г. Москва |
|
23 августа 2021 г. |
Дело N А40-186443/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
АО "Мосэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.06.2021 г. по делу N А40-186443/20
по исковому заявлению АО "Мосэнергосбыт"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москове
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
Бодрягин Д.К. по доверенности от 25.11.2020; |
от заинтересованного лица: |
Трусова С.Г. по доверенности от 12.03.2021; |
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Мосэнергосбыт" (далее - Заявитель, АО "Мосэнергосбыт", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москове (далее - Ответчик, УФАС по г. Москве, Антимонопольный орган, Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления УФАС по г. Москве по делу об административном правонарушении от 23.09.2020 г. N 077/04/14.31-14496/2020 о назначении административного наказания по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.06.2021 г. в удовлетворении заявления АО "Мосэнергосбыт" отказано.
АО "Мосэнергосбыт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Общества при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель АО "Мосэнергосбыт" доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.
В судебном заседании представитель УФАС по г. Москве с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом первой инстанции установлено, что 25.09.2020 г. в АО "Мосэнергосбыт" поступило постановление УФАС по г. Москве от 23.09.2020 г. по делу об административном правонарушении N 077/04/14.31-14496/2020.
Указанным постановлением АО "Мосэнергосбыт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 650 000 руб.
Поводом к возбуждению указанного дела послужило принятие УФАС по г. Москве решения от 03.08.2020 г. по делу N 077/01/10-8898/20 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения АО "Мосэнергосбыт" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), путем совершения действий, которые привели к созданию условий выявления бездоговорного потребления электрической энергии ООО "Ариант-Трэвэл", в том числе путем включения в счета на оплату потребленной электрической энергии стоимости услуг, не относящихся к условиям договора энергоснабжения от 01.06.2010 г. N 38218462, что привело к ущемлению интересов ООО "Ариант-Трэвэл".
УФАС по г. Москве при вынесении Постановления от 23.09.2020 г. по делу N 077/04/14.31-14496/2020 руководствовалось следующими доводами:
АО "Мосэнергосбыт" не уведомило ПАО "Россети Московский регион" о выявленном в отношении Объекта (оздоровительный комплекс) факте бездоговорного потребления электрической энергии (абз. 7 стр. 5 Постановления);
Антимонопольным органом не установлено, что АО "Мосэнергосбыт" обращалось в адрес ООО "Ариант-Трэвэл" с предложением о включении Объекта (оздоровительный комплекс) в договор энергоснабжения в качестве точки поставки, а также в адрес ПАО "Россети Московский регион" в части урегулирования отношений по поставке электрической энергии на Объект (абз. 3 стр. 6 Постановления);
АО "Мосэнергосбыт" не предпринимало необходимые и установленные действующим законодательством действия, направленные на надлежащее оформление технологического присоединения объекта (оздоровительный комплекс) к электрическим сетям ПАО "Россети Московский регион" (абз. стр. 7 Постановления).
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным лицом уполномоченного органа, что не оспаривается Заявителем, положения статей 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены Административным органом, нарушений процедуры привлечения Заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" не имеется.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя Общества, но при наличии у Административного органа документального подтверждения его надлежащего извещения о дате, времени и месте его составления. В свою очередь дело об административном правонарушении было рассмотрено в присутствии защитника АО "Мосэнергосбыт" Ефимичева СП. по доверенности от 28.07.2020 г. N Д-103-755.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Антимонопольным органом было установлено в действиях АО "Мосэнергосбыт" нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии на территории города Москвы, в границах которой АО "Мосэнергосбыт" действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, а именно в совершении действий, которые привели к созданию условий выявления бездоговорного потребления электрической энергии ООО "АриантТрэвэл", в том числе, путем включения в счет на оплату потребленной электрической энергии стоимости услуг, не относящихся к предмету договора энергоснабжения от 01.06.2010 г. N 38218462, что привело к ущемлению интересов ООО "АриантТрэвэл".
В ходе рассмотрения дела N 077/01/10-8898/2020 Антимонопольным органом было установлено следующее: в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило заявление ООО "Ариант-Трэвэл" (вх. от 18.02.2020 г. N 9125/20) по факту необоснованного выявления ПАО "Россети Московский регион" факта бездоговорного потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств ООО "Ариант-Трэвэл".
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Антимонопольный орган пришел к следующим выводам.
В силу пункта 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. N 442 (далее - Основные положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энерго снабжающие организации) и сетевые организации проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.
В соответствии с пунктом 172 Основных положений проверки приборов учета электрической энергии осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых установлены подлежащие проверке приборы учета.
На основании вышеуказанных полномочий сетевой организации ПАО "Россети Московский регион" 17.04.2019 г. при участии ТСЖ "Товарищество на Сретенке" проведена проверка, по результатам которой составлен акт технической проверки объектов электросетевого хозяйства от 17.04.2019 г. N б/н, согласно которому в отношении нежилого помещения ООО "Ариант-Трэвэл", расположенного по адресу: г. Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, стр. 1 (далее - Объект 1), используемого в качестве оздоровительного спортивного комплекса, выявлен факт бездоговорного потребления электрической энергии, выразившийся в подключении с нарушениям правил технологического присоединения к ТП 2372, находящейся на балансе ПАО "Россети Московский регион", от сетей многоквартирного дома (далее - МКД), находящегося под управлением ТСЖ "Товарищество на Сретенке", до расчетных приборов учета электрической энергии МКД.
В результате выявления вышеуказанных фактов ПАО "Россети Московский регион" в отношении Объекта 1 составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии по факту выявленного бездоговорного потребления Объектом 1 электрической энергии от 07.10.2019 г. N 933/ЭА-ю (период бездоговорного потребления с 18.04.2018 г. по 17.04.2019 г.), в связи с чем, ПАО "Россети Московский регион" в адрес ООО "Ариант-Трэвэл" был выставлен счет от 19.11.2019 г. N 933/ЭА-ю об оплате стоимости бездоговорного потребления Объектом 1 электрической энергии с учетом требований Основных положений по определению объема и стоимости бездоговорного потребления на общую сумму 2 035 672, 66 рубля.
Также, в соответствии с дополнительными материалами, представленными сторонами, ООО "Ариант-Трэвэл" осуществляло оплату потребленной Объектом 1 электрической энергии, в том числе в период бездоговорного потребления по акту от 07.10.2019 г. N 933/ЭА-ю.
В целях оценки данного факта Антимонопольным органом также были проанализированы следующие фактические обстоятельства.
В соответствии с имеющейся в УФАС по г. Москве информацией, между ООО "Ариант-Трэвэл" и АО "Мосэнергосбыт" в отношении нежилого помещения ООО "Ариант-Трэвэл" (помещение кафе-караоке), расположенного по адресу: г. Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, стр. 1 (далее - Объект 2) заключен и действует договор энергоснабжения от 01.06.2010 г. N 38218462 (далее также - Договор).
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 26.05.2010 г. N МКС/104.1/2862 и Договором Объект 2 имеет технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "Россети Московский регион", а его энергоснабжение осуществляется от ТП 25086. Вместе с тем, в соответствии с договором аренды нежилого фонда от 30.11.2016 г. N 1-1440/06 в здании, расположенном по адресу: г. Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, стр. 1, ООО "Ариант-Трэвэл" на праве аренды до 08.07.2022 г. также принадлежит нежилое помещение, используемое в качестве оздоровительного спортивного комплекса (Объект 1).
Как установлено Антимонопольным органом, Объект 1 не был внесен ООО "Ариант-Трэвэл" и АО "Мосэнергосбыт" в Договор в качестве точки поставки электрической энергии, иных договоров, предметом которых являлось бы энергоснабжение Объекта 1, между указанными хозяйствующими субъектами не заключалось.
Вместе с тем АО "Мосэнергосбыт" 21.02.2011 г. была проведена проверка узла учета электрической энергии Объекта 1, по результатам которой гарантирующим поставщиком ввиду отсутствия договора энергоснабжения в отношении Объекта 1 был установлен факт безучетного потребления электрической энергии ООО "Ариант-Трэвэл", выразившийся в потреблении Объектом 1 электрической энергией в отсутствие приборов учета для целей учета электрической энергии, потребляемой оздоровительным спортивным комплексом.
Вследствие выявленных фактов АО "Мосэнергосбыт" 21.02.2011 г. был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии N 47. Вместе с тем, ввиду отсутствия заключенного договора энергоснабжения в отношении Объекта 1 вышеописанный факт, выявленный АО "Мосэнергосбыт", подпадает под признаки бездоговорного потребления электрической энергии.
При этом, из представленных материалов не установлено, что АО "Мосэнергосбыт" уведомляло ПАО "Россети Московский регион" о выявленном в отношении Объекта 1 факте бездоговорного потребления электрической энергии, а также инициировало ограничение режима потребления Объектом 1 электрической энергии, что могло привести к образованию потерь в сетях ПАО "Россети Московский регион".
В соответствии с пояснениями АО "Мосэнергосбыт" ввиду неустранения ООО "Ариант-Трэвэл" нарушений, указанных в акте о неучтенном потреблении электрической энергии от 21.02.2011 г. N 47, после окончания периода безучетного потребления электрической энергии и до декабря 2019 года включительно АО "Мосэнергосбыт" определяло объемы потребления Объектом 1 электрической энергии в порядке, установленном пунктом 166 Основных положений, и включало стоимость указанных объемов электрической энергии в счета, выставляемые в адрес ООО "Ариант-Трэвэл" в рамках Договора, заключенного, как указано ранее, в отношении Объекта 2.
В соответствии с представленными сторонами материалами ООО "АриантТрэвэл" добросовестно и в полном объеме оплачивало счета, выставляемые АО "Мосэнергосбыт" в рамках Договора, в том числе стоимость включаемых объемов электрической энергии, потребленных Объектом 1.
Вместе с тем УФАС по г. Москве не установлено, что АО "Мосэнергосбыт" обращалось в адрес ООО "Ариант-Трэвэл" с предложением о включении Объекта 1 в Договор в качестве точки поставки, а также в адрес ПАО "Россети Московский регион" в части урегулирования отношений по поставке электрической энергии на Объект 1.
Как указало АО "Мосэнергосбыт", Общество ежемесячно по форме 18-юр (форма, установленная договором на оказания услуг по передаче электрической энергии в целях определения полезного отпуска) передавало в адрес ПАО "Россети Московский регион" сведения об объемах фактически потребляемой Объектом 1 и Объектом 2 электрической энергии, в связи с чем, по мнению АО "Мосэнергосбыт", сетевая организация располагала информацией об оплате ООО "Ариант-Трэвэл" потребленной Объектом 1 электрической энергии, в том числе в период бездоговорного потребления по акту от 07.10.2019 г. N 933/ЭА-ю.
Вместе с тем с учетом того, что в передаваемых показаниях АО "Мосэнергосбыт" указано, что точки поставки ООО "Ариант-Трэвэл" имеют присоединение к ТП 25086, по мнению антимонопольного органа, у ПАО "Россети Московский регион" при составлении акта от 07.10.2019 г. N 933/ЭА-ю отсутствовали основания, чтобы сделать однозначный вывод в части оплаты ООО "Ариант-Трэвэл" потребленной Объектом 1 электрической энергии в период бездоговорного потребления.
Как указано ранее, ПАО Россети Московский регион" был выявлен факт бездоговорного потребления Объектом 1 электрической энергии и составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии от 07.10.2019 г. N 933/ЭА-ю.
Таким образом, основаниями для составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии от 07.10.2019 г. N 933/ЭА-ю в отношении ООО "АриантТрэвэл" послужили информация об отсутствии в Договоре условий о точке поставки, запитанной от ТП 2372, а также договор аренды нежилого фонда от 30.11.2016 г. N 1-1440/06, согласно которому Объект 1 принадлежит ООО "АриантТрэвэл" на праве аренды до 08.07.2022 г.
Из имеющихся материалов не установлено, что до выявления в отношении Объекта 1 факта бездоговорного потребления электрической энергии ООО "АриантТрэвэл" и АО "Мосэнергосбыт" предпринимали необходимые и установленные действующим законодательством в сфере электроэнергетики действия, направленные на надлежащее оформление технологического присоединения Объекта 1 к электрическим сетям ПАО "Россети Московский регион" от ТП 2372, а также на внесение соответствующих изменений в условия Договора.
Данные обстоятельства являются следствием бездействия АО "Мосэнергосбыт" в части инициирования ограничения режима потребления Объектом 1 электрической энергии, а также последующих действий, выразившихся в необоснованном включении стоимости потребляемой Объектом 1 электрической энергии в счета, выставляемые в рамках исполнения Договора, заключенного в отношении иных энергопринимающих устройств, что могло ввести в заблуждение ООО "Ариант-Трэвэл", в том числе о характере сложившихся с АО "Мосэнергосбыт" отношений.
На основании изложенного Антимонопольным органом был сделан правильный вывод, что действия АО "Мосэнергосбыт" привели к созданию условий выявления бездоговорного потребления электрической энергии ООО "Ариант-Трэвэл", в том числе, путем включения в счета на оплату потребленной электрической энергии стоимости услуг, не относящихся к предмету договора энергоснабжения от 01.06.2010 г. N 38218462, что привело к ущемлению интересов ООО "Ариант-Трэвэл".
На основании вышесказанного, УФАС по г. Москве был сделан правильный вывод о нарушении АО "Мосэнергосбыт" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Ответственность за указанное нарушение устанавливается частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата принятия Комиссией Московского УФАС России Решения от 03.08.2020 г. по делу N 077/01/10-8898/2020 о нарушении антимонопольного законодательства - 3 августа 2020 г.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина АО "Мосэнергосбыт" заключается в нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке реализации электрической энергии в пределах административных границ города Москвы, на территории, в границах которой АО "Мосэнергосбыт" действует как гарантирующий поставщик электрической энергии, а именно в совершении действий, которые привели к созданию условий выявления бездоговорного потребления электрической энергии ООО "Ариант-Трэвэл", в том числе, путем включения в счета на оплату потребленной электрической энергии стоимости услуг, не относящихся к предмету договора энергоснабжения от 01.06.2010 г. N 38218462, что привело к ущемлению интересов ООО "Ариант-Трэвэл".
Согласно части 3 статьи 4.1 Ко АЛ РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность за совершенное административное правонарушение, не установлено.
В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьями 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
На основании изложенного сумма штрафа в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.32 КоАП РФ. Таким образом, оспариваемое постановление УФАС по г. Москве вынесено в рамках предоставленных полномочий.
Порядок привлечения АО "Мосэнергосбыт" к административной
Кроме того, суд первой инстанции отметил, что поводом и основанием для возбуждения указанного административного дела и принятия обжалуемого постановления является решение Комиссии УФАС по г. Москве от 03.08.2020 г. по антимонопольному делу N 077/01/10-8898/20 (далее - Решение УФАС по г. Москве), которым в действиях АО "Мосэнергосбыт" установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем совершения действий, которые привели к созданию условий выявления бездоговорного потребления электрической энергии ООО "Ариант-Трэвэл", в том числе, путем включения в счета на оплату потребленной электрической энергии стоимости услуг, не относящихся к условиям договора энергоснабжения от 01.06.2010 г. N 38218462, что привело к ущемлению интересов ООО "Ариант-Трэвэл".
Указанное решение Заявителем было обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-150450/20 от 23.12.2020 г., оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2021 г. признан незаконным пункт 2 Предписания УФАС по г. Москве от 03.08.2020 г. N 077/01/10-8898/2020 в части возложения на АО "Мосэнергосбыт" обязанности по исключению из счетов, выставленных до апреля 2018 года в рамках договора энергоснабжения от 01.06.2020 г. N 38218462, стоимости электрической энергии, потребленной нежилым помещением ООО "Ариант-Трэвэл", расположенным по адресу: г. Москва, Сретенский бульвар, д. 6/1, стр. 1, используемого в качестве оздоровительного спортивного комплекса. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 07.07.2021 г. указанные судебные акты оставлены без изменения.
Таким образом, решение Комиссии УФАС по г. Москве от 03.08.2020 г. по антимонопольному делу N 077/01/10-8898/20 признано законным и обоснованным.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Преюдициальность предусматривает не только отсутствие необходимости повторно доказывать установленные в судебном акте факты, но и запрет на их опровержение.
Следовательно, факты, которые входили в предмет доказывания, были исследованы и затем отражены в судебных актах, приобретают качество достоверности, пока акт не отменен или не изменен.
Поскольку факт вмененного нарушения установлен вступившим в законную силу судебным актом по делу N А40-150450/20, он не подлежит переоценке и повторному доказыванию.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является актом, принятым с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с задачами, функциями и полномочиями антимонопольного органа и потому не подлежат признанию незаконным в судебном порядке на основании части 2 статьи 211 АПК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемое Заявителем постановление от 23.09.2020 г. N 077/04/14.31-14496/2020 является законным и обоснованным.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.06.2021 по делу N А40-186443/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-186443/2020
Истец: АО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ