г. Санкт-Петербург |
|
19 августа 2021 г. |
Дело N А56-106967/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Бельков Д.В., по доверенности от 21.07.2020;
от ответчика (должника): Воробьева А.Б., по доверенности от 27.07.2021;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18439/2021) B.D.WOOD Oy; B.D.WOOD Oy на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.05.2021 по делу N А56-106967/2020, принятое
по заявлению B.D.WOOD Oy
к Выборгской таможне
об отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Фирма Би.Ди.Вуд Ою ("B.D.WOOD OY") (далее - Фирма, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Выборгской таможни (далее - Таможня) от 17.11.2020 N 10206000-2575/20 по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.05.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе B.D.WOOD Oy просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что Таможней не были установлено данные идентифицирующие привлекаемое лицо. Протокол составлен в отсутствие Общества, не извещенного надлежащим образом о времени и дате его составления. Необходимые документы. а именно сертификат, СМР 1182/270920 от 24.09.2020 были представлены таможенному органу.
Также податель жалобы просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать совершенное правонарушение малозначительным.
Выборгская таможня представила отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель Таможни просил в удовлетворении жалобы отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 28.09.2020 в 08 час. 23 мин. (подтверждается копией квитанции N 118553 с фиксацией времени въезда состава т/с на т/п) на таможенный пост многосторонний автомобильньш пункт пропуска (далее - т/п МАПП) Брусничное, по въезду из Финляндии в РФ прибыло транспортное средство (далее т/с) марки "Скания" с регистрационным номером (далее рег. N) ZZD 220-195, полуприцеп, марки "Шмитц" рег. N WYM-923 с товаром.
28.09.2020 в 09 час. 37 мин. (подтверждается распечаткой из журнала учета т/с в ЗТК) водитель автомобильного перевозчика "Би.Ди. Вуд Ою" / "B.D.WOOD OY" гражданин РФ Игнатов Владимир Викторович, в качестве уведомления о прибытии товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) представил товаросопроводительные документы (далее - ТСД): 1 (одну) международную товаротранспортную накладную (СМК) N 1181/270920 от 27.09.2020, счет-инвойс N 2196 от 24.09.2020, упаковочный лист N 2196 от 24.09.2020, фитосанитарный сертификат N ЕС/Р1/300719 от 24.09.2020.
Таможенным органом зарегистрировано сообщение о прибытии N 10206030/280920/0010285/001 (отметка таможенного органа в СМЯ N 1181/270920 от 27.09.2020).
В результате документальной проверки сведений, должностным лицом таможенного органа установлено, что указанный в фитосанитарном сертификате N EC/FI300719 от 24.09.2020 отправитель и его адрес (Старк Суоми Ою/Stark Suomi OY (Муллумяенкату 14 Лаппеенранта, Финляндия, 53550 /Myllymaenkatu 14, Lappeenranta, Finland 53550) не соответствует отправителю, указанному в других ТСД. На фитосанитарном сертификате N EC/FI300719 от 24.09.2020 проставлена отметка "Ввоз запрещен 28.09.2020".
Из объяснения водителя Игнатова В.В. следует, что он пересекал границу на транспортном средстве марки "Скания" регистрационный N ZZG-195, полуприцеп марки "Шмитц" peг. WYM-923, загруженный сборным грузом. Погрузка происходила на складе Фирмы, далее водитель догружался в фирме Старк Суоми Ою/Stark Suomi OY строительным материалом, а именно необработанная вагонка весом 376 кг. Фитосанитарный сертификат N EC/FI300719 от 24.09.2020 получил в фирме Старк Суоми Ою/Stark Suomi OY. О том, что наименование отправителя груза в фитосанитарном сертификате и ТСД различны, он не заметил. Правила заполнения международных документов ему не знакомы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 30.10.2020 уполномоченным должностным лицом Таможни в отношении Фирмы протокола N 10206000-2575/2020 от 30.10.2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ.
Постановление от 17.11.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10206000-2575/2020 Фирма привлечена к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Фирма обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Фирма в его совершении, не усмотрел существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, в связи, с чем отказал в удовлетворении заявленных Фирмой требований.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 07.05..2021 в связи со следующим.
Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
Субъектом данного административного правонарушения является декларант, поскольку согласно требованиям таможенного законодательства на него возлагаются соответствующие обязанности в отношении находящихся под таможенным контролем товаров, а также документов на них.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, выступают порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, выражается в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) или в Российскую Федерацию.
Запреты и ограничения исходя из подпункта 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС включают в себя, в том числе, карантинные фитосанитарные меры, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС "запреты и ограничения" - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно - санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Пунктом 3 статьи 7 ТК ЕАЭС установлено, что соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе" утверждено Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее -Положение).
В соответствии с пунктом 3.2 Положения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в местах завершения таможенного оформления, если иное не предусмотрено пунктом 3.9 настоящего Положения. В отношении подкарантинной продукции, завершение таможенного оформления которой будет происходить в месте доставки, осуществляется карантинный фитосанитарный контроль (надзор) по месту прибытия (первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)), а также карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в местах завершения таможенного оформления (вторичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)).
Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуш;ествляется должностными лицами уполномоченных органов государств-членов, на территории которых расположено место прибытия или место доставки подкарантинной продукции.
В соответствии с пунктом 3.5 Положения первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) осмотр транспортных средств;
3) осмотр или досмотр подкарантинной продукции - в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, выборочно, с учетом системы управления фитосанитарным риском;
4) досмотр подкарантинной продукции - после проведения обеззараживания подкарантинной продукции, если решение об обеззараживании подкарантинной продукции было принято должностным лицом уполномоченного органа по результатам ее осмотра или досмотра.
В соответствии с пунктом 3.10 Положения результаты осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по месту прибытия и в местах доставки оформляются путем:
1) проставления должностным лицом уполномоченного органа государства-члена, осуществившего мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю (надзору), соответствующего штампа на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе согласно приложению N 1;
2) составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) согласно приложению N 2.
В соответствии с пунктом 4.1.4 Порядка должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:
1) сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах;
2) наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате;
3) фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным;
4) фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.
Как следует из материалов дела, 28.09.2020 должностным лицом таможенного органа - старшим государственным таможенным инспектором (СГТИ) Кулененковым СМ. проведена проверка документов на подкарантинную продукцию: тонкая обшивочная доска из сосны с соединением "шип-паз" - вагонка шириной 95 см, общим весом 376 кг, общим объемом 1,2 м2, что подтверждается Актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от 28.09.2020 N ФТС-280920/00001 (в соответствии в приложением N 2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решение Евразийской экономической комиссии от 18.06.2010 Хо 318). В результате установлено несоответствие в фитосанитарном сертификате N ЕС/Р1/300719 от 24.09.2020 сведений со сведениями указанными в ТСД. На фитосанитарном сертификате N ЕС/Р1/300719 от 24.09.2020 проставлена отметка "Ввоз запрещен 28.09.2020".
Из объяснения водителя Игнатова В.В. следует, что он пересекал границу на транспортном средстве марки "Скания" регистрационный N ZZG-195, полуприцеп марки "Шмитц" peг. WYM-923, загруженный сборным грузом. Погрузка происходила на складе Фирмы, далее водитель догружался в фирме Старк Суоми Ою/Stark Suomi OY строительным материалом, а именно необработанная вагонка весом 376 кг. Фитосанитарный сертификат N EC/FI300719 от 24.09.2020 получил в фирме Старк Суоми Ою/Stark Suomi OY. О том, что наименование отправителя груза в фитосанитарном сертификате и ТСД различны, он не заметил. Правила заполнения международных документов ему не знакомы.
Кроме того из объяснений гр. Игнатова В.В. от 28.09.2020 следует, что 28.09.2020 "перевозка осуществлялась по товаросопроводительным документам: СМЯ N 1181/270920 от 27.09.2020, инвойс 2196 от 24.09.2020, упаковочный лист 2196 от 24.09.2020.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС "запреты и ограничения" - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно - санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с п. 4 ст. 92 ТК ЕАЭС при прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом пп. 4. п. 1 статьи 89 настоящего Кодекса, при международной перевозке автомобильным транспортом: транспортные (перевозочные) документы; документы на транспортное средство международной перевозки; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименование и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеюпщмися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковки товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах), либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен.
Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для прибытия товаров на таможенную территорию Союза перевозчиком либо иным лицом в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи 89 ТК ЕАЭС представляются: документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса (товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений). Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в слз^аях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Товар - вагонка из дерева код ТН ВЭД ЕАЭС 4409101800 входит в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинньк материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского Экономического союза и таможенной территории Евразийского Экономического союза утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N318.
В соответствии с п. 1, п. 4 статьи 25 Федерального закона N 206 ~ ФЗ от 21.07.2014 "О карантине растений", ввоз в Российскую Федерацию каждой партии под карантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера. Контроль за, соблюдением положений части 1 настоящей статьи осуществляется таможенными органами в форме документарной проверки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Директивы Совета Европы, для целей настоящей директивы целесообразно принять типовые сертификаты, утвержденные в соответствии с МККЗР с поправками, внесенными 21 ноября 1979 года, в виде стандартизированной схемы, которая была разработана в тесном сотрудничестве с международными организациями.
В соответствии с "Международной конвенцией по карантину и защите растений", (далее - МККЗР), "Международные Стандарты по Фитосанитарным Мерам 12 ФИТОСАНИТАРНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ", согласно п. 3.1.1 "Недействительные фитосанитарные сертификаты" "Международных Стандартов по Фитосанитарным Мерам 12 -ФИТОСАНИТАРНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ": Фитосанитарные сертификаты считаются недействительными, если они, например, содержат или отражают: неполные или некорректные сведения; ложные или путаные сведения; противоречивые или непоследовательные сведения; формулировки или сведения, не соответствующие модели фитосанитарных сертификатов; сведения, добавленные неуполномоченными лицами; незаверенные (не проштампованные, не датированные или не подтвержденные подписью) исправления или удаления; истекший срок действия, за исключением случаев использования в качестве заверенной копии для целей реэкспорта; неразборчивые (например, плохо написанные, поврежденные); незаверенные копии.
Согласно п. 5 "Руководство и требования по заполнению фитосанитарного сертификата для экспорта" "Международных Стандартов по Фитосанитарным Мерам 12 ФИТОСАНИТАРНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ" графа - Экспортер и его адрес должна содержать информацию для установления происхождения груза для облегчения его отслеживания и проведения аудита НОКЗР экспортирующей страны. Адрес экспортера должен быть в экспортирующей стране. В том случае, если экспортером является международная компания с иностранным адресом, используются название и адрес местного агента экспортера или грузоотправителя".
Указанный в фитосанитарном сертификате N ЕС/Р1/300719 от 24.09:2020 - заявленный грузоотправитель (экспортер) и его адрес (пункт 1) Старк Суоми Ою/Stark Suomi OY (Муллумяенкату 14 Лаппеенранта, Финляндия, 53550 /Myllymaenkatu 14, Lappeenranta, Finland 53550) не соответствует грузоотправителю (экспортеру) "Би.Ди. Вуд Ою" / "B.D.WOOD OY" (Люйютие 1, Лампикангас, Финляндия, 54110 / Lyijytie 1, Lampikangas, Finland, 54110) указанному в международной товаротранспортной накладной (СМК) N 1181/270920 от 27.09.2020 из чего сделан вывод о предоставлении водителем автомобильного перевозчика "Би.Ди. Вуд Ою" / "B.D.WOOD OY" (Люйютие 1, Лампикангас, Финляндия, 54110 / Lyijytie 1, Lampikangas, Finland, 54110) гр. РФ В.В Игнатовым, при прибытии товаров в таможенную территорию ЕАЭС, в таможенный орган фитосанитарного сертификата N ЕС/Р1/300719 от 24.09.2020 относящегося к другой партии товара или фитосанитарный сертификат N ЕС/Р1/300719 от 24.09.2020 является не действительным.
Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, запретов и ограничений на ввоз товаров с на таможенную территорию Союза или в Российскую Федерацию административная ответственность за которое предусмотрена по статье 16.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом приведенных требований таможенного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Днем и временем совершения и обнаружения административного правонарушения является 28.09.2020 - 09 часов 37 минут (время приема документов на оформление); местом совершения и обнаружения административного правонарушения является - таможенный пост МАПГТ Брусничное (адрес: 71-ый км а/дороги Зверево-Малиновка, Выборгский район. Ленинградская область, Россия).
Таможенным постом 28.09.2020 принято решение о запрете ввоза товара о чем, в СМК. N 1181/270920 что подтверждается отметкой таможенного органа "Ввоз запрещен 28.09.2020. Транспортное средство рег.N 22С195АУУМ923 на котором перемещался товар по СМК. N 1181/270920 возвращено 29.09.2020 и убыло из зоны таможенного контроля (далее ЗТК)в 3:06 час, что подтверждается распечаткой из электронного журнала учета транспортных средств в ЗТК.
29.09.2020 в 3 часа 6 минут т/с марки "Скания" с регистрационным номером (далее рег. N ) 220-195, полуприцеп, марки "Шмитц" рег. N '\УУМ-923 с товаром убыло из ЗТК т/п МАПП Брусничное (подтверждается распечаткой из журнала учета транспортных средств в ЗТК приложенной к материалам дела об АП).
Таким образом, доводы заявителя о том, что перевозчиком 28.09.2020 в качестве уведомления о прибытии были предоставлены СМК N 1181/270920 и N 1182/270920 не соответствуют действительности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом таможенного поста МАПП Брусничное 28.09.2020 установлено лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, им являлся автомобильный перевозчик - "B.D.WOOD OY" (Lyijytie 1, Lampikangas, Finland, 54110). Статус иностранного юридического лица и его организационно-правовая форма был установлен при помощи открытой информации в сери "Интернет", а так же коммерческих документов имеющихся в распоряжении таможенного органа.
В отзыве на апелляционную жалобу Таможня пояснила, что протокол об административном правонарушении от 20.10.2020 был возвращен на доработку должностному лицу возбудившему его по причине не точного перевода на русский язык названия автомобильного перевозчика "B.D.WOOD OY". Допущенные неточности при составлении процессуальных документов в дальнейшем при производстве по делу были устранены.
Копия уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица (лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) направлена руководителю "B.D.WOOD OY" по электронной почте: b_d_wood_oy@mail.ги в соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ.
28.10.2021 от управляющего делами "B.D.WOOD OY" Juna Turunen на таможенный пост МАПП Брусничное поступило ходатайство от 28.10.2020 Вх. N 00925 о невозможности присутствия его при составлении протокола об АП 30.10.2020 в 11 час. 00 мин. (листы м.д. об АП 11,12), что свидетельствует о надлежащем извещении юридического лица о времени составления протокола об административном правонарушении.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения Фирмы к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушений, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Фирме таможенным органом наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции инкриминируемой статьи (50 000 руб.) отвечает требованиям статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности. Суд апелляционной инстанции полагает, что наказание в указанном размере является справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного Фирмой правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.05.2021 по делу N А56-106967/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-106967/2020
Истец: B.D.WOOD Oy, B.D.WOOD Oy (Представитель Бельков Дмитрий Вячеславович)
Ответчик: Выборгская таможня