г. Саратов |
|
23 августа 2021 г. |
Дело N А06-10988/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 августа 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Комнатной Ю.А., Степуры С.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бессоновой С.Е.
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Юг" в лице филиала публичного акционерного общества "Россети Юг" - "Астраханьэнерго" на решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 апреля 2021 года по делу N А06-10988/2020 (судья Блажнов Д.Н.)
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Юг" (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49, ОГРН 1076164009096, ИНН 6164266561) в лице филиала публичного акционерного общества "Россети Юг" - "Астраханьэнерго" (414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д. 32)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, ОГРН 1023000863390, ИНН 3015011410)
о признании незаконными и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Юг" (далее - ПАО "Россети Юг", общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (Астраханское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) от 03.11.2020 о назначении административного наказания по делу N 030/04/9.21-1005/2020 об административном правонарушении и представления от 03.11.2020 по делу N 030/04/9.21-1005/2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 20 апреля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "Россети Юг" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Астраханское УФАС России возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, предоставленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 АПК РФ, а также в порядке статьи 186 АПК РФ, путём направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 23 июля 2021 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых и не явившихся в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 21 августа 2020 года в Астраханское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя Арустамяна Кимика Камоевича (далее - ИП Арустамяна К.К.) на бездействие ПАО "Россети Юг", выразившееся в нарушении сетевой организацией порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ПАО "Россети Юг" (т.1 л.д.129).
02 сентября 2020 года Астраханское УФАС России в отношении ПАО "Россети Юг" возбудило дело об административном правонарушении N 030/04/9.21-1005/2020 (т.1 л.д.126-128).
В ходе проверки административный орган пришёл к выводу о нарушении ПАО "Россети Юг" Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа, Правила N 861), выраженном в требовании от потребителя обязанности разработать проектную документацию на выполнение мероприятий, указанных в пункте 11 технических условий.
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
21 октября 2020 года в отношении ПАО "Россети Юг" и в присутствии его представителя составлен протокол N 030/04/9.21-1005/2020 об административном правонарушении (т.1 л.д.86-94). О времени и месте составления протокола заявитель извещён надлежащим образом (100-103).
03 ноября 2020 года Астраханским УФАС России вынесено постановление N 030/04/9.21-1005/2020 о привлечении ПАО "Россети Юг" к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (т.1 л.д.71-80).
03 ноября 2020 года антимонопольным органом ПАО "Россети Юг" выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу N 030/04/9.21-1005/2020 (далее - представление), которым предписано: отозвать замечания ПАО "Россети Юг" от 29.07.2020 об осмотре энергопринимающих устройств ИП Арустамяна К.К.; составить акт осмотра о выполнении технических условий ИП Арустамяна К.К. по адресу объекта: г. Астрахань, Приволжский район, Кулаковский промузел, ул. Рождественского, 18 "о", кадастровый номер земельного участка 30:09:090305:52. Информацию о принятых мерах представить в письменном виде в Астраханское УФАС России в течение одного месяца со дня получения настоящего представления должностному лицу Астраханского УФАС России, вынесшему настоящее представление (т.1 л.д.69-70).
Не согласившись с указанными постановлением и представлением, ПАО "Россети Юг" оспорило их в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины общества, соблюдения административным органом установленной законом процедуры и срока привлечения к административной ответственности и правомерности вынесения представления.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что статьёй 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что проектная документация не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. В данном случае объектом подключения является новое строительство объекта для размещения иных объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, что свидетельствует о необходимости представления проектной документации. Включение в технические условия пункта 11.1.1 подготовки разделов проектной документации заявителем не противоречит подпункту "б" пункта 85 Правил N 861.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с пунктом 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в повторном несоблюдении виновным лицом при подключении к электрическим сетям требований нормативных актов.
Субъектом указанного административного правонарушения, является субъект естественной монополии, обеспечивающий подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям.
Субъективная сторона может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
ПАО "Россети Юг" занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии, следовательно, отвечает признакам субъекта вменяемого ему правонарушения.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
В пункте 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объёме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике).
В соответствии с абзацем 15 пункта 1 статьи Закона об электроэнергетике по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям осуществляется в соответствии с Правилами N 861.
Согласно пункту 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами N 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил N 861).
Согласно пункту 7 Правил недискриминационного доступа процедура технологического присоединения включает в себя:
а) подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надёжности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надёжности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 150 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 150 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учётом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приёма (подачи) напряжения и мощности.
е) составление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения, заявитель помимо уплаты тарифа за технологическое присоединение исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.
Пунктом 16 (1) Правил технологического присоединения определено, что под границей участка заявителя понимаются подтверждённые правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.
Согласно пункту 25.1 Правил технологического присоединения, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны: точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (подпункт "а"); распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий: в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, - для заявителя; до границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, - для сетевой организации (подпункт "г").
Нормы, изложенные в Правилах, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.
Как установлено материалами дела, 08 ноября 2018 года ИП Арустамян К.К. подал заявку на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно, максимальная мощность энергопринимающих устройств III категории надёжности составляет 15 кВт (т.1 л.д.108-109).
28 ноября 2018 года между ИП Арустамяном К.К. и ПАО "Россети Юг" заключён договор N 30-1-18-00413579 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: г. Астрахань, Приволжский район, Кулаковский промузел, ул. Рождественского, 18 "о", кадастровый номер земельного участка 30:09:090305:52 (т.1 л.д.116-119).
Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта для размещения иных объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 11.1.1 технических условий от 28.11.2018 N 822-Ю, являющихся приложением к договору об осуществлении технологического присоединения, заявитель осуществляет подключение объекта от проектируемой на границе земельного участка заявителя ЛЭП-0,4 кВ проектируемой КТП-6/0,4 кВ. Конструктивное исполнение, сечение и трассу прокладки ЛЭП-0,4 кВ выбрать проектом (т.1 л.д.121).
Заявителю необходимо разработать проектную документацию на выполнение мероприятий, указанных в пункте 11 настоящих технических условий (пункт 11.5.1).
29 июля 2020 года ПАО "Россети Юг" провело осмотр энергопринимающих устройств ИП Арустамяна К.К., в результате которого установлено, что со стороны заявителя не выполнены пункты 11.1 и 11.5.1 технических условий N 822-Ю, со стороны сетевой организации не выполнены пункты 10.1.1, 10.1.2, 10.1.3 технических условий N 822-Ю, что зафиксировано в акте (т.1 л.д.123).
ПАО "Россети Юг" ссылается на положения статьи 48 ГрК РФ, согласно которой осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Общество указывает на то обстоятельство, что земельный участок ИП Арустамяна К.К. предназначен для размещения иных объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а не для индивидуального жилищного строительства, строительства садового дома, что свидетельствует о необходимости представления им проектной документации.
Как верно указано судом первой инстанции пункт 3 статьи 48 ГрК РФ регулирует правоотношения в сфере строительства и реконструкции объектов, тогда как рассматриваемые отношения не относятся к строительству и реконструкции.
Согласно подпункту "б" пункта 85 Правил N 861 для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов: копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при её наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной).
Таким образом, заявитель представляет в сетевую организацию копии разделов соответствующей проектной документации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной.
В соответствии с пунктом 25(1) Правил N 861 в технических условиях для заявителей по второй или третьей категории надёжности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, а также для заявителей максимальная мощность энергопринимающих устройств, которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть указаны:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. При этом определение точки присоединения вне границ участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, возможно исключительно в случае, когда такое расположение точки присоединения не налагает на заявителя обязанности по урегулированию отношений с иными лицами, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и её распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надёжности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счёт её средств;
в) требования к приборам учёта электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учёта электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;
г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).
Учитывая изложенное, для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Арустамяна К.К. к электрическим сетям ПАО "Россети Юг", максимальная мощность которых составляет 15 кВт, разработка проектной документации на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в силу положений пункта 25(1) Правил N 861 не требуется.
Требование ПАО "Россети Юг" к ИП Арустамяна К.К. об обязании разработать проектную документацию на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям противоречит Правилам N 861.
Таким образом, независимо от назначения объекта строительства ИП Арустамяна К.К. не должен разрабатывать проектную документацию на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта максимальная мощность которого составляет 15 кВт.
На основании изложенного, действия ПАО "Россети Юг", выразившиеся в требовании от потребителя обязанности разработать проектную документацию на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В материалы дела ПАО "Россети Юг" не предоставлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Оспоренное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного в статье 4.5 КоАП РФ.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания. Административный штраф в рассматриваемом случае является адекватной мерой ответственности, назначен административным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Мера наказания соответствует совершённому деянию.
В соответствии со статьёй 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внёсшим представление.
Оспариваемое по делу представление направлено на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, следовательно, является законным и обоснованным.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 АПК РФ, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оценённых судом первой инстанции, и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 апреля 2021 года по делу N А06-10988/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-10988/2020
Истец: ПАО "Россети Юг" в лице филиала "Россети Юг"-"Астраханьэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
Третье лицо: ИП Арустамян Кимик Камоевич, Кировский районный суд г. Астрахани