город Москва |
|
25 августа 2021 г. |
дело N А40-70833/21 |
Резолютивная часть постановления оглашена 24.08.2021.
Полный текст постановления изготовлен 25.08.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РомФарма" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2021
по делу N А40-70833/21,
по заявлению ООО "РомФарма" (ИНН 7727198973)
к Московской административной дорожной инспекции
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - Дендеберя В.В. по доверенности от 10.01.2020;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2021 в удовлетворении заявленных ООО "Ромфарма" требований о признании незаконным и отмене постановления Московской административной дорожной инспекции N 0356043010521033002001685 от 30.03.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300.000 руб., отказано.
Общество не согласилось с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки административным органом установлено правонарушение, выразившееся в размещении на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, принадлежащего ООО "Ромфарма" транспортного средства.
Из пояснений заявителя следует, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось у работника общества, которая посещала по рабочим вопросам медицинское учреждение, расположенное по адресу: Москва, 6-я ул. Новые Сады, дом 1, корп. 2.
Заявитель, полагая, что в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, не установлено нарушений процедуры привлечения общества к ответственности, гарантий защиты его прав, как лица, привлекаемого к административной ответственности, которые могли бы служить основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, управлением вынесло постановление в пределах предоставленных ему полномочий.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В силу ст. 1 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" зелеными насаждениями являются древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Статьей 7 Закона N 17 установлено, что на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещены проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.
Пунктом 9.3 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ г. Москвы, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, установлен запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта) на озелененных и природных территориях.
Согласно п. 10.31 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, не допускается стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.
Согласно ст. ст. 2, 7 Закона N 17 защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории г. Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
В соответствии со ст. 5 названного Закона в г. Москве ведется учет зеленых насаждений в порядке, установленном Правительством г. Москвы. Для целей учета создается реестр зеленых насаждений, порядок ведения которого определяется Правительством г. Москвы.
Согласно ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - 300.000 руб.
Объектом вмененного заявителю административного правонарушения являются общественные отношения в области благоустройства города.
Из материалов дела следует, что собственником (владельцем) данного транспортного средства на момент фиксации нарушения являлось ООО "Ромфарма".
На спорной территории, какое-либо бордюрное ограждение, которое однозначно отделяет проезжую часть от газонной, отсутствует, имеются зеленые насаждения на данном участке.
Из этого следует вывод о том, что транспортное средство марки Фольксваген Поло (Т480ОЕ750) размещено на территории, занятой зелеными насаждениями, в нарушение ч. 2 ст. 7 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений", п. 9.3 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ г. Москвы, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП.
Факт правонарушения подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме (без участия человека (оператора) специального технического средства "ПАК ПМ" (идентификатор N 030111203230 со сроком действия до 14.07.2021), который относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи; планом земельного участка по адресу: Москва, 6-я улица Новые Сады, дом 2, корп. 1, с указанием места размещения транспортного средства, из которого видно, что данная территория представляет собой газон с произрастающими на ней деревьями.
Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы, не имеется, с учетом того, что данное средство, зарегистрирован Росстандартом в качестве средства измерения, предназначенного для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и благоустройства на улицах г. Москвы посредством мобильных устройств, обязательно оборудованных (имеющих) в составе средств фото- и киносъемки, видеозаписи, имеет сертификат соответствия Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы", номер свидетельства о поверке, срок действия поверки которого на момент фиксации административного правонарушения не истек.
Следует отметить, что данный автоматический измерительный с фотофиксацией является одним из видов технических средств, работающих в автоматическом режиме, перечисленных в ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.
В этой связи, довод представителя общества о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, ввиду того, что по делу не составлялся протокол об административном правонарушении, основанием для отмены или изменения постановления инспекции, решения суда не является.
Тот факт, что в месте совершения правонарушения газон закрыт снежным покровом, не свидетельствует об отсутствии вины собственника транспортного средства (ООО "РомФарма") в совершении вмененного правонарушения, поскольку водитель, размещая автомобиль на газоне с зелеными насаждениями, обязан был знать, что данное обстоятельство негативно может повлиять на дальнейший рост семян и корневищ травянистых дикорастущих растений, находящихся в плодородном слое почвы данного газона. Также из фотографий фотофиксации отчетливо видно, что автомобиль заявителя стоит в непосредственной близости от дерева.
Представленные заявителем фотографии газона в летний период, не подтверждают отсутствие вины общества, так как данные фотографии отнесены к иному периоду времени, транспортное средство по данному факту правонарушения отсутствует (л.д. 71-72).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств соблюдения норм действующего законодательства обществом не представлено.
Оснований для снижения штрафных санкций судом не установлено.
Доказательств об исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, обществом не представлено, что в свою очередь влечет за собой невозможность освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах выводы административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, соответствуют материалам дела.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, сроков привлечения к ответственности, судом не установлено.
Судом первой инстанции исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана надлежащая правовая оценка с учетом действующего законодательства, фактических обстоятельств дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2021 по делу N А40-70833/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-70833/2021
Истец: ООО "РОМФАРМА"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДОРОЖНАЯ ИНСПЕКЦИЯ