г. Пермь |
|
26 августа 2021 г. |
Дело N А60-18108/2021 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л. Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон и проведения судебного заседания, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Бестселлер"
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 18 июня 2021 года по делу N А60-18108/2021,
принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бестселлер" (ИНН 6660046066, ОГРН 1026604960128)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (ИНН 6659107821, ОГРН 1046603151935)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Бестселлер (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, административный орган) по делу об административном правонарушении от 30.03.2021.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.06.2021, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с признанием судом вменяемого обществу правонарушения малозначительным по характеру.
Общество не согласилось с выводами суда о наличии в его действиях события (состава) вменяемого административного правонарушения, обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда в части установления события административного правонарушения и вины общества в его совершении, принять по делу новый судебный акт с учетом доводов жалобы.
Оспаривая событие административного правонарушения, общество в жалобе указывает, что сообщение о возрастных ограничениях не является выходными данными радиоканала; административный орган и суд не указали, какое сообщение об ограничении должно быть указано обществом в выходных данных радиоканала, если на нем транслируются радиопередачи для разных возрастных категорий; при рассмотрении спора подлежит применению часть 2 статьи 27 Закона РФ N 2124-1 "О средствах массовой информации", применение судом части 1 указанной статьи является ошибочным.
Общество в жалобе приводит доводы об отсутствии вины в совершении правонарушения, поскольку им выполнялись требования статьи 27 Закона N 2124-1, статьей 13 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-Ф "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" не изменяет перечень выходных данных радиоканала.
Заинтересованное лицо представило отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзыва на апелляционную жалобу (17.08.2021).
Как следует из материалов дела, Управлением Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия в период с 01.02.2021 по 19.02.2021 проведено мероприятие систематического наблюдения в отношении ООО "Бестселлер", в ходе которого выявлено нарушение порядка объявления выходных данных (статья 27 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"), а именно: в результате анализа записей эфира радиоканала "Спутник" установлено, что в выходных данных радиоканала 07.02.2021 в 19:59:15, 21:00:13, 22:01::00, 23:00:12 отсутствует звуковое текстовое предупреждение об ограничении распространения среди детей, учитывая наличие в эфире радиоканала "Спутник" радиопередач, отнесенных вещателем к категории "для лиц старше двенадцати лет"
По результатам анализа материалов систематического наблюдения, поступивших в Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу, уполномоченным должностным лицом Управления 15.03.2021 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 13.22 КоАП РФ.
30.03.2021 административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым общество "Бестселлер" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.22 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде предупреждения.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении дела арбитражный суд пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем счел возможным признать правонарушение малозначительным и освободить общество от административной ответственности.
Повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу доводы, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) решения суда по ниже изложенным основаниям.
На основании статьи 13.22 КоАП РФ выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой.
Согласно статье 27 Закона РФ N 2124-1 вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ).
Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения: 1) наименование (название) программы; 2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска; 3) фамилия, инициалы главного редактора; 4) тираж; 5) редакция и ее адрес; 6) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно"; 7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 436-ФЗ.
Статьей 5 Федерального закона N 436-ФЗ предусмотрены виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона N 436-ФЗ распространение посредством радиовещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, за исключением радиопередач, транслируемых в эфире без предварительной записи, сопровождается сообщением об ограничении распространения такой информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач утвержден Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 368.
Согласно пункту 2 упомянутого Порядка сопровождение сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, содержащей негативную информацию, осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании вместе с выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы также с выходными данными.
Таким образом, Порядок предусматривает два способа сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении ее распространения: не реже 4 раз в сутки при непрерывном вещании СМИ (радиоканала) вместе с выходными данными радиоканала, либо при каждом выходе в эфир радиопрограммы также вместе с выходными данными радиопрограммы. Невыполнение данного требования образует событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией статьи 13.22 КоАП РФ.
Административным органом результате анализа записей эфира радиоканала "Спутник" установлено, что в выходных данных радиоканала 07.02.2021 в 19:59:15, 21:00:13, 22:01::00, 23:00:12 отсутствует звуковое текстовое предупреждение об ограничении распространения среди детей, учитывая наличие в эфире радиоканала "Спутник" радиопередач, отнесенных вещателем к категории "для лиц старше двенадцати лет".
Таким образом, обществом допущено нарушение, предусмотренное диспозицией статьей 13.22 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества события правонарушения подтверждены материалами дела, соответствуют фактическим обстоятельствам. При постановке данных выводов суд руководствовался статьей 27 Закона РФ N 2421-1, частью 4 статьи 13 Федерального закона N 436-ФЗ, Порядком сопровождения информационной продукции, утвержденным Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 368, правильно истолковал и применил указанные нормативные акты.
Доводы апеллянта об отсутствии события правонарушения основаны на неправильном, по мнению апелляционного суда, толковании нормативных положений и подлежат отклонению.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения административным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина общества в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательства, свидетельствующие о принятии заявителем всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующих нормативных актов, а также доказательства, свидетельствующие об отсутствии у заявителя объективной возможности для соблюдения требований действующих нормативных актов, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.22 КоАП РФ, в действиях общества "Бестселлер".
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июня 2021 года по делу N А60-18108/2021, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бестселлер" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-18108/2021
Истец: ООО "БЕСТСЕЛЛЕР"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ