город Ростов-на-Дону |
|
25 августа 2021 г. |
дело N А32-4801/2021 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Ефимова О.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 17.06.2021 (резолютивная часть от 24.05.2021) по делу N А32-4801/2021
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
(ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295)
к акционерному обществу "Туапсинский морской торговый порт"
(ИНН 2322001997, ОГРН 1022303274674)
о взыскании платы,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее -ОАО "РЖД") обратилось с иском в Арбитражный суд Краснодарского края к акционерному обществу "Туапсинский морской торговый порт" (далее - АО "ТМТП") с требованиями о взыскании платы за время нахождения вагонов на пути общего пользования железнодорожного подвижного состава в размере 478 296 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 20 149, 96 руб., процентов, за пользование чужими денежными средствами, начисленных на задолженность в размере 478 296 руб. за период с 12.01.2021 до момента фактической уплаты указанной суммы в размере ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды просрочки.
Принятым в порядке упрощенного производства решением суда первой инстанции от 17.06.2021 в иске отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием вины АО "ТМТП", затариванием вагонами путей общего пользования станции Туапсе-Сортировочная из-за несоблюдения ОАО "РЖД" интервальности.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "РЖД" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ОАО "РЖД" ссылается на то, что передача истцом вагонов и прием их ответчиком подтверждается памятками приемосдатчика на подачу вагонов, подписанных обеими сторонами, которые приложены к каждому акту общей формы. В нарушение условий договора, ответчик не освободил выставочные пути станции Туапсе-Сортировочная, и вагоны продолжали простаивать в ожидании локомотива ответчика, что подтверждается актами общей формы, номера которых указаны в расчете платы. Судом первой инстанции не были рассмотрены исковые требования ОАО "РЖД" о взыскании платы за простой вагонов на выставочных путях железнодорожной станции Туапсе-Сортировочная в ожидании локомотива ответчика. Такое понятие как невыполнение сторонами плана подвода вагонов к станции в статье 94 УЖТ РФ отсутствует. Соответственно отсутствует и ответственность за невыполнение сторонами согласованных суточных планов подвода вагонов к станции. Регламент диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД" (утвержден Распоряжением ОАО "РЖД" от 09.11.2009 N 2281р, далее Регламент) определяет цели, задачи и структуру диспетчерского управления движением поездов, функции диспетчерского персонала по управлению движением поездов (п. 1.1. Регламента). В рассматриваемом деле вагоны были поданы истцом на выставочные пути, АО "ТМТП" приняло их и должно было своим локомотивом доставить на пути необщего пользования, но вагоны после оформления памятки приемосдатчика на подачу вагонов продолжали простаивать. Таким образом, действия/бездействие ответчика привели к тому, что на выставочных путях длительное время от 1 до 223 часов простаивали вагоны в ожидании локомотива АО "ТМТП".
В отзыве на апелляционную жалобу АО "ТМТП" просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" и АО "Туапсинский морской торговый порт" заключен договор от 05.07.2018 N 85/7т на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО "Туапсинский морской торговый порт" при станции Туапсе-Сортировочная (т. 3 л.д. 95).
На условиях вышеуказанного договора осуществляется эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего стрелочным переводом N 207 к железнодорожному пути N 6 и стрелочным переводом N 228 к железнодорожному пути N 5 парка "В" станции Туапсе-Сортировочная. Обслуживание железнодорожного пути необщего пользования производится локомотивом АО "ТМТП" (п. 1 договора).
В соответствии с пунктом 7 договора N 85/7 передаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом ОАО "РЖД" на один из свободных железнодорожных путей NN 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 парка "Б" станции Туапсе Сортировочная, являющиеся выставочными.
Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки.
Согласно пункту 8 договора N 85/7 возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом владельца на один из свободных железнодорожных путей N 3,5,7,9,11,13,15,17 парка "Б" станции Туапсе-Сортировочная, являющихся выставочными.
Пунктом 11 договора N 85/7 на железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов 9,5 час.
Поскольку в ноябре 2019 года и январе 2020 года на путях общего пользования станции Туапсе-Сортировочная СКЖД простаивали вагоны, прибывшие в адрес ответчика, о чем он был уведомлен, за нахождение на пути общего пользования железнодорожного подвижного состава по причинам, зависящим от ответчика, по ставкам тарифного руководства ОАО "РЖД" начислило АО "ТМТП" плату в размере 478 296 руб.
В порядке досудебного урегулирования спора, истец направил в адрес ответчика претензионное письмо от 03.12.2019 N 196 и от 10.02.2020 N 17 с предложением оплатить задолженность.
Требования ОАО "РЖД" выполнены не были, на основании чего оно обратилось арбитражный суд.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.
По правилам частей 1, 2 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Согласно частям 11 - 13, 18 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ) за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени: ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Если в указанных в части одиннадцатой данной статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей).
Грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), а также обслуживающие грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своими локомотивами владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в следующих случаях: вагоны находятся на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования или владельцев вагонов; обстоятельства непреодолимой силы, военные действия, блокада, эпидемия вызвали перерыв движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также возникли иные обстоятельства, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов; вагоны не приняты для перевозки в связи с прекращением или ограничением приема грузов, грузобагажа, порожних грузовых вагонов для перевозки в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава, по причинам, зависящим от перевозчика или владельца.
В пункте 20 договора стороны определили, что по вопросам, не предусмотренным договором, стороны руководствуются Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26).
С 07.06.2015 вступил в силу приказ ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство)".
Согласно пункту 1.6 Тарифного руководства время, за которое взимается плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров определяется в соответствии с положениями статей 31, 36, 39 и 44 УЖТ РФ по данным актов общей формы.
Согласно пункту 2.1 Тарифного руководства плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования груженых и порожних вагонов, иного железнодорожного подвижного состава, контейнеров (далее - вагоны, контейнеры) (за предоставление железнодорожных путей) в перевозочном процессе определяется по ставкам, дифференцированным в зависимости от длины вагонов (типоразмера контейнеров) с учетом продолжительности нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, стадии перевозочного процесса (на начальной и/или конечной железнодорожной станции, либо в пути следования).
Согласно пункту 2.3 Тарифного руководства плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется по ставкам таблицы N 1.
Согласно части 19 статьи 39 УЖТ РФ для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных этой статьей, оформляется акт общей формы.
Правила N 26 предусматривают, что на основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.
Согласно пункту 4.7 Правил N 26 основанием для начисления платы за пользования вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
За время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
Также указанным пунктом Правил N 26 установлено, что основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
В соответствии с пунктом 3.1 Правил N 26 при перевозках грузов акт общей формы составляется на станциях в том числе для удостоверения задержки приема от перевозчика грузополучателем, грузоотправителем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащих им или арендованных у перевозчика вагонов, контейнеров, а также порожних собственных, не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров.
Согласно абзацу 5 пункта 4.7 Правил N 26 перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов, контейнеров составляется акт общей формы, в котором указываются причина задержки вагонов, контейнеров, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров по каждой станции.
В пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" разъяснено, что в соответствии со статьей 39 УЖТ РФ за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из части 11 статьи 39 УЖТ РФ следует, что плата за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования взыскивается в случае задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления.
Из вышеприведенных норм следует, что при начислении платы по правилам Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения", утвержденного приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1, истец должен доказать следующие обстоятельства: факт нахождения вагонов на своих путях по причинам, зависящим от грузополучателя; факт того, что указанная задержка вагонов на его путях привела к нарушению расчетного срока доставки.
Договором регулируются взаимоотношения, связанные с эксплуатацией железнодорожного пути необщего пользования АО "ТМТП" и передачей вагонов от перевозчика владельцу. В соответствии с условиями договора перевозчик своим локомотивом формирует вагоны на предназначенных для этих целей железнодорожных путях общего пользования и в последующем передает владельцу на выставочных путях N N 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, с которых владелец своим локомотивом обязан забирать вагоны для доставки на железнодорожный путь необщего пользования (пункт 7 договора).
Пунктом 12 договора определена интервальность передачи составов владельцу, из расчета 2,4 часа (144 минуты), основанного на среднем времени между подачами, при котором возможно достичь уровня перерабатывающей способности владельца при установленной длине подачи (поезда) не более 45 вагонов и перерабатывающей способности не более 406 вагонов в сутки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 договора за нахождение железнодорожного подвижного состава на путях общего пользования по причинам, зависящим от владельца, последний обязан уплатить перевозчику плату в соответствии с требованиями статьи 39 УЖТ РФ.
Интервальность подачи вагонов так же предусмотрена Единым технологическим процессом работы железнодорожного пути необщего пользования оператора морского терминала АО "ТМТП" и станции примыкания Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги, утвержденного 30.09.2017 сторонами спора (ЕТП).
Пунктом 6.3 ЕТП установлен порядок организации интервальной подачи вагонов, который необходим именно для своевременной обработки вагонов при погрузке судов в морском порту. Порядок основывается на ежесуточном планировании подвода вагонов, который включает не только формирование поездов и время их подачи владельцу, но и время подвода поездов с грузом на станцию Туапсе-Сортировочная. Время планирования подвода поездов с 18-01 часов текущих суток по 18-00 часов следующих.
Суд первой инстанции, оценив представленный ответчиком анализ выполнения плана подвода вагонов к станции Туапсе-Сортировочная, установил, что истцом нарушена интервальность подачи вагонов, установленная пунктом 12 договора и пунктом 6.3 ЕТП, в результате чего, в отдельных, рассматриваемых в иске, случаях, памятки приемосдатчика на подачу вагонов передавались ответчику с интервалом менее 144 минут.
Нарушение истцом интервальной подачи вагонов привело к затариванию вагонами путей общего пользования станции Туапсе-Сортировочная, прибывшими в адрес АО "ТМТП", и послужило причиной начисления платы в соответствии со статьей 39 УЖТ РФ.
Так, в 12 час. 00 мин. 09.12.2019 истцом ответчику передано 30 вагонов с грузом пшеница (памятка на подачу вагонов N 26586), следующий состав поезда из 22 вагонов с грузом пшеница перевозчик решил передать порту в это же время 09.12.2019 в 12 часов 00 минут (памятка N 26587). При этом передача 22 вагонов должна была состояться не ранее чем через 144 мин., то есть в 14 час. 24 мин., что указано в возражениях АО "ТМТП" к памятке N 26587 на подачу этих вагонов. Неверный расчёт времени начала ответственности порта в памятке N 26587 и сгущенный подвод вагонов на станцию Туапсе-Сортировочная привёл к тому, что на момент приёма вагонов по памятке N 20290 (акт общей формы N 4/269) время исчисления начала ответственности порта сместилось на 88 часов 44 минуты и составило не 23 час. 10 мин. 12.01.2020 г., а 15 час. 54 мин. 16.01.2020, как указано в Таблице сведений о зачислении вагонов на ответственность АО "ТМТП".
В рассматриваемых случаях памятки приемосдатчика на подачу вагонов передавались ответчику с интервалом менее 144 минут. В связи с существенным сдвигом по времени начала течения срока ответственности порта, время начала задержки вагонов, перечисленных в рассматриваемых в иске в актах общей формы, рассчитано без учета положений пункта 12 договора.
При этом, как указал ответчик, выставочные пути находятся на удаленном расстоянии от железнодорожного пути необщего пользования АО "ТМТП", ходовой путь, соединяющий станцию и порт, не оборудован электрической централизацией, в связи с чем, не обеспечивается контроль нахождения составов на ходовом пути, и одновременное движение по нему в обоих направлениях не допускается по правилам безопасности движения.
Апелляционный суд приходит к выводу о том, что именно истцом допущены нарушения интервальности подачи вагонов и условий договора (пункт 12), что привело к простаиванию вагонов.
Необходимость соблюдения интервальности передач вагонов вызвана технологией работы станции и порта, а также особенностями эксплуатации железнодорожного подвижного состава, который имеет невысокую мобильность. Несоблюдение ОАО "РЖД" интервальности (нарушение технологии работы) приводит к сбою обработки вагонов, что, в свою очередь, является причиной скопления вагонов на выставочных путях истца.
В связи с изложенным, только результат собственного поведения истца и несоблюдение им условий договора N 85/7т имеет прямую причинно-следственную связь со скоплением вагонов на путях общего пользования, тем самым нахождение на путях общего пользования вагонов сверх установленного времени допускается не по вине владельца, а по вине самого перевозчика.
Ссылки заявителя на пункты 3.2, 3.5, 4.3 Правил N 26 признаются несостоятельными, поскольку данными пунктами не регламентируется порядок оборота вагонов на выставочных путях. Пункт 10 договора, на который ссылается истец, не устанавливает такого времени. Данным пунктом определено время проведения приемосдаточных операций по приему-передаче груза, но не время уборки вагонов с выставочных путей.
Договор, заключенный между истцом и ответчиком, не содержит срока, в который АО "ТМТП" должно принять спорные вагоны на железнодорожный путь необщего пользования или освободить выставочный путь. Правила перевозок грузов не содержат обязательства по приему вагонов грузополучателем в срок, указанный в уведомлении перевозчика о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку
В отношении доводов истца о нарушения планов подвода поездов суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с подпунктом 1 абзаца 18 статьи 39 УЖТ РФ владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в случае, если вагоны находятся на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от него.
Согласно абзацу 4 статьи 94 УЖТ РФ перевозчик несет ответственность за несоблюдение условий подачи и уборки вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении через морской порт.
По общему смыслу статей 15 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства по возмещению вреда обусловлены, в первую очередь, причинной связью между противоправным деянием и наступившим вредом. Иное означает безосновательное привлечение к ответственности.
Как видно из материалов дела, АО "ТМТП" в ответах на претензии (т. 3 л.д. 3) (ответы от 03.12.2019 N 4825/19-02, от 10.02.2020 N1202/19-02) сообщало ОАО "РЖД" о необоснованном начислении платы, связанном с невыполнением перевозчиком согласованных сторонами договора суточных планов подвода вагонов к станции Туапсе-Сортировочная.
Управление движением поездов осуществляется диспетчерским персоналом по управлению движением поездов ОАО "РЖД".
В соответствии с пунктом 3.3 Регламента диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 09.11.2009 N 2281р, диспетчерская смена осуществляет контроль своевременного подвода поездов к портам, а при необходимости перераспределения грузовых потоков по согласованию с Центром фирменного транспортного обслуживания - филиалом ОАО "РЖД" и портами.
Пунктом 5 приложения N 1 к указанному распоряжению установлено, что контроль за подводом и подачей вагонов к портам осуществляет диспетчер по организации грузовой работы ЦДУД ОАО "РЖД".
Таким образом, план подвода вагонов составляется сторонами для обеспечения равномерного подвода с учетом рода груза, что позволяет обеспечивать максимально возможную перерабатывающую способность в планируемые сутки и не допускать скопления поездов на станции Туапсе-Сортировочная.
Ответчик указал, что за спорный период с 12.01.2020 по 28.01.2020 обществом осуществлена обработка (выгрузка) вагонов в количестве значительно превышающем количество вагонов, прибывших на станцию Туапсе-Сортировочная: в спорный период на станцию Туапсе-Сортировочная прибыл 4 911 вагонов с грузами порта, а выгружено 4 916 вагонов.
В связи с изложенным, доводы истца о том, что пути необщего пользования были заняты по вине ответчика, не находят своего подтверждения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины ответчика в простое вагонов.
По требованиям, заявленным в период с 09.11.2019 по 15.11.2019 на сумму 88 424,40 руб., суд первой инстанции установил истечение срок исковой давности. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины ответчика в простое вагонов.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований о взыскании платы за нахождение вагонов на путях общего пользования промежуточных станций судом отказано правомерно. Требование о начислении процентов за пользование чужими денежными средствами, соответственно, обоснованно оставлено без удовлетворения.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде апелляционной инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-4801/2021 от 17.06.2021 (резолютивная часть от 24.05.2021) оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-4801/2021
Истец: АО "Туапсинский морской порт", ОАО "РЖД" в лице Северо-Кавказской железной дороги-филиала "РЖД", ОАО "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказской железной дороги
Ответчик: АО "Туапсинский морской торговый порт", ОАО "Туапсинский морской торговый порт"