г. Владимир |
|
20 августа 2021 г. |
Дело N А79-2400/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Волга" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 16.06.2021 по делу N А79-2400/2021, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Волга" (ИНН 5260374864, ОГРН 1135260018222) к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее по тексту - Инспекция) на основании обращения гражданина Маллина С.В. об осуществлении распространения лотерей в магазине "Красное&Белое", расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пролетарская, д. 16, корп. 1 определением от 05.02.2021 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе административного расследования Инспекцией установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Волга" (далее по тексту - Общество) в своих торговых точках осуществляет распространение лотерей на основании договора на оказание услуг по распространению лотерей от 22.09.2020 N ИА0820-52-72977, заключенного с акционерным обществом "Технологическая компания "Центр" (ИНН 7715918994), в том числе и по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пролетарская, д. 16, корп. 1. При этом, в здании по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пролетарская, д. 16, корп. 1, также осуществляет деятельность медицинское учреждение - медицинский центр "Чеб Клиник" (ООО "Чеб Клиник" ИНН 2130209173).
Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, должностное лицо Инспекции 22.03.2021 составило в отношении него протокол об административном правонарушении N 010.
Поскольку в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о привлечении к административной ответственности по статье 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны судьям арбитражных судов, Инспекция обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Решением от 16.06.2021 (резолютивная часть от 31.05.2021) заявленное требование удовлетворено. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что в рассматриваемом случае мера административно характера в виде штрафа, носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушении и степени вины Общества. При определении размера штрафа не учтено наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (признание Обществом вины) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Просит изменить решение и назначить наказание в виде предупреждения.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 5 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установки лотерейных терминалов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ) лотерейным билетом является документ, удостоверяющий право на участие в лотерее и подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и участником лотереи. Под распространителем понимается лицо, заключившее договор на распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди участников лотереи, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Функция распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов (в том числе - при помощи лотерейных терминалов) осуществляется отдельными хозяйствующими субъектами.
При этом, в соответствии со статьей 12.2 Закона N 138-ФЗ лотерейные билеты, электронные лотерейные билеты не могут распространяться, а лотерейные терминалы не могут устанавливаться: 1) в зданиях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские организации; 2) в зданиях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 18.02.2021 у Общества истребованы договор аренды, документы об оплате аренды за период деятельности с 01.12.2020 по 17.02.2021, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 01.02.2021 у медицинского центра "Чеб Клиник" были истребованы документы, подтверждающие факт нахождения медицинской организации по данному адресу и осуществления деятельности медицинского центра за период деятельности с 01.12.2020 по 17,02.2021.
В соответствии с представленными документами, Инспекцией установлено, что Общество располагается по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пролетарская, д. 16, корп. 1, на основании договора аренды нежилого помещения от 17.09.2014 N ЛВ-136-10/2014.
Согласно протоколу осмотра помещения от 05.03.2021, занимаемого медицинским центром "Чеб Клиник" установлено, что в здании расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пролетарская, д. 16, корп. 1 осуществляет медицинское учреждение, медицинский центр "Чеб Клиник" (ООО "Чеб Клиник" ИНН 2130209173), оказывающая медицинские услуги (лицензия N ЛО-21-01-001926 от 06.09.2019), на основании договора аренды от 02.09.2019 N 5.
Инспекцией 11.02.2021 оператору фискальных данных ООО "Эвотор ОФД" (ИНН 9715260691) направлен запрос N 17-20/004032, на который 15.02.2021 был получен ответ, с подтверждением продажи лотерейного билета в данном магазине в вышеуказанное время и реализации других лотерейных билетов.
Согласно ответу филиала ФГБУ Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Чувашской Республике на запрос Инспекции от 18.03.2021 N 17-20/008282 о представлении сведений о принадлежности помещений магазина "Красное&Белое" и медицинского центра "Чеб Клиник" одному зданию по адресу: г. Чебоксары, ул. Пролетарская, д. 16, корп. 1, помещения с кадастровыми номерами 21:01:030405:6176 и 21:01:030405:6177 входят в состав здания с кадастровым номером 21:01:030405:5411, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Пролетарская, д. 16, корпус 1.
Таким образом, Инспекцией установлено, что Общество по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пролетарская, д. 16, корп. 1, осуществляет деятельность по распространению лотерей в здании, где расположено медицинское учреждение - медицинский центр "Чеб Клиник".
Общество, не оспаривая факта реализации лотерейного билета по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пролетарская, д. 16, корп.1. ссылается на отсутствие возможности причинения вреда нравственности, здоровью и развития детей, при реализации лотерейных билетов в здании, где расположен медицинский центр "Чеб Клиник".
Суд первой инстанции правомерно посчитал данный довод необоснованным, так как положениями статьи 12.2 Закона N 138-ФЗ прямо предусмотрен запрет на реализацию лотерейных билетов в зданиях, сооружениях, в которых расположены, в том числе медицинские организации.
Факт нарушения Обществом действующего законодательства подтверждается имеющимися в деле доказательствами: обращением гражданина Маллина С.В., копиями лотерейного билета и кассового чека от 10.12.2020, протоколом опроса свидетеля Маллина С.В. от 10.02.2021, письмом АО "Технологическая компания "Центр" от 18.02.2021 и приложенными к нему документами, сопроводительным письмом ООО "Лабиринт-Волга" от 26.02.2021 и приложенными к нему документами, ответом ООО "Эвотор ОФД", письмом ООО "Чеб Клиник" от 04.03.2021 и приложенными к нему документами, протоколом объекта недвижимости от 09.03.2021 N 17, ответом на запрос филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Чувашской Республике-Чувашии, протоколом опроса от 22.03.2021, протоколом об административном правонарушении от 22.03.2021 N 010.
Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения обязательных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 5 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры к соблюдению установленных законом требований, в материалах дела не имеется.
При изложенных обстоятельствах, вывод Инспекции и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Оценив характер правонарушения и роль правонарушителя, степень его общественной опасности, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о невозможности применения к совершенному предпринимателем правонарушению статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно посягает на установленный законодательными и нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере оборота алкогольной продукции, создает существенную угрозу жизни и здоровью граждан.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Привлечение Общества к административной ответственности осуществлено судом первой инстанции в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание в виде административного штрафа назначено Обществу по правилам пункта 2 части 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера правонарушения, обстоятельств его совершения.
Повторно исследовав и оценив обстоятельства совершенного Обществом правонарушения, степень его вины, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для уменьшения штрафа и замены наказания на предупреждение.
В связи с изложенным решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 16.06.2021 по делу N А79-2400/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Волга" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-2400/2021
Истец: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары
Ответчик: ООО "Лабиринт-Волга"