город Воронеж |
|
25 августа 2021 г. |
Дело N А36-698/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Бумагина А.Н.,
Песниной Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ухиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "ХимПромПроект" на решение Арбитражного суда Липецкой от 20.04.2021 по делу N А36-698/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "ХимПромПроект" (ОГРН 1067606023891, ИНН 7606061220) о признании незаконным решения Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30.01.2020 NРНП-48-22с/2020 о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков,
третье лицо: Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области,
при участии:
от управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: Ролдугина Т.Н. - представитель по доверенности N 5 от 11.01.2021, сроком действия по 31.12.2021, предъявлен паспорт;
от Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области: Мартынец А.В.- представитель по доверенности от 04.08.2021, сроком действия на один год, предъявлен паспорт;
от общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "ХимПромПроект" - представители не явились, надлежаще извещено,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "ХимПромПроект" (далее - ООО ПСК "ХимПромПроект", Общество, подрядчик) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным решения Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - УФАС по Липецкой области, Управление, антимонопольный орган) от 30.01.2020 N РНП-48-22с/2020 "О внесении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков"; об обязании антимонопольного органа принять меры к исключению сведений об Обществе и его учредителях и директоре из реестра недобросовестных поставщиков (с учетом уточнений от 12.02.2021).
Определением от 06.02.2020 указанное заявление было принято судом к производству. Этим же определением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее - Управление экологии Липецкой области, заказчик, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 20.04.2021 удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО ПСК "ХимПромПроект" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Ссылается на неисполнение заказчиком обязанностей по предоставлению документации, необходимой для начала выполнения работ, в том числе задания на изыскание; позднее согласование Программы инженерных изысканий письмом от 18.11.2019 N И47-4701; направление уведомления об отсутствии документации через 2,5 месяца (13.11.2019) после запроса, а также на уведомление Управления экологии Липецкой области письмом от 11.09.2019 о приостановлении работ из-за возникших проблем. Считает, что Общество совершило все возможные и зависящие от него действия по выполнению контракта.
Утверждает, что внесение в Техническое задание условия об экспертизе документации нарушает нормы градостроительного законодательства, поскольку река Дон не является объектом капитального строительства, линейным объектом, а задание к государственному контракту -невыполнимо без внесения в него изменений. что подтверждается экспертным заключением N 020/ПД-2020.
От УФАС по Липецкой области и Управления экологии Липецкой области поступили отзывы с возражениями на апелляционную жалобу.
Считает недобросовестным исполнителем Общество, так как объективных препятствий к своевременному началу выполнения работ не установлено, вся аукционная документация, характеризующая предмет торгов и требования заказчика была размещены, исполнитель является профессиональным участником на соответствующем рынке..
В судебном заседании представители антимонопольного органа и третьего лица возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Просили оставить решение суда без изменения.
ООО ПСК "ХимПромПроект" явку своих представителей не обеспечило, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектной документации по экологической реабилитации р. Дон от Данковской ГЭС (1710 км от устья) протяженностью 25 км (вниз по течению) на территории Липецкой области (реестровый номер 0146200001619000006).
По результатам конкурса 02.04.2019 между Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области и ООО ПСК "ХимПромПроект" был заключен контракт N 16-19 на выполнение работ по разработке проектной документации по экологической реабилитации р. Дон от Данковской ГЭС (1710 км от устья) протяженностью 25 км (вниз по течению) на территории Липецкой области (реестровый номер 2482603246919000009) (далее - контракт).
В силу п. 1.1 контракта, подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной документации экологической реабилитации р. Дон от Данковской ГЭС (1710 км от устья) протяженностью 25 км (вниз по течению) на территории Липецкой области (далее - работы) в соответствии с заданием (Приложение N 1) и сдать их результат (далее - результат) Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его на условиях настоящего контракта.
В пункте 3.1 контракта определено, что работы выполняются со дня заключения Контракта в срок до 12.12.2019.
Разделом 2 контракта установлены обязанности подрядчика, в числе которых:
выполнить работы в соответствии с заданием, условиями настоящего контракта, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации для данного вида работ, в том числе Водным Кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (пункт 2.1.1);
предоставить Заказчику по результатам инженерных изысканий отчёт в соответствии с заданием (Приложение N 1) (пункт 2.1.2);
выполнить предусмотренные настоящим контрактом работы лично, без привлечения субподрядной организации (пункт 2.1.3);
сдать результат работ Заказчику не позднее 12.12.2019 (пункт 2.1.5).
В силу пункта 2.1.6 контракта подрядчик обязан немедленно известить заказчика при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, ведущих к потере качества результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок. До получения от заказчика указаний приостановить работы.
Пунктом 4 контракта установлено, что приёмка выполненных работ производится заказчиком по факту предоставления отчёта и результата работ в соответствии исполнения контракта путем подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.
В соответствии с заданием (приложение 1 к контракту) подрядчику было необходимо разработать проектную документацию "Экологическая реабилитация р. Дон от Данковской ГЭС (1710 км от устья) протяжённостью 25 км (вниз по течению) на территории Липецкой области и выполнить следующие инженерные изыскания: инженерно-геодезические изыскания, в том числе топографическую съёмку участков под площадки для размещения донных отложений (наносов) (далее - площадки); инженерно-геологические изыскания, в том числе определение мощности донных отложений на месте выполнения работ, проведение исследований физических свойств грунта (сыпучесть, вязкость, плотность) и его токсичность; инженерно-гидрометеорологические изыскания; инженерно- экологические изыскания.
По результатам инженерных изысканий необходимо составить отчёт в 4 томах (по 1 тому для каждого вида инженерных изысканий) в 3 экземплярах на бумажном носителе и 3 экземплярах в электронном виде, содержащий подробное описание и выводы о проделанной работе по осуществлению всех инженерных изысканий.
Отчёт должен являться неотъемлемой частью проекта "Экологическая реабилитация р. Дон от Данковской ГЭС (1710 км от устья) протяженностью 25 км (вниз по течению) на территории Липецкой области".
Результатами выполнения работ являются:
проект в 8-ми экземплярах в соответствии с Постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" на бумажном носителе и 3-х экземплярах в электронном виде;
положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства в 1-м экземпляре на бумажном носителе;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в 1-м экземпляре на бумажном носителе;
согласование расчёта затрат территориальным управлением Росрыболовства в 1 экземпляре.
Контракт со стороны подрядчика подписан 02.04.2019.
Подрядчик сообщал заказчику о том, что приступает к выполнению работ:
с 07.05.2019 к выполнению полевых работ по инженерно-геодезическим изысканиям для разработки проектной документации (письмо от 06.05.2019 N 218);
с 20.05.2019 к выполнению полевых работ по инженерно-геологическим изысканиям для разработки проектной документации (письмо от 16.05.2019 N 235);
с 30.05.2019 к выполнению работ по инженерно-экологическим изысканиям для разработки проектной документации (дата проведения работ по забору проб воды - письмо от 28.05.2019 N 260).
Также письмом от 17.06.2019 был ООО ПСК "ХимПромПроект" был представлен отчет по теме "Оценить мощность илистых отложений в русле реки Дон в верхнем течении на участке г.Данков - пос. Романово", подготовленный привлеченным к выполнению работ ФБУН Институт биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина Российской академии наук. Общество предлагало заменить способ определения мощности донных отложений в составе работ по инженерно-геологическим изысканиям.
Управление экологии Липецкой области письмом от 17.07.2019 N 47-1990И47-2851 сообщило о недопустимости отложения работ по проведению изысканий от задания, предусмотренного контрактом, и о необходимости проведения всех работ в срок до 01.08.2019.
Во исполнение условия о согласовании на выделение земельных участков под места размещения донных отложений (наносов), отходов (согласно заданию), подрядчик обратился в администрации Данковского и Лебедянского муниципальных районов.
На обращение подрядчика от 13.08.2019 года администрация Лебедянского муниципального района представила соответствующие сведения 20.08.2019 (письмо N 2945).
На обращение подрядчика от 28.08.2019 администрация Данковского муниципального района предоставила соответствующие сведения 13.09.2019 (письмо N 2899-01/07).
Кроме того, заданием было определено, что необходимо предусмотреть в проекте сведения о водопользователях, их количестве, целях водопользования, соблюдению ими установленных условий водопользования в части количественных и качественных параметров по забору воды и сбросу сточных вод, а также перечень выполненных ими водоохранных и водохозяйственных мероприятий с указанием сроков и размеров средств.
16.08.2019 подрядчик в своем письме N 479 запросил требуемые сведения у Областного государственного предприятия "Липецкий областной водоканал".
В письме ОГП "Липецкий областной водоканал" от 29.10.2019 представлены соответствующие сведения о водопользователях, их количестве, целях водопользования, соблюдению ими установленных условий водопользования в части количественных и качественных параметров по забору воды и сбросу сточных вод, а также перечень выполненных ими водоохранных и водохозяйственных мероприятий с указанием сроков и размеров средств.
Подрядчик письмом от 11.09.2019 N 542/1 сообщил заказчику лицу о том, что при исполнении контракта выявлено, что ряд пунктов задания, требует обязательного содействия заказчика, а также согласования с собственниками земельного участка (п.п. 2-7 задания), которые не получены (от администрация Данковского и Лебедянского района).
От ОГП "Липецкий областной водоканал" ответ не получен.
Указанное послужило основанием для направления 11.09.2019 в адрес заказчика сообщения о приостановлении работ до разрешения сложившейся проблемы по контракту.
С 13.09.2019 ООО ПСК "ХимПромПроект" возобновило исполнение контракта.
Подрядчик письмом от 06.11.2019 N 674 сообщил, что исходная информация для составления проектной документации появилась в распоряжении подрядчика 13.09.2019, после чего подрядчик незамедлительно приступил к разработке технической части проектной документации и работы не прекращаются по настоящий момент.
Управление экологии Липецкой области письмом от 31.10.2019 N И47-4449 потребовало от Общества принять к соблюдению сроков выполнения работ. Также уведомило о возможности расторжения контракта и обращения в суд с целью взыскания штрафных санкций.
05.11.2019 подрядчик письмом N 675 направил заказчику для согласования программы на выполнение четырех изысканий.
18.11.2019 заказчиком программы согласованы без замечаний (письмо N И47-4701).
20.11.2019 администрация городского поселения город Данков (письмо N 2010/04-13) на запрос подрядчика от 18.11.2019 согласовала выделение земельных участков под места размещения донных отложений.
05.12.2019 Управлением экологии Липецкой области получено письмо от Областного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Липецкой области", в котором сообщено, что 11.11.2019 поступила заявка на проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу по проекту Экологическая реабилитация р. Дон от Данковской ГЭС (1710 км от устья) протяженностью 25 км (вниз по течению) на территории Липецкой области. Материалы по результатам инженерных изысканий находятся на рассмотрении.
В соответствии с письмом территориального управления Росрыболовства от 05.12.2019 N 17285 материалы для согласования по указанным работам не поступали.
Заказчик выявил, что по состоянию на 05.12.2019 (при сроке окончания работ по контракту - 12.12.2019) Обществом был представлен лишь отчет о выполнении работ по разработке математической модели гидродинамических процессов (имитационной гидродинамической модели).
Отчет по результатам инженерных изысканий в 4-х томах (по одному для каждого вида инженерных изысканий); проектная документация, выполненная в соответствии с требованиями государственного контракта и приложения к нему, включающая раздел по сохранению объектов культурного наследия; положительные заключения государственной экспертизы на проект, инженерные изыскания и сметы; согласование расчета ущерба водным биологическим ресурсам территориальным управлением Росрыболовства - по состоянию на 05.12.2019 в Управление экологии Липецкой области не представлены.
05.12.2019 Управлением экологии Липецкой области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку соответствующие работы не могут быть выполнены в срок до 12.12.2019 с учетом регламентированных сроков проведения экспертизы и согласования проектных материалов.
Общество письмом от 06.12.2019 N 792 сообщило, что результаты инженерных изысканий готовы и проходят входной контроль для прохождения государственной экспертизы; расчет ущерба (затрат) находиться в стадии разработки и планируется к представлению для согласования в территориальное управление Росрыболовства 16.12.2019.
ООО ПСК "ХимПромПроект" в письме от 13.12.2019 N 804 также сообщило заказчику о выполнении работ по инженерным изысканиям на площадке производства работ, подал отчёты по результатам изысканий на государственную экспертизу. Указал, что органом экспертизы выданы замечания по результатам рассмотрения представленной документации, где одним из замечаний эксперт указал на отсутствие "задания на инженерные изыскания", заявления о регистрации производства работ Управлением строительства и архитектуры. Указанные замечания не могут быть сняты подрядчиком без представления заказчиком задания и программы изысканий. То есть, приступить к выполнению работ по инженерным изысканиям по закону подрядчик на данный момент не имеет права.
27.12.2019 Управлением экологии Липецкой области были получены отчеты по инженерным изысканиям и положительное заключение государственной экспертизы от 18.19.2019 N 48-1-1-1-0166-19 по результатам инженерных изысканий (письмо от 23.12.2019 N 832). Проектная документация и сметы с экспертными заключениями, а также согласование с территориальным управлением Росрыболовства расчета ущерба водным биологическим ресурсам - не представлены.
В установленный для устранения недостатков десятидневный срок контракт надлежащим образом исполнен не был.
23.01.2020 в УФАС по Липецкой области поступили сведения Управления экологии Липецкой области в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение.е работ по разработке проектной документации по экологической реабилитации р. Дон от Данковской ГЭС (1710 км от устья) протяженностью 25 км (вниз по течению) на территории Липецкой области, заключенного с ООО ПСК "ХимПромПроект".
В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по Липецкой области подрядчиком были представлены выданные экспертом замечания, в связи с которыми было отказано в выдаче положительного заключения на часть инженерных изысканий.
Так эксперт со ссылкой на СП 47.13330.2012 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" указал на отсутствие технического задания заказчика, оформленного согласно требованиям СП 47.13330.2012: оно не было заверено; на отсутствие программ производства работ (в том числе их согласования с заказчиком); на не предоставление подрядчиком выписки из реестра членов саморегулируемой организации, необходимость уточнения глубины промерзания грунтов в Липецкой области, необходимость откорректирования наименования разновидностей глинистых грунтов и др.
Выводы эксперта содержат также сведения о не соответствии представленной проектной документации результатам инженерных изысканий и требований технических регламентов. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленные законом сроки размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, направлено подрядчику по почтовому адресу, обозначенному подрядчиком. Датой расторжения контракта является 20.01.2020.
Фактически работы по инженерным изысканиям выполнены подрядчиком, однако, отчёт об их проведении был сдан подрядчиком на государственную экспертизу только 11.11.2019 - за один месяц до истечения срока исполнения им обязательств по контракту.
Решением Комиссии УФАС по Липецкой области от 30.01.2020 N РНП-48-22с/2020 по результатам проверки ООО ПСК "ХимПромПроект" включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года, а также включены сведения о его учредителях и генеральном директоре в связи с односторонним отказом Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от исполнения контракта от 02.04.2019 N 16-19 на выполнение работ по разработке проектной документации по экологической реабилитации р. Дон от Данковской ГЭС (1710 км., от устья) протяжённостью 25 км (вниз по течению) на территории Липецкой области (реестровый номер 2482603246919000009), заключенного с ООО ПСК "ХимПромПроект" по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер 0146200001619000006).
Не согласившись с решением антимонопольного органа, указывая на нарушение им прав и законных интересов заказчика, ООО ПСК "ХимПромПроект" обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции в материалы дела Обществом в подтверждение своей позиции было представлено заключение специалиста от 07.02.2020 N 020/ПД-2020 по результатам проведения исследования документации на выполнение работ в рамках государственного контракта от 02.04.2019 N 16-19.
В соответствии с указанным заключением полное проведение работ подрядчиком по заданию к государственному контракту не представляется возможным, не представляется возможным обеспечить состав и содержанием материалов проектной документации требованиям постановления правительства РФ от 16.08.2008 N 87, не применимого к спорному государственному контракту; прохождения государственной/негосударственной экспертизы проектной документации не требуется в связи с отсутствием в перечне работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объекта капитального строительства; отсутствует необходимость прохождения государственной/негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198, пунктов 4 и 5 ст. 200 АПК РФ оспаривание ненормативных правовых актов допускается в случае, когда такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на лицо какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания возлагается на орган, который принял оспариваемый ненормативный правовой акт.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
На основании части 2 статьи 104 названного Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 N 1062 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 11 Правил N 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Законом о контрактной системе определен особый порядок (процедура) включения недобросовестных поставщиков в реестр.
Порядок расторжения государственного контракта регламентирован статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Так, в силу части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
С учетом положений части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п.10.3 государственного контракта от 02.04.2019 N 16-19, стороны вправе отказать от исполнения контракта в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Суд апелляционной инстанции считает верным вывод суда области о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО ПСК "ХимПромПроет" реализовано в соответствии с требованиями законодательства, и вступило в законную силу 20.01.2020, что не оспаривается.
Ссылка Общества на неправомерное принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 05.12.2019, то есть до истечения срока его действия, отклоняется. Как следует из совокупного толкования приведенных положений Закона N 44-ФЗ, их действие направлено в том числе на возможность подрядчика (исполнителя) устранить выявленные нарушения, избежав тем самым негативных для него последствий в виде публично-правовой ответственности. В установленные сроки, и в частности, на 20.01. 2020 года Обществом контракт исполнен не был в полном объеме, в связи с чем, данный довод правового значения не имеет, не свидетельствует о нарушении прав подрядчика в данном случае, не может повлиять на выводы суда по существу спора.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении Техническим заданием требований градостроительного законодательства не могут быть приняты во внимание. Соответствующие требования входили в состав конкурсной документации и были известны Обществу на момент заключения государственного контракта. Общество, являясь профессиональным участником рынка по осуществлению проектно-изыскательских работ, знало о порядке исполнения соответствующих работ. Кроме того, отсутствие соответствующей обязанности в силу закона, не освобождает от нее, как от принятой подрядчиком по условиям контракта.
Заключение специалиста N 020/ПД-2020 от 07.02.2020 также, не свидетельствует о невозможности выполнения условий контракта.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, равно и входе рассмотрения апелляционной жалобы, Обществом были заявлены ходатайства о проведении экспертизы по вопросам о возможности полного проведения работ по заданию и обеспечения состава и содержания проектной документации требованиям постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 в рамках государственного контракта N 16-19.
УФАС по Липецкой области и Управление экологии Липецкой области возражали против удовлетворения заявленных ходатайств.
Оценив доводы сторон, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку заявителем не указан вид испрашиваемой судебной экспертизы, поставленные вопросы не требуют специальных познаний, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Таким образом, Обществом не доказана объективная невозможность неисполнения работ по государственному контракту и своевременного урегулирования причин задержки выполнения соответствующих работ в установленном законодательством порядке.
Письмом от 05.11.2019 N 675 Программы на выполнение четырех изысканий были направлены Управлению экологии Липецкой области исключительно для согласования, что и было им сделано незамедлительно, а именно - 18.11.2019. Указанное не может свидетельствовать о надлежащем обращении за продлением срока исполнения контракта, в силу п.10.2 которого все изменения и дополнения к контракту считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон. По указанным основаниям также отклоняется ссылка на приостановление выполнения работ письмом от 11.09.2019, поскольку выполнение работ было возобновлено 13.09.2019.
Оценив все приведенные заявителем доводы, исходя из материалов дела, суд не усматривает оснований для вывода об уважительности причин ненадлежащего исполнения контракта, о наличии объективных обстоятельств, препятствующих его исполнению, соблюдения подрядчиком требования законодательства в случае выявления таковых.
Поведение подрядчика, исходя из несвоевременности взаимодействия с заказчиком и иными лицами в ходе исполнения контракта, по мнению суда, также, расценивается как недобросовестное поведение применительно к профессиональному участнику правоотношений на соответствующем рынке услуг.
Таким образом, решение УФАС по Липецкой области от 30.01.2020 N РНП-48-22с/2020 является законным и обоснованным.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Судебные расходы в размере 1 500 руб. в силу требований ст.110 АПК РФ подлежат отнесению на Общество.
Поскольку при обращении с апелляционной жалобой платежным поручением от 27.04.2021 N 538 Обществом была уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб., излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату плательщику из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой от 20.04.2021 по делу N А36-698/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
А.Н. Бумагин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-698/2020
Истец: ООО "ХимПромПроект"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
Третье лицо: Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области