г. Самара |
|
25 августа 2021 г. |
Дело N А55-23439/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Митиной Е.А., судей Ануфриевой А.Э., Коршиковой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Герасимовой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СамараЭлектроТехмонтаж" на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 мая 2021 года по делу N А55-23439/2020 (судья Михайлова М.В.) по иску Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области к Обществу с ограниченной ответственностью "СамараЭлектроТехмонтаж", о возмещении,
с участием в судебном заседании:
от истца - Казанцева А.В., по доверенности от 13.05.2021 г.,
от ответчика -Пирогов А.И., по доверенности от 12.10.2021 г.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области обратился в арбитражный суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "СамараЭлектроТехмонтаж" об обязании ответчика в двухмесячный срок со дня вступления в силу решения суда разработать проект рекультивации нарушенной части земель, площадью 21,45 га, на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 64:19:070703:28; 64:19:070702:66, расположенных по адресу: Саратовская область, Лысогорский район, Гремячинское МО и земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 64:19:060612:139; 64:19:060406:130, расположенных по адресу: Саратовская область, Лысогорский район, Октябрьское МО; об обязании ответчика после разработки проекта рекультивации провести рекультивацию нарушенных земель, площадью 21,45 га, на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 64:19:070703:28; 64:19:070702:66, расположенных по адресу: Саратовская область, Лысогорский район, Гремячинское МО и земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 64:19:060612:139; 64:19:060406:130, расположенных по адресу: Саратовская область, Лысогорский район, Октябрьское МО; после завершения рекультивации предоставить в Управление Россельхознадзора по Саратовской области документацию, подтверждающую фактическое проведение перечисленных работ.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27 мая 2021 года исковые требования удовлетворены; на Общество с ограниченной ответственностью "СамараЭлектроТехмонтаж" возложена обязанность в двухмесячный срок со дня вступления в силу решения суда разработать проект рекультивации нарушенной части земель, площадью 21,45 га, на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 64:19:070703:28; 64:19:070702:66, расположенных по адресу: Саратовская область, Лысогорский район, Гремячинское МО и земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 64:19:060612:139; 64:19:060406:130, расположенных по адресу: Саратовская область, Лысогорский район, Октябрьское МО; после разработки проекта рекультивации провести рекультивацию нарушенных земель, площадью 21,45 га, на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 64:19:070703:28; 64:19:070702:66, расположенных по адресу: Саратовская область, Лысогорский район, Гремячинское МО и земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 64:19:060612:139; 64:19:060406:130, расположенных по адресу: Саратовская область, Лысогорский район, 12 А55-23439/2020 Октябрьское МО; после завершения рекультивации предоставить в Управление Россельхознадзора по Саратовской области документацию, подтверждающую фактическое проведение перечисленных работ; с Общества с ограниченной ответственностью "СамараЭлектроТехмонтаж" в доход бюджета Российской Федерации взыскана государственная пошлина в сумме 12 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "СамараЭлектроТехмонтаж" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом первой инстанции не были приняты во внимание материалы административного расследования в отношении ответчика, из которых видно, что земляные работы производились экскаватором гос.N 4340 СО 64, принадлежащим ООО "Элтос", с которым ответчик в каких-либо отношениях не состоял, заданий на проведение работ не выдавал, доказательств принадлежности указанного экскаватора ответчику, а также проведения им работ в интересах ответчика, в материалы дела представлено не было.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика -Пирогов А.И., по доверенности от 12.10.2021 г., апелляционную жалобу поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель истца - Казанцева А.В., по доверенности от 13.05.2021 г., в судебном заседании возражала против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей истца и ответчика, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, основанием обращения истца в суд послужил факт проведения Обществом с ограниченной ответственностью "СамараЭлектроТехмонтаж" в октябре 2017 года работ с целью демонтажа бывшего в употреблении военного кабеля на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 64:19:070703:28; 64:19:070702:66, расположенных по адресу: Саратовская область, Лысогорский район, Гремячинское МО и земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 64:19:060612:139; 64:19:060406:130, расположенных по адресу: Саратовская область, Лысогорский район, Октябрьское МО, с нарушением технологии производства работ, снятием плодородного слоя и его перемещением, в результате чего, плодородный слой был перемешан с материнской породой, что привело к потере его естественных природных, физических, химических и биологических свойств, а также к снижению природно-хозяйственной ценности земли.
По данному факту 16 октября 2017 года в отношении ООО "СамараЭлектроТехмонтаж" было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ "Порча земель" и проведении по нему административного расследования.
20 октября 2017 года в рамках проведения административного расследования старшим государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Саратовской области Зазулиной В.В. с участием агрохимика отдела агрохимического анализа ФГБУ "Саратовская МВЛ" Катаевой И.Ю, в присутствии двух понятых Бушуева В.В., Кузьмина С.К. был осуществлен осмотр земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 64:19:070703:28; 64:19:070702:66; 64:19:060612:139; 64:19:060406:130.
В ходе осмотра данных земельных участков обнаружены результаты проведения земляных (вскрышных) работ на площади 21,45 га. В процессе расследования были собраны материалы, подтверждающие проведение земляных (вскрышных) работ ООО "СамараЭлектроТехмонтаж" с целью демонтажа бывшего в употреблении военного кабеля без оформленных разрешающих документов (Техническое задание приложение N 1 к договору N К/1-09 от 18 сентября 2017 года; договор оказания услуг от 18.09.2017 NК/1-09; пояснительная главы Гремячинского муниципального района Саратовской области Бушуев В.В.).
По результатам почвоведческой экспертизы (согласно протоколу испытаний N Ф/34129-34133 от 31.10.2017 г.), проведенной ФГБУ "Саратовская межобластная ветеринарная лаборатория", было выявлено снижение показателей плодородия почв (относительно фонового образца).
Истцом указывалось, что земельный участок, на котором ООО "СамараЭлектроТехмонтаж" допущено существенное снижение (ухудшение) плодородия почвы, не может использоваться для сельскохозяйственного производства, а именно для выращивания с/х культур, так как благоприятные для роста растений (в т.ч. и сельскохозяйственных культур) свойства были утрачены.
Для восстановления первоначального содержания в почве элементов питания необходимо проведение мероприятий по рекультивации нарушенных земельных участков.
Постановлением по делу об административном правонарушении 64 N 0196/17 от 13 декабря 2017 года общество с ограниченной ответственностью "СамараЭлектроТехмонтаж" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и к нему применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) в соответствии с п. 1 "Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 327, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения плодородия почв, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения).
Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15.04.2013 г. N 180 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области (далее - Положение), в соответствии с пунктом 2 которого Управление Россельхознадзора по Саратовской области является территориальным органом Россельхознадзора, которое создаётся для осуществления функций по контролю и надзору в сфере обеспечения плодородия почв, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.
Согласно пункту 5 Положения Управление Россельхознадзора осуществляет свои полномочия в закреплённой сфере деятельности на территории Саратовской области.
Пунктом 9.3.4 Положения установлено, что Управление на закрепленной территории осуществляет государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения в пределах своей компетенции, в том числе надзор за: обеспечением защиты указанных земель от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами; соблюдением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; соблюдением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности; соблюдением требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора; соблюдением предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений".
Статьей 5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) органам государственной власти Российской Федерации предоставлено право предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 9.8 Положения Управление Россельхознадзора подготавливает и передает в судебные инстанции материалы по делам о нарушениях законодательства РФ в закрепленной сфере деятельности, а на основании пункта 9.11 Положения в установленной сфере деятельности предъявляет иски на возмещение нанесенного ущерба.
При разрешении исковых требований суд первой инстанции обосновано исходил из следующего.
В соответствии со ст. 4 Закона об охране окружающей среды объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы.
На основании ст. 1 Федерального закона от 16.07.1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", плодородие земель сельскохозяйственного назначения - способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений.
Согласно ст. 8 данного Федерального закона, собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли сельскохозяйственного назначения.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно п. 1.1 ГОСТ 17.4.3.02-85 "Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земельных работ": снятие и рациональное использование плодородного слоя почвы при производстве земельных работ следует производить на землях всех категорий. ГОСТ 17.5.1.01 - 83 регламентирует понятие плодородного слоя почвы - верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и биологическими свойствами.
Согласно ГОСТУ 26640-85 "Земли. Термины и определения": рациональное использование земель - это обеспечение всеми землепользователями в процессе производства максимального эффекта в осуществлении целей землепользования с учетом охраны земель и оптимального взаимодействия с природными факторами; охрана земель - это комплекс организационно - хозяйственных, агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов ухудшающих состояние земель, а так же случаев нарушения порядка пользования землями.
Под "вредом окружающей среде" в соответствии со статьей 1 Закона об охране окружающей среды понимается негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктами 1,2 ст. 34 Закона об охране окружающей среды закреплено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
Согласно п. 1 ст. 76 Земельного кодекса РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
Рекультивация земель проводится согласно требования Постановления Правительства РФ 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель".
ГОСТ 17.5.1.01-83 "Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения" дает следующее определение рекультивации земель - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 35 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 49 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению виновным лицом в соответствии со ст. 1064 ГК РФ и ст. 77 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Согласно пунктам 1-2 ст. 77 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В соответствии со статьей 78 Закона об охране окружающей среды компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда (пункт 1).
На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ (пункт 2).
Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет (пункт 3).
Положениями пунктов 1-2 статьи 1064 ГК РФ закреплено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Постановлением по делу об административном правонарушении 64 N 0196/17 от 13 декабря 2017 года, представленными суду материалами административного расследования подтверждается, что в ходе проведения земляных (вскрышных) работ ООО "СамараЭлектроТехмонтаж" допущено нарушение технологии производства работ, что привело к снижению показателей плодородия почв, в результате чего, свойства почв были утрачены, а ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о том, что земляные работы производились, в том числе, экскаватором гос.N 4340 СО 64, принадлежащим ООО "Элтос", с которым ответчик в каких-либо отношениях не состоял, заданий на проведение работ не выдавал, не являются основанием для освобождения ответчика от обязанности по восстановлению плодородия почв.
В материалах дела имеются доказательства, указывающие на проведение работ по демонтажу кабеля на основании договора N К/1-09 от 18.09.2017 г., заключенного ответчиком (исполнителем) с ООО "Патриот-Д" (заказчиком). В данном договоре площадь проведения земляных работ не указана.
Ответчиком, не оспаривавшем факт проведения вышеуказанных работ, не приведено доказательств выполнения земляных работ на меньшей площади, чем выявлено истцом.
Постановление по делу об административном правонарушении от 13 декабря 2017 года ответчиком не обжаловалось, штраф был уплачен в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о возложении на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ (проектом рекультивации нарушенной части земель).
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в дело доказательств, соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
В соответствии с требованиями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 мая 2021 года по делу N А55-23439/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СамараЭлектроТехмонтаж"- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Митина |
Судьи |
А.Э. Ануфриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-23439/2020
Истец: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области
Ответчик: ООО "Самараэлектротехмонтаж", Представитель Пирогов Алексей Игоревич