г. Москва |
|
17 августа 2021 г. |
Дело N А41-47274/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Архиповым М.А.,
при участии в заседании:
от ООО "Саб-Урбан" - Хакимов Фаррух по доверенности от 20.05.2021, диплом о высшем юридическом образовании;
от Главгосстройнадзора Московской области - Кондырева И.Н. по доверенности от 05.07.2021 N 927-07/21, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Саб-Урбан"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 27 мая 2021 года по делу N А41-47274/20
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Саб-Урбан"
к Главному управлению государственного строительного надзора Московской области
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Саб-Урбан" (далее - ООО "Саб-Урбан", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области, заинтересованное лицо, административный орган) об оспаривании постановления от 14.07.2020 N ДС-5-0832-2020.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 мая 2021 года по делу N А41-47274/20 в удовлетворении заявления отказано (т. 2 л. д. 56-59).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Саб-Урбан" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Саб-Урбан" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель Главгосстройнадзора Московской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведения Главгосстройнадзором Московской области проверки застройщика ООО "Саб-Урбан" на предмет исполнения требований, установленных статьями 19, 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) (в рамках проведения мероприятий по контролю за исполнением обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области на основании Задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 10.06.2020) при строительстве объекта, расположенного по адресу: Московская область, Красногорским район, вблизи д. Сабурово (многоквартирный жилой дом N 22 корпуса 1, 2, 3, 4 в жилом комплексе "Пятницкие кварталы, 2-я очередь строительства) установлено, что застройщик ООО "Саб-Урбан" разместил в ЕИСЖС проектную декларацию от 10.06.2019 N 50-002433 (последние изменения от 17.10.2019) (далее - проектная декларация), содержащую неполную и недостоверную информацию, а именно:
- пункты 6.1.1. - 6.1.4 подраздела 6.1 раздела 6 "О финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату" не размещена информация за II, III, IV кварталы 2019 года, а также за I квартал 2020 года. Данные о финансовом результате, дебиторской и кредиторской задолженности указаны на 31.03.2019. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 20 информация о застройщике должна содержать информацию о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату, определяемую с учетом требований статьи 19 Закона N 214-ФЗ (ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона);
- пункты 9.1.1-9.1.2 подраздела 9.1 "О количестве объектов капитального строительства, в отношении которых заполняется проектная декларация" содержат недостоверную информацию, которая не соответствует документально подтвержденным и фактическим обстоятельствам строительства. Так, согласно разрешению на строительство N RU50-10-6101-2016 от 23.09.2016 Застройщик осуществляет строительство многоквартирного жилого дома N 22 корп. 1, 2, 3, 4 в жилом комплексе "Пятницкие кварталы", 2-я очередь строительства, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, вблизи дер. Сабурово. Согласно данному разрешению на строительство, каждый из объектов капитального строительства имеет уникальные характеристики, которые отражены в разрешении на строительство отдельно по каждому из корпусов. Таким образом, п.п. 9.1.1 ("Количество объектов капитального строительства, в отношении которых заполняется проектная декларация: "1") содержит информацию противоречащую разрешению на строительство, п.п. 9.1.2 ("Обоснование строительства нескольких объектов капитального строительства в пределах одного разрешения на строительство: "отсутствует информация"), вопреки требованию о размещении в п.п. 9.1.2 информации при значении п.п. 9.1.1 больше единицы:
- пункты 9.2.1, 9.2.16 - 9.2.24. подраздела 9.2 "О видах строящихся в рамках проекта строительства объектов капитального строительства, их местоположении и основных характеристиках" размещена информация по одному объекту строительства, в то время, как они должны отражать информацию по каждому объекту недвижимости (нарушение ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 214-ФЗ);
- пункты 15.1.1 - 15.1.2.2 подраздела 15.1 "О количестве в составе строящихся (создаваемых) в рамках проекта строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости жилых помещений и нежилых помещений" содержат недостоверную информацию, в связи с тем, что информация размещена без разбивки по корпусам (нарушение части 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ):
- пункты 15.2.3-15.2.6 подраздела 15.2 "Об основных характеристиках жилых помещений" содержит недостоверную информацию, в связи с тем, что информация размещена без разбивки по корпусам (нарушение части 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ);
- пункты 15.3.3 - 15.3.6, пункты 15.3.6.1-15.3.6.2 подраздела 15.3 "Об основных характеристиках нежилых помещений" содержат недостоверную информацию, в связи с тем, что информация размещена без разбивки по корпусам (нарушение части 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ);
- пункты 16.1.3-16.1.5 подраздела 16.1 "Перечень помещений общего пользования с указанием их назначения и площади" содержат недостоверную информацию, в связи с тем, что информация размещена без разбивки по корпусам (нарушение пункта 8 части 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ);
- подпункт 16.2.2 подраздела 16.2 "Перечень технологического и инженерного оборудования, предназначенного для обслуживания более чем одного помещения в данном доме" содержит неполную информацию, в связи с тем, что информация размещена без разбивки по корпусам (нарушение п. 8 ч. 1 ст.21 Федерального закона N 214-ФЗ);
- пункты. 17.1.1, 17.1.2 подраздела 17.1 "О примерном графике реализации проекта строительства" содержат неполную информацию, так как в соответствии с требованием Приказа Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации" указанные пункты заполняются в отношении каждого из этапов: 20 процентов готовности; 40 процентов готовности: 60 процентов готовности: 80 процентов готовности; получение разрешения на ввод объекта недвижимости (нарушение пункта 9 части 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ);
- пункт 18.1.1 подраздела 18.1 "О планируемой стоимости строительства" содержит недостоверную информацию без разбивки по корпусам (нарушение пункта 10 части 1 Закона N 214-ФЗ);
- пункты 19.7.1.1.1.3, 19.7.1.1.2.3, 19.7.1.1.3.3 подраздела 19.7 "О количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машиноместо), с указанием, в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу" содержит неполную информацию (нарушение пункта 11 части 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ).
Указанные нарушения отражены в акте проверки проектной декларации от 29.06.2020 N 171 (т. 1 л. д. 63-79).
Выявление указанных нарушений послужило основанием для составления в отношении ООО "Саб-Урбан" протокола об административном правонарушении от 07.07.2020 N ДС-5-0832-2020, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ (т. 1 л. д. 56-60).
14 июля 2020 года административным органом вынесено постановление N ДС-5-0832-2020 по делу об административном правонарушении, которым ООО "Саб-Урбан" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 200 000 руб. (т. 1 л. д. 45-48).
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Саб-Урбан" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать информацию (проектную декларацию), путем размещения ее в ЕИСЖС.
В соответствии с частью 4 статьи 23.3 Закона N 214-ФЗ застройщики обязаны размещать в системе информацию, раскрытие которой предусмотрено Законом N 214-ФЗ, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором в соответствии с Федеральным законом осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в качестве адреса сайта ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлен сайт Наш.дом.рф.
Форма проектной декларации в соответствии с частью 2.4 статьи 19 Закона N 214-ФЗ установлена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации".
В соответствии с частями 4-5 статьи 19 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 Закона N 214 -ФЗ (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату).
Обязанность предоставления Застройщиком ежеквартальной отчетности предусмотрена пунктом 7 Приказа Минстроя России от 12.10.2018 N 656/пр "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства", в соответствии с которым отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор участия в долевом строительстве), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.04.2020 N 187/пр "Об установлении особенностей предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (вступает в силу 28.04.2020) предоставление указанной отчетности за IV квартал 2019 года и I квартал 2020 года осуществляется в срок до 1 июня 2020 года.
Согласно части 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ изменения, указанные в частях 4 и 5 статьи 19 Закона N 214-ФЗ, подлежат размещению застройщиком в ЕИСЖС с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в части 2 статьи 19 Закона N 214-ФЗ, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
В соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации" информация о проекте строительства заполняется в отношении одного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, либо в отношении нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство. Если проектная декларация заполняется в отношении нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, то первым заполняется раздел 9. затем заполняются разделы (подразделы), имеющие общие сведения в отношении всех указанных объектов недвижимости, затем заполняются иные разделы (подразделы) отдельно для каждого объекта недвижимости в последовательности перечисления этих объектов в подразделе 9.2. Кроме того, в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации" в графе 9.2.20 Проектной декларации площадь указывается в соответствии с разрешением на строительство, если такое разрешение выдано по Форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"). Если разрешение на строительство выдано по иной форме, то площадь указывается в соответствии с проектной документацией.
На основании части 8 статьи 19 Закона N 214 -ФЗ застройщик несет ответственность за размещение в информационно телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нес изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию (за исключением выявленных в ней технических ошибок - описок, опечаток, грамматических или иных подобных ошибок), за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также за нарушение сроков направления и (или) размещения проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наличие в действиях общества события вменяемого правонарушения, подтверждается материалами делами, в том числе актом проверки и протоколом об административном правонарушении, по существу обществом не оспаривается.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество своевременно приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, арбитражному суду не представлено.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о наличии в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункту 10 Постановления N 10, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Исходя из изложенного, ООО "Саб-Урбан" правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, с учетом разъяснений в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", невозможно.
Допущенное обществом правонарушение может причинить существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, затрагивающим права участников долевого строительства.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Вместе с тем, в обоснование довода о чрезмерности наказания, которое не соответствует характеру совершенного правонарушения, носит неоправданно карательный характер, заявителем не представлено достаточных допустимых доказательств тяжелого финансового положения.
С учетом изложенного, суд не усматривает наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, тяжелым имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица.
В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный порядок соблюдения требований действующего законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, соблюдение, которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, в связи с этим вменяемое Заявителю правонарушение не может быть признано малозначительным.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае состоит в ненадлежащем исполнении возложенной на Заявителя публично-правовой обязанности без уважительных причин.
Кроме того, судом учтено, что характер и тяжесть совершенного заявителем административного правонарушения оценены административным органом при рассмотрении дела, в результате чего заявителю назначено минимальное административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что с учетом характера совершенного правонарушения, объекта его посягательства, высокой степени общественной опасности, степени вины правонарушителя, назначенное обществу наказание в виде штрафа в сумме 200 000 руб. является справедливым и соразмерным административным наказанием.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27 мая 2021 года по делу N А41-47274/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-47274/2020
Истец: ООО "САБ-УРБАН"
Ответчик: Главное Управление Государственного строительного надзора МО