г. Санкт-Петербург |
|
27 августа 2021 г. |
Дело N А56-115210/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Протас Н.И., Трощенко Е.И.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: предст. Кудрявцев И.М. - доверенность от 09.11.2020
от заинтересованного лица: предст. Евлампиев А.В. - доверенность от 11.01.2021
от третьих лица: 1) предст. Соколова Ю.Л. - доверенность от 04.03.20219,
2) не явился (извещен), 3) предст. Соколова Ю.Л. - доверенность от 02.12.2019,
4) предст. Яковлева В.В. - доверенность от 19.03.2021, Минин Л.П. - доверенность от 14.12.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер13АП-19714/2021) общества с ограниченной ответственностью "Стрелец" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.04.2021 по делу N А56-115210/2020 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стрелец"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
третьи лица: 1) общество с ограниченной ответственностью "Транс-Балт", 2) общество с ограниченной ответственностью "Альт-Сервис", 3) общество с ограниченной ответственностью "Вест-Сервис", 4) Комитет Ленинградской области по транспорту
об оспаривании предупреждения от 26.11.2020 N ПД/04/3
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Стрелец" (далее - заявитель, Общество. ООО "Стрелец") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС, Управление) от 26.11.2020 N ПД/04/3 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Транс-Балт", общество с ограниченной ответственностью "Альт-Сервис", общество с ограниченной ответственностью "Вест-Сервис", Комитет Ленинградской области по транспорту (далее - Комитет).
Решением суда от 15.04.2021 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Стрелец" просит решение суда первой инстанции от 15.04.2021 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Податель жалобы полагает неправомерным вывод суда первой инстанции о том, что ООО "Стрелец" является конкурентом на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по отношению к ООО "Вест-Сервис" и ООО "Транс-Балт" и под видом заказных перевозок фактически организовывает и осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по регулярному автобусному маршруту N 610 "г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро "Звездная" и регулярному автобусному маршруту N 682 "г, Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро "Рыбацкое". Как указывает податель жалобы, Общество осуществляет перевозки на основании полученных разрешений (лицензий) на право перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Также податель жалобы ссылается на то, что Комитетом не представлены основания для проведения проверки в соответствии с пунктами Административного регламента исполнения управлением Ленинградской области по транспорту государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Ленинградской области деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденного приказом Управления Ленинградской области по транспорту от 06.05.2020 N 16 (далее - Административный регламент), а также Комитетом допущены нарушения процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.1 Административного регламента.
В судебном заседании 13.07.2021 представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Представители ООО "Транс-Балт", ООО "Вест-Сервис" и Комитета также возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
ООО "Альт-Сервис" извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в Ленинградское УФАС поступили заявления ООО "Вест-Сервис" (вх. N 14014 от 09.11.2020) и ООО "Транс-Балт" (вх. N 13992 от 09.11.2020), содержащие информацию о наличии признаков недобросовестной конкуренции со стороны ООО "Стрелец", в которых третьи лица ссылались на то, что Общество осуществляет резулярные пассажирские перевозки по автобусным маршрутам N 610 "г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро "Звездная" и N 682 "г. Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро "Рыбацкое", в то время как по результатам проведения конкурсных процедур право на осуществление регулярных пассажирских перевозок по вышеуказанным маршрутам имеют только ООО "Транс-Балт" (договор от 30.12.2014 N КТ7230/12/140211) и ООО "Вест-Сервис" (государственный контракт от 24.06.2019).
По результатам рассмотрения заявлений ООО "Транс-Балт" и ООО "Вест-Сервис", а также дополнительно представленных по запросам Управления документов, Ленинградским УФАС установлено наличие в действиях ООО "Стрелец" признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к хозяйствующим субъектам-конкурентам, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам: N 610 "г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро "Звездная" и N 682 "г. Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро "Рыбацкое" без получения на это права по итогам конкурсов проводимого органом исполнительной власти Ленинградской области, в связи с чем Управлением на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано Обществу предупреждение от 26.11.2020 N ПД/04/3 о необходимости прекращения (недопущения) указанных действий (бездействия) путем осуществления в срок до 11.01.2021 следующих действий:
- прекратить осуществление пассажирских перевозок и багажа по трассе, установленной для маршрута N 610, либо осуществить иные действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства;
- прекратить осуществление пассажирских перевозок и багажа по трассе, установленной для маршрута N 682, либо осуществить иные действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.
Полагая, что предупреждение Ленинградского УФАС от 26.11.2020 N ПД/04/3 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "Стрелец" обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования, установив, что оспариваемое предупреждение Ленинградского УФАС соответствует требованиям статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 15.04.2021 в связи со следующим.
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
В главе 2.1 Закона о защите конкуренции в статьях 14.1-14.7 определен перечень форм недобросовестной конкуренции.
Кроме того, статьей 14.8 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Предупреждение выдается хозяйствующим субъектам, в том числе в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (часть 2 статьи 39.1 Закона о Защите конкуренции).
При этом, частью 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение должно содержать выводы о наличии оснований для его выдачи; нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.
Таким образом, из содержания части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции следует, что предупреждение выдается только лишь при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В силу правовой позиции, содержащейся в пункте 3 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, а также в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2014 N 18403/13, предупреждение, которое выдается антимонопольным органом в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, отвечает признакам ненормативного правового акта, установленным в части 1 статьи 198 АПК РФ, поскольку принято уполномоченным государственным органом на основании статей 22 и 39.1 Закона о защите конкуренции в отношении конкретного хозяйствующего субъекта и содержит властное предписание, возлагающее лицо, которому выдано предупреждение, определенные обязанности.
Следовательно, предупреждение антимонопольного органа может быть предметом самостоятельного обжалования в арбитражном суде.
Вместе с тем судебный контроль при обжаловании предупреждения как при проверке его соответствия закону, так и при оценке нарушения им прав и законных интересов должен быть ограничен особенностями вынесения такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью.
Поскольку предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции), то судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения.
Суд не устанавливает обстоятельства, подтверждающие факт совершения правонарушения, которые должны быть установлены антимонопольным органом при производстве по делу в случае его возбуждения, и не предрешает выводы антимонопольного органа в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.
В рассматриваемом случае, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в Ленинградское УФАС поступили заявления ООО "Вест-Сервис" (вх. N 14014 от 09.11.2020) и ООО "Транс-Балт" (вх. N 13992 от 09.11.2020), содержащие информацию о наличии признаков недобросовестной конкуренции со стороны ООО "Стрелец", в которых третьи лица ссылались на то, что Общество осуществляет резулярные пассажирские перевозки по автобусным маршрутам N 610 "г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро "Звездная" и N682 "г. Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро "Рыбацкое", в то время как по результатам проведения конкурсных процедур право на осуществление регулярных пассажирских перевозок по вышеуказанным маршрутам имеют только ООО "Транс-Балт" (договор от 30.12.2014 N КТ7230/12/140211) и ООО "Вест-Сервис" (государственный контракт от 24.06.2019).
Как установлено Управлением в ходе рассмотрения вышеуказанных заявлений ООО "Вест-Сервис" (вх. N 14014 от 09.11.2020) и ООО "Транс-Балт" (вх. N 13992 от 09.11.2020), между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и ООО "Транс-Балт" по результатам конкурса на право заключения договоров на организацию и выполнения перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (протокол от 25.12.2014 N 4) был заключен договор от 30.12.2014 N КТ7230/12/140211, в частности на маршрут N 610 "г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро "Звездная". Срок оказания услуг с 01.02.2015 по 31.01.2020. Управлением Ленинградской области по транспорту на основании статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ООО "Транс-Балт" выдано свидетельство серии ЛО-С N 0196 на осуществление регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок N 610 "г. Тосно -г. Санкт-Петербург, станция метро "Звездная" сроком действия до 31.01.2025.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) основной вид экономической деятельности ООО "Транс-Балт" - деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, код по ОКВЭД 49.31.21; дополнительный виды экономической деятельности - перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию, код по ОКВЭД 49.39.11.
Кроме того, между Управлением Ленинградской области по транспорту и ООО "Вест-Сервис" по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме N 0145200000419000687 был заключен государственный контракт от 24.06..2019 N 0145200000419000687- 0007 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам Ленинградской области, в частности на маршрут N 682 "г. Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро "Рыбацкое". Срок оказания услуг с 01.08.2019 по 31.12.2024.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности ООО "Вест-Сервис" - деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, код по ОКВЭД 49.31.2; дополнительный виды экономической деятельности - деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, код по ОКВЭД 49.31.21, деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем, код по ОКВЭД 49.32.
Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) перевозки пассажиров автомобильным транспортом подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.
Статьей 19 Устава автомобильного транспорта установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок и перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с разделом II "Регулярные перевозки" Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозок) регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются систематически, по утвержденному маршруту и в соответствии установленным расписанием движения.
Согласно статье 31 Устава автомобильного транспорта перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси или посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут может создавать угрозу безопасности водителя.
Порядок заключения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа предусмотрен разделом IV Правил перевозок.
Пунктами 109, 110 Правил перевозок предусмотрено, что маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно заключил, что отличительной особенностью перевозок пассажиров легковым такси является то, что такие перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяются также пассажиром.
Как установлено Управлением, согласно выписке из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности ООО "Стрелец" - торговля оптовая неспециализированная, код по ОКВЭД 46.90; дополнительные виды экономической деятельности - перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в международном сообщении по расписанию, код по ОКВЭД 49.39.12, перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию, код по ОКВЭД 49.39.11, деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, код по ОКВЭД 49.31.21.
Управлением также установлено и заявителем не оспаривается, что ООО "Стрелец" не заключались с органом исполнительной власти Ленинградской обрасти и органом местного самоуправления государственные контракты (договоры) на осуществление регулярных пассажирских перевозок (в том числе по маршрутам N 610 м N 682), свидетельства об осуществлении перевозок по указанным маршрутам регулярных перевозок ООО "Стрелец" не выдавались.
Вместе с тем, по результатам анализа представленных Управлением Ленинградской области по транспорту актов Межведомственной транспортной комиссии при Губернаторе Ленинградской области о результатах проверки транспортного обслуживания населения в Ленинградской области от 04.08.2020, 12.08.2020, 21.08.2020, 07.10.2020 и 13.11.2020 (с фотоматериалами), Ленинградским УФАС было выявлено, что ООО "Стрелец" систематически осуществляет перевозку пассажиров и багажа по установленному для автобуса N 610 "г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро "Звездная" и автобусу N 682 "г. Никольское г. Санкт-Петербург, станция метро "Рыбацкое" маршруту, что расценено Управлением в качестве акта недобросовестной конкуренции по отношению к перевозчикам - ООО "Транс-Балт" и ООО "Вест-Сервис", осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по указанным маршрутам по результатам проведенных конкурсных процедур по отбору перевозчика..
Таким образом, Управлением установлено, что ООО "Стрелец" является конкурентом на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по отношению к ООО "Вест-Сервис" и ООО "Транс-Балт", а также выявлены сведения о том, что Общество под видом заказных перевозок легковым такси фактически организовывает и осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по регулярному автобусному маршруту N 610 "г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро "Звездная" и регулярному автобусному маршруту N 682 "г, Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро "Рыбацкое".
Указанные обстоятельства обоснованно расценены антимонопольным органом и судом первой инстанции как свидетельствующие о наличии в действиях Общества признаков нарушения законодательства о защите конкуренции (статья 14.8 Закона о защите конкуренции).
При таких обстоятельствах, выявив наличие в действиях Общества признаков нарушения антимонопольного законодательства Управление правомерно на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции вынесло оспариваемое предупреждение от 26.11.2020 N ПД/04/3 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
Проанализировав оспариваемое предупреждение, суд апелляционной инстанции полагает, что по своему содержанию предупреждение Ленинградского УФАС от 26.11.2020 N ПД/04/3 соответствует требованиям статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, а именно: содержит признаки, указывающие на нарушение Обществом антимонопольного законодательства со ссылками на нормы Закона о защите конкуренции, которые нарушены заявителем, а также содержит перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, и срок для выполнения указанных действий.
По мнению суда апелляционной инстанции, предписанные Обществу оспариваемым предупреждением действия отвечают целям предупреждения и не выходят за пределы мер, необходимых для прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения
При этом, как уже указывалось выше для решения вопроса о выдаче предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, достаточно обнаружения лишь признаков правонарушения, а не доказанность факта нарушения антимонопольного законодательства.
В предупреждении Ленинградского УФАС от 26.11.2020 N ПД/04/3 (равно как и в обжалуемом решении суда первой инстанции) не содержится выводов об установленном в действиях Общества нарушении норм Закона о защите конкуренции.
Доводы подателя жалобы о том, что Общество правомерно осуществляет перевозки на основании полученных разрешений (лицензий) на право перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также доводы о нарушении Комитетом требований Административного регламента при проведении плановых рейдовых осмотров, отклоняются апелляционным судом, ввиду того, что суд не подменяет собой антимонопольный орган и не устанавливает наличие (либо отсутствие) в действиях заявителя нарушения антимонопольного законодательства на стадии вынесения предупреждения в порядке статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.
Все обстоятельства, подтверждающие наличие или отсутствие в действиях Общества нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции подлежат установлению антимонопольным органом в ходе дальнейшего производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства (которое возбуждается после истечения срока, установленного для выполнения предупреждения), в рамках которого подлежит рассмотрению вопрос о доказанности или недоказанности наличия в действиях Общества нарушения законодательства о защите конкуренции.
Следует также отметить, что неисполнение предупреждения не влечет для заявителя негативных последствий в виде наступления какого-либо вида ответственности (административной, уголовной, гражданской). Единственным последствием неисполнения заявителем оспариваемого предупреждения является возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства (части 7 и 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания недействительным предупреждения Ленинградского УФАС от 26.11.2020 N ПД/04/3, в связи с чем в правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда от 15.04.2021 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 апреля 2021 года по делу N А56-115210/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стрелец" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-115210/2020
Истец: ООО "СТРЕЛЕЦ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
Третье лицо: ООО "Альт-Сервис", ООО "Транс-Балт", ООО "ВЕСТ-СЕРВИС"