город Омск |
|
26 августа 2021 г. |
Дело N А46-4599/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8376/2021) общества с ограниченной ответственностью "Золотая Нива" на решение Арбитражного суда Омской области от 03.06.2021 по делу N А46-4599/2021 (судья Ширяй И.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Золотая Нива" (ИНН 5520008189, ОГРН 1105521000111, адрес: 646051, Омская область, Марьяновский район, село Степное, улица Мира, 22) к Администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (ИНН 5519078689, ОГРН 1055535004843, адрес: 646168, Омская область, Любинский район, село Протопоповка, улица Зеленая 5) о признании недействительными решений,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Золотая Нива" - Афонин Евгений Геннадьевич по доверенности от 15.03.2021 сроком действия 3 года;
от Администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области - Сафарова Юлия Анатольевна по доверенности от 02.07.2021 сроком действия 1 год,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Золотая Нива" (далее - ООО "Золотая Нива", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения, выразившегося в отказе заключить сроком на 49 лет договор аренды в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с кадастровым номером 55:11:140602:79, общей площадью 1 000 093 кв.м, относящегося к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешённого использования: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Омская область, Любинский район, в границах Протопоповского сельского поселения, 3500 м северо-восточнее д. Кочки поле III/227.
В качестве способа восстановления права заявитель просил обязать Администрацию в течение 5 календарных дней со дня вступления в силу решения Арбитражного суда Омской области направить в его адрес проект договора аренды испрашиваемого земельного участка.
Определением Арбитражного суда Омской области от 24.03.2021 возбуждено производство по делу N А46-4599/2021.
В производстве Арбитражного суда Омской области находилось дело N А46-5362/2021, в рамках которого ООО "Золотая Нива" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации о признании незаконным постановления от 02.03.2021 N 18-п "О проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимости".
Протокольным определением суда от 22.04.2021 дело N А46-4599/2021 объединено с делом N А46-5362/2021 в одно производство для совместного рассмотрения, делу присвоен номер А46- 4599/2021.
Решением Арбитражного суда Омской области от 03.06.2021 по делу N А46-4599/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
При принятии решения суд первой инстанции посчитал, что общество утратило своё преимущественное право на предоставление ему земельного участка с кадастровым номером 55:11:140602:79 на праве аренды без проведения конкурентных процедур, поскольку в рамках дела N А46-13479/2020 установлен факт несвоевременного внесения обществом арендных платежей по договору N АЗ-2/2016. Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным постановления Администрации от 02.03.2021 N 18-п, суд первой инстанции сослался на факт нарушения ООО "Золотая Нива" договорных обязательств в части своевременного внесения арендных платежей по договорам от 25.01.2016 N АЗ-1/2016, от 25.01.2016 N АЗ-2/2016 (дело N А46-13479/2020).
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что ссылки суда первой инстанции на положения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) не являются правомерными; подпункт 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) является специальной нормой по отношении к статье 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статье 17.1 Закона N 135-ФЗ; несвоевременное исполнение арендатором обязанностей по уплате арендных платежей не входит в перечень условий, при соблюдении которых возникает право на заключение договора аренды на новый срок, что подтверждается судебными актами по делу N А46-13360/2019.
В письменном отзыве Администрация просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 25.01.2016 между ООО "Золотая Нива" (арендатор) и Администрацией (арендодатель) заключён договор аренды земельного участка N АЗ-1/2016, по условиям которого Администрация предоставила, а общество приняло в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:11:140602:77, местоположение установлено относительно ориентира в границах Протопоповского сельского поселения, 3750 м северо-восточнее д. Кочки, вид разрешённого использования: сельскохозяйственное производство в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, прилагаемом к договору, общей площадью 950 827 кв.м (пункт 1.1).
В тот же день 25.01.2016 сторонами заключён договор аренды земельного участка N АЗ-2/2016, предметом которого является земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 55:11:140602:79, местоположение установлено относительно ориентира в границах Протопоповского сельского поселения, 3500 м северо-восточнее д. Кочки, вид разрешённого использования: сельскохозяйственное производство, общей площадью 1 000 093 кв.м (пункт 1.1).
Срок аренды участков пунктами 2.1 договоров установлен с 25.01.2016 по 25.01.2021.
В связи с истечением сроков действия договоров аренды общество на основании подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ 21.01.2021 (вх. N 4 от 22.01.2021) обратилось в Администрацию в целях заключения новых договоров аренды этих же земельных участков сроком на 49 лет.
Уведомлениями от 12.02.2021 N 24, 25 Администрация отказала в заключении новых договоров аренды по причине того, что ООО "Золотая Нива" неоднократно нарушало условия договоров, предусматривающие сроки внесения арендной платы, а также не исполняло принятую на себя обязанность вносить арендную плату в размере и на условиях, установленных договорами.
02.03.2021 Администрацией принято постановление N 18-п "О проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимости". Аукцион открыт по составу участников и по форме подачи заявок, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, из которых:
- лот N 1 - земельный участок с кадастровым номером 55:11:140602:77. Срок аренды 5 лет. Минимальный размер арендной платы согласно отчёту "Об определении рыночной величины арендной платы на право пользования земельным участком кадастровый номер 55:11:140602:77" от 05.11.2020 N 1152/2020 составляет 171 000 руб. в год. Сумма задатка - 20% от минимального размера арендной платы - 34 200 руб. Шаг аукциона - 5% от минимального размера арендной платы - 8550 руб. Ограничения использования земельного участка: не зарегистрировано;
- лот N 2 - земельный участок с кадастровым номером 55:11:140602:79. Срок аренды 5 лет. Минимальный размер арендной платы согласно отчёту "Об определении рыночной величины арендной платы на право пользования земельным участком кадастровый номер 55:11:14 06 02:79" от 05.11.2020 N 1153/2020 составляет 180 000 руб. в год. Сумма задатка - 20% от минимального размера арендной платы - 36 000 руб. Шаг аукциона - 5% от минимального размера арендной платы - 9000 руб. Ограничения использования земельного участка: не зарегистрировано.
Полагая, что действия Администрации, выразившееся в ответе 12.02.2021 N 25 и принятии постановления от 02.03.2021 N 18-п, нарушают права и законные интересы, создают препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, ООО "Золотая Нива" обратилось в суд с соответствующим заявлением.
03.06.2021 Арбитражным судом Омской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего ЗК РФ (статья 39.2 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи. Перечень исключений, указанных в пункте 2 статьи 39.6 ЗК РФ, является исчерпывающим.
В соответствии с подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.
Данный способ предоставления земельного участка без торгов обусловлен наличием ранее заключенного договора аренды этого земельного участка; такое право законодатель предоставил арендаторам, надлежащим образом использующим земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства; заявление о заключении нового договора аренды должно быть подано арендатором в соответствующий орган местного самоуправления до дня истечения срока действия ранее заключенного договора; возможность заключения договора аренды на новый срок распространяется не только на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, но и на все земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства независимо от категории земель в соответствии с установленными видами разрешенного использования; в случае если при использовании земельного участка были выявлены в рамках государственного земельного надзора нарушения, они должны быть устранены к моменту обращения заявителя за заключением договора аренды земельного участка, соответствующая информация должна иметься у уполномоченных органов (пункт 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.12.2020).
Материалы дела свидетельствуют о том, что общество обратилось с требованием о заключении нового договора аренды без проведения торгов 21.01.2021 (вх. N 4 от 22.01.2021), то есть до истечения срока действия договоров от 25.01.2016 N АЗ-1/2016, от 25.01.2016 N АЗ-2/2016 (25.01.2021), что соответствует условиям подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Ссылки Администрации на судебные акты по делу N А46-13479/2020, которыми установлен факт несвоевременного внесения ООО "Золотая Нива" арендных платежей по договорам от 25.01.2016 N АЗ-1/2016 (земельный участок с кадастровым номером 55:11:140602:77), от 25.01.2016 N АЗ-2/2016 (земельный участок с кадастровым номером 55:11:140602:79) и к обществу применены меры ответственности в виде взыскания пени по договорам, признаны судом апелляционной инстанции несостоятельными, поскольку из статьи 39.6 ЗК РФ следует, что своевременность исполнения арендатором обязанности по внесению арендной платы не является тем условием, с которым закон связывает предоставление земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства без проведения торгов (определение Верховного Суда Российской Федерации от 09.09.2020 N 304-ЭС20-12134 по делу N А46-13360/2019). Обстоятельства, на которые указывает Администрация, не повлекли в настоящем случае прекращения обязательственных отношений, в связи с чем при рассмотрении настоящего дела не имеют правового значения.
В этой части апелляционная коллегия дополнительно учитывает следующее.
Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 ЗК РФ, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 ЗК РФ государственный земельный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (за исключением осуществления государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями), и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным такому органу организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями (далее также - органы государственного земельного надзора).
Пунктом 2 статьи 71 ЗК РФ предусмотрено, что предметом государственного земельного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
2) соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
В силу пункта 3 статьи 71 ЗК РФ объектом государственного земельного надзора являются объекты земельных отношений, а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора (далее - должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного надзора), в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения.
При этом к нарушениям требований законодательства Российской Федерации при использовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения относятся, в том числе, использование земельного участка не по целевому назначению или использование, которое приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде; порча земель; неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, в указанных целях в течение трех и более лет.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации пояснил, что государственный земельный надзор в отношении арендуемых обществом земельных участков не проводился, какие-либо нарушения законодательства Российской Федерации при использовании спорных земельных участков не выявлены.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что договор аренды земельных участков с кадастровыми номерами 55:11:140602:79 и 55:11:140602:77 подлежит заключению без проведения торгов на основании подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, учитывая, что общество обратилось в уполномоченный орган до истечения сроков действия ранее заключенных договоров аренды указанных земельных участков.
При этом ссылки суда первой инстанции на положения частей 9, 10 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, регулирующие порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, признаны апелляционной коллегией несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество определенным лицам.
Между тем в силу части 2 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с ЗК РФ, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
Таким образом, к спорным правоотношениям не подлежат применению части 9, 10 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, в связи с чем наличие задолженности ООО "Золотая Нива" в рамках аренды земельных участков не имеет правового значения, поскольку указанное обстоятельство не квалифицируется как основание для отказа в заключении нового договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Ссылка Администрации на то, что доля доходной части бюджета поселения от сдачи в аренду земельных участков ООО "Золотая Нива", составляет более 78 % от всех поступлений и несвоевременная оплата арендной платы существенно нарушает права заинтересованного лица судом апелляционной инстанции не принимается как не свидетельствующая о наличии оснований для отказа в заключении договора.
При этом, в силу статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное нарушение стороной условий договора может являться основанием для расторжения действующего договора в судебном порядке.
Принимая во внимание вышеизложенное, решение Администрации, выразившееся в отказе в заключении с ООО "Золотая Нива" договора аренды в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с кадастровым номером 55:11:140602:79, общей площадью 1 000 093 кв.м, относящегося к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, постановление Администрации от 02.03.2021 N 18-П "О проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимости" подлежат признанию недействительными, а решение Арбитражного суда Омской области от 03.06.2021 по делу N А46-4599/2021 - отмене на основании пункта 4 части 1, части 2 статьи 270 АПК РФ.
В соответствии со статьей 201 АПК РФ в качестве способа восстановления права заявителя суд апелляционной инстанции полагает обоснованным обязать Администрацию направить в адрес ООО "Золотая Нива" проект договора аренды в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с кадастровым номером 55:11:140602:79, общей площадью 1 000 093 кв.м, относящегося к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Кроме того, в силу пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
Поскольку суд апелляционной инстанции делает вывод о наличии права на заключение договора аренды без торгов с заявителем по делу, то постановление Администрации от 02.03.2021 N 18-п "О проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимости" о выставлении земельного участка на торги является незаконным.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы согласно статье 110 АПК РФ относятся на Администрацию.
При изготовлении постановления в полном объеме судом апелляционной инстанции обнаружены технические ошибки (опечатки), допущенные в абзацах втором, третьем резолютивной части постановления, объявленной 19.08.2021, которые выразились в следующем. Вместо слов "Признать недействительным решение Администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, выразившееся в отказе в заключении с обществом с ограниченной ответственностью "Золотая Нива" договора_." указано "Признать недействительным решение Администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, выразившееся в заключении с обществом с ограниченной ответственностью "Золотая Нива" договора_". Кроме того, неверно назван ненормативный акт Администрации, подлежащий признанию недействительным, а именно: вместо "постановления Администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области от 02.03.2021 N 18-п" указано "решение Администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области от 02.03.2021 N 18-п".
По правилам части 3 статьи 179 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
Судебная коллегия полагает, что допущенные описки носят технический характер, а их устранение не приведет к изменению содержания резолютивной части постановления суда по настоящему делу.
Указанные технические ошибки (опечатки), допущенные в резолютивной части постановления от 19.08.2021 при ее изготовлении, подлежат исправлению в порядке статьи 179 АПК РФ при изготовлении постановления в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Золотая Нива" удовлетворить. Решение Арбитражного суда Омской области от 03.06.2021 по делу N А46-4599/2021 отменить. Принять новый судебный акт.
Признать недействительным решение Администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, выразившееся в отказе в заключении с обществом с ограниченной ответственностью "Золотая Нива" договора аренды в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с кадастровым номером 55:11:140602:79, общей площадью 1 000 093 кв.м, относящегося к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения.
Признать недействительным постановление Администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области от 02.03.2021 N 18-П "О проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимости".
В качестве способа восстановления права заявителя обязать Администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области направить в адрес общества с ограниченной ответственностью "Золотая Нива" проект договора аренды в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с кадастровым номером 55:11:140602:79, общей площадью 1 000 093 кв.м, относящегося к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения в течении 30 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Взыскать с Администрации Протопоповского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Золотая Нива" 9 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции и 1 500 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-4599/2021
Истец: ООО "Золотая Нива"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОТОПОПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ