г. Москва |
|
23 августа 2021 г. |
Дело N А41-20508/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.,
судей: Диаковской Н.В., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабаян Э.К.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ИП Хаярова Р.Ф. - извещено, представитель не явился,
от заинтересованного лица по делу - Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области - Бородин А.А. по доверенности от 11.01.2021, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 07.06.2021 по делу N А41-20508/21, по заявлению ИП Хаярова Р.Ф. к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Хаяров Ренат Фатыхович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Хаяров Р.Ф.) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнения, принятого судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство) с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 19.02.2021 об отказе в предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области" на транспортное средство марки Kia Rio с государственным регистрационным знаком Е557ТУ69, обязании Министерства рассмотреть вопрос о выдаче ИП Хаярову Р.Ф. разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области на транспортное средство марки Kia Rio с государственным регистрационным знаком Е557ТУ69.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.06.2021 заявленные требования удовлетворены.
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание не явился представитель ИП Хаярова Р.Ф., в материалах дела имеются сведения о его надлежащем извещении, о времени и месте судебного заседания. Информация о времени и месте судебного заседания имеется на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Представитель Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя министерства, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что предприниматель через портал государственных и муниципальных услуг обратился в Министерство с заявлением о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.
По результатам рассмотрения заявления Министерством 19.02.2021 принято решение oб отказе в предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области", в связи с несоответствием документов, указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
Не согласившись с решением от 19.02.2021, предприниматель обратился с настоящим уточненным заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ), Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, которое выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Подпунктом 121 пункта 14 Положения о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 21.02.2017 N 115/5 (далее - Положение о Министерстве), пунктом 2 Порядка подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 15.07.2011 N 711/26, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выдает разрешения, переоформляет разрешения, выдает дубликаты разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона N 69-ФЗ разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.
Постановлением N 711/26 утвержден Порядок выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (далее - Порядок N 711/26), в соответствии с которым министерство является органом, ответственным за предоставление государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области".
Уполномоченный орган выдает разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, при наличии у них на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям федерального законодательства и законодательства Московской области.
В силу пункта 8 Порядка N 711/26, разрешения выдаются уполномоченным органом на основании заявления перевозчика по форме согласно приложению N 1 к Порядку N 711/26 - для юридических лиц и по форме согласно приложению N 2 к Порядку N 711/26 - для индивидуальных предпринимателей. Форма заявления, правила заполнения заявления, а также перечень документов, необходимых для получения разрешения, размещаются на сайте уполномоченного органа и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (далее - РПГУ) (пункт 9 Порядка N 711/26). Заявление подается в форме электронного документа на РПГУ или документа на бумажном носителе в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ). Для подачи заявления в форме электронного документа заявитель (представитель заявителя) авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи юридического лица или индивидуального предпринимателя в Федеральной государственной информационная системе "Единая система идентификации и аутентификации" в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В МФЦ заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме экземпляра электронного документа, распечатанного на бумажном носителе (пункта 10 Порядка N 711/26).
Согласно пункту 11 Порядка N 711/26, к заявлению на получение разрешения перевозчики в форме электронного документа с использованием РПГУ прилагают: копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя); копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем; копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
Распоряжением Министерства от 24.05.2019 N 317-Р утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области" (далее - Административный регламент).
Пунктом 13.2 Административного регламента предусмотрено, что основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги является предоставление заявителем недостоверных сведений:
13.2.1. Наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах.
13.2.2. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего Административного регламента.
13.2.3. Несоответствие документов, указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
13.2.4. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
13.2.5. Наличие в Реестре выданных разрешений сведений о выданном разрешении в отношении транспортного средства (в случае обращения для получения разрешения).
13.2.6. Отсутствие в Реестре выданных разрешений сведений о выданном разрешении в отношении транспортного средства (в случае обращения для получения дубликата разрешения, переоформления разрешения, признания разрешения недействующим).
13.2.7. Отзыв Заявления по инициативе Заявителя.
Согласно пункту 127 Административного регламента специалист отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет соответствие представленной информации (сведений, данных), указанной в поданном заявлении, и информации (сведений, данных), содержащейся в комплекте поданных документов, и определяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 39 Административного регламента, для отказа в выдаче разрешения.
В настоящем случае, как отражено в решении от 19.02.2021 основанием для отказа в выдаче разрешения послужило несоответствие документов, указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 13.2.3 Административного регламента).
В силу пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
В отзыве на заявление Министерство ссылалось на то, что заявление предпринимателя содержало в себе недостоверные данные в части адреса регистрации предпринимателя.
Между тем, из материалов дела следует и обоснованно установлено судом, что согласно копии паспорта гражданина РФ, выписки из ЕГРЮЛ на дату обращения за получением государственной услуги, ИП Хаяров Р.Ф. зарегистрирован по адресу: 603136, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, д. Новопокровское, ул. Вечерняя, д. 46.
В судебном заседании ИП Хаяров Р.Ф. пояснил суду первой инстанции, что фактически зарегистрирован по указанному адресу, необходимость внесения изменений в адрес была вызвана неоднократными отказами Министерства со ссылками на отсутствие указания в заявлениях на район г. Нижний Новгород - д. Новопокровское.
В судебном заседании ИП Хаяровым Р.Ф. представлен паспорт гражданина РФ, в котором также отражен указанный адрес.
Согласно переданного в электронном виде заявления от 14.02.2021 N Р001-6057700344-42775895 адрес регистрации для заявителя указан тот же, а именно: 603136, г. Нижний Новгород, д. Новопокровское, ул. Вечерняя, д. 46.
Ссылки Министерства на то, что на официальном сайте ГИБДД РФ, в свидетельстве о регистрации транспортного средства цвет кузова указан белый, в договоре аренды транспортного средства от 12.02.2021 N 10 указан цвет транспортного средства белый-желтый-серый, отклонены, как неподтвержденные материалами дела. Кроме того, такое основание, как указание некорректных данных о цвете кузова транспортного средства в пункте 13.2.3 Административного регламента не значится в качестве основания для отказа в выдаче разрешения.
Из содержания договора аренды транспортного средства от 12.02.2021 N 10, акта приема-передачи транспортного средства от 12.02.2021 следует, что предпринимателем отражены все необходимые для идентификации физического лица данные - Ф.И.О. и адрес регистрации, которые корреспондировали со сведениями в СТС 9931 N 216335.
В нарушение статьи 65 АПК РФ административный орган не предоставил достоверные данные об актуальности данных данного автотранспортного средства, имеющиеся на дату вынесения оспариваемого решения, сведения с официального сайта ГИБДД РФ получены Министерством 28.05.2021, после вынесения оспариваемого решения от 19.02.2021 и направления предпринимателем настоящего заявления в арбитражный суд.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предприниматель подал электронное заявление на получение разрешения с приложением всех необходимых документов, оснований для отказа в выдаче разрешения у Министерства не имелось.
Доказательств обратного заинтересованным лицом, в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представлено.
В отказе не были указаны основания, на которые ссылается заинтересованное лицо в апелляционной жалобе.
Поскольку Министерством не представлены доказательства законности принятия решения от 19.02.2021, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение от 19.02.2021 нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое решение вынесенным без законных оснований, а заявление подлежащим удовлетворению.
В целях восстановления нарушенных прав суд первой инстанции обоснованно обязал Министерство рассмотреть вопрос о выдаче заявителю разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области на транспортное средство марки Kia Rio с государственным регистрационным знаком Е557ТУ69.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07.06.2021 по делу N А41-20508/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-20508/2021
Истец: ИП Хаяров Ренат, Хаяров Ренат Фатыхович
Ответчик: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры МО
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ