г. Москва |
|
19 августа 2021 г. |
Дело N А40-231569/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Т.В.Захаровой,
без вызова сторон рассмотрев апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 марта 2021 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-231569/20, принятое судьей Жбанковой Ю.В., по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РегионТрансСервис" (ОГРН 1145009002775, ИНН 5009093400) к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РегионТрансСервис" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ответчик) о взыскании убытков в размере 146 838 руб. по договору N ТОР-ЦДИВ/57 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов от 01.07.2015 г.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 27.11.2020 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.03.2021 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что обжалуемое решение суда подлежит отмене на основании следующего.
В обоснование исковых требований истец указал следующее.
Между сторонами был заключен договор от 01.07.2015 N ТОР-ЦДИВ/57 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Во исполнение условий заключенного между Сторонами Договора, Ответчиком (в 2017 и 2018 г.г.) выполнен Текущий ремонт грузовых вагонов с проведением среднего ремонта колесных пар (Нумерация вагонов и нумерация колесных пар указана в Расчете к иску).
Согласно п. 15 Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32-ЦВ-056-97 (Далее Руководство) установлено, что вагонное депо, производившее отцепочный ремонт вагонов, несет гарантийную ответственность за их прочность и исправность при соблюдении Правил эксплуатации вагонов до следующего планового вида ремонта.
Согласно п. 4.1.2 Договора N ТОР-ЦДИЦВ/57 от 01.07.2015 г., Ответчик предоставляет гарантию на проведенные работы, в объеме Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32-ЦВ-056-97.
Средний ремонт колесных пар осуществляется в соответствии с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колем 1520 (1524 мм) от 2013 года и с изменениями от 2018 года и распространяется до следующего текущего и/или среднего ремонта.
Согласно п. 34.1 РД (от 2013) и п. 32.1 РД (от 2018) - Предприятие, производившее ремонт колесным парам, гарантирует их соответствие требованиям настоящего РД. Гарантийный срок на выполненный средний ремонт по РД от 2013 и 2018 г.г. распространяется до следующего текущего и/или среднего ремонта, но не менее трех-пяти лет или 300 - 450 километров пробега.
Однако, в 2019-2020 г.г., спорные вагоны отцеплены для проведения текущего ремонта, в связи с выявлением неисправностей на колесных парах, которым ранее Ответчиком выполнен средний ремонт.
Ввиду ненадлежащего исполнения Ответчиком своих обязанностей, Истцом понесены убытки по оплате стоимости работ по устранению дефектов и выполнению досрочного среднего ремонта колесным парам в размере 146 838 руб.
Во исполнение п. 7.2 Договора, Истец направил в адрес Ответчика претензию от 24.09.2020 N РТС-П-902 о возмещении понесенных убытков.
Однако претензионные требований остались без ответа и удовлетворения.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования, мотивировав тем, что ответчик должен возместить расходы истца по ремонту вагонов в рамках гарантийных обязательств. Суд первой инстанции исходил из того, что гарантийные обязательства подрядчика на отремонтированные колесные пары распространяются в соответствии с Руководящим документом на срок 3-5 лет или на 300-450 тыс. километров пробега, при этом, ни одно из указанных событий не наступило.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что данный случай не является гарантийным.
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами апелляционной жалобы.
Как усматривается из материалов дела, вагоны N N 65339541, 54834163, 55002315, 95302212, 44949337, 95198966 проходили текущий отцепочный ремонт в эксплуатационном вагонном депо Лоста г. Вологда - СП Северной ДИ (ВЧДЭ-7). Вагон N 54458393 проходил текущий отцепочный ремонт в эксплуатационном вагонном депо Сосногорск - СП Северной ДИ (ВЧДЭ-13).
Пунктами 4.1.2 -4.1.2.7 Договора устанавливается порядок предоставления гарантии Подрядчиком на фактически выполненные работы.
Так согласно п. 4.1.2 Договора гарантийный срок по качеству монтажа буксовых узлов и сборки торцевого крепления колесных пар собственности ОАО "РЖД", установленных при ТР-2 Подрядчиком, устанавливается в соответствии с разделом 34 "Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм", утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников содружества (протокол заседания от "16-17" октября 2012 года N 57).
Согласно п. 32.1.4 и 32.1.5 Руководящего документа, на положениях которого Истец основывает свои требования, гарантийный срок по качеству монтажа буксовых узлов:
- с подшипниками роликовыми цилиндрическими и подшипниками сдвоенными типа 46-882726Е2МС43 - пять лет (или 450 тыс. км пробега с момента ввода в действие на национальном уровне автоматизированного банка данных колесных пар (АБД КПГВ)) или до следующего среднего ремонта;
- с подшипниками кассетного типа и подшипниками сдвоенными типов Н6-882726Е2К1МУС44 и Н6-882726Е2К2МУС44 - восемь лет (или 800 тыс. км пробега с момента ввода в действие на национальном уровне автоматизированного банка данных колесных пар (АБД КПГВ)) или до следующего среднего ремонта;
по качеству сборки торцевого крепления подшипников - до следующего среднего или текущего ремонта, но не менее сроков и пробегов, указанных в 32.1.4 Руководящего документа.
Согласно Расчетно-дефектным ведомостям, составленным по результатам первого ремонта эксплуатационном вагонном депо Сосногорск - СП Северной ДИ (ВЧДЭ-13) и эксплуатационном вагонном депо Лоста г. Вологда (ВЧДЭ-7), в период с 2016 года по 2018 год, спорные колесные пары, указанные в Расчете суммы иска, были отправлены на ремонт по причинам эксплуатационной неисправности, а именно тонкий гребень, обозначенный кодом 102 в соответствии "Классификатором К ЖА 2005 05. Основные неисправности грузовых вагонов", утвержденный 23.03.2004 - 25.03.2004 Протоколом заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, 20.09.2005 - 21.09.2005 33 Протоколом Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта и изменениям по протоколу N 37) (Далее - Классификатор К ЖА 2005 05), выщербины обода колеса (код 107), а также по причине неравномерного проката по кругу катания выше нормы (код 117).
Данные неисправности отнесены к эксплуатационным в соответствии с Классификатором К ЖА 2005 05.
В соответствии с Расчетно-дефектными ведомостями, составленными по результатам второго ремонта в период с 2019 года по 2020 год, спорные колесные пары были отправлены на ремонт также по причинам эксплуатационной неисправности, а именно тонкий гребень (код 102) и выщербины обода колеса (код 107).
Данные обстоятельства также подтверждаются Справками ИBЦ ЖA 2653 о выполненных ремонтах вагонов.
Таким образом, из материалов дела следует, что колесные пары были отправлены на ремонт не по причине качества монтажа буксовых узлов, которые в соответствии с Классификатором К ЖА 2005 05 относятся к технологическим неисправностям или повреждениям и обозначаются кодами 150,151 и др. или качеству сборки торцевого крепления (код 122), как указывает Истец в исковом заявлении и претензии, а по указанным выше причинам эксплуатационной неисправности, что свидетельствует о том, что данный случай не является гарантийным.
В соответствии с пунктом 4.1.2.3 договора подряда гарантия подрядчика не распространяется на повторные отцепки грузового вагона по эксплуатационным неисправностям, коды которых указаны в приложении N 24. При этом гарантия, предоставляемая подрядчиком в случае возникновения эксплуатационной неисправности на поверхности катания осмотренных колесных пар, устанавливается на срок 1 месяц с момента уведомления формы ВУ-36-М (на выпуск вагона из ремонта).
Согласно представленным в материалы дела документам, временной промежуток между первым и вторым ремонтом вагонов составляет более одного месяца.
Таким образом, из материалов дела не следует, что спорные случаи являются гарантийными.
При данных обстоятельствах выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 270 АПК РФ является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 269 АПК РФ, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Принимая новый судебный акт об отказе в иске, суд апелляционной инстанции исходит из того, что спорные вагоны отцеплены в текущий отцепочный ремонт по эксплуатационной неисправности колесных пар, на которые гарантийные обязательства ответчика не распространяются. Иное истцом не доказано.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266-268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 25.03.2021 по делу N А40-231569/20 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "РегионТрансСервис" в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 3 000 (три тысячи) рублей в возмещение расходов по государственной пошлине, уплаченной при подаче апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-231569/2020
Истец: ООО "РЕГИОНТРАНССЕРВИС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"