г. Москва |
|
19 августа 2021 г. |
Дело N А40-32548/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Захарова С.Л.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "РЕСУРСЭНЕРГО"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2021, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-32548/21 (84-221)
по заявлению ООО "РЕСУРСЭНЕРГО"
к Центральной энергетической таможне
об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "РЕСУРСЭНЕРГО" (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее также - ответчик, таможенный орган, административный орган, ЦЭТ) о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.2020 N 10006000-378/2020.
Решением от 18.05.2021 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, 22.10.2020 ООО "РЕСУРСЭНЕРГО" в ЦЭТ была представлена статформа N 10006180/221020/С247595 на ввоз железнодорожным транспортом с территории Республики Казахстан на территорию Российской Федерации в марте 2020 года товара: "уголь битуминозный - прочий", код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) 2701 12 900 0, согласно договору от 19.02.2020 N1/20.
ООО "РЕСУРСЭНЕРГО" представило статформу N 10006180/221020/С247595 за отчетный период август 2020 года - 22.10.2020, с нарушением установленного срока на 38 дней.
Постановлением ЦЭТ от 24.12.2020 N 10006000-378/2020 ООО "РЕСУРСЭНЕРГО" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Согласно ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон) Правительство Российской Федерации постановило определить Федеральную таможенную службу уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Согласно ч. 2 ст. 278 Закона, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статформу учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС обеспечивается ФТС России в соответствии с Методологией ведения таможенной статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 210, включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, проверку достоверности представленных в статистической форме сведений, включая запрос у российского лица, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, дополнительной информации, а также формирование, опубликование и представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.
Статистическая форма учета перемещения товаров (далее - статформа) заполняется в соответствии с приложением N 2 к Правилам ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 12 Правил таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений, в том числе посредством запроса у заявителя через личный кабинет дополнительных сведений, которые должны быть представлены в таможенный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем такого запроса.
Статформа заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.
Согласно п. 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств -членов ЕАЭС, либо при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статформу, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
В силу п. 6 Правил, статформа представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракт (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В соответствии с п. 9 Правил, статформа представляется в таможенный орган, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Согласно п. 10 Правил, местом представления статформы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статформы. Датой представления статформы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
В силу п. 16 Правил, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статформы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая п. 9 Правил, обязанность по представлению в ЦЭТ статформы за август 2020 - 14.09.2020 (включительно)
В нарушение данных требований, ООО "РЕСУРСЭНЕРГО" представило статформу N 10006180/221020/С247595 за отчетный период август 2020 года - 22.10.2020, т.е. с нарушением установленного срока на 38 (тридцать восемь) дней.
Событие, вменяемого заявителю административного правонарушения, подтверждается представленными ответчиком доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ административное наказание правомерно назначено административным органом в пределах санкции ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Указанная совокупность обстоятельств судом не установлена.
При этом вмененное правонарушение выявлено по результатам осуществления таможенного контроля, а не в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В связи с чем, положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применению к спорным правоотношениям не подлежат.
Какой-либо исключительности рассматриваемого случая, в том числе, с целью применения правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда от 25.02.2014 г. N 4-П и установления штрафа ниже минимального размера санкции, суд также не усматривает.
Довод заявителя о том, что общество не извещалось о дате и месте рассмотрения дела подлежит отклонению в связи с тем, что в материалах дела имеется уведомление о вызове заявителя на рассмотрение дела об административном правонарушении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
В соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2021 по делу N А40-32548/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-32548/2021
Истец: ООО "РЕСУРСЭНЕРГО"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ