г. Пермь |
|
24 августа 2021 г. |
Дело N А71-888/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 августа 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ижевск"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 08 июня 2021 года
по делу N А71-888/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ижевск" (ОГРН 1021801582901, ИНН 1834021673)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "РСУ-7" (ОГРН 1061831033440, ИНН 1831112611),
о признании незаконным и отмене решения от 20.11.2020 по делу N 018/01/10-765/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ижевск" (далее ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС по УР, Удмуртский УФАС России, антимонопольный орган, ответчик) от 20.11.2020 по делу N 018/01/10-765/2020.
Определением суда от 26.04.2021 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "РСУ-7" (далее ООО "РСУ-7", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.06.2021 (резолютивная часть решения объявлена 01.06.2021) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что к правоотношениям между заявителем и третьим лицом не применяются Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; суд ошибочно посчитал, что заявитель является поставщиком коммунального ресурса (природного газа), так как в рассматриваемой ситуации газ поставлялся исключительно для нужд котельной третьего лица; Правила ограничения подачи газа (поставки) и отбора газа, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 N 1245, не содержат запрета на введение ограничения подачи (поставки) и отбора газа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; ошибочен вывод суда о предоставлении третьим лицом заявителю информации (списка) абонентов, не имеющих задолженности; ООО "РСУ-7" приобретает газ для производства тепловой энергии, а не для оказания коммунальной услуги по газоснабжению, таким образом, к правоотношениям между ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" и ООО "РСУ-7" не могут быть применены Правила N 424; ошибочны выводы суда о нарушении 20-дневного срока уведомления до даты планируемого ограничения, поскольку телеграмма от 13.05.2020 направлена не в порядке абз. 2 п. 8 Правил ограничения, а в соответствии с абз. 3 п. 13 данных Правил; антимонопольный орган не выяснял вопрос о наличии альтернативных поставщиков газа, таким образом, вывод суда о том, что для третьего лица заявитель является единственным поставщиком газа, является ошибочным.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление ООО "РСУ-7" (от 18.05.2020 вх.N 3740) с жалобой на действия (бездействие) ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск", выразившиеся в необоснованном введении ограничений потребления газа.
Управление возбудило в отношении ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" дело N 018/01/10-765/2020 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в ходе рассмотрения котоого комиссией было установлено, что согласно заявлению с 01.01.2020 ООО "РСУ-7" на праве аренды владеет автоматизированной блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, деревня Хохряки, ул. Муромская, строение 1; в рамках осуществления своей деятельности ООО "РСУ-7" осуществляет поставку тепловой энергии на отопление и поставку ГВС в МКД, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Муромская, дома 1, 2, 3, 4.
Для нужд котельной, производящей тепловую энергию для оказания потребителям услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, ООО "РСУ-7" приобретает газ у ООО "Газпром Межрегионгаз Ижевск", о чем между организациями заключен договор поставки газа N 56-4-6904/20 от 01.01.2020.
По состоянию на 18 мая 2020 года у ООО "РСУ-7" по вышеуказанному договору поставки газа имелась задолженность в размере 260 713, 77 руб.
Данная задолженность возникла в связи с тем, что согласно Постановлению Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 554 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению жилых помещениях многоквартирном доме жилом доме Удмуртской Республики" оплата потребителями коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно за все расчетные месяцы календарного года в соответствии с нормативами. Вместе с тем, потребление тепловой энергии в период отопительного сезона (зима-весна) значительно выше потребленных объемов тепловой энергии в летние месяцы.
В этой связи, начисления собственникам помещений МКД в период январь-апрель, меньше чем плата, выставляемая поставщиком ресурса к оплате за поставленный объем ресурса за этот же период.
Далее Управлением было установлено, что 10.03.2020 ООО "РСУ-7" получило телеграмму о том, что в связи с неоплатами, суточный лимит Общества на апрель установлен в размере 88 куб.м, (снижен), продублирована 23.03.2020.
09.04.2020 ООО "РСУ-7" получило телеграмму о том, что в связи с неоплатами, суточный лимит Общества на май снижается до 105 куб.м., продублирована 22.04.2020.
08.05.2020 ООО "РСУ-7" получило телеграмму о том, что в связи с неоплатами, суточный лимит Общества на июнь снижается до 86 куб.м. Весь объем ресурсов, потребленных свыше установленных лимитов, будет оплачиваться с применением повышающего коэффициента 1,5.
13.05.2020 в адрес ООО "РСУ-7" поступила телеграмма, содержащая информацию о том, что в связи с перерасходом газа в период введения ограничения вводится полное ограничение газа с 11:00 18 мая 2020 года.
20 мая 2020 года ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" введено полное ограничение подачи газа в котельную, распложенную по адресу; УР, Завьяловский р-н, д. Хохряки, ул. Муромская, строение 1.
Управлением установлено, что отключение подачи газа привело к тому, что 4 МКД остались без коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в том числе без коммунального ресурса остались граждане (потребители), добросовестно оплачивающие коммунальные услуги. Проведение корректировки (ограничения) согласованного договорного объема в одностороннем порядке нарушает права ООО "РСУ-7", как потребителя ресурса и влечет угрозу причинения убытков, а так же нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности.
Для ООО "РСУ-7" ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" является поставщиком газа для производства и предоставления соответствующих коммунальных услуг потребителям.
Управление в ходе рассмотрения антимонопольного дела пришло к выводу, что введение полного ограничения подачи газа ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" привело к нарушению требований законодательства и нарушило права неопределенного круга потребителей - граждан, проживающих в МКД, получающих ресурсы от котельной ООО "РСУ-7", а также нарушило права добросовестных потребителей на получение соответствующих коммунальных услуг.
Выявленные факты позволили Управлению дать квалификацию данному нарушению как нарушение запрета, установленного п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Суд первой инстанции поддержал позицию антимонопольного органа, по мнению апелляционного суда, обоснованно.
Материалами дела подтверждается и заявителем не опровергнуто, что введение ограничения привело к нарушению прав неопределенного круга конечных потребителей коммунального ресурса.
В соответствии с п. 8 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 N 1245 (далее - Правила), поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.
В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.
К потребителям газа, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, социальным, экологическим последствиям относятся, в том числе организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) теплоснабжения населенных пунктов, - в отношении этих объектов.
Вместе с тем, ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" направило уведомление от 13.05.2020 о введении полного ограничения поставки газа с 18.05.2020, таким образом, определив всего 5 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что антимонопольный орган вынес решение, не подлежащее признанию недействительным.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (статья 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В силу статей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган осуществляет функции по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе по предупреждению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории Российской Федерации установлен главой 2.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу части 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).
Статьей 4 Закон о естественных монополиях услуги по транспортировке газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно результатам анализа состояния конкуренции на рынке поставки газа на территории г. Ижевск ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" занимает доминирующее положение на рынке поставки газа с долей 100%. Следовательно, на ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" распространяются ограничения, установленные ст. 10 Закона о защите конкуренции относительно запрета злоупотребления доминирующим положением.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе, по поводу предоставления коммунальных услуг.
В силу части 3 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей основные начала жилищного законодательства, жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Между тем, в соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Кроме того, в силу части 4 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленной тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.
Порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс определяется в соответствии с правовыми актами в сфере ресурсоснабжения с учетом требований, предусмотренных Правилами N 354, и должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг (пункт 29 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 9 Правил N 354 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
На основании подпункта "в" пункта 3 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг потребителю должно осуществляться круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В силу пункта 4 данных Правил горячее водоснабжение относится к коммунальным услугам.
В силу пункта 121 Правил N 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 122 Правил N 354 действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что с 01.01.2020 ООО "РСУ-7" на праве аренды владеет автоматизированной блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, деревня Хохряки, ул. Муромская, строение 1.
В рамках осуществления своей деятельности ООО "РСУ-7" в 2020 году осуществляло поставку тепловой энергии на отопление и поставку ГВС в многоквартирные дома, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки ул. Муромская, д. 1.2, 3, 4.
В целях организации предоставления жителям 4 МКД в д.Хохряки коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснаюжению между ООО "РСУ-7" и ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" был заключен договор поставки газа от 01.01.2020 N 56-4-6904/20.
По состоянию на 18.05.2020 у ООО "РСУ-7" по договору поставки газа возникла задолженность в размере 260 713 руб. 77 коп.
10.03.2020 ООО "РСУ-7" получило телеграмму, что в связи с неоплатами, суточный лимит Общества на апрель установлен (снижен) в размере 88 куб.м.; 09.04.2020 обществу поступила телеграмма о том, что суточный лимит на май устанавливается (снижен) 105 куб.м.; 08.05.2020 поступила телеграмма о снижении суточного лимита на июнь 2020 г. до 86 куб.м.; 13.05.2020 в адрес ООО "РСУ-7" поступила телеграмма, содержащая информацию о том, что в связи с перерасходом газа в период введения ограничения вводится полное ограничение газа с 11:00 18 мая 2020 г.
20.05.2020 ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" произведено полное ограничение поставки газа в котельную, что привело к прекращению подачи коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирные дома.
Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО "РСУ-7" оказывает коммунальные услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения жителям четырех многоквартирных домов в п.Хохряки. Иных потребителей, кроме жителей вышеуказанных многоквартирных домов в п.Хохряки, у ООО "РСУ-7" не имеется. Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Договор с ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" был заключен ООО "РСУ-7" исключительно для нужд котельной, которая производит и осуществляет поставку горячей воды в данные МКД. Для ООО "РСУ-7" единственным поставщиком газа для производства и предоставления соответствующих коммунальных услуг является ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск". ООО "РСУ-7" не имеет возможности получать газ от иного хозяйствующего субъекта. Данный факт заявителем не опровергнут документально.
Установив, что отключение подачи газа на котельную третьего лица произведено заявителем в период действия Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424, в соответствии с которым ограничение или приостановление коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги было приостановлено до 01.01.2021, суд первой инстанции сделал суждение, что введение ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" ограничения поставки газа свидетельствует о том, что указанными действиями нарушаются права добросовестных потребителей (неопределенного круга потребителей) на получение соответствующих коммунальных услуг. В то же время суд отметил, что спор двух хозяйствующих субъектов не должен иметь в качестве последствия угрозу причинения вреда добросовестным абонентам, независимо от наличия либо отсутствия задолженности одного из них. Кроме того, ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" имел возможность обеспечить защиту своих прав по взысканию задолженности в претензионном, либо судебном порядке.
Далее, суд, проверив довод заявителя о неприменении к взаимоотношениям между ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" и ООО "РСУ-7" положений Правил N 354, установив, что ООО "РСУ-7" является теплоснабжающей организацией, которая является единственным поставщиком газа для предоставления соответствующего коммунального ресурса своим потребителям и ведет прямые расчеты с потребителями, пришел к выводу, что ООО "РСУ-7" относится к категории лиц, на которых распространяются Правила N 354.
Суд апелляционной инстанции также поддерживает выводы суда первой инстанции относительно признания необоснованным довода заявителя о соблюдении сроков направления уведомления о введении ограничения. Выводы суда в данной части основаны на правильном применении пункта 8 Правил N 1245, приложения к Правилам, пунктов 10-13 названных Правил.
Проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, суд первой инстанции счел обоснованной позицию антимонопольного органа о наличии в действиях ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" признаков злоупотребления своим доминирующим положением в связи с тем, что ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" не позднее чем за 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения обязано было направить ООО "РСУ-7" уведомление, которое должно содержать основания введения ограничения и дату его планируемого введения, а впоследствии, не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения обязано было повторно направить ООО "РСУ-7" уведомление, предусмотренное пунктом 8 Правил ограничения, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Апелляционный суд по результатам повторной оценки представленных в материалы дела доказательств и установления юридически значимых обстоятельств оснований для иных суждений по существу спора по приведенным в жалобе доводам не усматривает.
Выводы суда о законности решения антимонопольного органа подробно мотивированы в судебном акте, базируются на нормах действующего законодательства. Оснований для иных суждений апелляционный суд не усматривает.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд исходит из того, что в условиях поставки природного газа, потребления природного газа и выработки тепловой энергии, поставляемой конечным потребителям, ограничение поставки газа для ООО "РСУ-7" привело к ущемлению прав и законных интересов как хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, так и неопределенного круга лиц (потребителей тепловой энергии, произведенной ООО "РСУ-7").
Приведенные в жалобы доводы о том, что к правоотношениям между заявителем и третьим лицом не применяются Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; Правила ограничения подачи газа (поставки) и отбора газа, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 N 1245, не содержат запрета на введение ограничения подачи (поставки) и отбора газа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, апелляционным судом проверены и отклонены, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Довод о том, что ООО "РСУ-7" приобретает газ для производства тепловой энергии, а не для оказания коммунальной услуги по газоснабжению, таким образом, к правоотношениям между ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск" и ООО "РСУ-7" не могут быть применены Правила N 424, отклонен, так как противоречит обстоятельствам дела, согласно которым ООО "РСУ-7", помимо того, что приобретает газ для производства тепловой энергии, одновременно является поставщиком коммунальной услуги населению (в многоквартирные дома) напрямую, минуя управляющую организацию. Иного суду в порядке ст. 65 АПК РФ не доказано.
Довод жалобы о непредставлении третьим лицом заявителю информации (списка) абонентов, не имеющих задолженности, также противоречит обстоятельствам дела, из которых усматривается, что соответствующий вопрос являлся предметом обсуждения в марте 2020 года на совещании в Прокуратуре Завьяловского района, с участием прокурора района и представителя ООО "Газпром Межрегионгаз Ижевск".
Вопреки доводу жалобы о том, что антимонопольный орган не выяснял вопрос о наличии альтернативных поставщиков газа, при принятии решения Управлением установлено, что ООО "Газпром Межрегионгаз Ижевск" занимает доминирующее положение на рынке поставки газа на территории Удмуртской Республики, в том числе в г.Ижевске, Завьяловском районе и в иных районах Удмуртской Республики, его доля составляет 100%.
Такими образом, ООО "Газпром Межрегионгаз Ижевск" является единственной организацией, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории Удмуртской Республики, следовательно, приобрести газ у иных организаций или заменить газ альтернативными коммунальными ресурсами не представляется возможным.
В целом, все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для иных суждений и иной оценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает. Податель апелляционной жалобы не представляет новых доказательств и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу, что принятое антимонопольным органом решение соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя, следовательно, оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным не имеется (ч. 3 ст. 201 АПК РФ), требования заявителя правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
По приведенным в постановлении мотивам решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя, излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 руб. следует возвратить обществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 июня 2021 года по делу N А71-888/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ижевск" (ОГРН 1021801582901, ИНН 1834021673) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 4693 от 02.07.2021.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-888/2021
Истец: ООО "Газпром межрегионгаз Ижевск"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
Третье лицо: ООО "РСУ-7"