г. Чита |
|
26 августа 2021 г. |
Дело N А19-22076/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей Ломако Н.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации на решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 июня 2021 года по делу N А19-22076/2020 по заявлению Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (адрес: 664011, Иркутская область, город Иркутск, улица Сухэ-Батора, дом 3, ОГРН: 1023801003313, ИНН: 38000002200) к Администрации муниципального образования "город Черемхово" (адрес: 665415, Иркутская область, город Черемхово, улица Ференца Патаки, 6, ОГРН: 1053820016172, ИНН: 3820010121), третье лицо: Министерство имущественных отношений Иркутской области (адрес: 664007, область Иркутская, город Иркутск, улица Карла Либкнехта, 47, ОГРН: 1083808003564, ИНН: 3808174613) о признании незаконным действия (бездействия),
(суд первой инстанции - А.Ф. Ханафина),
при участии в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Иркутской области:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Иркутское публичное акционерное общество энергетики и электрификации (далее - истец, ПАО "Иркутскэнерго", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным:
- бездействия Администрации муниципального образования "город Черемхово" (далее - ответчик, Администрация) выразившегося в не проведении мероприятий по исключению границ населенного пункта и изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38:33:010258:4, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ТЭЦ-12;
- действий Администрации муниципального образования "город Черемхово", связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38:33:010258:4, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ТЭЦ-12.
Определением арбитражного суда от 12.04.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В обосновании суд указал, что установленный действующим законодательством порядок по рассмотрению заявления ПАО "Иркутскэнерго" от 06.05.2020 не нарушен. Исключить земельный участок с кадастровым номером 38:33:010258:4 из границ населенного пункта города Черемхово не представляется возможным, так как в противном случае будут нарушены требования части 2 статьи 83 ЗК РФ - при оформлении выхода на границы муниципального образования "город Черемхово" будет пересечение с земельными участками с кадастровыми номерами 38:33:010262:5 и 38:33:010262:6.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит апелляционную жалобу ПАО "Иркутскэнерго" удовлетворить. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.06.2021 N А19-22076/2020 в части отказа в удовлетворении требований о признании бездействия Администрации г. Черемхово, выразившиеся в не проведении мероприятий по исключению из границ населенного пункта и изменению вида разрешенного использования: земельного участка с кадастровым номером 38:33:010258:4, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Черемхово. ТЭЦ-12, как несоответствующие действующему законодательству и обязании устранить допущенные нарушения, отменить. Принять новый судебный акт - об удовлетворении вышеуказанного требования ПАО "Иркутскэнерго".
Полагает, что для принятия положительного или отрицательного решения орган местного самоуправления требуется коллективное мнение, которое определяется на публичных слушаниях, которые администрацией не проводились.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 24.07.2021.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ПАО "Иркутскэнерго" является собственником промышленного объекта - золошлакоотвала, назначение: производственное (промышленное), 0 - этажный, объем 659651 куб.м., инв. N 44, лит VIII, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ТЭЦ-12 (свидетельство о государственной регистрации права от 08.12.2011 серии 38 АД 640033, запись о регистрации N 38-01/20-7/2003-227) (далее - объект).
Данный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 38:33:010258:4, относящемся к землям населенных пунктов, общей площадью 344 389 кв.м., с видом разрешенного использования: "для размещения золошлакоотвала", который является государственной собственностью (сведения с публичной кадастровой карты, выписка из ЕГРН от 18.04.2019 N КУВИ-001/2019-9039450) (далее - земельный участок).
Согласно договору аренды земельного участка от 12.05.2003 N 12 Общество является арендатором данного земельного участка с 23.10.2003 по 23.10.2052.
06.05.2020 ПАО "Иркутскэнерго" обратилось в Администрацию города Черемхово с заявлением об исключении из границ населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38:33:010258:4.
Письмом от 03.08.2020 N 1388 Администрация города Черемхово проинформировала ПАО "Иркутскэнерго" об изменении вида разрешенного использования земельного участка с "для размещения золошлакоотвала" на "энергетика" (распоряжение от 30.07.2020 N 368), а также невозможности исключения из границ населенного пункта спорного земельного участка в связи с нарушением прав третьих лиц.
Заявитель, полагая, что действия Администрации, связанные с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38:33:010258:4, а также допущенное Администрацией бездействие, выразившееся в не проведении мероприятий по исключению из границ населенного пункта и изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38:33:010258:4, являются незаконными и нарушающими права и законные интересы ПАО "Иркутскэнерго" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо в обоснование своих требований и возражений в соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ лежит на лице, которое ссылается на указанные обстоятельства.
Согласно абзацу восьмому пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном указанным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
Статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлена компетенция органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
Включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется в порядке, установленном статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 191-ФЗ).
Как правильно установлено судом первой инстанции, 06.05.2020 ПАО "Иркутскэнерго" обратилось в Администрацию города Черемхово с заявлением об исключении из границ населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 38:33:010258:4.
По результатам рассмотрения заявления Администрация проинформировала ПАО "Иркутскэнерго" письмом от 03.08.2020 N 1388 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с "для размещения золошлакоотвала" на "энергетика" (распоряжение от 30.07.2020 N 368), а также невозможности исключения из границ населенного пункта спорного земельного участка в связи с нарушением прав третьих лиц.
Оспаривая указанные выводы, изложенные в письме от 03.08.2020 N 1388, Общество указало, что Администрация не исполнила установленный действующим законодательством порядок по рассмотрению направленного заявления от 06.05.2020, а именно не подготовила и не направила в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта и изменения вида разрешенного использования земельного участка, не провела публичные слушания по данному вопросу, не подготовила заключение о результатах публичных слушаний и не направила все имеющиеся документы в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для принятия положительного или отрицательного решения.
По мнению ПАО "Иркутскэнерго", Администрация, не исполнив установленный действующим законодательством порядок, допустила бездействие в проведении мероприятий по исключению из границ населенного пункта и изменению вида разрешенного использования земельных участков с кадастровым номером 38:33:010258:4, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ТЭЦ-12, тем самым создав заявителю препятствие по осуществлению деятельности и эксплуатации промышленного объекта заявителя.
Аналогичные доводы приведены и апелляционному суду, рассмотрев которые, суд первой инстанции пришел к следующим правильным выводам.
В соответствии со статей 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.
Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа, в том числе внесение изменений в него, особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа установлены статьями 24 и 25 ГрК РФ.
Перевод земель населенных пунктов н земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (статья 8 ЗК РФ).
Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных и границах соответствующего муниципального образования (статья 84 Земельного кодекса РФ).
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
В соответствии со статьей 4.1 Закона N 191-ФЗ до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, которые расположены на территории Московской области или в которых по состоянию на 1 июля 2016 года указанные документы территориального планирования не утверждены, но не позднее 31 декабря 2017 года, для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков единого института развития в жилищной сфере, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена н которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченною федерального органа исполнительной власти, не позднее 31 декабря 2017 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31 декабря 2012 года, при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов, расположенных на территории Московской области, до 31 декабря 2014 года, а для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков единого института развития в жилищной сфере, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до 31 декабря 2016 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков нз границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
Статьей 4 Закона Иркутской области от 21.12.2006 N 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" (в редакции, действовавшей до внесения изменений законом N 24-ОЗ от 06.05.2019. Указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018) к полномочиям Правительства Иркутской области в сфере использования и охраны земель относилось включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов, а также установление или изменение видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, в случаях, установленных федеральными законами.
Закон Иркутской области от 05.07.2013 N 48-ОЗ "О порядке подготовки и принятия решении о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенною использования земельных участков" устанавливал порядок подготовки и принятия Правительством Иркутской области не позднее 31 декабря 2017 года решений о включении находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков единого института развития в жилищной сфере, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти (далее - земельные участки), в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов (далее - решения о включении либо об исключении земельных участков), для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", на территории Иркутской области.
Согласно статье 6 указанный Закон действовал до 31 декабря 2017 года.
В соответствии с положением о Министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009 N 264/43-пп (в редакции, действовавшей до внесения изменений в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2019 N 632-пп) в функции министерства входило полномочие по подготовке и представлению Правительству Иркутской области предложений о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов, а также об установлении или изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, в соответствии со статьей 4.1 Закона N 191-ФЗ.
Таким образом, после 01.01.2018 в соответствии с вышеизложенными нормативными актами в полномочия Правительства Иркутской области и Министерства имущественных отношений Иркутской области не входит принятие решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов.
Принимая во внимание приведенное правовое регулирование, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что установленный действующим законодательством порядок по рассмотрению заявления ПАО "Иркутскэнерго" от 06.05.2020 не нарушен.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
При решении вопроса о переводе земель и земельных участков учитываются документы, в которых закрепляются долгосрочные публичные интересы по развитию территории: схема территориального планирования; генеральный план поселений и городских округов; проекты планировки территории; генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, схемы использования и охраны земель.
Границы земель различных категорий отображаются в документах территориального планирования.
В силу положений статей 19, 23 ГрК РФ схема территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов и поселений должны содержать описание границ земель всех категорий.
Границей городских, сельских населенных пунктов является черта, отделяющая земли таких населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам (статья 83 ЗК РФ).
Как правильно установлено судом первой инстанции, в соответствии с Публичной кадастровой картой Росреестра, от границы муниципального образования "город Черемхово" до земельного участка с кадастровым номером 38:33:010258:4 расположено 2 (два) линейный объекта:
1. Ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером 38:33:010262:5; дата постановки на кадастровый учет - 25.03.2002; категория земель - земли населенных пунктов; разрешенное использование - для размещения железнодорожных путей и их конструктивных элементов; площадь - 50548,49 кв.м.; адрес - Иркутская обл., г. Черемхово, с восточной стороны поселка Шахтерский; форма собственности - частная; регистрационная запись о праве - N 38:33:010262:5-38/128/2019-2 от 27.11.2019 (собственность);
2. Ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером 38:33:010262:6; дата постановки на кадастровый учет - 03.04.2002; категория земель - категория не установлена; разрешенное использование - не установлено; площадь - 24283,54 кв.м.; адрес - не установлен.
Согласно пункту 1 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Возможность установления границы населенного пункта прерывающейся и многоконтурной действующим законодательством не предусмотрена (письмо Министерства экономического развития РФ от 29.10.2020 N Д23-4426 "По некоторым вопросам, связанным с установлением (изменением) границ населенных пунктов").
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что исключить земельный участок с кадастровым номером 38:33:010258:4 из границ населенного пункта города Черемхово не представляется возможным, так как в противном случае будут нарушены требования части 2 статьи 83 ЗК РФ - при оформлении выхода на границы муниципального образования "город Черемхово" будет пересечение с земельными участками с кадастровыми номерами 38:33:010262:5 и 38:33:010262:6.
Относительно довода ПАО "Иркутскэнерго" о внесенных Администрацией изменений вида разрешенного использования земельного участка суд первой инстанции правомерно пришел к следующим выводам.
Согласно статье 85 ЗК РФ и статье 35 ГрК РФ в границах населенных пунктов могут определяться зоны инженерной и транспортной инфраструктур, предназначенные для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификаторами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу пункта 1 статьи 84 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
На основании пункта 2 указанной статьи границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Пунктом 3 указанной статьи 84 ЗК РФ предусмотрено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Исходя из системного толкования вышеуказанных правовых норм, земельный участок должен иметь лишь один вид разрешенного использования.
Как правильно указывает суд первой инстанции, Администрацией в материалы дела представлены документы территориального планирования, из которых следует, что рассматриваемый земельный участок относится к категории земель населенных пунктов и расположен в производственной зоне (ПЗ-1), в числе видов разрешенного использования предусмотрены складские площадки для временного хранения грузов.
Учитывая основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указанной зоны размещение золошлакоотвала ТЭЦ-12 для складирования (хранения) золошлаковых отходов от сжигания твердого топлива не запрещено.
В силу Федерального классификационного каталога отходов (далее также - ФККО), утвержденного Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, отходы от деятельности ТЭЦ - золошлаковые смеси является отходом IV - V класса опасности.
При изменении вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки для конкретного муниципального образования.
Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка зависит от того, утверждены ли для данного муниципального образования правила землепользования и застройки.
Основной и вспомогательный вид разрешенного использования правообладатель (кроме, например, органов государственной власти, ГУП и МУП) может выбрать из установленных градостроительным зонированием самостоятельно.
Как правильно установлено судом первой инстанции, на территории муниципального образования "город Черемхово" решением Думы города Черемхово от 14.06.2012 N 22/7-ДГ утверждены Правила землепользования и застройки города Черемхово (в редакции решения Думы города Черемхово от 26.03.2020 марта 2020 N 54/5-ДГ). Они устанавливают границы территориальной зоны, содержат градостроительный регламент.
Согласно выписке от 17.11.2020 N 202, земельный участок с кадастровым номером 38:33:010258:4, расположенный по адресу: РФ, Иркутская обл., г. Черемхово, ТЭЦ-12, в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Черемхово, утвержденными решением Думы города Черемхово от 26.03.2020 N 54/5-ДГ расположен в производственной зоне (ПЗ-1), а основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства содержат такой вид разрешенного использования как "энергетика", который наиболее подходящий для данного земельного участка.
В связи с чем на основании распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Черемхово от 30.07.2020 N 368 "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка" земельному участку, расположенному по адресу: Иркутская обл., г. Черемхово, ТЭЦ-12, с кадастровым номером 38:33:010258:4, общей площадью 344489 кв.м. изменен вид разрешенного использования "для размещения золошлакоотвала" на вид разрешенного использования "энергетика", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 31.07.2020.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал действия Администрации по изменению вида разрешенного использования земельного участка законными и обоснованными.
Относительно довода ПАО "Иркутскэнерго", приведенного и в апелляционной жалобе, о не проведении публичных слушаний по вопросу исключения земельного участка с кадастровым номером 38:33:010258:4 из границ населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка, суд первой инстанции правильно пришел к следующим правильным выводам.
Как правильно установлено судом первой инстанции, заявление ПАО "Иркутскэнерго" от 06.05.2020 N 185, поступившее в Администрацию 02.07.2020 вх. N 3400 об исключении земельного участка с кадастровым номером 38:33:010258:4 из границ населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка 29.07.2020 было рассмотрено на Комиссии по рассмотрению предложений о внесении изменений в генеральный план города.
Комиссия действует на основании Положения, утвержденного постановлением администрации муниципального образования "город Черемхово" от 10.12.2015 "О комиссии по рассмотрению предложений о внесении изменений в генеральный план города Черемхово".
Постановлением Администрации муниципального образования "город Черемхово" от 22.12.2015 N 1007 утверждено Положение о составе, порядке подготовки генерального плана города Черемхово и внесения в него изменений.
Главой 6 данного Положения установлен "Порядок подготовки внесения изменений в генеральный план".
Протоколом и заключением Комиссии от 29.07.2020 по заявлению ПАО "Иркутскэнерго" было принято решение о нецелесообразности принятия предложения о внесении изменений в генеральный план города Черемхово, мотивированное тем что, нарушаются требования части 2 статьи 83 ЗК РФ.
В силу чего публичные слушания об исключении земельного участка с кадастровым номером 38:33:010258:4 из границ населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования земельного участка не проводились.
Апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции, отмечает, что результаты публичных слушаний не являются обязательными для органа власти, который их проводит. А в настоящем случае публичные слушания не проводились, поскольку этот этап порядка принятия решения не наступил.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что ПАО "Иркутскэнерго" не доказано и судом не установлено ни одно из условий, одновременное наличие которых в соответствии со статьей 198 АПК РФ необходимо для признания оспариваемых действий (бездействия) незаконными, а именно: несоответствие действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поэтому основания для признания оспариваемых действий (бездействия) Администрации незаконными отсутствуют.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 июня 2021 года по делу N А19-22076/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
Н.В.Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-22076/2020
Истец: ПАО Иркутское энергетики и электрификации "Иркутскэнерго"
Ответчик: Администрация муниципального образования "город Черемхово"
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Иркутской области