город Ростов-на-Дону |
|
25 августа 2021 г. |
дело N А53-33400/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Абраменко Р.А., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плотниковой О.В.,
при участии:
от заявителя: представитель Костенко К.С. по доверенности от 09.01.2020,
от заинтересованного лица: представителей не направил, извещен надлежащим образом,
от третьих лиц: представителей не направили, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2021 по делу N А53-33400/2020
на дополнительное решение Арбитражного суда Ростовской области
от 21.06.2021 по делу N А53-33400/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик ККПД-ИНВЕСТ" (ИНН 61680141888, ОГРН 1076168000952)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (ИНН 6164229538, ОГРН 1046164044156)
при участии третьих лиц: Администрации города Ростова-на-Дону, Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик ККПД-ИНВЕСТ" (далее - заявитель; общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - управление; регистрирующий орган) о признании незаконным отказа от 01.06.2020, об обязании зарегистрировать право собственности.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Ростова-на-Дону, Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2021 решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 15.09.2020 N 61/001/007/2020-68790 об отказе в осуществлении государственной регистрации признано незаконным как не соответствующее нормам Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Дополнительным решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.0.2021 суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области поставить на государственный кадастровый учет объект - трансформаторная подстанция N 6-47, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 90 а.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2021 отменить.
В апелляционной жалобе, ссылаясь на письмо Минстроя России от 16.03.2020 N 9394-ДВ/08, позицию, изложенную в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.12.2012 N ВАС-15260/2012, Верховного Суда Российской Федерации от 11.03.2015 N 308-ЭС15-1282, Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2018 N 306-ЭС18-20002, управление приводит доводы о том, что представленное заявителем экспертное заключение от 07.02.2018 N 671/2-ДС не может быть основанием для отнесения трансформаторной подстанции к объекту вспомогательного назначения, поскольку, к числу объектов вспомогательного использования относятся здания и сооружения, целью создания которых является необходимость их наличия для эксплуатации основных зданий и сооружений. Создание зданий и сооружений вспомогательного использования должно предусматриваться в проектной документации объектов капитального строительства.
Земельный участок с кадастровым номером 61:44:0073012:69 был предоставлен в аренду заявителю в целях строительства сооружений и устройств сетей инженерно-технического обеспечения. Каких-либо иных зданий, сооружений на данном участке не имеется, равно как и информации о том, что на каком-либо земельном участке имеется здание, принадлежащее заявителю, для обеспечения эксплуатации которого должна была быть построена сеть инженерно-технического обеспечения. При указанных обстоятельствах управление полагает, что трансформаторная подстанция должна поступить в собственность правообладателей основного объекта (многоквартирного жилого дома), а не застройщика. Приведенные обстоятельства, при отсутствии документов и сложившихся критериев отнесения объекта к вспомогательным объектам, не позволяли управлению сделать вывод о том, что трансформаторная подстанция N 6-47 является вспомогательным объектом к многоквартирным домам, расположенным на иных земельных участках, собственниками квартир в которых являются иные лица.
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, настаивало на законности вынесенного судом первой инстанции решения.
В судебном заседании апелляционная жалоба рассматривалась в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заинтересованного лица и третьих лиц, извещенных надлежащим образом. Представитель заявителя возражал на доводы апелляционной жалобы, просил решение и дополнительное решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.06.2020 ООО "СЗ ККПД-Инвест" обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области обратилось с заявлением об осуществлении государственной регистрации права в отношении сооружения трансформаторной подстанции 6-47, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко 90а.
Уведомлением от 15.09.2020 N 61/001/007/2020-68790 отказано в осуществлении регистрации права.
Отказ мотивирован тем, что по истечении срока приостановления государственной регистрации в ЕГРН прав в отношении сооружения заявителем не представлено документов, устанавливающих его право собственности на данный объект недвижимости, не усматривается, что на указанное сооружение не требуется получения разрешения на ввод в эксплуатацию, а также, что данное сооружение является вспомогательным.
Полагая данный отказ необоснованным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Статьей 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Названная норма указывает на основание приобретения такого права (создание вещи для себя), но не определяет момент его возникновения. Правила данной статьи применяются в совокупности с правилами статей 8, 131 и 219 ГК РФ.
Согласно статье 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу статьи 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) предусмотрены основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В частности, согласно п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона N 218-ФЗ документами, являющимися основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, среди прочих, являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (ч. 1 ст. 18 Закона N 218-ФЗ).
В ч. 4 ст. 18 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, согласно ч. 1 ст. 21 Закона N 218-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов (п. 5 ст. 18 Закона N 218-ФЗ), если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о регистрации.
Пунктом 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.
В рассматриваемом случае основанием для отказа в регистрации права и постановки объекта на кадастровый учет послужило непредставление документов, устанавливающих право собственности заявителя на спорный объект недвижимости, управлением не установлено, что на указанное сооружение не требуется получения разрешения на ввод в эксплуатацию, а также, что данное сооружение является вспомогательным.
В соответствии с частью 10 ст. 40 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
Действующее законодательство не предусматривает осуществления кадастрового учета объекта, не являющегося объектом недвижимости (пункт 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016).
В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума N 25) разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ). Замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (пункт 1 статьи 133 Гражданского кодекса РФ).
Понятие объекта недвижимости представляет собой исключительно правовую категорию, которой присуща определенная совокупность признаков, позволяющих считать имущество объектом гражданских прав.
При этом, как указано в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее Постановление N 25), даже государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости.
Таким образом, для признания спорного объекта объектом недвижимости, обладающим уникальными характеристиками в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ, факт его кадастрового учета не является определяющим.
Следовательно, при разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.
В рассматриваемом случае из представленной в материалы дела рабочей документации следует, что спорная трансформаторная подстанция состоит из двух одинаковых модулей, каждый из которых имеет надземную и подземную части в виде объемных железобетонных конструкций. Подземная часть модуля представляет объемный железобетонный приямок, установленный на монолитную железобетонную плиту и предназначенный для ввода кабельных линий и прокладки соединительных кабельных перемычек. Надземная часть представляет объемный железобетонный блок, предназначенный для размещения в нем электрооборудования.
Из схем объекта следует, что он состоит из железобетонных стен, перекрытий и крыши, подземная часть с учетом фундаментной плиты заглублена на полтора метра.
С учетом указанных характеристик суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о том, что спорная трансформаторная подстанция отвечает признакам объекта недвижимости. Данный вывод заинтересованным лицом не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Согласно части 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 данного ГК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
В силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешения на строительство не требуется.
Регистрация права собственности юридического лица на объект недвижимого имущества вспомогательного использования, для строительства которого не требуется разрешение на строительство, возможна на основании декларации, что отмечено в Письме Росреестра от 09.02.2012 N 14-910-ГЕ и при обязательном наличии прав на земельный участок.
Основными критериями определения объектов вспомогательного использования являются принадлежность объектов к виду сооружений пониженного уровня ответственности, отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство и наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому объект является вспомогательным и для обслуживания которого он построен, а также невозможность самостоятельного использования для иной деятельности.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции заявитель представил заключение о результатах исследования от 07.02.2018 N 671/2-ДС, выполненное некоммерческим экспертным учреждением "Центр судебной экспертизы "Прайм" по заказу заявителя, по вопросу о назначении сооружения трансформаторной подстанции Лит "А" (ТП N 6-47), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 61:44:0073012:72.
В заключении указано, что трансформаторная подстанция Лит "А" (ТП N 6-47) является частью единой системы внутриплощадочных инженерных сетей и сооружений, предназначенных для инженерного обеспечения (обслуживания) всего комплекса многоквартирных жилых домов и общественных зданий микрорайона N 6 жилого района "Левенцовский", путем обеспечения электроэнергией находящихся в стадии строительства, ввода в эксплуатацию и уже введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домов и иных строений, сооружений микрорайона N 6 жилого района "Левенцовский", тем самым выполняя вспомогательные и обслуживающие функции по отношению к каждому из основных строений, расположенных на обособленных земельных участках, но являющихся частью единого комплекса.
В представленном заявителем заключении N 671/2-ДС от 07.02.2018 указано, что спорная трансформаторная подстанция является частью единой системы внутриплощадочных инженерных сетей и сооружений микрорайона N 6 жилого района "Левенцовский".
Так, спорная трансформаторная подстанция является объектом электросетевого хозяйства, единственной функцией которого является энергоснабжение зданий и сооружений микрорайона N 6 жилого района "Левенцовский".
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что спорная подстанция имеет основной объект имущества, для обслуживания которого она построена и не может использоваться для иной деятельности на земельном участке, на котором она расположена. Объект предназначен с целью подачи электроэнергии в здание являющегося собственностью Российской Федерации и не может самостоятельно эксплуатироваться и использоваться по целевому назначению.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что трансформаторная подстанция в настоящий момент расположена на самостоятельном земельном участке с кадастровым номером 61:44:0073012:69, однако изначально застройка была запроектирована на земельном участке с кадастровым номером 61:44:0073012:48, который был разделен на отдельные земельные участки под объекты недвижимости.
Нахождение спорной подстанции на ином, образованном в целях осуществления застройки земельном участки не влияет на определение ее вспомогательного объекта.
Кроме того, вопреки доводам апелляционной жалобы, нахождение основного объекта в собственности у иных лиц не является основанием, препятствующим признанию трансформаторной подстанции объектом вспомогательного назначения.
Действующим законодательством не предусмотрено, что основное здание (сооружение) и сооружение вспомогательного использования должны принадлежать на праве собственности одному и тому же лицу. Как следует из положений ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации, вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное. То есть действующее гражданское законодательство не исключает самостоятельной оборотоспособности вещи - принадлежности, и допускает принадлежность основного здания и сооружения вспомогательного использования на праве собственности разным людям.
Доводы апелляционной жалобы в указанной части судом апелляционной инстанции отклоняются как несостоятельные.
Таким образом, в рассматриваемом случае суд первой инстанции обоснованно установил, что статус спорного сооружения как объекта вспомогательного назначения влечет отсутствие необходимости получения обществом отдельного разрешения на его строительство, и, как следствие, отсутствие необходимости получения отдельного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно указал, что постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В пункте 5 данного перечня указаны линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. В данный перечень включены линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты.
Постановлением Правительства Ростовской области от 06.03.2014 N 137 утвержден перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ростовской области, в соответствии с которым получение разрешения на строительство на территории Ростовской области не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 14.01.2008 N 853-ЗС "О градостроительной деятельности в Ростовской области", а также в следующих случаях:
- размещение сетей инженерно-технического обеспечения, подъездных автомобильных дорог и других связанных с ними сооружений (элементов) от места присоединения к системам инженерной и транспортной инфраструктуры до предоставленного земельного участка, на котором расположен(ы) или будет(ут) располагаться объект(ы) капитального строительства, при выполнении работ по подключению объектов капитального строительства (технологическому присоединению) к системам инженерной и транспортной инфраструктуры в отношении кабельных, воздушных, кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также строительства, реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно (пункт 1.1).
- строительство, реконструкция линейных объектов и других связанных с ними сооружений (элементов) внутри одного квартала (одного микрорайона), если не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов: электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, канализации (водоотведения), связи, автомобильных дорог местного значения, линий наружного освещения, в том числе кабельных линий наружного освещения (пункт 1.2).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Из материалов дела следует, что функцией спорной трансформаторной подстанции N 6-47 является прием, преобразование и распределение электрической энергии трехфазного переменного тока напряжением 10 кВ, распределение электроэнергии осуществляется на напряжении 0,4 кВ с помощью отходящих кабельных линий.
Поскольку спорная трансформаторная подстанция имеет напряжение менее предусмотренного вышеприведенным постановлением Правительства Ростовской области (20 кВ) и предусмотренного вышеприведенными постановлениями Правительства Российской Федерации (30 кВ), то она могла быть построена без получения разрешения на строительства и ввода в эксплуатацию.
Ответчиком не оспорен факт предоставления обществом с заявлением в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в управление технического плана в отношении спорного объекта, в котором указано, что указанное сооружение является недвижимым, связано с осуществлением строительства здания и выполняет обслуживающую по отношению к основному объекту.
Учитывая изложенное, у управления не имелось оснований, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности заявителя на спорный объект.
Таким образом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области необоснованно отказало обществу в государственной регистрации спорной трансформаторной подстанции, решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 15.09.2020 N 61/001/007/2020-68790 является незаконным.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно обязал в дополнительном решении Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области поставить на государственный кадастровый учет объект - трансформаторная подстанция N 6-47, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 90 а.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2021 и дополнительное решение от 21.06.2021 по делу N А53-33400/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-33400/2020
Истец: ООО "Специализированный застройщик ККПД-ИНВЕСТ", ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК ККПД-ИНВЕСТ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация г. Ростов-на-Дону, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, ДИЗО г. Ростова на Дону