г. Тула |
|
23 августа 2021 г. |
Дело N А68-286/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.08.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.08.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Акуловой О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" на решение Арбитражного суда Тульской области от 29.03.2021 по делу N А68-286/2020 (судья Косоухова С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" (г. Тула, ОГРН 1126234008119, ИНН 6234105634) к Тульской таможне (г. Тула, ОГРН 1027100592507, ИНН 7107020323) о признании недействительным (незаконным) и отмене решения от 30.08.2018 о внесении (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Меркурий", вызванные принятием оспариваемого решения, взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей,
при участии в судебном заседании представителей:
от Тульской таможни: - Волхонская Н.А. (доверенность от 11.01.2021, N 03-29/4), Желтикова О.В. (доверенность от 26.05.2021, N 03-29/14), Пелешин А.М. (доверенность от 20.01.2021),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Меркурий" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Тульской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании недействительным (незаконным) и отмене решения от 30.08.2018 о внесении (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары, представленных заявителем в связи с ввозом на территорию Российской Федерации товаров, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Меркурий", вызванные принятием оспариваемого решения, взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 29.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции апеллянт указывает на то, что отсутствие в обжалуемом решении расчета "непропорциональности" разбивки транспортных расходов по каждому счету экспедитора свидетельствует о необоснованности решения, в решении приведено обоснование "непропорциональности" распределения транспортных расходов до таможенной территории ЕАЭС и после таможенной территории ЕАЭС до пункта назначения с учетом расстояния между этими пунктами и стоимости за перевозку груза на данное расстояние. Ссылается на то, что у общества не имеется оснований не доверять устанавливаемой ООО "Телс Логистик" стоимости услуг, а также порядку ценообразования экспедиционных услуг и услуг фрахта автомобилей. Общество полагает, что в нарушение Решения Центрального таможенного управления от 09.08.2018 у таможни отсутствовали правовые основания для вынесения нового решения.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, обществом заключены контракты с различными компаниями на поставку иностранных товаров: - Vetraria Di Pescia S.A.S. Di Gusti Donato &C
- от 19.11.2012
3; -
Toscana Inox S.R.L
- от 23.01.2013
8; -
Albino Vieira Filhos L.DA
- от 26.10.2015
21; -
C.E.L.M.S. SRL
- от 02.09.2013
16; -
Grifo Macchine Enolgiche Snc di Marchetti Glordane & C
- от 05.10.2012
1; -
Marigiesias Uni. LDA
- от 02.11.2015
22; -
Iberian Coppers S.A
от 18.12.2012
4; -
Tonnellerie Allary
- от 14.01.2013
6; -
Metallurgia furiosi Srl
- от 05.10.2012
1; -
Stocker Sri
от 25.05.2016
27; -
BROWIN Spolka z ograniczona odpowiedziainoscia Sp. K
- от 18.01.2016
25; -
VG-D
cor
- от 11.01.2013
5; -
La Nuov a Sansone Srl
- от 29.11.2013
17; -
BCM
- от 16.04.2013
13; -
AUSAVIL 2 S.L
- от 17.11.2015
23; -
Bielmaiec Household Appliance Ltd
- от 08.09.2014
18.
Общество задекларировало ввезенный товар по вышеуказанным декларациям (ДТ).
В ходе проведения проверки таможней было установлено следующее:
- ДТ N 10116070/300516/0000294 задекларирован товар - изделия из меди для бытовых нужд, оборудование для дистилляции жидкостей - аламбики различного объема, предназначены для дистилляции эфирных масел, спиртовых настоек, код товара 7418109000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Испания, вес нетто - 300 кг, вес брутто - 330 кг, уровень таможенной стоимости - 38,33 долл. США/кг;
- ДТ N 10116070/300516/0000297 задекларированы товары: - товар N 1 - изделия из меди для бытовых нужд, оборудование для дистилляции жидкостей - аламбики различного объема, предназначены для дистилляции эфирных масел, спиртовых настоек, код товара 7418109000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Португалия, вес нетто - 450,5 кг, вес брутто - 588 кг, уровень таможенной стоимости - 38,25 долл. США/кг.; - товар N 2 - изделия из меди, экраны, устанавливаются в дистилляторы и предназначены для предотвращения подгорания мезги в процессе изготовления алкогольных напитков, код товара 7419999000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Португалия, вес нетто - 10 кг, вес брутто - 12 кг, уровень таможенной стоимости - 36,55 долл. США/кг.;
- ДТ N 10116070/060716/0004380 задекларирован товар - бочки из нержавеющей стали различного объема вместимостью 50 л. и более, без облицовки и теплоизоляции, без механического и теплотехнического оборудования, не содержат устройство для циркуляции обогревающей или охлаждающей жидкости, код товара 7310100000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Италия, вес нетто - 885 кг, вес брутто - 890 кг, уровень таможенной стоимости - 7,33 долл. США/кг.
В ходе таможенной проверки проведен анализ представленных документов и документов, имеющихся в распоряжении таможенного органа. Сведения о стоимости товара подтверждены документально. При этом отсутствовало документальное подтверждение понесенных покупателем расходов по перевозке (транспортировке) от места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до места назначения на таможенной территории Таможенного союза.
Разбивка транспортных расходов осуществлена экспедитором. Правильность разбивки стоимости транспортировки товаров до места прибытия на таможенную территорию ТС и от места прибытия до места назначения не подтверждена документально.
Аналогичная ситуация выявлена и по остальным ДТ.
В ходе проверки выявлено, что в таможенную стоимость товаров, подлежат включению, ранее не включенные дополнительные суммы понесенных декларантом расходов на транспортировку товаров.
Результаты проверки отражены в акте от 28.02.2018 N 10116000/210/280218/А000004 с приложением N1.
Таможней 28.02.2018 в рамках проведенной камеральной таможенной проверки принято решение о внесении (дополнений) в сведения, заявленные в следующих декларациях на товары, представленных заявителем в связи с ввозом на территорию Российской Федерации товаров.
Согласно решению от 28.02.2018 в связи с отсутствием документального подтверждения понесенных обществом расходов по перевозке (транспортировке) от места прибытия на таможенную территорию ТС до места назначения на таможенной территории ТС в соответствии с Порядком (Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"), в графе 17 ДТС-1 по проверяемым ДТ подлежит указанию место назначения на таможенной территории Таможенного союза".
Указанным решением внесены изменения в сведения, указанные в спорных ДТ в части включения в заявленную таможенную стоимость товаров не включенных расходов по доставке товара до места прибытия на таможенную территорию ТС до места назначения на таможенной территории ТС.
Общество, не согласившись с вынесенными таможенным органом решениями о корректировке таможенной стоимости товаров, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ и п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом (ч. 3 ст. 64 ТК ТС).
В соответствии со ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 ТК ТС (пункт 1).
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (п. 2).
Сведения, указанные в п. 2 этой статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей (п. 3).
Таможенный орган в рамках проведения таможенного контроля имеет право на осуществление контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого в соответствии со ст. 67 ТК ТС таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (ст. 66 ТК ТС).
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (п. 1 ст. 68 ТК ТС).
Согласно пп. 12 п. 1 ст. 183 ТК ТС при подаче таможенной декларации в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.
Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввезенных на территорию Таможенного союза, установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении Таможенной стоимости товаров, перемещаемых через Таможенную границу Таможенного союза" (действовавшего до 01.01.2018, то есть в период декларирования товаров по ДТ, далее - Соглашение).
На основании п. 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 указанного Соглашения.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
При этом добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные п. 1 ст. 5 Соглашения, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 3 ст. 5 Соглашения).
На основании п. 2 ст. 5 Соглашения таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем), и подтверждены им документально.
Таким образом, в соответствии с требованиями вышеуказанного пункта Соглашения данные расходы не включаются в структуру таможенной стоимости товаров если: а) данные расходы выделены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате; б) размер расходов (в данном случае размер расходов по перевозке (транспортировке) товара по договору с ООО "Телс Логистик" по территории Таможенного союза) должны быть подтверждены декларантом документально.
Из положений п. 1 и 2 ст. 5 Соглашения следует, что при отсутствии документального подтверждения транспортных расходов отдельно до и после места прибытия на территории Таможенного союза, такие расходы должны включаться в таможенную стоимость товара в полном объеме.
Согласно внешнеторговым контрактам, заключенным обществом на поставки товаров по указанным ДТ, условиями поставки товаров являются EXW и FCA в соответствии с Инкотермс-2010. Условия поставки EXW (Инкотермс 2010) - "Ех Works" (named place) - Франко завод" (указанное название места) означает, что продавец считается исполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товары в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.).
Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. По базису поставки EXW покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.
Базис поставки EXW возлагает минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения.
Однако если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую погрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.
Условия поставки FCA (Инкотермс 2010) - "Free Carrier" (named place) - "Франко перевозчик" (указанное название места) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, указанному покупателем перевозчику в названном месте. Выбор места влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара.
Базис поставки FCA возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры ввозе.
Таким образом, оба условия поставки возлагают обязанность по доставке товара на покупателя.
В подтверждение понесенных транспортных расходов обществом были предоставлены договор транспортной экспедиции от 01.11.2012 N TLC 301, заключенный между обществом и ООО "Телс Логистик", счета экспедитора на перевозку товаров, акты сдачи-приемки оказанных услуг, инвойсы экспедитора.
Согласно представленным счетам ООО "Телс Логистик" стоимость перевозки каждой партии товаров состоит из фрахта от пункта отправления до границы ЕАЭС, от границы ЕАЭС до границы Республики Беларусь/Российской Федерации, от границы Республики Беларусь/Российской Федерации до места назначения.
На основании счетов экспедитора декларантом в структуру таможенной стоимости товаров включена стоимость фрахта от пункта отправления до границы ЕАЭС.
При этом разбивка стоимости перевозки от пункта отправления до таможенной границы ЕАЭС и от таможенной границы ЕАЭС до места назначения осуществлена самостоятельно Экспедитором, при этом непропорционально расстоянию.
Так, например, в соответствии с информацией, указанной в графе 17 ДТС-1 ДТ N 10116070/300516/0000294, в структуру таможенной стоимости включены расходы по транспортировке товаров до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС - Каменный Лог. Товар ввезен из Испании во исполнение контракта от 17.11.2015 N 23, заключенного с компанией "AUSAVIL2, S.L.", на условиях поставки EXW- Маталобос.
Расстояние от MATALOBOS до границы ЕАЭС составляет 3554,19 км (77% всего пути), стоимость транспортировки - 394 евро (35% от общей стоимости транспортировки); расстояние от границы ЕАЭС до г. Рязань - 1058,81 км (23% всего пути), стоимость транспортировки - 696 евро (62% от общей стоимости транспортировки).
По ДТ N 10116070/300516/0000297 товар ввезен из Испании согласно внешнеторговому контракту от 04.11.2015 N 21, заключенному с компанией "ALBINO VIERA, FILHOS, L.DA" (Португалия), на условиях поставки EXW-Оливейринья.
Расстояние от OLIVEIRINHA до границы ЕАЭС - 3610,72 км (77% всего пути), стоимость транспортировки - 552 евро (35% от общей стоимости транспортировки); расстояние от границы ЕАЭС до г. Рязань - 1058,81 км (23% всего пути), стоимость транспортировки - 983 евро (62% от общей стоимости транспортировки).
По ДТ N 10116070/060716/0004380 товар ввезен из Италии в рамках внешнеторгового контракта от 23.02.2013 N 8, заключенного с компанией "TOSCANA INOX S.R.L." (Италия), на условиях поставки EXW - Баста Серрето Гуиди.
Расстояние от BASS A CERRETO GIUDI до границы Таможенного союза -2413,82 км (73% всего пути), стоимость транспортировки - 396 евро (35% от общей стоимости транспортировки); расстояние от границы Таможенного союза до г. Рязань - 898,01 км (27% всего пути), стоимость транспортировки - 699 евро (62% от общей стоимости транспортировки).
Из указанных выше документов следует, что стоимость доставки товаров разбита на доставку товаров от места отправления до места прибытия на таможенную территорию Союза (государственная граница Республики Беларусь) и от места прибытия на таможенную территорию Союза до места назначения на таможенной территории союза (г. Рязань). При этом доставка товара от места прибытия на таможенную территорию Союза до места назначения на таможенной территории Союза разбита на две части - от государственной границы Республики Беларусь до государственной границы Российской Федерации, и от государственной границы Российской Федерации до г. Рязань.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что распределение транспортных расходов, приведенное в счетах экспедитора, основано на произвольных величинах; сведения о заявленной величине стоимости транспортных расходов, включенных в структуру таможенной стоимости товаров, не являются документально подтвержденными, соответственно, понесенные обществом расходы по перевозке (транспортировке) от пункта отправления до границы ЕАЭС, от границы ЕАЭС до границы Республики Беларусь/Российской Федерации, от границы Республики Беларусь/Российской Федерации до места назначения не подтверждены документально.
Довод о том, что у общества не имеется оснований не доверять устанавливаемой ООО "Телс Логистик" стоимости услуг, а также порядку ценообразования экспедиционных услуг и услуг фрахта автомобилей, правомерно отклонен судом области в силу следующего.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N 18 от 12.05.2015 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", п. 4 ст. 65 ТК ТС, п. 3 ст. 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
В силу п. 2 ст. 5 Соглашения: таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию ТС при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем), и подтверждены им документально.
В соответствии с Порядком, в части заполнения ДТС-1: если понесенные покупателем расходы по перевозке (транспортировке) от места прибытия на таможенную территорию ТС до места назначения на таможенной территории ТС не могут быть подтверждены документально, то в графе 17 указывается место назначения на таможенной территории Таможенного союза.
Из полученных в рамках камеральной проверки документов и сведений перевозчиков товаров: ООО "Сокол Транс", ООО "Валга", ООО "Мега Стрим", ООО "ВитаТранс", ООО "Вилар", ООО "Теле Карго", следует, что перевозчики выставляли счета, оформляли акты на оказание транспортных услуг по доставке вышеуказанных товаров экспедиционным компаниям в целом по маршруту от места погрузки (место отправления) до места разгрузки (место назначения).
Разбивку транспортных расходов до места ввоза на таможенную территорию ТС и от места ввоза на таможенную территорию ТС до места назначения в счетах экспедитора и актах экспедитора сдачи-приемки оказанных услуг была осуществлена самим экспедитором. Документы, подтверждающие правильность разбивки транспортных расходов в счетах экспедитора и актах экспедитора сдачи-приемки оказанных услуг, при таможенной проверке представлены не были.
Таким образом, транспортные расходы по доставке товара по иностранной территории и территории Союза, указанные в счетах и актах выполненных работ, разбиты ООО "Телс Логистик" произвольно, в связи с чем невозможно достоверно идентифицировать и подтвердить величину указанных расходов.
Соответственно, предоставленные обществом документы не подтверждают понесенные расходы по перевозке (транспортировке) товаров по иностранной территории и территории Союза, в связи с чем указанные расходы и расходы по уплате услуг экспедитора подлежали включению в структуру таможенной стоимости в полном объеме.
При этом отсутствие в обжалуемом решении расчета "непропорциональности" разбивки транспортных расходов по каждому счету экспедитора не свидетельствует о необоснованности решения, в решении приведено обоснование "непропорциональности" распределения транспортных расходов до таможенной территории ЕАЭС и после таможенной территории ЕАЭС до пункта назначения с учетом расстояния между этими пунктами и стоимости за перевозку груза за данное расстояние, учитывая однотипность обстоятельств перевозки грузов по спорным ДТ и представленных документов, вычисление "непропорциональности" путем простых математических расчетов, не требующих наличия специальных нормативных актов и (или) методических указаний.
Суд области также справедливо отклонил доводы общества о том, что в нарушение Решения Центрального таможенного управления от 09.08.2018 у таможни отсутствовали правовые основания для вынесения нового решения.
В решении Центрального таможенного управления от 09.08.2018 сделан вывод о том, что у таможенного органа обоснованно возникли сомнения в документальной подтвержденности и количественной определенности транспортных расходов, распределенных экспедитором в соответствующих счетах и впоследствии включенных в структуру таможенной стоимости.
При этом решение таможни признано необоснованным в связи с отсутствием анализа документов, направленных перевозчиками по запросу таможни, отсутствием оценки и обоснования влияния на таможенную стоимость товаров недостоверности и документальной неподтвержденности включенных в ее структуру транспортных расходов.
Решением Управления таможне поручено принять меры, направленные на реализацию решения от 09.08.2018 в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
При этом решение ЦТУ не содержит ссылок на пункты ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ. В соответствии с пп. в) п. 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, сведения, заявленные в ДТ, подлежат изменению (дополнению) после выпуска товаров, в том числе по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1.1 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, таможней в отношении рассматриваемых товаров 30.08.2018 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
При этом оспариваемое решение от 30.08.2018 принято таможенным органом по результатам рассмотрения жалобы, что соответствует законодательству.
Оспариваемое решение содержит подробное описание неподтвержденности транспортных расходов, включенных в заявленную таможенную стоимость. Решением от 30.08.2018 таможенный орган устранил недостатки, допущенные в решении таможни от 28.02.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, в связи с которыми это решение было признано неправомерным.
При этом таможенный орган действовал в рамках срока проведения таможенного контроля после выпуска товаров, то есть в пределах 3 лет с моменты выпуска товаров.
Решение таможни от 30.08.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в рассматриваемых ДТ, содержит ссылку на акт камеральной таможенной проверки таможни от 28.02.2018 N Г 10116000/210/280218/А000004, в котором, в свою очередь, приведено обоснование "непропорциональности" распределения транспортных расходов до таможенной территории ЕАЭС и после таможенной территории ЕАЭС до пункта назначения с учетом расстояния между этими пунктами и стоимости за перевозку груза за данное расстояние.
Также, правомерно отклонен довод о том, что акт камеральной проверки и обжалуемые решения о корректировки таможенной стоимости товаров не содержат информацию о проведенном в ходе таможенного контроля после выпуска товаров анализе документов, направленных заявителем и юридическими лицами - перевозчиками по запросу таможни, оценку и обоснование влияния на таможенную стоимость товаров недостоверности и документальной неподтвержденности включенных в ее структуру транспортных расходов, поскольку заявителем не указаны конкретные нормы права, которым не соответствуют акт камеральной проверки и решения о корректировки таможенной стоимости товаров в части их содержания и оформления.
В свою очередь, ТК ТС не содержит конкретных требований к оформлению и содержанию решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров и акта камеральной проверки.
При этом решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров и акт камеральной проверки содержат все необходимые реквизиты, в них отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.
На основании вышеизложенного суд области пришел к правильному выводу о законности вынесенных таможенным органом решений и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Обществу в соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 500 рублей, излишне уплаченная по платежному поручению от 26.04.2021 N 807.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 29.03.2021 по делу N А68-286/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Меркурий" (г. Тула, ОГРН 1126234008119, ИНН 6234105634) из федерального бюджета 1 500 рублей излишне уплаченной госпошлины по платежному поручению от 26.04.2021 N 807 за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-286/2020
Истец: ООО "Меркурий"
Ответчик: Тульская таможня