г. Чита |
|
26 августа 2021 г. |
Дело N А19-31086/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2021 года.
В полном объеме постановление изготовлено 26 августа 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бушуевой Е.М.,
судей Лоншаковой Т.В., Мациборы А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щелкановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 мая 2021 года по делу N А19-31086/2018 по исковому заявлению Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ОГРН 1023801003313, ИНН 3800000220) к региональному строительно-промышленному открытому акционерному обществу "Дирекция объединенных строительных трестов" (ОГРН 1043800523458, ИНН 3801071256) о взыскании 1 006 543, 78 руб.,
в отсутствие в судебном заседании представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
Иркутское публичное акционерное общество энергетики и электрификации (далее - ПАО "Иркутскэнерго", истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к региональному строительно-промышленному открытому акционерному обществу "Дирекция объединенных строительных трестов" (далее - РСП ОАО "ДОСТ", ответчик) о взыскании 1 006 543, 78 руб., из которых: 804 541, 88 руб. - задолженность за потребленные ресурсы в ноябре 2017 года по договору горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома N 9507 от 01.01.2017 коммунальные ресурсы, 202 001, 90 руб. - пени.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 мая 2021 года принят отказ Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации от иска в части требований о взыскании основного долга за тепловую энергию, потребленную в октябре 2017 года, и пени за просрочку оплаты основного долга по день фактической оплаты, производство по делу в данной части прекращено, исковые требования удовлетворены частично, с регионального строительно-промышленного открытого акционерного общества "Дирекция объединенных строительных трестов" в пользу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации взыскана неустойка в сумме 84 053, 86 руб., а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 167 руб., в удовлетворении остальной части требований отказано.
Истец, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новый судебный акт.
Указывает, что судом первой инстанции не проверен контррасчет ответчика. Полагает, что управляющая компания злоупотребляет своим правом, поскольку принимает перерасчеты по показаниям ИПУ ГВС, не предоставляемых абонентами более 6 месяцев подряд, выборочно, т.е. только по тем лицевым счетам, где извлекается выгода. Полагает данный подход ответчика РСП ОАО "ДОСТ" недопустимым.
Считает, что грубой ошибкой в контррасчете ответчика является включение лицевых счетов, по которым в ноябре 2017 г. не наступил 6-ти месячный срок для применения п.84 Правил от 06.05.11г. N 354. Управляющая компания включает в реестр с разногласиями лицевые счета, где учитывает дату последних показаний май 2017 г. Соответственно первый месяц отсутствия показаний - июнь 2017. В ноябре 2017 г. потребителем были переданы показания, таким образом, количество месяцев отсутствия показаний перед перерасчетом всего 5, что не соответствует требованиям п.84 Правил от 06.05.11г. N 354
По разногласиям относительно определения объема индивидуального потребления ресурса в жилых помещениях, не оборудованных ИПУ (по количеству собственников или фактически проживающих), контррасчет РСП ОАО "ДОСТ" также содержит ошибки.
В текущих периодах ответчику начислялся объем ГВС с учетом данных корректировок (соответственно занижался). Требование о включении указанных перерасчетов непосредственно в спорные периоды является незаконным, так как повлечет неосновательное обогащение ответчика РСП ОАО "ДОСТ" за счет дублирования снижения объема при расчете ГВС.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставить решение суда первой инстанции без изменений.
О месте и времени судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, изучив материалы дела, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ПАО "Иркутскэнерго" (теплоснабжающая организация) и РСП ОАО "ДОСТ" (исполнитель) заключен договор горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома N 9507 от 01.01.2017, согласно которому истец обязался подавать ответчику через присоединенную сеть горячую воду од точек поставки в количестве, необходимом исполнителю для предоставления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, а исполнитель обязался принимать и оплачивать горячую воду (пункт 1.1 договора).
Условия подачи коммунальных ресурсов установлены в разделе 3 договора.
Между сторонами 01.11.2017 подписан протокол согласования разногласий к договору горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома N 9507 от 01.01.2017.
Пунктом 5.1 договора в редакции протокола от 01.11.2017 стороны согласовали порядок определения объема поставленной горячей воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец осуществляет поставку коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, указанных в Приложении N 1 к договору горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома от 01.01.2017 N 9507.
В пунктах 1, 2 и 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Из материалов дела следует, что управление многоквартирными домами, указанными в Приложении N 1 к договору горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома от 01.01.2017 N 9507 осуществляет РСП ОАО "ДОСТ", что сторонами не оспаривается.
Из представленных в материалы дела документов следует, что правоотношения с потребителями тепловой энергии в горячей воде в спорном многоквартирном доме осуществляется посредством заключения прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией, для граждан открыты лицевые счета, по которым ведется учет потребленного ресурса, начисления и оплаты.
Истец исполнил свои обязательства по договору, отпустив ответчику в октябре-ноябре 2017 года в многоквартирные дома, находящийся на обслуживании ответчика, горячую воду, израсходованную в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, находящихся под управлением ответчика.
Истцом для оплаты выставлены счета-фактуры N N 33758-9507 от 31.10.2017 на сумму 1 431 900, 52 руб., 38556-9507 от 30.11.2017 на сумму 1 468 369, 41 руб.
13.11.2018 ПАО "Иркутскэнерго" направило в адрес ответчика корректировочные счета-фактуры N N 22978-9507 на сумму уменьшения 25 789, 59 руб., N 22979-9507 от 31.03.2018 на сумму уменьшения 40 102, 14 руб., 38974-9507 от 31.03.2018 на сумму уменьшения 436 292,05 руб.
Впоследствии 05.04.2019 ПАО "Иркутскэнерго" также направило в адрес ответчика посредством электронной почты корректировочные счета-фактуры и товарные накладные N 5117/8к от 31.03.2018, N 3775/8к от 31.03.2019, N 7226 от 30.04.2019, вследствие чего, а также с учетом произведенных оплат, задолженность ответчика за тепловую энергию, поставленную в октябре 2017 года, погашена.
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия требованием погасить имеющуюся задолженность, которая оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения.
В связи с изложенным истец обратился в суд с иском о взыскании задолженности за объем потреблённого ресурса в ноябре 2017 года, а также неустойки за просрочку исполнения обязательства.
Суд первой инстанции, принимая решение, руководствовался положениями статей 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 155,156, 157, 161, 164, Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124, Правил N 354, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам: правоотношения сторон регулируются положениями параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Закона о теплоснабжении и иных подзаконных нормативных актов в указанной сфере.
В соответствии с положениями статей 544 и 548 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество в соответствии с данными учёта, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в данном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства дома.
В силу пункта 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества в МКД, при условии, что конструктивные особенности дома предусматривают возможность потребления данной коммунальной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498) предусмотрено внесение в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) изменений, в соответствии с которыми расходы на оплату горячей воды, используемой в целях содержания общего имущества в МКД, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда данный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Потребители коммунальных услуг в таких МКД с 01.01.2017 обязаны вносить плату за коммунальные услуги.
На основании приведённых выше норм права, а также заключённого между сторонами договора от 01.01.2017 N 9507 РСП ОАО "ДОСТ", являясь управляющей организацией и, соответственно, исполнителем коммунальных услуг для граждан, в отношении ресурсоснабжающей организации выступает покупателем спорного коммунального ресурса, обязана включать расходы на оплату горячей воды, используемой в целях содержания общего имущества в МКД, в состав платы за содержание помещения и взымать её с собственников.
В соответствии с требованиями Постановления N 1498 объём горячей воды, используемой в целях содержания общего имущества в МКД, подлежащий ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объёмом, определённым по показаниям общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов (далее - ОДПУ), и объёмом, подлежащим оплате потребителями в соответствии с Правилами N 354, а при отсутствии ОДПУ - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД, а также тарифов, установленных в соответствии с федеральным законом.
В данном деле разногласия сторон связаны с различным подходом к расчёту количества горячей воды, поставленной истцом ответчику в спорный период на общедомовые нужды (далее - ОДН).
Истец произвёл перерасчёт объёма индивидуального потребления горячей воды и добавил в потребление на ОДН объём по лицевым счетам, по которым сведения о показаниях индивидуальных приборов учёта по горячей воде (далее - ИПУ) не предоставлялись потребителем более 6 месяцев подряд.
Однако согласно подпункту "б" пункта 82 Правил N 354 исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и распределителей путём сверки их с показаниями соответствующего прибора учёта на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учёта и распределителей осуществляют потребители).
В силу пункта 84 Правил N 354 при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учёта.
Пунктом 85(1) Правил N 354 предусмотрено, что по результатам указанной проверки составляется акт проверки, подписываемый между потребителем и исполнителем или, если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение, на основании пункта 85 Правил N 354 исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учёта.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приняв во внимание непредставление истцом актов проверок и снятия показаний приборов учета, по которым показания не передавались в течение 6 месяцев подряд, суы пришел к выводу о частичной доказанности истцом объема ресурса за ноябрь 2017 года, выставленного ответчику в заявленном размере, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении части иска.
Перерасчеты ПАО "Иркутскэнерго" внутриквартирного ГВС по потребителям, которые не передают показания ИПУ в течение 6 и более месяцев подряд являются неправомерными с учетом того, что данные перерасчеты не обоснованы актом проверки и снятия показаний прибора учета (п. 84 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее также - Правила от 06.05.2011 N 354).
Перерасчеты ПАО "Иркутскэнерго" за внутриквартирное потребление являются не достоверными, так как проверка показаний ИПУ ПАО "Иркутскэнерго" не производилась, обязательные документы - акты контрольного снятия показаний ИПУ (п. 84, п. 85 (1), п. 61 Правил от 06.05.2011 г. N 354) отсутствуют.
ПАО "Иркутскэнерго" не представило в материалы настоящего дела указанные акты контрольного снятия показаний ИПУ.
Исходя из анализа представленных ПАО "Иркутскэнерго" в материалы дела документов как на бумажных носителях, так и на электронном носителе (CD-диск), следует, что в составе документов отсутствуют акты контрольного снятия показаний ИПУ по потребителям, которые не передавали показание ИПУ 6 и более месяцев подряд по адресам, по которым ПАО "Иркутскэнерго" сделало неправомерные перерасчеты.
Арбитражным судом Иркутской области ПАО "Иркутскэнерго" предлагалось представить в материалы дела указанные акты. Вместе с тем, в связи с не проведением ПАО "Иркутскэнерго" контрольной проверки и снятия показаний ИПУ по ГВС по потребителям, которые не передают показания ИПУ в течение 6 и более месяцев подряд, указанные акты в материалы дела не представлены.
Согласно п. 84, п. 85 (1), п. 61 Правил от 06.05.2011 N 354 следует, что в случае непредставления потребителем показаний ИПУ в течение 6 месяцев подряд в обязательном порядке проводится проверка и снятие показаний прибора учета, по результатам проверки составляется акт проверки и снятия показаний ИПУ. При этом, перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. Согласно п. 60 (1) указанных Правил, при отсутствии акта проверки показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки.
В соответствии с п.6.1 Договора от 01.01.2017 в редакции протокола от 01.11.2017 в случае непредставления потребителем показаний ИПУ в течение 6 месяцев подряд ПАО "Иркутскэнерго" обязано предоставлять РСП ОАО "ДОСТ" копию акта проверки и снятия показаний прибора учета (п. 84 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
В соответствии с п. 85.1 Правил от 06.05.2011 N 354 акты проверки и снятия показаний прибора учета должны включать следующие сведения:
· дата, место, время составление акта;
· обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
· состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
· подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);
· отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);
· возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;
· иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
В соответствии с подп. е(1) п. 18 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124: "В договоре ресурсоснабжения также предусматриваются следующие условия: е(1) обязательства ресурсоснабжающей организации по передаче исполнителю показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) иной информации, используемой для определения объемов потребления коммунального ресурса, сроки и порядок передачи указанной информации, а также обязанность ресурсоснабжающей организации уведомлять исполнителя о сроках проведения ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей исполнителя участвовать в таких проверках в случаях, предусмотренных пунктом 21.1 настоящих Правил." (то есть при заключении договора на поставку коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества многоквартирного дома).
В соответствии с п. 4.1.4 договора от 01.01.2017 в редакции протокола от 01.11.2017 ПАО "Иркутскэнерго" обязано ежемесячно передавать РСП ОАО "ДОСТ" показания индивидуальных приборов учета и (или) иную информацию, используемую ПАО "Иркутскэнерго" для определения объемов потребления горячей воды, а также уведомлять РСП ОАО "ДОСТ" о сроках проведения ПАО "Иркутскэнерго" проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и (или) проверках их состояния.
На основании вышеизложенного следует, что ПАО "Иркутскэнерго" должно предоставлять РСП ОАО "ДОСТ" всю информацию, необходимую для корректного расчета платежей за ГВС в целях содержания и использования общего имущества в МКД, в том числе, документы, подтверждающие перерасчеты индивидуального потребления, в том числе, акты проверки и снятия показаний прибора учета (в случае непредставления потребителем показаний ИПУ в течение 6 месяцев подряд), проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях ИПУ и (или) состояния ИПУ, чего ПАО "Иркутскэнерго" в спорный период ноябрь 2017 года сделано, обратного истцом не доказано.
Кроме того, не представлено доказательств, того что ПАО "Иркутскэнерго" уведомляло РСП ОАО "ДОСТ" о проведении ПАО "Иркутскэнерго" в ноябре 2017 года каких-либо проверок достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и (или) проверках их состояния с предложением принять в них участие.
ПАО "Иркутскэнерго" не проводились проверки показаний прибора учета, в случаях непредставления потребителем показаний ИПУ по ГВС в течение 6 месяцев подряд.
Таким образом, материалы настоящего дела не содержат акты проверки и снятия показаний ИПУ по ГВС по спорным адресам за расчетный период ноябрь 2017 года
Согласно ст. 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Следовательно, в отсутствие проверки и актов контрольного снятия показаний ИПУ по ГВС, ПАО "Иркутскэнерго" неправомерно увеличивает для РСП ОАО "ДОСТ" объемы и платежи за ГВС в целях содержания общего имущества в МКД в расчетный период ноябрь 2017 года.
В своих пояснениях от 24.02.2021 N 9507/пЗ ПАО "Иркутскэнерго" указывало на арифметическую ошибку РСП ОАО "ДОСТ" при определении суммы неправомерного перерасчета по потребителям, которые не передавали показания ИПУ по ГВС в течение 6 и более месяцев подряд.
РСП ОАО "ДОСТ" учтен этот довод ПАО "Иркутскэнерго" об арифметической ошибке, выразившейся в использовании РСП ОАО "ДОСТ" данных расчетных таблиц ПАО "Иркутскэнерго" колонки "перерасчеты" вместо колонки "итого по индивидуальному начислению".
Довод ПАО "Иркутскэнерго" о наличии арифметической ошибки подлежит отклонению.
Таким образом, ПАО "Иркутскэнерго" неправильно производит внутриквартирное начисление данным потребителям в спорный период, так как при начислении платежей потребителям не могут приниматься показания ИПУ (расчет должен производиться по нормативам на основании подп. "б" п.59, п.60 Правил от 06.05.2011 г. N 354), не вправе производить потребителю отрицательный перерасчет. Соответственно, в спорный период, ПАО "Иркутскэнерго" не правильно определяет объемы ГВС в целях содержания общего имущества, выставляемый к оплате РСП ОАО "ДОСТ" в спорный период.
В данной части указанный контррасчет со стороны ПАО "Иркутскэнерго" относительно примененных в нем величин в суде первой инстанции не опровергнут, доказательства опровергающие данный контррасчет со стороны ПАО "Иркутскэнерго" в материалы дела не представлены.
Между РСП ОАО "ДОСТ" и ПАО "Иркутскэнерго" имеются разногласия о количестве собственников помещений, в которых отсутствуют ИПУ по ГВС и отсутствуют проживающие люди, то есть по квартирам, которые имеют "0" регистрацию.
Согласно п. 56(2) Правил от 06.05.2011 г. N 354, следует, что если в жилом помещении отсутствует ИПУ по ГВС, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
То есть, если квартира имеет "0" регистрацию и не оборудована ИПУ по горячей воде расчет объема внутриквартирного ГВС по нормативам должен происходить из количества собственников жилого помещения по формуле 4(1) приложения N 2 Правил от 06.05.2011 N354.
Вместе с тем, истец в спорный период по указанным квартирам учитывает не количество собственников такого помещения, а производит начисление из расчета - 1 человек, чем занижает объемы и платежи внутриквартирного ГВС, что ведет к неправомерному увеличению платежей за ГВС в целях содержания и использования общего имущества в МКД.
ПАО "Иркутскэнерго" не обосновало и не доказало правомерность своих начислений по указанным квартирам без учета действительного количества собственников помещений.
Доказательств, опровергающих сведения и правоустанавливающие документы, представленные РСП ОАО "ДОСТ" в материалы настоящего дела о количестве собственников помещений, ПАО "Иркутскэнерго" не представило.
Пункт 56(2) Правил от 06.05.2011 г. N 354, введен постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 и вступил в силу в силу с 1 января 2017 года (п. 4 указанного документа).
Следовательно, с 01.01.2017 расчеты за внутриквартирный ГВС по квартирам с "0" регистрацией в отсутствие ИПУ должны производиться в соответствии с правилами пункта 56(2) Правил от 06.05.2011 N 354, в том числе, в спорный период.
ПАО "Иркутскэнерго" не обосновало и не доказало правомерность своих начислений по указанным квартирам без учета действительного количества зарегистрированных в помещении лиц.
На основании представленных в материалы настоящего дела справок о составе семьи и движении по квартире по ряду адресов, следует, что ПАО "Иркутскэнерго" в спорном расчетном периоде занижает количество зарегистрированных лиц в квартире (то есть при расчете платы потребителям за индивидуальное (внутриквартирное) потребление по горячей воде по нормативу, ПАО "Иркутскэнерго" учитывает меньшее количество человек, чем нужно).
На основании изложенного суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что представленный истцом расчёт потребления горячей воды на ОДН в спорной части не является достоверным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены или изменения решения арбитражного суда, поскольку выводов суда первой инстанции они не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании дела у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 мая 2021 года по делу N А19-31086/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.М. Бушуева |
Судьи |
Т.В. Лоншакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-31086/2018
Истец: ПАО Иркутское энергетики и электрификации "Иркутскэнерго"
Ответчик: ОАО Региональное строительно-промышленное "Дирекция Объединенных Строительных Трестов" РСП "ДОСТ"