г. Саратов |
|
25 августа 2021 г. |
Дело N А57-8613/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей Ю.А. Комнатной, С.М. Степуры,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик Группа Компаний "Кронверк"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 июня 2021 года по делу N А57-8613/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик Группа Компаний "Кронверк" (г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 6/8, пом. 102, ИНН 6450096705, ОГРН 1176451001407)
Заинтересованное лицо:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114)
об отмене постановления Министерства о назначении административного наказания от 05.04.2021 г. N 47/21
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик Группа Компаний "Кронверк" - Е.В. Родниковой по доверенности от 31.05.2021 сроком на 1 год,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик Группа Компаний "Кронверк" (далее-ООО СЗГК "Кронверк", Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением об отмене постановления Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области, Министерство, административный орган) от 05.04.2021 г. N 47/21 о привлечении акционерного общества "Саратовоблжилстрой" к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 22 июня 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО СЗГК "Кронверк" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что допущенные нарушения связаны с погодными условиями, а именно в весенний период от воды образовался скол (температура воздуха с 01-09.03.2021 от -9 до +2 градусов). Работы по усилению плиты выполнены. Также апеллянт полагает, что в его действиях отсутствует вина, отсутствует угроза причинения вреда.
В судебное заседание явился представитель общества с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик Группа Компаний "Кронверк".
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в порядке статей 121-123,186 АПК РФ.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых и не явившихся в судебное заседание.
Представитель общества с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик Группа Компаний "Кронверк" огласил позицию по делу. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 22.06.2021 по делу N А57-8613/2021 считает незаконным и необоснованным, просит отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 года N 54 утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.
Основанием для проведения проверки является программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора (подпункт "а" пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что в соответствии с программой проведения проверок в отношении объекта капитального строительства определен вид работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства: этап "Организация строительной площадки. Земляные работы, устройство фундаментов" - дата проверки 05.06.2020 года (продолжительность проверки 20 дней); этап "Общестроительные работы ниже отм. 0.000" - дата проверки 05.10.2020 года (продолжительность проверки 20 дней); этап "Общестроительные работы с 1-го по 4-й этаж. Устройство кровли" - дата проверки 05.03.2021 года (продолжительность проверки 20 дней).
На основании распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области N 83/21-р от 02.03.2021 года в период с 09.03.2021 года по 22.03.2021 года в отношении ООО Специализированный Застройщик Группа Компаний "Кронверк" проведена выездная проверка при строительстве объекта капитального строительства "Общеобразовательная организация. Школа на 1110 мест в микрорайоне N 11 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова" (далее - объект капитального строительства) (л.д.58-61).
Министерство приступило к проведению проверки в соответствии с программой проведения проверок по этапу "Общестроительные работы с 1-го по 4-й этаж. Устройство кровли" 09.03.2021 года.
Монтаж железобетонных плит перекрытия 1-го этажа в блок секции "Б" и "Д" выполнен заявителем при производстве этапа работ "Общестроительные работы с 1-го по 4-й этаж. Устройство кровли".
До указанного момента Министерством проводились проверки по этапам "Организация строительной площадки. Земляные работы, устройство фундаментов" и "Общестроительные работы ниже отм. 0.000".
Застройщиком объекта капитального строительства "Общеобразовательная организация. Школа на 1110 мест в микрорайоне N 11 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова" - является ООО Компания "Кронверк" на основании разрешения от 21.12.2016 N 64-RU 6430400-11-2020.
Проверкой установлено, что на объекте капитального строительства производились работы по возведению кирпичной кладки парапета блок секции "А".
На объекте капитального строительства ООО Специализированный Застройщик Группа Компаний "Кронверк" монтаж железобетонных плит перекрытия 1-го этажа в блок секции "Б" и "Д" выполнен с частичным разрушением, что является нарушением части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, пункта 1.15 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".
По итогам проверки составлен акт проверки от 22.03.2021 N 83/21-р (л.д.51-53) с приложением фотоматериалов.
22.03.2021 ООО СЗГК "Кронверк" выдано предписание N 83/21-р об устранении нарушений (л.д.56-57).
Выявленные нарушения квалифицированы Министерством по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23.03.2021 в присутствии представителя ООО СЗГК "Кронверк" Девяева А.И., действующего на основании доверенности от 02.03.2021, административным органом составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ (л.д. 49-50)
05.04.2021 Министерством вынесено постановление N 47/21 о назначении административного наказания, которым ООО СЗГК "Кронверк" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 110 000 рублей.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество извещено надлежащим образом (л.д. 46-48).
Заявитель с указанным постановлением не согласился и оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, существенных процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено, основания для признания правонарушения малозначительным, снижения размера штрафа, отсутствуют.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Объективную сторону правонарушения составляют любые действия (бездействие), указанные в диспозиции части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектами административного правонарушения по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются лица, на которых возложены обязанности по соблюдению установленных законодательством норм и правил в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства: граждане, должностные лица, юридические лица.
Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства; а объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Строительство объектов капитального строительства регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 52 ГрК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Приказом Госстроя от 25.12.2012 N 109/ГС утверждены "СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87". Свод правил разработан с целью повышения качества выполнения строительно-монтажных работ, долговечности и надежности зданий и сооружений, а также уровня безопасности людей на строительной площадке, сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами; применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент) строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:
1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;
2) разрушения всего здания, сооружения или их части;
3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;
4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Согласно статье 35 Технического регламента, строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.
Согласно пункту 3.16 СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 при установке монтажных элементов должны быть обеспечены: устойчивость и неизменяемость их положения на всех стадиях монтажа; безопасность производства работ; точность их положения с помощью постоянного геодезического контроля; прочность монтажных соединений.
ООО СЗГК "Кронверк" является застройщиком объекта капитального строительства "Общеобразовательная организация. Школа на 1110 мест в микрорайоне N 11 жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова".
Проверкой установлено, что Обществом в нарушение вышеизложенных норм и правил монтаж железобетонных плит перекрытия 1-го этажа в блок секции "Б" и "Д" выполнен с их частичным разрушением, что зафиксировано в акте проверки с приложенным фотоматериалом.
В частях 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт нарушения ООО СЗГК "Кронверк" вышеприведённых норм установлен административным органом при непосредственном обнаружении и подтверждён материалами проверки, в том числе, актом осмотра от 22.03.2021, протоколом об административном правонарушении от 23.03.2021 и Обществом не оспаривается.
При составлении 22.03.2021 протокола об административном правонарушении представитель Общества, выявленные нарушения не опроверг.
Довод заявителя о том, что в ходе проведения административным органом проверки в период с августа 2020 года по март 2021 года не было выявлено разрушения плит, правомерно отклонен судом.
Согласно части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 года N 54 утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.
Основанием для проведения проверки является программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора (подпункт "а" пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с программой проведения проверок в отношении объекта капитального строительства определен вид работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства: этап "Организация строительной площадки. Земляные работы, устройство фундаментов" - дата проверки 05.06.2020 года (продолжительность проверки 20 дней); этап "Общестроительные работы ниже отм. 0.000" - дата проверки 05.10.2020 года (продолжительность проверки 20 дней); этап "Общестроительные работы с 1-го по 4-й этаж. Устройство кровли" - дата проверки 05.03.2021 года (продолжительность проверки 20 дней).
Министерство приступило к проведению проверки в соответствии с программой проведения проверок по этапу "Общестроительные работы с 1-го по 4-й этаж. Устройство кровли" 09.03.2021 года.
Монтаж железобетонных плит перекрытия 1-го этажа в блок секции "Б" и "Д" выполнен заявителем при производстве этапа работ "Общестроительные работы с 1-го по 4-й этаж. Устройство кровли".
До указанного момента Министерством проводились проверки по этапам "Организация строительной площадки. Земляные работы, устройство фундаментов" и "Общестроительные работы ниже отм. 0.000".
Согласно материалам дела, ООО СЗГК "Кронверк" 21 мая 2021 года направило в Министерство извещение N 83/21-р об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от 21.05.2021 года, в соответствии с которым заявитель сообщает об устранении вида нарушения "монтаж железобетонных плит перекрытия 1-го этажа в блок секции "Б" и "Д" выполнен с ее частичным разрушением. Предписание N 83/21-р от 22.03.2021 года" - с указанием фактической даты устранения нарушения - 23.04.2021 года.
Выполнение Обществом работ по усилению плиты, не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности за выявленное нарушение, поскольку на момент осмотра 09.03.2021 нарушение имелось, что зафиксировано в ходе проверки.
Последующее устранение нарушения не свидетельствует об отсутствии нарушения на момент проведения проверки.
Из материалов дела с приложением фотоматериала следует, что монтаж железобетонных плит перекрытия 1-го этажа в блок секции "Б" и "Д" выполнен с ее частичным разрушением, что не соответствует СНиП 3.03.01-87.
Нарушения, допущенные ООО СЗГК "Кронверк" подтверждены материалами проверки.
Общество в апелляционной жалобе указало на отсутствие вины, пояснив, что допущенные нарушения связаны с погодными условиями, а именно в весенний период от воды образовался скол (температура воздуха с 01-09.03.2021 от -9 до +2 градусов), фактически данный скол железобетонной плиты перекрытия образовался из-за того, что в весенний период заморозки-оттаивания в пустоте плиты перекрытия скопилась вода. Так как конструктивно по серии плиты на данном участке не предусмотрено армирование, замерзшая вода при расширении выдавила кусок плиты и образовался скол, который не затрагивал несущие элементы плиты.
Как следует из материалов дела, на момент проведения 09.03.2021 г. выездной проверки установлено, что на объекте капитального строительства производились работы по возведению кирпичной кладки парапета блок секции "А". На момент проверки (март 2021 г.) на объекте капитального строительства в блок секции "Б" и "Д" возведены 4 этажа.
Монтаж железобетонных плит перекрытия с ее частичным разрушением выполнен на 1-м этаже в блок секции "Б" и "Д", т.е. ранее марта 2021 г., в связи с чем, ссылка на погодные условия в весенний период заморозки-оттаивания несостоятельна.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо, каковым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий. Являясь субъектом гражданских правоотношений, заявитель обязан не только знать нормы законодательства, но и обеспечить соблюдение этих норм.
Допущенное Обществом правонарушение заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не проявлении должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований в области строительства.
Заявителем на момент проверки и возбуждения дела об административном правонарушении не принято всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина общества во вменённом правонарушении административным органом установлена и доказана.
Судом правомерно установлено наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений не допущено.
Заявитель привлечён к административной ответственности в пределах срока, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для признания вменённого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в указанной части не имеется.
Вопреки доводам апеллянта, допущенное Обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок выполнения действий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Обстоятельства, подлежащие установлению судом, как исключающие существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заявителем не приведены, равно как и доказательства, указывающие на исключительность обстоятельств послуживших причиной совершения правонарушения, из материалов дела не следуют.
Рассмотрев в совокупности вышеуказанные обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4. КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что допущенные обществом нарушения создают опасность возникновения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и могут повлечь негативные последствия, причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания.
При назначении наказания административным органом правомерно учтено, что ранее ООО СЗГК "Кронверк" привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ постановлениями Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области от 17.04.2020 N 22/20,от 19.06.2020 N 35/20, от 31.08.2020 N 80/20, от 31.08.2020 N 81/20 (л.д. 77-92)
Административный штраф в рассматриваемом случае назначен с учетом наличия отягчающего ответственность обстоятельства, является адекватной мерой ответственности, мера наказания соответствует совершённому деянию.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к несогласию с выводами суда первой инстанции, к повторению утверждений исследованных и правомерно отклонённых арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 июня 2021 года по делу N А57-8613/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-8613/2021
Истец: ООО Специализированный засройщик Группа Компаний Кронверк
Ответчик: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратосвской области, Министерство строительства м жилищно-коммунального хозяйства СО