г. Владивосток |
|
23 августа 2021 г. |
Дело N А51-1797/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей А.В. Гончаровой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Лойко,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного потребительского сбытового кооператива "Сибирцевский МолТорг",
апелляционное производство N 05АП-4240/2021
на решение от 13.05.2021
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу N А51-1797/2021 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению сельскохозяйственного потребительского сбытового кооператива "Сибирцевский МолТорг" (ИНН 2533016865, ОГРН 1202500017279)
к администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955)
о признании незаконным отказа от 08.12.2020 N 14824сп,
при участии: лица, участвующие в деле, не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Сельскохозяйственный потребительский сбытовой кооператив "Сибирцевский МолТорг" (далее - заявитель, кооператив) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа управления экономического развития администрации города Владивостока (далее - администрация), оформленного письмом от 08.12.2020 N 14824сп и о обязании включить в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа место с адресным ориентиром г. Владивосток, проспект Красного Знамени, д. 84, координаты МСК25: Х 360871.97 Y 1397420.36, Х 360869.64 Y 1397419.46, Х 360873.95 Y 1397408.26, Х 360876.28 Y 1397409.26.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 13.05.2021 кооперативу отказано в заявленных требованиях.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, кооператив обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Приморского края от 13.05.2021 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы указывает, что пункт 4.5.5 муниципального правового акта от 15.08.2018 N 45-МПА не подлежит применению в связи с его противоречием постановлению Правительства РФ от 24.02.2009 N 160. Полагает, что размещение нестационарного торгового объекта не нарушает требований законодательства размещения в охранных зонах инженерных коммуникаций.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) провела судебное заседание в их отсутствие.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
30.10.2020 кооператив обратился в Управление экономического развития администрации города Владивостока с заявлением от 28.10.2020 о включении нестационарного торгового объекта в Схему размещения нестационарного торгового объекта (далее - НТО) на территории Владивостокского городского округа.
По результатам его рассмотрения 08.12.2020 Управлением экономического развития администрации города Владивостока вынесено решение, выраженное в письме N 14824сп, об отказе во включении НТО в Схему размещения НТО на территории Владивостокского городского округа.
Не согласившись с указанным решением, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы кооператив в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое последним было оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности урегулированы Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
По правилам пункта 6 статьи 2 Закон N 381-ФЗ нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение
Статья 10 Закона N 381-ФЗ предусматривает, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 381-ФЗ порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
В развитие указанной нормы права приказом Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 N 114 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок N 114).
Пунктом 2.3.1 Порядка N 114 определено, что размещение нестационарных торговых объектов осуществляется: вне газонов, цветников, объектов озеленения, детских и спортивных площадок, арок зданий; в охранных зонах инженерных коммуникаций - с учетом требований действующего законодательства.
В Схему включаются все размещенные на законных основаниях нестационарные торговые объекты и нестационарные торговые объекты, планируемые к размещению. Утверждение Схемы, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы (пункт 3.7 Порядка N 114).
Основанием для отказа во включении нестационарного торгового объекта в Схему являются, в том числе размещение нестационарного торгового объекта в охранных зонах инженерных коммуникаций, если его размещение в границах таких зон с учетом требований действующего законодательства невозможно (пункт 3.9. Порядка N 114).
Указанный перечень оснований для отказа во включении нестационарного торгового объекта в схему размещения является исчерпывающим.
Кроме того, согласно пункту 4.5.5 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа (муниципальный правовой акт города Владивостока от 15.08.2018 N 45-МПА) размещение нестационарных торговых объектов не допускается, в частности, в охранной зоне трубопроводов тепло-, газо- водоснабжения и водоотведения, линейно-кабельных сооружений связи, воздушных линий электропередачи и подземных линий электропередачи. Числовые параметры охранных коридоров, устанавливаемых от оси инженерных коммуникаций, приведены в таблице 1. В указанной таблице для воздушных линий электропередачи (расстояние от оси ВЛЭП) в зависимости от напряжения сети (от 1 кВ до 220 кВ) расстояние от оси ВЛЭП до проекции на плоскость контуров НТО составляет от 2 до 25 метров.
Из ответа управления градостроительства от 26.11.2020 N 14824сп следует, что согласно имеющимся топографическим материалам расстояние от границ запрашиваемого кооперативом земельного участка до воздушной низковольтной ЛЭП составляет менее метра
Таким образом, размещение нестационарного торгового объекта в указанных заявителем границах земельного участка приведет к размещению НТО фактически в охранной зоне воздушной низковольтной ЛЭП, что нарушает требования действующего законодательства и может привести к созданию угрозы для нормального функционирования инженерных сетей
В связи с вышеизложенным, у администрации имелись правовые основания для отказа во включении нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных объектов.
На основании изложенного, судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконным решения администрации, оформленного письмом от 08.12.2020 N 14824сп.
Повторно заявленный довод апеллянта о том, что пункт 4.5.5 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа (муниципальный правовой акт города Владивостока от 15.08.2018 N 45-МПА) не подлежит применению в связи с его противоречием постановлению Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", правомерно отклонен судом первой инстанции и отклоняется судебной коллегией, поскольку указанные Правила приняты в соответствии со статьей 89 Земельного кодекса РФ и определяют порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, что не относится к предмету рассматриваемого судом спора.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что оспариваемое решение администрации не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб., понесенные заявителем при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.05.2021 по делу N А51-1797/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-1797/2021
Истец: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СБЫТОВОЙ КООПЕРАТИВ "СИБИРЦЕВСКИЙ МОЛТОРГ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА