г. Санкт-Петербург |
|
24 августа 2021 г. |
Дело N А21-2159/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Фуркало О.В.,
при ведении протокола судебного заседания Короткевич В.И.,
при участии:
стороны не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-22159/2021, 13АП-22655/2021) УФАС по Калининградской области, Администрации Советского городского округа на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.05.2021 по делу N А21-2159/2021, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройком-Монолит"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
3-е лицо: Администрация Советского городского округа
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Стройком-Монолит" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС России, Управление) N 039/06/104-157/2021 от 02.03.21 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Советского городского округа.
Решением суда от 24.05.2021 оспариваемое решение УФАС признано незаконным.
Не согласившись с указанным решением, УФАС по Калининградской области и Администрация Советского городского округа обратились с апелляционными жалобами.
По мнению УФАС, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, не дана оценка фактическим материалам дела, не отражены в решении и не исследованы в полной мере все представленные сторонами доводы и доказательства, выводы суда первой инстанции основаны на неверном толковании норм материального права.
Согласно уточненной жалобы Администрации, в рамках дела N А21-13340/2020 между ООО "Стройком-Монолит" и Администрацией Советского городского округа заключено мировое соглашение, по условиям которого муниципальный контракт No0135300003920000010 от 31.03.2020 расторгнут по взаимному согласию сторон с 01.03.2021. В связи с чем, Администрация просит суд изменить мотивировочную часть решения от 24.05.2021, указав на отмену решения УФАС N 039/06/104-157/2021 от 02.03.2021 по причине расторжения муниципального контракта по взаимному согласию.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между Администрацией Советского городского округа (муниципальный заказчик) и ООО "Стройком-Монолит" (генеральный подрядчик) заключен Муниципальный контракт N 0135300003920000010 от 31.03.2020 на выполнение работ по благоустройству вокруг городского озера в г. Советске Калининградской области,
Сроки выполнения работ указаны в пункте 2.2 Муниципального контракта.
Цена контракта составляет 39 414 260 руб. 89 коп. (с учетом НДС) и включает в себя стоимость работ, выполняемых Генеральным подрядчиком, материалов, склада временного хранения материалов, оборудования, конструкций, механизмов и машин, предназначенных для выполнения работ по Контракту, оплату всех сопутствующих работ, в том числе затрат, связанных с выполнением строительно-монтажных, подготовительных работ, а также уплату всех предусмотренных действующим законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей Российской Федерации.
В пункте 4.1.2 Муниципального контракта указано, что Муниципальный заказчик обязан передать всю документацию, необходимую для выполнения работ, объект по акту приема-передачи Органу строительного контроля, Генеральному подрядчику в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения настоящего Контракта. К документации относится: сметная документация.
Органом строительного контроля определено Муниципальное бюджетное учреждение "Центр капитального строительства и ремонта" (МБУ "ЦКСР").
Согласно пункту 4.3.3 Муниципального контракта Генеральный подрядчик за собственный счет разрабатывает (по мере необходимости) рабочую документацию по объекту, схему (проект) организации работ в соответствии с требованиями "Инструкции по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ" и других нормативных документов, согласовывает ее с ГИБДД МО МВД России "Советский" и уведомляет в официальном порядке эксплуатирующие организации о начале и сроках производства Работ.
Письмом исх. N 322 от 26.08.20 ООО "Стройком-Монолит" направило в адрес муниципального заказчика оригинал проектной документации (2 часть) и просило согласовать указанную проектную документацию.
В связи с неполучением ответа от Администрации, не согласовании и не передаче ему согласованной проектной документации, 02.12.2020 Общество направило в адрес заказчика письмо, в котором уведомило Администрацию СГО о приостановлении работ по Муниципальному контракту со ссылкой на часть 1 статьи 719 ГК РФ до исполнения ответчиком своих обязательств.
Также ООО "Стройком-Монолит" обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением (зарегистрировано в Арбитражном суде 28.12.20) об обязании Администрацию Советского городского округа передать ООО "Стройком-Монолит" проектную документацию на объект: "Благоустройство вокруг городского озера в г.Советске Калининградской области" по Муниципальному контракту N 0135300003920000010 от 31.03.2020, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации и пригодную для выполнения работ (дело N А21-13340/2020).
25.01.2021 после принятия арбитражным судом искового заявления по делу А21-13340/2020, Администрацией принято решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта N 0135300003920000010 от 31.03.2020.
17.02.2021 в УФАС по Калининградской области поступили сведения от Администрации в отношении ООО "Стройком-Монолит" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением УФАС по Калининградской области N 039/06/104-157/2021 от 02.03.2021 сведения об ООО "Стройком-Монолит" включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции согласился с позицией Общества, в связи с чем признал незаконным оспариваемое решение УФАС.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В пункте 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, установлено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральными законами "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в пределах своей компетенции возложено на Федеральную антимонопольную службу, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами, в рамках дела N А21-13340/2020 между ООО "Стройком-Монолит" и Администрацией Советского городского округа 09.08.2021 заключено мировое соглашение, по условиям которого муниципальный контракт No0135300003920000010 от 31.03.2020 расторгнут по взаимному согласию сторон с 01.03.2021.
Стороны согласовали, что решение Администрации Советского городского округа N 421 от 25.01.2021 об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта N 0135300003920000010 от 31.03.2020 является недействительным в связи с отсутствием нарушений данного муниципального контракта со стороны Общества. Администрация также обязалась оплатить выполненные Обществом работы в рамках контракта N 0135300003920000010 от 31.03.2020 работы в сумме 1 500 000 руб.
С учетом изложенного, основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
Таким образом, решение УФАС N 039/06/104-157/2021 от 02.03.21 правомерно признано судом первой инстанции незаконным.
Всем существенным доводам судом первой инстанции дана надлежащая оценка.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24 мая 2021 года по делу N А21-2159/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области и Администрации Советского городского округа - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2159/2021
Истец: ООО "Стройком-Монолит"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА