г. Санкт-Петербург |
|
19 августа 2021 г. |
Дело N А21-2021/2021 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20673/2021) Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.06.2021 по делу N А21-2021/2021 (судья Кузнецова О.Д.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК Теплосервис"
к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК Теплосервис" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство) N 70/2020 от 17.02.2021 о назначении Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 35 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного абз. 2 п. 1 статьи 73 Кодекса об административных правонарушениях Калининградской области (далее - Кодекс Калининградской области), а также о признании протокола N70/2021 от 15.02.2021 об административном правонарушении незаконным.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 05.05.2021, вынесенным в виде резолютивной части, заявленные требования удовлетворены, производство по делу в части оспаривания протокола N 70/2021 от 15.02.2021 об административном правонарушении прекращено. Мотивированное решение изготовлено судом первой инстанции 01.06.2021.
Не согласившись с указанным решением, Министерство направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает, в действиях Общества имеется событие вмененного административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "УК Теплосервис" является ответственным за осуществление работ по ежедневной уборке территории места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов по адресу ул. Батальная д. 71 г. Калининграда.
Министерством в период с 25.01.2021 по 27.01.2021. выявлен факт нахождения навала однородного бытового мусора, невыполнения ежедневного проведения работ по уборке площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу ул. Батальная д. 71 г. Калининграда, в котором усмотрено административное правонарушение, совершенное обществом, выразившееся в нарушении требований п.п. 2.9, 2.9.2, 3.6, 3.6.1, 3.6.2., 3.6.6, 3.6.6.1, 4.2, 4.2.2. Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград" N 161 от 20.05.2015 г. (далее- Правила), ответственность за нарушение которых предусмотрена абзацем 2 пунктом 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области.
В отношении Общества 15.02.2021 Министерством составлен протокол N 70/2021 об административном правонарушении.
17.02.2021 вынесено Постановление о назначении административного наказания по делу N 70/2021 об административном правонарушении о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 4 пунктом 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области с назначением наказания в виде штрафа в размере 35 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 01.06.2021 подлежит отмене.
На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области, нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если ответственность за данное действие не предусмотрена федеральным законодательством, выразившееся в невыполнении работ по ежедневной уборке территорий муниципальных образований, а именно: подметание и сбор мусора, лицами, ответственными за проведение таких работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением городского Совета депутатов городского округа "Город Калининград" от 20.05.2015 N 161 утверждены Правила благоустройства территории городского округа "Город Калининград" (далее - Правила).
Согласно пункту 2.9 Правил уборка территорий - комплекс работ, связанных с регулярным сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега и льда с территорий открытого грунта, в том числе газонов, и территорий с твердым покрытием, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 3.6.1 Правил уборка городских территорий осуществляется ежедневно.
Согласно с пунктом 3.6.2 Правил уборка и содержание объектов благоустройства, расположенных на основных территориях, осуществляются собственными силами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо по договору со специализированными организациями.
Пунктом 4.2.2 Правил благоустройства предусмотрена обязанность юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по установке на контейнерной площадке контейнеры в количестве, соответствующем требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и обеспечивающем сбор фактически накапливаемых отходов.
Судом апелляционной инстанции установлено, что из фототаблицы усматривается, что на территории площадки для накопления твердых коммунальнык отходов, расположенной по адресу: г. Калининград, ул. Батальная, в районе д. 71, находится навал однородного бытового мусора, ежедневное проведение работ по уборке не выполняется.
Согласно дополнительного соглашения о передаче в пользование места (площадок) накопления ТКО N 1 от 19.02.2021, к соглашению N 45 от 11.01.2019, 000 "УК Теплосервис" приняло в безвозмездное пользование площадку для накопления ТКО по адресу: г. Калининград, ул. Батальная, в районе д. 71 и обязалось содержать ее в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа "Город Калининград".
В соответствии с приложением N 1 к данному соглашению, ответственным за содержание и уборку территории площадки для накопления твердых коммунальных отходов в данный период времени являлось ООО "УК Теплосервис".
При таких обстоятельствах, в действиях ООО "УК Теплосервис" имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного абзацем 2 пункта 1 статьи 73 "Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях".
Факт совершения ООО "УК Теплосервис" административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела документами.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности Общества в совершении вменяемого правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности материалами дела наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена абзацем 2 пункта 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области.
Судом также не установлено нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления.
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии представителя юридического лица - Зорина Д.В., действовавшего на основании доверенности от 10.11.2020, уведомленного надлежащим образом телеграммой от 03.02.2021 N 30097, который в объяснении указал, что в нарушение ч.1, 2 ст. 28.5 КоАП РФ, протокол составлен спустя девятнадцать дней после обнаружения события, представленного как административное правонарушение. Все территории, находящиеся в ведении ООО "УК Теплосервис" убираются ежедневно, в соответствии с руководящими и нормативными правовыми актами. Замечаний и дополнений к протоколу не имеется.
Однако в данном случае составление протокола об административном правонарушении не немедленно после обнаружения события правонарушения не является существенным нарушением процесса привлечения к административной ответственности. Права Общества в данном случае не нарушены, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 кодекса соблюден.
Протокол об административном правонарушении в соответствии с положениями статьи 207 АПК РФ не является самостоятельным предметом рассмотрения арбитражного суда, в связи, с чем производство в части оспаривания данного протокола подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 и пунктом 1 части 1 статьи 127 АПК РФ.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 73 КоАП.
Учитывая характер правонарушения и его последствия для окружающей среды, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) и для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение (статья 4.1.1 КоАП РФ).
Руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.06.2021 по делу N А21-2021/2021 отменить.
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области N 70/2020 от 17.02.2021 отказать.
Производство по делу в части оспаривания протокола N 70/2021 от 15.02.2021 об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2021/2021
Истец: ООО "УК Теплосервис"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области