город Ростов-на-Дону |
|
24 августа 2021 г. |
дело N А32-44286/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Нарышкиной Н.В.,
судей Глазуновой И.Н., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Якименко А.С.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственной компании "Российские Автомобильные Дороги" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2021 по делу N А32-44286/2020 по заявлению государственной компании "Российские Автомобильные Дороги" (ИНН 7717151380, ОГРН 1097799013652) к управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (ИНН 2309090540, ОГРН 1042304982510) при участии третьих лиц: Кугук Анны Александровны; Кугук Александра Николаевича; Кугук Татьяны Евгеньевны, общества с ограниченной ответственностью "МЕТРО Кэш энд Керри" (ИНН 7704218694, ОГРН 1027700272148)
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
государственная компания "Российские Автомобильные Дороги" Краснодарский филиал (далее - заявитель, компания) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление) об оспаривании решения о приостановлении государственной регистрации права собственности от 03.07.2020 N 23/153/001/600/2020-6886; просит обязать осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:974, образованный из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0429001:50; обязать осуществить государственную регистрацию права общей долевой собственности Кугук А.А., Кугук А.Н., Кугук Т.Е. на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:975, образованный из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0429001:50; обязать прекратить право общей долевой собственности Кугук А.А., Кугук А.Н., Кугук Т.Е. на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:50.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Кугук Анна Александровна, Кугук Александр Николаевич; Кугук Татьяна Евгеньевна, общество с ограниченной ответственностью "МЕТРО Кэш энд Керри".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, компания обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе компания просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на отсутствие оснований для приостановления государственной регистрации, поскольку компанией были предоставлены документы, в том числе решение Советского районного суда г. Краснодар от 09.06.2020.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) принято распоряжение от 16.07.2018 N 2623-р "Об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях обеспечения реализации проекта "Автомобильная дорога М-4 "Дон". Комплексное обустройство автомобильной дороги. Проектирование надземных пешеходных переходов на км 1336+500, км 1337+580, км 1345+270, устройство наружного освещения на км 1329+100 - км 1330+160, км 1334+930 - км 1339+040, км 1340+740 - км 1342+220 и других элементов обустройства (дорожные знаки, разметка, барьерное ограждение, сигнальные столбики, светофоры) автомобильной дороги М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1320+000 - км 1346+000, Краснодарский край и Республика Адыгея", в соответствии с которым для федеральных нужд подлежит изъятию часть земельного участка с кадастровым номером 23:43:0429001:50, категории земель-земли населенных пунктов площадью изъятия 541 кв. м, принадлежащего на праве общей долевой собственности Кугук Анне Александровне (1/3), Кугук Александру Николаевичу (1/3), Кугук Татьяне Евгеньевне (1/3).
По результатам проведения кадастровых работ из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0429001:50, площадью 12 624 кв.м, образован земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:974, подлежащий изъятию для государственных нужд, площадью 541 кв.м.
Советским районным судом г. Краснодара вынесено решение от 09.06.2020 по делу N 2-3543/20, в соответствии с которым исковые требования Государственной компании об изъятии земельного участка для государственных нужд Российской Федерации (путем прекращения права собственности) удовлетворены; у Кугук Анны Александровны, Кугук Александра Николаевича, Кугук Татьяны Евгеньевны для государственный нужд Российской Федерации (федеральных нужд) изъят земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:974, площадью 541 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0429001:50; прекращено право собственности Кугук Анны Александровны, Кугук Александра Николаевича, Кугук Татьяны Евгеньевны на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:974, площадью 541 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0429001:50.
03.07.2020 компания обратилась в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права на недвижимое имущество N 23/153/001/600/2020-6886 на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:974, площадью 541 кв.м на основании решения Советского районного суда г. Краснодара от 09.06.2020 по делу N 2-3543/20.
13.07.2020 решением Управления Росреестра по Краснодарскому краю приостановлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации по заявлению от 03.07.2020 N 23/153/001/600/2020-6886 на основании решения Советского районного суда города Краснодара от 09.06.2020 по делу N 2-3543/20 до 13.10.2020.
Считая незаконными решения Управления Росреестра по Краснодарскому краю о приостановлении государственной регистрации права собственности, компания обратилась в суд с настоящим заявлением.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений ст. 198 - 201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее -государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о государственной регистрации недвижимости государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
В статье 4 Закона о государственной регистрации недвижимости указано, что участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав - с другой. В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости (часть 1 статьи 9 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 03.07.2020 Государственная компания обратилась в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права на недвижимое имущество N 23/153/001/600/2020-6886 на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:974, площадью 541 кв.м на основании решения Советского районного суда г. Краснодара от 09.06.2020 по делу N 2-3543/20.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 26 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В случае выявления оснований для приостановления осуществления государственной регистрации для обеспечения прав и законных интересов граждан и юридических лиц Законом о регистрации предусмотрена возможность приостановления регистрационных действий.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что при проведении правовой экспертизы представленных документов государственным регистратором было выявлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:974 был образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:43:0429001:50, принадлежащего Кугук А.А., Кугук А.Н., Кугук Т.Е.; государственный регистратор указал, что в соответствии с ч. 10 ст. 60 Закона о регистрации регистрация права на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:974 должна осуществляться одновременно с прекращением государственной регистрации прав на исходный земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:50 и государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:975; при этом, заявителем не представлены необходимые заявления и документы для прекращения права на исходный земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:50, государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:975; государственный регистратор также указал, что для государственной регистрации прав предоставляются документы, подтверждающие предоставление возмещения за изымаемый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости, если соглашением об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд не установлено иное.
С учетом указанных обстоятельств 13.07.2020 решением Управления Росреестра по Краснодарскому краю приостановлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации по заявлению от 03.07.2020 N 23/153/001/600/2020-6886.
При оценке законности и обоснованности оспариваемого решения заинтересованного лица суд исходит из того, что в соответствии с п. 3, 4 ст. 1 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Таким образом, внесение в записи ЕГРН осуществляется путем внесения новой регистрационной записи.
Из материалов дела следует, что земельный участок кадастровым номером 23:43:0429001:50 является ранее учтенным, поставлен на кадастровый учет 22.12.2005, категория земли "населенных пунктов", разрешенное использование - "для расширения действующего КФХ", общей площадью 12 624 кв.м. Право собственности зарегистрировано по 1/3 доли за Кугук А.А, Кугук А.Н, Кугук Т.Е.
Кроме того, содержатся сведения о зарегистрированном ограничении (обременении) - частном сервитуте в пользу ООО "Метро Кэш энд Керри" от 27.02.2018 (рег. запись N 23:43:0429001:50-23/001/2018-1) на основании Соглашения заключенного 05.02.2018.
Из земельного участка кадастровым номером 23:43:0429001:50 были образованы и поставлены на кадастровый учет 14.02.2019 земельные участки с кадастровым номером 23:43:0429001:974 и земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:975.
Как следует из пояснения управления, для постановки на государственный кадастровый учет были представлены следующие документы:
- заявление от 08.112018 N 23-0-1-153/3001/2018-5175 от представителя по доверенности;
- доверенность и межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:43:0429001:50.
Основанием для проведения кадастровых работ и соответственно подготовки межевого плана послужили: Распоряжение Минтранса РФ N 995 от 30.03.2018 "О подготовке документации по планировке территории объекта "Автомобильная дорога М4-"Дон" и Распоряжение Минтранса РФ N 2623-р от 16.07.2018 "Об изъятии для нужд Российской Федерации земельного участка в целях обеспечения реализации проекта "Автомобильная дорога М4 "Дон".
Из материалов дела следует, что обращаясь 03.07.2020 в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права на недвижимое имущество N 23/153/001/600/2020-6886 на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:974, площадью 541 кв.м, компания представила следующие документы:
- решение суда (заверенная копия) от 09.06.2020;
- доверенность от 06.03.2020.
На основании статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" была проведена правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлено, что нарушены требования действующего законодательства.
Согласно ст. 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации заключенное соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для перехода права собственности на земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности, а также государственной регистрации возникновения, прекращения или перехода прав на изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости. Права на изымаемый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости прекращаются с момента государственной регистрации прекращения данных прав, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с ч. 1, 2, 10 ст. 60 Закона о регистрации основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Снятие с государственного кадастрового учета и прекращение государственной регистрации прав на исходные земельные участки, права на которые прекращаются в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд, осуществляются только одновременно с осуществлением государственной регистрации прав на земельные участки, образованные на основании решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе на земельные участки, права на которые у граждан или юридических лиц возникают на основании соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд или решения суда о таком изъятии.
В соответствии с ч. 1 ст. ст. 14 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Таким образом, в рамках реализации положений ст. 60 и ст. 14 Закона о регистрации, регистрация права на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:974 должна осуществляться одновременно с прекращением государственной регистрации прав на исходный земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:50 и государственной регистрацией права на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:975, с предоставлением соответствующих заявлений и оплатой госпошлины.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации Управлением Росреестра Краснодарского края 13.07.2020 было принято решение о приостановлении осуществления действий по государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) 23:43:0429001:974, с указанием на то, что не представлены необходимые заявления и документы для прекращения права на исходный земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:50 и государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:975; для устранения причин приостановления необходимо собственникам исходного участка обратиться с заявлениями о прекращении права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:50 и правом общей долевой собственности на вновь образованный 23:43:0429001:975, предоставив необходимые документы (заявления о государственной регистрации и госпошлину); осуществление действий по государственной регистрации прав приостановлено до 05.02.2021.
Учитывая изложенное, в ходе проведения правовой экспертизы государственным регистратором было правомерно и обоснованно установлено, что осуществить процедуру государственной регистрации на основании представленных документов невозможно по причине несоответствия документов и не устранения причин препятствующих государственной регистрации прав.
13.10.2020 Управлением принято решение об отказе в государственной регистрации прав по основаниям ст. 27 Закона о регистрации, то есть в связи с истечением срока приостановления и не устранением причин, послуживших препятствием для государственной регистрации прав.
Учитывая изложенное, действия заинтересованного лица по приостановлению государственной регистрации являются законными и обоснованными, соответствующими указанным положениям Закона о регистрации.
Не представление необходимых заявлений и документов для прекращения права на исходный земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:50 и государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:975 является достаточным обстоятельством, послужившим основанием для принятия заинтересованным лицом оспариваемого решения о приостановлении государственной регистрации.
Материалами дела подтверждается, что для государственной регистрации прав заявителем не предоставлялись документы, подтверждающие предоставление возмещения за изымаемый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости, что само по себе свидетельствует о нарушении положений ч. 2 ст. 60 Закона о регистрации; выводов об ином, обратном указанная совокупность фактических обстоятельств, установленных судом сделать не позволяет.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя о признании недействительным решения Управления о приостановлении государственной регистрации права собственности от 03.07.2020 N 23/153/001/600/2020-6886, об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:974, образованный из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0429001:50.
Отказывая в удовлетворении заявления об обязании Управления осуществить государственную регистрацию права общей долевой собственности Кугук А.А., Кугук А.Н., Кугук Т.Е. на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:975, образованный из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0429001:50, об обязании прекратить право общей долевой собственности Кугук А.А., Кугук А.Н., Кугук Т.Е. на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:50, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующими положениями.
Согласно ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться, в том числе, указание на обязанность совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Как следует из просительной части поступившего в суд заявления требования об оспаривании отказа Управления осуществить государственную регистрацию права общей долевой собственности Кугук А.А., Кугук А.Н., Кугук Т.Е. на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:975, образованный из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0429001:50; прекращение права общей долевой собственности Кугук А.А., Кугук А.Н., Кугук Т.Е. на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:50, компанией не заявлялось.
С соответствующими заявлениями в Управление об осуществлении государственной регистрации права общей долевой собственности Кугук А.А., Кугук А.Н., Кугук Т.Е. на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:975, образованный из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0429001:50, о прекращении права общей долевой собственности Кугук А.А., Кугук А.Н., Кугук Т.Е. на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:50 компания не обращалась.
Документальных доказательств, свидетельствующих об ином, обратном, в материалах дела не имеется, и суду представлено не было.
Заявление компании о государственной регистрации права собственности решения Советского районного суда г. Краснодара от 09.06.2020 по делу N 2-3543/20, исходя из буквального и логического анализа ее существа и содержания, не содержало указание о возложении обязанности на Управление Росреестра по Краснодарскому краю осуществить государственную регистрацию права общей долевой собственности Кугук А.А., Кугук А.Н., Кугук Т.Е. на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:975, образованный из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0429001:50, а также прекратить право общей долевой собственности Кугук А.А., Кугук А.Н., Кугук Т.Е. на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0429001:50.
Само по себе оспаривание заявителем названного акта заинтересованного лица о приостановлении государственной регистрации права собственности не может иметь своим итогом возложение обязанности на заинтересованное лицо в виде проведения тех или иных регистрационных действий; суд исходит из того, что оспаривание незаконности приостановления регистрационных действий и признание его незаконным, с учетом требований главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предмета и существа заявленных требований, как способ, форма восстановления нарушенного права, может быть реализована лишь в возложении на заинтересованное лицо обязанности по возобновлению осуществления регистрационных действий.
В свою очередь, зная о наличии принятого заинтересованным лицом отказа в проведении регистрационных действий, принятого с учетом оспариваемого приостановления государственной регистрации права собственности, заявитель предмет заявленных требований не уточнил, не изменил.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции проверены, однако они не опровергают правильных и обоснованных выводов суда первой инстанции, так как основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2021 по делу N А32-44286/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Нарышкина |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-44286/2020
Истец: "Российские Автомобильные Дороги", "Российские Автомобильные Дороги" Краснодарский филиал, ГК "Российские автомобильные дороги"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Третье лицо: Кугук А А, Кугук А Н, Кугук Т Е, ООО "Метро Кэш энд керри", Управление Росреестра по КК