г. Москва |
|
23 августа 2021 г. |
Дело N А40-50229/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
ООО "МОДУМ-ТРАНС" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21 мая 2021 года, принятое судьей Лежневой О.Ю., в порядке упрощенного производства по делу N А40-50229/21, по исковому заявлению ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" к ООО "МОДУМ-ТРАНС" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" в Арбитражный суд г. Москвы предъявлен иск к ООО "МОДУМ-ТРАНС" о взыскании платы за нахождение грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования в ожидании ремонта в сумме 388 475,32 руб., пени по договору в размере 22 434,72 руб., а также начиная с 04.02.2021 г. по день погашения задолженности.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21 мая 2021 года исковые требования удовлетворены.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в заявленном размере.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно.
Истец не представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
05.02.2018 года между ООО "УВЗ-Логистик" (после смены наименования ООО "Модум-Транс", Заказчик) и ОАО "Российские железные дороги" (Подрядчик) заключен договор N ТОР-ЦДИЦВ/97 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, согласно которому Заказчик поручает и обязуется оплачивать, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий ремонт грузовых вагонов (ГР-2), принадлежащих заказчику на праве собственности/аренды или право проведение ТР-2 которых имеется у Заказчика на ином законном основании в вагонных депо дирекций инфраструктуры -структурных подразделений Подрядчика. Основанием для отцепки грузового вагона в ТР-2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50).
В соответствии с п. 3.1. договора отцепка грузовых вагонов в ТР-2 оформляется Подрядчиком уведомлением формы ВУ-23-М (или ВУ-23 ЭТД). Выпуск грузовых вагонов из ТР-2 оформляется уведомлением по форме ВУ-36-М (ВУ-36 ЭТД), в котором указывается факт произведенного ТР-2 грузового вагона.
П. 2.1 договора предусмотрено, что стоимость выполненных работ по ТР-2 одного грузового вагона определяется ВЧДЭ Подрядчика в расчётно-дефектной ведомости на основании фактически выполненных работ в соответствии с дефектной ведомостью ВУ-22 и акта о повреждении вагона формы ВУ-25 (в случае его составления).
Согласно п. 1.2 договора Подрядчик производит ТР-2 в том числе с использованием собственного запаса запасных частей; с использованием, представленных Заказчиком запасных частей (колесных пар, надрессорных балок, боковых рам и других), в том числе запасных частей тележек моделей КВЗ-И2 и ЦВМ, запасных частей новой конструкции из числа немассовых (эластомерных поглощающих аппаратов, колесных пар, оборудованных подшипниками кассетного типа и других), которое Заказчик обязан предоставить при отсутствии их у Подрядчика; путем ремонта снятых с забракованного грузового вагона запасных частей с последующей их установкой на грузовой вагон.
Согласно п. 2.5 договора, Заказчик оплачивает стоимость нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования по Ставкам платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования грузовых вагонов, в случае:
не поступления на расчетные счета СП ЦДИ авансовых платежей за проведение ТР-2 грузовых вагонов в сроки, предусмотренные подпунктом 2.3.1 настоящего Договора, а также просрочки платежей, согласно подпункту 2.3.3 настоящего Договора;
отсутствия решения от Заказчика более 24 часов с даты получения акта браковки об использовании запасных частей из технологического запаса Подрядчика при наличии, либо предоставлении запасных частей Заказчиком, либо ремонте запасных частей заказчика с установкой под тот же грузовой вагон;
просрочки предоставления Заказчиком запасных частей для замены неисправных (в том числе запасных частей из числа немассовых, указанных в пункте 1.2.2 настоящего Договора) более 24 часов;
остановки грузового вагона согласно предписанию Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации;
отсутствия более 12 часов согласованного запроса-уведомления в ЛС ЭТРАН на отправку вагона после оформления уведомления на грузовой вагон из ремонта формы ВУ-36 ЭТД.
В соответствии с п. 2.5 договора отсчет времени нахождения грузового вагона на железнодорожных ПУТЯХ общего пользования, по причинам не зависящим от Подрядчика, начинается с 00 часов 00 минут суток, следующих за сутками, в течение которых:
было оформлено уведомление формы ВУ-23 по остановке согласно Предписанию;
Заказчик должен был произвести оплату в соответствии с разделом 2 настоящего Договора;
Заказчик должен был сообщить о предоставлении запасных частей Заказчиком, либо о ремонте демонтированных с грузового вагона Заказчика запасных частей под тот же грузовой вагон;
Заказчик не предоставил Подрядчику запасные части для замены неисправных в нарушение срока, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Договора;
Заказчик должен был оформить заготовку запроса-уведомления в системе АС ЭТРАН на грузовые вагоны.
В соответствии с п.3.6 договора, в случае отсутствия у Подрядчика запасных частей для выполнения ТР-2, Подрядчик в течение 24 часов передает Заказчику акт браковки запасных частей грузового вагона посредством факсимильной или электронной почты, с последующим направлением оригиналов с помощью ЭДО СПС с использованием электронно-цифровой подписи для принятия Заказчиком решения о выполнении ТР-2 с использованием запасных частей Заказчика или о ремонте неисправных ремонтопригодных запасных частей. Заказчик в течение 24 часов с момента получения от Подрядчика акта браковки запасных частей грузового вагона посредством факсимильной, электронной связи или ЭДО СПС, письменно уведомляет Подрядчика о принятом решении о передаче исправных запасных частей или по ремонту неисправных ремонтопригодных запасных частей в вагоноремонтной организации.
В силу п. 3.8 договора, в случае принятия Заказчиком решения о ремонте неисправных ремонтопригодных запасных частей, Заказчик оплачивает Подрядчику простой грузового вагона па железнодорожных путях в ожидании ремонта в соответствии с п.2.5 настоящего Договора, начиная с даты оформления гарантийного письма.
Согласно н. 4.3.17 договора при получении уведомления об отсутствии у Подрядчика необходимых для ТР-2 грузовых вагонов запасных частей Заказчик в суточный срок должен известить о принятом решении Подрядчика, при этом Заказчик компенсирует Подрядчику все понесенные расходы в том числе простой грузового вагона в ожидании ремонта.
Нахождение грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования оплачивается Заказчиком в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем на основании акта о выполненных работах (оказанных услугах) формы N ФПУ-26 с приложением ежемесячного сводного акта о нахождении грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования по форме приложения N 10 к договору.
Таким образом, договором предусмотрена обязанность Заказчика оплачивать Подрядчику плату за нахождение вагонов на путях общего пользования в ожидании ремонта запасных частей.
На станции Саянская 03.12.2019 г. отцеплен вагон N 60746104 по неисправности 102 "Тонкий гребень". 05.12.2019 г. в адрес ООО "Модум-Транс" было направлено уведомление с актом браковки для принятия ООО "Модум-Транс" решения относительно производства ТР-2 вагона N 60746104.
Согласно акту общей формы N 52 от 07.12.2019 г. вагон N 60746104 07.12.2019 г., поставлен на простой в ожидании ремонта детали.
Простой вагона N 60746104 был завершен 23.01.2020 г. в 09:00, что подтверждается актом общей формы N 54 от 23.01.2020 г.
Простой на железнодорожных путях общего пользования составил 1 137 часов. Итого, согласно расчету, плата за простой вагона N 60746104 без учета НДС составила 14 744,13 рублей.
На станции Саянская 30.12.2019 г. отцеплен вагон N 62713714 по неисправности 102 "Тонкий гребень". 09.01.2020 г. в адрес ООО "Модум-Транс" было направлено уведомление с актом браковки для принятия ООО "Модум-Транс" решения относительно производства ТР-2 вагона N 62713714.
Согласно акту общей формы N 50 от 11.01.2020 г. вагон N 62713714 11.01.2020 г. поставлен на простой в ожидании ремонта детали.
Простой вагона N 62713714 был завершен 23.01.2020 г. в 09:00, что подтверждается актом общей формы N 53 от 23.01.2020 г.
Простой на железнодорожных путях общего пользования составил 297 часов. Итого, согласно расчету, плата за простой вагона N 62713714 без учета НДС составила 3 614,13 рублей.
На станции Абакан 09.11.2019 г. отцеплен вагон N 62268065 по неисправности 102 "Тонкий гребень". 11.11.2019 г. в адрес ООО "Модум-Транс" было направлено уведомление с актом браковки для принятия ООО "Модум-Транс" решения относительно производства ТР-2 вагона N 62268065.
Согласно акту общей формы N 475 от 13.11.2019 г. вагон N 62268065 13.11.2019 г. поставлен на простой в ожидании ремонта детали.
Простой вагона N 62268065 был завершен 28.01.2020 г. в 09:00, что подтверждается актом общей формы N 78 от 28.01.2020 г.
Простой на железнодорожных путях общего пользования составил 1 833 часов. Итого, согласно расчету, плата за простой вагона N 62268065 без учета НДС составила 23 966,13 рублей.
На станции Саянская 16.12.2019 г. отцеплен вагон N 62266721 по неисправности 107 "Выщербина обода колеса". 17.12.2019 г. в адрес ООО "Модум-Транс" было направлено уведомление с актом браковки для принятия ООО "Модум-Транс" решения относительно производства ТР-2 вагона N 62266721.
ООО "Модум-Транс" 21.12.2019 г. принято решение произвести ремонт одним из следующих способов: с использованием замены несправных деталей на исправные из оборотного фонда ООО "Модум-Транс", при наличии; с использованием замены неисправных деталей на исправные из оборота фонда ОАО "РЖД"; в случае отсутствия исправных деталей оборотного фонда ООО "Модум- Гранс"/ОАО "РЖД" оформить ВУ-26 на вагоны в адрес ВЧДР Ужур АО "ВРК-3", для производства текущего ремонта.
Согласно акту общей формы N 509 от 21.12.2019 г. вагон N 62266721 21.12.2019 г. поставлен на простой в ожидании ремонта детали.
Простой вагона N 62266721 был завершен 23.01.2020 г. в 09:00, что подтверждается актом общей формы N 51 от 23.01.2020 г.
Простой на железнодорожных путях общего пользования составил 801 час. Итого, согласно расчету, плата за простой вагона N 62266721 без учета НДС составила 10 292,13 рублей.
На станции Абакан 02.01.2020 г. отцеплен вагон N 61470639 по неисправности 102 "Топкий гребень". 09.01.2020 г. в адрес ООО "Модум-Транс" было направлено уведомление с актом браковки для принятия ООО "Модум-Транс" решения относительно производства ТР-2 вагона N 61470639.
ООО "Модум-Транс" 11.01.2020 г. принято решение произвести ремонт одним из следующих способов: с использованием замены несправных деталей на исправные из оборотного фонда ООО "Модум-Транс", при наличии; с использованием замены неисправных деталей на исправные из оборота фонда ОАО "РЖД"; в случае отсутствия исправных деталей оборотного фонда ООО "Модум- Транс"/ОАО "РЖД" оформить ВУ-26 на вагоны в адрес ВЧДР Ужур АО "ВРК-3", для производства текущего ремонта.
Согласно акту общей формы N 48 от 11.01.2020 г. вагон N 61470639 11.01.2020 г. поставлен на простой в ожидании ремонта детали.
Простой вагона N 61470639 был завершен 02.02.2020 г. в 09:00, что подтверждается актом общей формы N 131 от 02.02.2020 г.
Простой на железнодорожных путях общего пользования составил 537 часов. Итого, согласно расчету, плата за простой вагона N 61470639 без учета НДС составила 6 794,13 рублей.
На станции Ташеба 01.01.2020 г. отцеплен вагой N 68324086 по неисправности 102 "Тонкий гребень". 09.01.2020 г. в адрес ООО "Модум-Транс" было направлено уведомление с актом браковки для принятия ООО "Модум-Транс" решения относительно производства ГР-2 вагона N 68324086.
ООО "Модум-Транс" 10.01.2020 г. принято решение произвести ремонт одним из следующих способов: с использованием замены несправных деталей на исправные из оборотного фонда ООО "Модум-Транс", при наличии; с использованием замены неисправных деталей на исправные из оборота фонда ОАО "РЖД"; в случае отсутствия исправных деталей оборотного фонда ООО "Модум- Транс"/ОАО "РЖД" оформить ВУ-26 на вагоны в адрес ВЧДР Ужур АО "ВРК-3", для производства текущего ремонта.
Согласно акту общей формы N 47 от 10.01.2020 г. вагон N 68324086 10.01.2020 г. поставлен на простой в ожидании ремонта детали.
Простой вагона N 68324086 был завершен 10.02.2020 г. в 09:00. что подтверждается актом общей формы N 133 от 10.02.2020 г.
Простой на железнодорожных путях общего пользования составил 753 часов. Итого, согласно расчету, плата за простой вагона N 68324086 без учета НДС составила 9 656,13 рублей.
На станции Камышта 03.05.2019 г. отцеплен вагон N 61782173 по неисправности 102 "Тонкий гребень". 06.05.2019 г. в адрес ООО "Модум-Транс" было направлено уведомление с актом браковки для принятия ООО "Модум-Транс" решения относительно производства ТР-2 вагона N 61782173.
ООО "Модум-Транс" 06.05.2019 г. принято решение произвести ремонт одним из следующих способов: с использованием замены несправных деталей на исправные из оборотного фонда ООО "Модум-Транс", при наличии; с использованием замены неисправных деталей на исправные из оборота фонда ОАО "РЖД"; в случае отсутствия исправных деталей оборотного фонда ООО "Модум- Гранс"/ОАО "РЖД" оформить ВУ-26 на вагоны в адрес ВЧДР Ужур АО "ВРК-3", для производства текущего ремонта.
Согласно акту общей формы N 163 от 06.05.2019 г. вагон N 61782173 06.05.2019 г. поставлен на простой в ожидании ремонта детали.
Простой вагона N 61782173 был завершен 28.01.2020 г. в 09:00, что подтверждается актом общей формы N 102 от 28.01.2020 г.
Простой на железнодорожных путях общего пользования составил 6 417 часов. Итого, согласно расчету, плата за простой вагона N 61782173 без учета НДС составила 84 704,13 рублей.
В адрес ООО "Модум-Транс" 01.05.2020 г. за исх. N 53/ВС направлен ежемесячный сводный акт, с приложением акта выполненных работ и актов общей формы о начале и об окончании простоя по вагонам N 61470639, N 61782173, N 62266721, N 68324086, N 62268065, N 60746104, N 62713714.
На станции Саянская 19.08.2019 г. отцеплен вагон N 61852422 по неисправности 102 "Тонкий гребень". 09.01.2020 г. в адрес ООО "Модум-Транс" было направлено уведомление с актом браковки для принятия ООО "Модум-Транс" решения относительно производства ТР-2 вагона N 61852422.
ООО "Модум-Транс" 22.08.2019 г. принято решение произвести текущий ремонт вагона N 6185242 в рамках заключенного Договора.
Согласно акту общей формы N 214 от 22.08.2019 г. вагон N 61852422 22.08.2019 г. поставлен на простой в ожидании ремонта детали.
Простой вагона N 61852422. завершен 17.03.2020 г. в 09:00. что подтверждается актом общей формы N 100 от 17.03.2020 г.
Простой па железнодорожных путях общего пользования составил 5 001 часов. Итого, согласно расчету, плата за простой вагона N 61852422 без учета НДС составила 65 942,13 рублей.
На станции Абакан 04.03.2020 г. отцеплен вагон N 61864641 по неисправности 102 "Тонкий гребень". 05.03.2020 г. в адрес ООО "Модум-Транс" было направлено уведомление с актом браковки для принятия ООО "Модум-Транс" решения относительно производства ТР-2 вагона N 61864641.
ООО "Модум-Гранс" 05.03.2020 г. принято решение произвести текущий ремонт вагона N 61864641 на НТО Абакан.
Согласно акту общей формы N 331 от 06.03.2020 г. вагон N 61864641 06.03.2020 г. поставлен на простой в ожидании ремонта детали.
Простой вагона N 61864641 был завершен 17.03.2020 г. в 09:00, что подтверждается актом общей формы N 336 от 17.03.2020 г.
Простой на железнодорожных путях общего пользования составил 273 часа. Итого, согласно расчету, плата за простой вагона N 61864641 без учета НДС составила 3 296,13 рублей.
На станции Ташеба 01.02.2020 г. отцеплен вагон N 61448460 по неисправности 159 "Нарушение или ослабление торцевого крепления в корпусе буксы". 03.02.2020 г. в адрес ООО "Модум-Транс" было направлено уведомление с актом браковки для принятия ООО "Модум-Транс" решения относительно производства ТР-2 вагона N 61448460.
ООО "Модум-Транс" 04.02.2020 г. принято решение произвести текущий ремонт вагона N 61448460 в рамках заключенного Договора.
Согласно акту общей формы N 116 от 04.02.2020 г. вагон N 61448460 04.02.2020 г. поставлен на простой в ожидании ремонта детали.
Простой вагона N 61448460 завершен 17.03.2020 г. в 09:00, что подтверждается актом общей формы N 465 от 17.03.2020 г.
Простой на железнодорожных путях общего пользования составил 1 017 часов. Итого, согласно расчету, плата за простой вагона N 61448460 без учета НДС составила 13 154,13 рублей.
На станции Саянская 11.06.2019 г. отцеплен вагон N 61889358 по неисправности 102 "Тонкий гребень". 13.06.2019 г. в адрес ООО "Модум-Транс" было направлено уведомление с актом браковки для принятия ООО "Модум-Транс" решения относительно производства ГР-2 вагона N 61889358.
ООО "Модум-Транс" 15.06.2019 г. принято решение произвести ремонт одним из следующих способов: с использованием замены несправных деталей на исправные из оборотного фонда ООО "Модум-Транс", при наличии; с использованием замены неисправных деталей на исправные из оборота фонда ОАО "РЖД"; в случае отсутствия исправных деталей оборотного фонда ООО "Модум-Транс"/ОЛО "РЖД" оформить ВУ-26 на вагоны в адрес ВЧДР Ужур АО "ВРК-3", для производства текущего ремонта.
Согласно акту общей формы N 111 от 15.06.2019 г. вагон N 61889358, 15.06.2019 г. поставлен на простой в ожидании ремонта детали.
Простой вагона N 61889358 был завершен 17.03.2020 г. в 09:00. что подтверждается актом общей формы N 99 от 17.03.2020 г.
Простой на железнодорожных путях общего пользования составил 6 633 часов.
Итого, согласно расчету, плата за простой вагона N 61889358 без учета НДС составила 87 566,13 рублей.
В адрес ООО "Модум-Транс" 14.05.2020 г. за исх. N 61/ВС направлен ежемесячный сводный акт, с приложением акта выполненных работ и актов общей формы о начале и об окончании простоя по вагонам N 61864641, N 61448460, N 61889358, N 61852422.
Направленная в адрес ответчика претензия о взыскании стоимости простоя вагонов, оставлена последним без удовлетворения.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Согласно п. 5.1. договора N ТОР-ЦДИЦВ/97 от 05.02.2018 г. в случае нарушения сроков оплаты ТР-2 грузовых вагонов и связанных с ним работ/ услуг, предусмотренных пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Договора Заказчик уплачивает Подрядчику пени в размере 0,03% от цены выполненных, но не оплаченных в срок Заказчиком работ/услуг, за каждый день просрочки в течение 10 банковских дней с даты предъявления Подрядчиком соответствующего требования.
Согласно ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, средством возмещения потерь кредитора, вызванных нарушением должником своих обязательств.
Согласно представленному истцом расчету, размер пени составляет 22 434 руб. 72 коп.
Ответчик, возражая против удовлетворения заявленных исковых требований, в отзыве на исковое заявление заявил о несоразмерности взыскиваемой истцом суммы пени последствиям ненадлежащего исполнения ответчиком принятых на себя обязательств, просил суд применить ст. 333 ГК РФ и снизить взыскиваемую истцом неустойку.
В пункте 69 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что подлежащая уплате неустойка, установленная законом или договором, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена в судебном порядке (пункт 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 73 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" бремя доказывания несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора возлагается на ответчика.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2015 N 6-О, 7-О, положение пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации в системе действующего правового регулирования по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой не допускает возможности решения судом вопроса о снижении размера неустойки по мотиву явной несоразмерности последствиями нарушения обязательства без представления ответчиками доказательств, подтверждающих такую несоразмерность.
По смыслу статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации уменьшение неустойки является правом суда, наличие оснований и пределов для ее снижения определяется судом в каждом конкретном случае самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, исходя из собранных по делу доказательств.
Ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции ответчик допустимых доказательств, подтверждающих несоразмерность неустойки, не представил.
При указанных обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд не усматривает правовых оснований для применения положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и снижения неустойки.
Доказательств отсутствия вины ответчиком не представлено, в связи с чем, требование истца о взыскании пени также подлежит удовлетворению в полном объеме в заявленном размере.
Кроме того, поскольку ответчиком не исполнено обязательство по оплате простоя вагона, требование истца о взыскании пени, начисленной на сумму основного долга, начиная с 04.02.2021 г. по день фактической уплаты суммы долга также подлежит удовлетворению.
Доводы ответчика об отсутствии оснований для начисления пени, подлежат отклонению, поскольку судом перовой инстанции произведен подробный анализ простоя по каждому спорному вагону.
Утверждение ответчика о том, что по вагонам N N 60746104, 61864641 истец письма-уведомления не направлял, противоречит представленным доказательства направления данных уведомлений (т.1, л.д.69, т.2 л.д83).
В соответствии со ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 21 мая 2021 года по делу N А40-50229/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-50229/2021
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "МОДУМ-ТРАНС"