г. Ессентуки |
|
19 августа 2021 г. |
Дело N А63-7918/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.08.2021.
Полный текст постановления изготовлен 19.08.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З.М., судей: Жукова Е.В., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания Калугиной У.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЭК-Рост" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.03.2021 по делу N А63-7918/2020, в отсутствие лиц, участвующих в деле, при участии в судебном заседании представителя государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" Цаниди К.Ю. (доверенность от 28.12.2020), представителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЭК-Рост" Шапедько А.В. (доверенность от 01.01.2020),
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" (далее - водоканал, предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЭК-Рост" (далее - управляющая компания, общество, ответчик) о взыскании 2 151 986,85 руб. долга за период с 01.05.2019 по 31.01.2020, 101 202,15 руб. пени за период с 19.06.2019 по 31.03.2020 (требования уточненные в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 19.03.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Суд пришел к выводу о доказанности наличия спорной задолженности и подверженности материалами дела размера задолженности. Судом рассмотрены и отклонены, доводы ответчика относительно невозможности принятия актов от 18.11.2019 N 013777 и от 07.02.2020 N 1949 ввиду отсутствия в них подписей абонентов, поскольку указанные акты содержат в графе "абонент, с актом ознакомлен, копию акта получил" фамилию и инициалы абонента, что свидетельствует о согласии указанных лиц с содержанием данных актов.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт которым удовлетворить исковые требования в части взыскания суммы задолженности в размере 1 640 845 руб. 34 коп. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. Истцом не представлено доказательств законности произведенного начисления объемов потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества. Истец завышает сумму к оплате, требуя оплатить за фактически не потребленный коммунальный ресурс, чем наносит ответчику ущерб.
В отзыве на апелляционную жалобу водоканал просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://arbitr.ru// в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель предприятия просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, между истцом (ресурсоснабжающая организация) и ответчиком (исполнитель) заключен договор ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов от 01.01.2017 N 3679 (далее - договор).
Указанный договор заключен с учетом протокола разногласий от 01.01.2017 и с учетом протокола согласования разногласий, а также решения арбитражного суда Ставропольского края от 25.12.2017 по делу N А63-15241/2017, оставленному без изменения определением Шестнадцатого апелляционного суда от 06.03.2018 и постановлением арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.06.2018.
Согласно п. 9.3 договора он заключен на один год с даты начала поставки питьевой воды и считается ежегодно продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за 30 дней до окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявит в письменной форме о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора.
В соответствии с п. 1.1 договора истец обязался подавать ответчику по присоединенной сети питьевую воду установленного качества в объеме, определенном договором, а ответчик обязался оплачивать принятую питьевую воду в целях содержания общего имущества многоквартирных домов по Приложению N 1 к договору.
Цена формируется из стоимости коммунальных ресурсов, определяемой в каждый расчетный период из действующих тарифов на коммунальный ресурс, установленных РСО для населения в соответствии с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) и объемов коммунальных ресурсов, определенных за расчетный период (п. 6.1 договора).
Пунктом 5.1. договора установлено, что расчетным периодом для определения объема поданной Исполнителю питьевой воды в целях содержания общего имущества многоквартирных домов является календарный месяц. Расчет за поставленный коммунальный ресурс производится до 15 числа месяца, следующего за расчетным (п. 6.3 договора).
В период с мая 2019 года по январь 2020 года истец подал ответчику питьевую воду и принял сточные воды на сумму 2 176 556,69 рублей, что подтверждается корректировочными актами об оказании услуг от 05.12.2019 N 37/30475/2867 (период - май 2019 г.), N 37/30476/2867 (период - июнь 2019 г.), N 37/30478/2867 (период - июль 2019 г.), N 37/30482/2867 (период - август 2019 г.), N 37/30484/2867 (период - сентябрь 2019 г.), N 37/30485/2867 (период - октябрь 2019 г.), актами об оказании услуг от 30.11.2019 N 3725/30357/2867, от 31.01.2019 N 3725/33147/2867, от 31.01.2020 N 3725/2660/2867, а также счетами-фактурами.
Поскольку задолженность ответчиком в установленный договором срок оплачена не была, истец начислил пеню и направил в адрес первого претензию от 03.03.2020 исх. N 37- 02/2545 с требованием о погашении образовавшейся задолженности.
Указанная претензия оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В ходе рассмотрения спора истец уточнил свои требования, и просил взыскать с ответчика задолженность 2 151 986,85 руб., и неустойку за период с 19.06.2019 по 31.03.2020 в размере 101 202,15 руб.
Удовлетворяя уточненные исковые требования, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В силу ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
По смыслу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Как следует из части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с п. 6.2 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
По смыслу пункта 4 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату компенсации потерь, поскольку ресурсоснабжающие организации не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
В соответствии с пунктом 82 Правил N 354 именно на исполнителе лежит обязанность по проверке состояния приборов учета и проверок достоверности сведений о показаниях приборов учета, предоставленных потребителями.
Из совокупности норм гражданского и жилищного законодательства следует, что коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, приобретаются и оплачиваются управляющей организацией. При этом независимо от того, кому вносят платежи собственники и наниматели помещений многоквартирного жилого дома, лицом, обязанным произвести расчеты с ресурсоснабжающей организацией за ресурс, в том числе израсходованный на общедомовые нужды, остается управляющая организация.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (далее Правила N 124) в пп. "д" п. 18 предусмотрено, что одним из условий в договоре ресурсоснабжения должны предусматриваться обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, и объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, сроки и порядок передачи указанной информации, а также порядок проверки ресурсоснабжающей организацией показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 26-го числа месяца, следующего за расчетным.
Правилами N 124 также предусмотрено, что в договоре должно предусматриваться условие об обязанности исполнителя уведомлять ресурсоснабжающую организацию о сроках проведения исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета (подп. "е" п. 18).
Порядок расчета платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества предусмотрен пунктом 21(1) Правил N 124. Сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, приравнены правилами N 124 к коммунальным ресурсам.
Объем коммунального ресурса, поставленного на общедомовые нужды, определяется в соответствии с пунктом 21(1) Правил N 124, как разница между объемами коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) и объемом коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме, определенным за расчетный период (расчетный месяц).
В случае отсутствия общедомовых (коллективных) приборов учета, объем коммунального ресурса, поставленного на содержание общего имущества МКД, определяется исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (подпункт "ж" пункта 22 Правил N 124).
В силу пункта 59 (1) Правил N 354, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 354, если в ходе проводимой проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета или проверки их состояния будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
С учетом изложенных норм права именно управляющая компания в отношении объектов, находящихся в его управлении, выполняет функцию исполнителя коммунальных услуг и, соответственно, является лицом, которое обязано производить оплату сверхнормативного потребления воды на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организации. Управляющая компания обязана вести свой учет потребления коммунального ресурса в жилых (нежилых) помещениях и в соответствии с п. 4.1.11 договора не реже 1 раза в квартал проводить сверку расчетов.
Пунктом 4.1.8 договора предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять РСО показания коллективных (общедомовых) приборов учёта ежемесячно, в срок не позднее 5 рабочих дней до окончания каждого текущего месяца.
Ответчик как управляющая компания для достижения целей управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, имеет возможность выполнять мероприятия, направленные на снижение объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в том числе мероприятия по выявлению несанкционированных подключений, проведению регулярных проверок работы коллективных (общедомовых) приборов учета, составлению актов о временно проживающих потребителей и др.
Управляющая компания в отзыве на исковое заявления водоканала и в своей апелляционной жалобе просит удовлетворить иск частично в сумме 1 653 138,18 руб. Ответчик указал, что истцом неверно проведены расчёты по МКД, расположенным по адресам: г. Пятигорск, ул. Московская, д. 72/1, д. 90, поскольку в указанных домах приборы учёта вышли из строя 18.08.2019 и 27.11.2019, о чём свидетельствуют акты контрольного обследования. В отношении МКД, расположенных по адресам: г. Пятигорск, ул. 1-я Набережная, 30А/1 и 30А/2, ответчик указал, что расчёт должен быть произведён по нормативу потребления коммунального ресурса на ОДН.
Предприятие произвёло корректировку начислений за коммунальные услуги на СОИ МКД, расположенных по адресам: г. Пятигорск, ул. 1-я Набережная, 30А/1 и 30А/2, в соответствии с пунктом 42 Правил N 354, т.е. по нормативу водопотребления.
В отношении домов, расположенных по адресам: ул. Московская, 90 за период с 01.12.2019 по 29.02.2020 расчёт СОИ произведен истцом согласно пункту 59.1 Правил N 354, в связи с непредставлением показаний ОДПУ, с последующим переводом на норматив по пункту 42 указанных Правил. По МКД N 72/1 по ул. Московская в связи с нерабочим состоянием ОДПУ N 008181, зафиксированным актом от 18.08.2019, выполнен расчёт показаний ОДПУ за расчётный период с 01.09.2019 по 31.10.2019 по среднему (не более 3 периодов), согласно пункту 59.1 Правил N 354.
Соответственно с 01.11.2019 начисления по указанному дому производились согласно пункту 42 Правил N 354, т.е. по нормативу водопотребления.
Истец также произвел перерасчёт платы в соответствии с пунктом 61 Правил N 354 по следующим адресам: ул. Адмиральского, 2/1, кв. 407 (июль 2019), N 311 (август 2019), N 806 (декабрь 2019), N 803 (декабрь 2019); ул. Аллея Строителей, д. 4, кв. N 28 (июль 2019), N 19 (декабрь 2019), N 80 (декабрь 2019); ул. Восстания, д. 91, кв. N 38 (июнь 2019), N 70 (июль 2019), N 40 (январь 2020); ул. Восстания, д. 100, кв. N 3 (май 2019), N 9 (октябрь 2019); ул. Дорожная, д. 34, кв. N 41 (январь 2020); ул. Егоршина, 8, кв. N 43, N 47 (сентябрь 2019); ул. Ермолова, 253, кв. N 103 (июнь 2019); ул. Захарова, 10/1, кв. N 21 (июль 2019), N 20 (август 2019), N 38 (октябрь 2019); пр-кт Калинина, 8, кв. N 2, N 4 (ноябрь 2019), N 30 (январь 2020); ул. Крайнего, 2Б, кв. N 6 (ноябрь 2019); ул. Кузнечная, 2, кв. N 7, N 42 (сентябрь 2019), N 11, 113 (декабрь 2019), N 105, 110 (январь 2020); ул. Кучуры, 2, кв. N 15 (ноябрь 2019); пер. Малиновского, д. 1, кв. N 5 (ноябрь 2019); ул. Московская, 32, кв. N 70, 83 (август 2019); ул. Московская, 78/3, кв. N 40 (сентябрь 2019), N 49 (октябрь 2019), N 4 (декабрь 2019); ул. Московская, 86, кв. N 51 (июль 2019), N 70 (август 2019), N 60 (сентябрь 2019), N 16 (октябрь 2019); ул. Московская, 90, кв. N 61 (май 2019), N 20 (июнь 2019), N 33 (июль 2019), N 46 (декабрь 2019); ул. 1-я Набережная, 30А/2, кв. N 96 (июнь 2019); ул. Р. Люксембург, 84, кв. N 10, 13, 52 (август 2019), N 55 (октябрь 2019); ул. Севастьянова, 11, кв. N 7 (октябрь 2019); ул. Транзитная, 1, кв. N 113а (сентябрь 2019), N 409, 501 (декабрь 2019); ул. Транзитная, 2/6, кв. N 18 (май 2019); ул. Фучика, 6/1, кв. N 5 (июль 2019), N 27 (август 2019), N 3 (декабрь 2019). Перерасчёт платы также произведен истцом в соответствии с пунктом 86 Правил N 354 в отношении МКД по адресу: ул. Восстания, д. 100, кв. N 65. Перерасчёт платы произведён истцом по адресам: ул. Кучуры, 2, кв. 69, ул. Дорожная, 34, кв. 16 в связи со смертью проживающих в них лиц.
В отношении квартир, являющихся муниципальной собственностью г. Пятигорска, расположенных по адресам: г. Пятигорск, ул. Дорожная, 34, кв. 16, ул. Московская, 18, кв. 31, ул. Восстания, 91, кв. 106, ул. Восстания, 91, кв. 71, истцом начисление за индивидуальное потребление не производилось, ввиду поступления от МУ "УИО г. Пятигорска " заявлений о том, что в данных квартирах никто не проживает.
Пунктом 61 Правил N 354 установлено, что если в ходе проводимой проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета или проверки их состояния будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
В материалах дела представлены информация о показаниях индивидуальных приборов учета и расшифровки начисления по общедомовым приборам учёта по каждому дому, документы за спорный период по объему потребленного ресурса, в которых содержится указание потребленных объемов энергоресурса по каждому многоквартирному жилому дому, данные по квартирам с выявленными фактами отсутствия расчетов объемов потребления коммунальной услуги на индивидуальные нужды, акты контрольных обследований, подтверждающие отсутствие водопотребления и опломбировку вводных точек в квартирах, что делает невозможным потребление коммунальной услуги (в т.ч. акт от 03.04.2015 N 015702, от 13.09.2017 N 10058, от 28.11.2014 N 9446, от 16.12.2013, от 31.07.2019 N 6071, от 07.09.2018 N 9873 и др.), информационные листки, заявления собственников помещений.
С учётом произведенных истцом корректировок размер задолженности составил 2 151 986,85 руб. за период с 01.05.2019 по 31.01.2020.
Расчет задолженности проверен судом, является обоснованным и арифметический верным.
Доказательств наличия иного размера задолженности ответчиком не представлено.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно взыскана сумма задолженности в размере 2 151 986,85 руб.
Истцом также заявлено требование о взыскании пени.
Удовлетворяя указанное требование, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с частью 6.4 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" управляющие организации, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), а также организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду по договорам горячего водоснабжения, договорам холодного водоснабжения или единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты горячей, питьевой и (или) технической воды уплачивают организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Расчет пени, произведенный в соответствии с пунктом 6.4 статьи 13 Закона N 416-ФЗ с применением ставки рефинансирования ЦБ РФ - 4,25%, размер которой составил 101 202,15 руб., является арифметический верным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы о том, что перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета, подлежит отклонению, истцом не представлено доказательств законности произведенного начисления объемов потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества.
Порядок расчета платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества предусмотрен пунктом 21(1) Правил N 124.
В апелляционной жалобе указанный пункт правил ответчиком истолкован неверно, так как не учтено, что подпункт "б" пункта 21(1) Правил N 124 на который ссылается ответчик, является отсылочной нормой к Правилам N 354 в частности к пункту 59(1).
Согласно подпункту "б" п. 21(1) Правил N 124 Уодн 1 - объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного в случаях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг.
Пунктом 59(1) Правил N 354 установлено, что в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев.
В своем расчете среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, ответчик использовал не показания общедомовых приборов учета за период 6 месяцев, а объем который был выставлен к оплате ответчику, что является нарушением порядка расчета, предусмотренного законодательством, о чем уже было указано в решении от 05.02.2020 г. по делу N А63-12214/2019 оставленном без изменения Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2020 г. и Постановлением арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.09.2020 г.
Довод апелляционной жалобы о том, что истец завышает сумму к оплате, требуя оплатить за фактически не потребленный коммунальный ресурс, чем наносит ответчику ущерб, подлежит отклонению, поскольку материалами дела не доказано завышение истцом суммы долга, размер долга проверен судом и является обоснованным и правильным, тогда как доказательств иного размера долга в материалы дела не представлено.
Все доводы апелляционной жалобы исследованы судом апелляционной инстанции и признаются необоснованными, поскольку не подтверждены соответствующими доказательствами.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.03.2021 по делу N А63- 7918/2020 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.М. Сулейманов |
Судьи |
Г.В. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-7918/2020
Истец: ГУП СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СТАВРОПОЛЬКРАЙВОДОКАНАЛ"
Ответчик: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЭК-РОСТ"
Третье лицо: Шапедько Александр Владимирович