказания за совершенное правонарушение - предупреждения будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
Частью 3 статьи 29.10. КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
В целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении административным органом 18.01.2021 в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий произведено изъятие спорной продукции.
Обнаруженные в ходе проверки и изъятые у предпринимателя кондитерские изделия относятся к категории вещей, которые не могут находиться в свободном обороте, и, в силу части 3 статьи 3.7, пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Доводы и аргументы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Апелляционная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2021 года по делу N А12-13362/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.М. Степура |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-13362/2021
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Остроухова Галина Юрьевна
Третье лицо: АСТРАХАНСКАЯ ТАМОЖНЯ, Вайгачев Евгений Юрьевич