город Омск |
|
24 августа 2021 г. |
Дело N А81-9478/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6785/2021) общества с ограниченной ответственностью "Полистрим" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округ от 26.04.2021 по делу N А81-9478/2020 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Полистрим" (ИНН 8901027940, ОГРН 1138901000908, адрес: 629007, Ямало-Ненецкий АО, город Салехард, ул. Свердлова, д. 42) к Управлению имущественных отношений Администрации города Салехарда (ИНН 8901022251, ОГРН 1088901002464, адрес: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Свердлова, дом 48, кабинет 404), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе В.В. Елизарова, о признании недействительными решений от 21.04.2020 N10.01.-13/145, от 06.05.2020 N10.01.-13/149, от 28.09.2020 N10.01.-13/322,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Полистрим" (далее - заявитель, общество, ООО "Полистрим") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению имущественных отношений Администрации города Салехарда (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании недействительными решений от 21.04.2020 N 10.01.-13/145, от 06.05.2020 N 10.01.-13/149, от 28.09.2020 N 10.01.-13/322.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе Елизаров В.В. (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округ от 26.04.2021 по делу N А81-9478/2020 в удовлетворении заявления общества отказано.
Возражая против принятого по делу решения, общество в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель ссылается на то, что хотя деятельность заявителя и не была полностью ограничена, однако в связи с противоэпидемическими мероприятиями были ограничены перемещения граждан, отсутствовала возможность приема посетителей в обычном режиме, снизился спрос из-за пандемии коронавируса COVID-19, а также имелись сложности с явкой сотрудников на работу, что значительно затрудняло деятельность заявителя и снизило объем прибыли. По мнению ООО "Полистрим", сама по себе невозможность использования имущества по назначению является юридическим фактом, необходимым для уменьшения арендной платы. Управление незаконно отказало в предоставлении льготы по арендной плате (письмо от 21.04.2020 N 10.01-13/145).
ООО "Полистрим" ссылается на то, что на момент обращения в Управление 17.04.2020 заявитель имел основный вид деятельности по ОКВЭД-2 по коду 86.90.9 "Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки" и дополнительный вид по коду 47.73 "Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)". Вид деятельности по дополнительному виду (код 47.73 "Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)") включен в Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Перечень, Постановление N 434). При этом законодателем не установлена необходимость фактического осуществления указанной деятельности в апреле - июне 2020 года. Пункт 1 решения Городской Думы г. Салехарда N 29, согласно которому предоставление мер поддержки осуществляется по основному виду экономической деятельности субъекта МСП, СОНКО, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ, либо Реестре СМСП по состоянию на 01.03.2020, был изложен в новой редакции только 21.07.2020 N 61.
ООО "Полистрим" полагает, что имеет право на уменьшение арендной платы на 25 процентов в соответствии с решением Городской Думы города Салехард от 25.12.2019 N 84 "О предоставлении льготы арендаторам имущества казны муниципального образования город Салехард" с 01.01.2020 по 29.02.2020; на уменьшение арендной платы, путем применения коэффициента 0,001 с 01.03.2020 по 01.03.2021 (подпункт "б" пункта 1 решения N 29 (в редакции от 16.04.2020 N 32), часть 4 статьи 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Закон N 98-ФЗ).
Заинтересованное лицо и третье лицо представили отзывы на апелляционную жалобу.
От Управления поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
Надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие данных лиц в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев апелляционную жалобу, отзывы на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Из материалов дела следует, что между Управлением (арендодатель) и обществом (арендатор) заключен договор на аренду нежилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования город Салехард от 15.05.2017 N 13, согласно которому арендодатель предоставляет арендатору во временное пользование за плату нежилое помещение общей площадью 200,1 кв.м по адресу г. Салехард, ул. Свердлова, д.42 с кадастровым номером 89:08:010106:414 на период с 01.01.2018 по 01.01.2023. Согласно пункту 1.2 договора аренды установлено целевое использование объекта - оказание медицинских услуг.
Стоимость годовой арендной платы по договору аренды определена в размере 2 068 393 руб., в том числе НДС - 208 834 руб. 15 коп. Размер ежемесячной арендной платы составляет 1/12 часть годовой арендной платы и составляет - 172 366 руб. 14 коп., в том числе НДС - 26 293 руб. 14 коп. (пункт 3.1 договора аренды). С учетом ежегодной инфляции на основании пункта 3.4 договора аренды, ежемесячная арендная плата на 2020 год составляет 159 500 руб. 76 коп.
Письмом от 12.03.2020 N 89 ООО "Полистрим" обратилось в адрес Управления с заявлением о предоставлении льготы по арендной плате в соответствии с решением Городской Думы от 30.11.2018 N 73 "О предоставлении льготы арендаторам имущества казны муниципального образования город Салехард".
В указанном письме ООО "Полистрим" просило:
- предоставить обществу отсрочку по арендным платежам с 23.03.2020 по 31.12.2020 включительно;
- предоставить обществу право уплачивать образовавшуюся задолженность по арендной плате с 01.01.2021 поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превысит размера половины ежемесячной арендной платы по договорам аренды;
- не применять штрафы, пени, проценты на задолженность за прошлый период и на период отсрочки;
- снизить арендную плату на 50 процентов со дня снятия ограничительных мер на территории автономного округа и до 31.12.2020 включительно.
В ответ на указанное обращение письмом от 21.04.2020 N 10.01-13/145 Управление отказало в предоставлении льгот в связи с отсутствием заявителя в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр СМСП), а также наличием задолженности по арендной плате на 13.03.2020 в размере 159 500 руб. 76 коп.
Письмом от 17.04.2020 N 86 ООО "Полистрим" обратилось в адрес Управления с заявлением о предоставлении льготы на основании постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 439, постановления Губернатора N 29-ПГ, распоряжения Губернатора N 94-р, просило:
- предоставить обществу отсрочку по арендным платежам с 23.03.2020 по 31.12.2020 включительно;
- предоставить обществу право уплачивать образовавшуюся задолженность по арендной плате с 01.01.2021 поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превысит размера половины ежемесячной арендной платы по договорам аренды;
- не применять штрафы, пени, проценты на задолженность за прошлый период и на период отсрочки;
- снизить арендную плату на 50 процентов со дня снятия ограничительных мер на территории автономного округа и до 31.12.2020 включительно.
В ответ на указанное обращение письмом от 06.05.2020 N 10.01-13/149 Управление отказало в предоставлении льгот в связи с тем, что ООО "Полистрим" не включено в перечень ОКВЭД, подпадающих под льготу. Кроме того, указало, что общество по состоянию на апрель 2020 исключено из реестра СМП.
Письмом от 02.09.2020 б/н ООО "Полистрим" обратилось к Главе г. Салехарда в котором просило:
- на основании распоряжения Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р, постановление Правительства ЯНАО от 02.04.2020 N 367-П освободить от уплаты арендных платежей с 01.04.2020 по 01.07.2020;
- на основании Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ, постановления Правительства ЯНАО от 02.04.2020 N 367-П, снизить/уменьшить арендную плату с 01.07.2020 по 01.07.2021 (с 01.03.2020 по 01.03.2021);
- на основании федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ, постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 439, распоряжение Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р, постановление Правительства ЯНАО от 02.04.2020 N 367-П, определить отсрочку платежей;
- на основании постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 439, распоряжения Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р, постановления Правительства ЯНАО от 02.04.2020 N 367-П, предусмотреть возможность погашения задолженности по арендной плате с 01.01.2021 по 01.01.2023, поэтапно, не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды;
- заключить дополнительное соглашение у аренды нежилого помещения N 13 от 01.12.2017 с учётом вышеперечисленных нормативно-правовых актов по защите малого предпринимательства.
Управление письмом от 28.09.2020 N 10.01-13/322 в ответ на данное обращение сообщило Обществу о том, что виды экономической деятельности общества не включены в перечень ОКВЭД, подпадающих под льготу, а также о том, что арендатор не включен в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства в период с сентября 2019 по июль 2020.
В связи с чем, отсутствуют основания для предоставления ему мер поддержки как субъекту малого и среднего предпринимательства и лица, занимающегося приоритетными видами деятельности по освобождению от уплаты арендной платы и снижению арендной платы на 50 % со дня принятия ограничительных мер.
Управление этим же письмом направило арендатору предложение о предоставлении отсрочки по уплате арендной платы за 2020 год с 01.03.2020 по 31.12.2020, с уплатой арендной платы не ранее 01.01.2021 и не позднее 01.01.2023 поэтапно, не чаще одного раза в месяц, равными частями, не превышающими половины ежемесячной арендной платы, путем подписания дополнительного соглашения.
Заявитель, не согласившись с указанными решениями, изложенными в письмах Управления от 21.04.2020 N 10.01.-13/145, от 06.05.2020 N 10.01.-13/149, от 28.09.2020 N 10.01.-13/322, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ.
26.04.2021 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял решение, обжалуемое заявителем в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает основания для его отмены или изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Частью 1 статьей 19 Закона N 98-ФЗ установлено, что в отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году. Требования к условиям и срокам такой отсрочки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р "О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Росимуществу по договорам аренды федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации (в том числе земельных участков), которые заключены до 01.04.2020 и арендаторами по которым являются субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поручено обеспечить:
а) предоставление отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году, на следующих условиях:
- отсрочка предоставляется с 01.04.2020 по 01.10.2020, а для арендаторов, освобожденных от уплаты арендных платежей в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, - с 01.07.2020 по 01.10.2020;
- задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 01.01.2021 в срок, предложенный арендаторами, но не позднее 01.01.2023, поэтапно, не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды.
Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р было принято Постановление Правительства ЯНАО от 02.04.2020 N 367-П "О мерах экономической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях режима повышенной готовности" согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) (в редакции, действовавшей на дату обращения заявителя - от 16.04.2020 N 2):
1.1. осуществляющие виды деятельности, предусмотренные следующими разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
а) раздел G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" (подклассы 47.1, 47.2) на территории труднодоступных сельских поселений, населенных пунктов в Ямало-Ненецком автономном округе, установленных перечнем видов предпринимательской деятельности, находящихся в зоне риска в связи с введением режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.03.2020 N 94-Р (за исключением реализации подакцизных товаров);
б) раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" (классы 55, 56);
в) раздел P "Образование" (подкласс 85.4);
г) раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" (класс 88);
д) раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (классы 90, 93);
е) раздел S "Предоставление прочих видов услуг" (класс 95, группы 96.01, 96.02, 96.04);
ж) раздел H "Транспортировка и хранение" (подкласс 49.3);
з) раздел M "Деятельность профессиональная, научная и техническая" (подкласс 74.2);
и) раздел N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (класс 79);
к) раздел J "Деятельность в области информации и связи" (группа 59.14);
л) раздел G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" (подклассы 45.2, 45.3, 47.5, 47.6, 47.7);
1.2. признанные социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
- вправе по своему выбору обратиться в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере управления государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа:
а) за предоставлением отсрочки арендной платы, предусмотренной в 2020 году, по договорам аренды недвижимого (движимого) имущества и земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственное имущество), и на ее уплату равными частями в сроки, предусмотренные договором аренды в 2021 году, или на иных условиях, предложенных арендатором, по согласованию сторон;
б) за установлением льготного размера арендной платы, предусмотренного постановлениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 N 440-П "О предоставлении в пользование государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа", от 08.10.2015 N 953-П "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемые в аренду без торгов" (в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа), от 19.01.2017 N 34-П "Об утверждении льготных ставок арендной платы по договорам в отношении земельных участков, включенных в перечень государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Из указанных нормативных актов следует, что данные меры поддержки предоставляются только арендаторам государственного имущества, принадлежащего Ямало-Ненецкому автономному округу, субъектам МСП, осуществляющим виды деятельности, предусмотренные поименованными разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014.
Из материалов настоящего дела следует, что имущество, арендуемое ООО "Полистрим" по договору от 15.05.2017 N 13, находится в муниципальной собственности, а ООО "Полистрим" не осуществляет виды деятельности, предусмотренные поименованные разделами ОКВЭД, в силу чего указанные меры поддержки на заявителя не распространяются.
Меры экономической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях режима повышенной готовности, являющихся арендаторами имущества казны муниципального образования город Салехард и включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр СМСП) были предусмотрены решением Городской Думы города Салехарда от 06.04.2020 N 29 "О мерах экономической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях режима повышенной готовности" для оказания мер экономической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях режима повышенной готовности" (далее - решение Городской Думы г. Салехарда N 29).
В решении Городской Думы г. Салехарда N 29 указано, что субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр СМСП, являющимся арендаторами имущества казны муниципального образования город Салехард и указанным в приложении к настоящему решению, предоставить право по своему выбору:
а) на предоставление отсрочки арендной платы, предусмотренной в 2020 году, по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное имущество), и ее уплату равными частями в сроки, предусмотренные договором аренды в 2021 году;
б) на применение коэффициента 0,001 к арендной плате по договорам аренды муниципального имущества.
При этом приложением решения Городской Думы г. Салехарда N 29 предусмотрено, что субъекты МСП должны осуществлять следующие виды деятельности по ОКВЭД:
а) раздел G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" (подклассы 47.1, 47.2) на территории труднодоступных сельских поселений, населенных пунктов в Ямало-Ненецком автономном округе, установленных перечнем видов предпринимательской деятельности, находящихся в зоне риска в связи с введением режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.03.2020 N 94-Р (за исключением реализации подакцизных товаров);
б) раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" (классы 55, 56);
в) раздел P "Образование" (подкласс 85.4);
г) раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" (класс 88);
д) раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (классы 90, 93);
е) раздел S "Предоставление прочих видов услуг" (класс 95, группы 96.01, 96.02, 96.04);
ж) раздел H "Транспортировка и хранение" (подкласс 49.3);
з) раздел M "Деятельность профессиональная, научная и техническая" (подкласс 74.2);
и) раздел N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (класс 79);
к) раздел J "Деятельность в области информации и связи" (группа 59.14);
л) раздел G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" (подклассы 45.2, 45.3, 47.5, 47.6, 47.7);
а также являться признанными социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В пункте 2 решения Городской Думы г. Салехарда N 29 предусмотрено, что субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в единый реестр СМСП, указанным в приложении к настоящему решению и являющимся арендаторами земельных участков, предоставленных по договорам аренды, заключенным без торгов, и находящихся в собственности муниципального образования, предоставить право по своему выбору:
а) на предоставление отсрочки арендной платы, предусмотренной в 2020 году, по договорам аренды земельных участков и ее уплату равными частями в сроки, предусмотренные договором аренды в 2021 году;
б) на установление льготного размера арендной платы по договорам аренды земельных участков в размере 1,00 рубля за период с 01 марта 2020 года по 31 декабря 2020 года.
Пунктом 3 решения Городской Думы г. Салехарда N 29 предусмотрено, что субъекты малого и среднего предпринимательства, не включенные в пункты 1 и 2 настоящего решения, вправе обратиться за предоставлением отсрочки арендной платы, предусмотренной в 2020 году, по договорам аренды муниципального имущества, земельных участков и ее уплату равными частями в сроки, предусмотренные соответствующим договором аренды в 2021 году.
С учетом того, что ООО "Полистрим" не осуществляло поименованные в приложении решения Городской Думы г. Салехарда N 29 виды деятельности по ОКВЭД, то общество было вправе претендовать только на меры поддержки указанные в пункте 3 решения Городской Думы г. Салехарда N 29, а именно на предоставление отсрочки арендной платы, предусмотренной в 2020 году, по договорам аренды муниципального имущества, земельных участков и ее уплату равными частями в сроки, предусмотренные соответствующим договором аренды в 2021 году.
Ссылки подателя жалобы на то, что пункт 1 решения Городской Думы г. Салехарда N 29 был изложен в новой редакции только 21.07.2020 N 61, не принимаются судом апелляционной инстанции во внимание, так как судебная коллегия руководствует редакцией решения от 16.04.2020 N 2, то есть действовавшей на момент отказа.
В редакции от 16.04.2020 N 2 решения уже на момент отказа содержалось указание на то, что льготы предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в единый реестр СМСП, являющимся арендаторами имущества казны муниципального образования город Салехард и указанным в приложении к решению.
Предложение о предоставлении отсрочки по уплате арендной платы за 2020 год с 01.03.2020 по 31.12.2020 с уплатой арендной платы не ранее 01.01.2021 и не позднее 01.01.2023 поэтапно, не чаще одного раза в месяц, равными частями, не превышающими половины ежемесячной арендной платы было направлено в адрес ООО "Полистрим" письмом Управления от 28.09.2020 N 10.01-13/322, что свидетельствует о соблюдении прав заявителя.
Позиция ООО "Полистрим" о том, что заявитель имеет дополнительный вид деятельности по коду 47.73 "Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)", в силу чего подпадает под раздел G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" (подклассы 45.2, 45.3, 47.5, 47.6, 47.7), соответственно, его вид деятельности указан в приложении к решению Городской Думы г. Салехарда N 29, является несостоятельной, поскольку код деятельности 47.73 "Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)" не внесен в Перечень отраслей, утвержденных постановлением Правительства от 03.04.2020 N 434.
Кроме того, вид деятельности "Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)" был внесен заявителем в ЕГРЮЛ только 06.08.2020, что подтверждается данными о внесении изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, соответственно, по состоянию на апрель 2020 года (период обращения) заявитель данного вида деятельности в ЕГРЮЛ не отражал.
Более того, ООО "Полистрим" не оспаривает обстоятельства того, что фактически не осуществляет и не осуществляло деятельности по розничной торговле лекарственными средствами.
Довод заявителя о том, что законодателем не установлена необходимость фактического осуществления указанной деятельности в апреле - июне 2020 года, является несостоятельным. Именно фактическое осуществление деятельности в первую очередь является основанием для предоставления льготы.
Позиция ООО "Полистрим" о том, что заявитель вправе претендовать на снижение размера месячной арендной платы на 25 процентов на основании решения Городской Думы МО город Салехард от 25.12.2019 N 84 "О предоставлении льготы арендаторам имущества казны муниципального образования город Салехард" (далее - решение Городской Думы МО г. Салехард N 84) также признается судом апелляционной инстанции необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 решения Городской Думы МО г. Салехард N 84 Городская Дума определила предоставить с 01.01.2020 по 31.12.2020 субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся арендаторами имущества казны муниципального образования город Салехард и не имеющим задолженности по платежам в бюджет муниципального образования город Салехард, льготу путем снижения размера месячной арендной платы на 25 процентов.
ООО "Полистрим" было отказано в предоставлении указанной льготы по причине того, что заявитель не состоял в реестре СМП, а также в связи с наличием задолженности по арендной плате на 13.03.2020 в размере 159 500 руб. 76 коп.
Судом первой инстанции выводы Управления об отсутствии заявителя в реестре СМП признаны необоснованными, поскольку опровергнуты представленными заявителем сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (выписка от 18.02.2021 ЮЭ9965-21-11416467), согласно которому ООО "Полистрим" включено в реестр 01.08.2016, однако обстоятельства наличия задолженности ООО "Полистрим" не опровергнуты и подтверждаются расчетом задолженности, расчетом пени, актом сверки с Управлением и претензией от 14.05.2020.
Соответственно, ООО "Полистрим" было правомерно отказано в снижении размера месячной арендной платы на 25 процентов на основании решения Городской Думы МО г. Салехард N 84.
Доводы подателя жалобы о том, что сама по себе невозможность использования имущества по назначению является юридическим фактом, необходимым для уменьшения арендной платы, отклоняются судом апелляционной инстанции по причине того, что деятельность не была приостановлена. Доказательств невозможности использования имущества по назначению в материалы дела не представлено. Само по себе снижение у заявителя прибыли в связи с пандемией коронавируса COVID-19 не является основанием для уменьшения арендной платы.
На предоставление льготы в виде уменьшения арендной платы на 25 процентов в соответствии с решением Городской Думы города Салехард от 25.12.2019 N 84 "О предоставлении льготы арендаторам имущества казны муниципального образования город Салехард" ООО "Полистрим" также не вправе претендовать, так как одним из условий предоставления льготы является отсутствие задолженности по платежам в бюджет муниципального образования город Салехард, которая имеет у заявителя.
Таким образом, Управление были правомерно приняты решения, изложенные в письмах от 21.04.2020 N 10.01.-13/145, от 06.05.2020 N 10.01.-13/149, от 28.09.2020 N 10.01.-13/322, требования заявителя являются необоснованными.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Иные доводы и аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются несостоятельными.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Полистрим" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округ от 26.04.2021 по делу N А81-9478/2020 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-9478/2020
Истец: ООО "Полистрим"
Ответчик: Управление имущественных отношений Администрации города Салехард
Третье лицо: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе В.В.Елизаров, Ирина Михайловна Биль, ООО Генеральный директор "Полистрим" Кириллов Евгений Васильевич