г. Москва |
|
30 августа 2021 г. |
Дело N А40-14928/21 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда
В.Р. Валиев (единолично)
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27 мая 2021 года
по делу N А40-14928/21, принятое судьей Ереминой И.И.
в порядке упрощенного производства
по исковому заявлению ООО "Модум-Транс"
к ОАО "Российские железные дороги"
о взыскании
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Модум-Транс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы о взыскании с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ответчик) 46 955 руб. 87 коп. расходов на ремонт, 4 277 руб. расходов на передислокацию вагонов.
Решением суда от 27 мая 2021 года, принятым в порядке упрощенного производства, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
При этом суд пришел к выводу о доказанности истцом юридического состава для взыскания убытков.
Ссылку ответчика на применение годичного срока исковой давности суд отклонил, посчитав, что спор не связан с правоотношениями, возникшими в связи с осуществлением перевозок грузов.
С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
По мнению заявителя жалобы, трехлетний срок исковой давности применен судом первой инстанции неверно.
Истец просит решение суда оставить в силе, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции находит решение суда от 27 мая 2021 года подлежащим изменению.
Как усматривается из материалов судебного дела, в период с 30 сентября 2019 года по 30 декабря 2019 года ОАО "РЖД" (далее по тексту - Ответчик, Перевозчик) были забракованы по коду неисправности "915" (повреждение на путях общего пользования) в текущий отцепочный ремонт вагоны N N 62211685, 62919303, 62164512, 62766647, 62550637, принадлежащие ООО "Модум-Транс".
Ответчиком были составлены акты формы ГУ-23 и ВУ-25 о повреждении указанных вагонов, а также проведены разборы случаев их отцепки с оформлением соответствующих протоколов. Лицом, виновным в повреждении вагонов, признано ОАО "РЖД".
Выполнение текущего отцепочного ремонта указанных вагонов подтверждается актами выполненных работ N 62211685/25 от 09.11.2019 (вагон N 62211685), N 62919303/25 от 16.11.2019 (вагон N 62919303), N 62164512/25 от 10.12.2019 (вагон N 62164512), N 44 от 31.01.2020 (вагон N 62766647), N 27 от 04.01.2020 (вагон N 62550637). Оплата стоимости выполненных ремонтов была осуществлена Истцом в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями NN 7092 от 23.10.2019, 7996 от 22.11.2019, 1336 от 02.03.2020, 819 от 10.02.2020.
Таким образом, в результате действий Ответчика, выразившихся в повреждении на путях общего пользования принадлежащих Истцу вагонов, последний понес убытки по оплате стоимости их текущего отцепочного ремонта в размере 46 955 (сорок шесть тысяч девятьсот пятьдесят пять) руб. 87 коп.
В связи с передислокацией забракованных вагонов к месту проведения ремонта согласно оформленным транспортным железнодорожным накладным N ЭС497062 (вагон N 62211685), N ЭТ886637 (вагон N 62919303), N ЭФ380853 (вагон N 62164512), N ЭЦ022027 (вагон N 62766647), N ЭЦ076540 (вагон N 62550637) Истец понес дополнительные расходы на оплату стоимости провозной платы в размере 4 277 (четыре тысячи двести семьдесят семь) руб. 00 коп.
В соответствии со ст. 105 УЖТ РФ при повреждении или утрате перевозчиком принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам вагонов, контейнеров или их узлов и деталей перевозчик такие вагоны, контейнеры обязан отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Кроме того, перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов, контейнеров вследствие их повреждения или утраты.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции удовлетворил иск в полном объеме, указав, что рассматриваемый спор не связан с правоотношениями, возникшими в связи с осуществлением перевозок грузов по смыслу ст. 785 ГК РФ.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с вышеуказанными выводами суда первой инстанции в части вагонов N N 62211685, 62919303, 62164512, поскольку по указанным вагонам истец выступал грузоотправителем, акты общей формы, зафиксировавшие повреждения данных вагонов, составлены до окончания перевозки, то есть в период, когда истец являлся участником перевозочного процесса (ст.785 ГК РФ).
Акты выполненных работ и оплаты по ним произведены до 29 декабря 2019 года (28 января 2021 года - дата обращения с настоящим иском - (1 год + 30 дней на претензионный порядок урегулирования спора).
В этой связи требования по вагонам N N 62211685, 62919303, 62164512 заявлены за пределами годичного срока исковой давности, предусмотренного ст.125 УЖТ РФ, ст.797 ГК РФ, о чем правомерно было заявлено ответчиком в суде первой инстанции.
При таких обстоятельствах в исковых требованиях о взыскании убытков в общей сумме 21 377,33 руб. следует отказать.
Госпошлина, не оплаченная ответчиком за рассмотрение апелляционной жалобы, подлежит взысканию со сторон в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований: с истца - в сумме 1 252 руб., с ответчика - в сумме 1 748 руб. (ст. 333.40 НК РФ).
Расходы истца по оплате госпошлины за рассмотрение иска относятся на ответчика пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований в сумме 1 194 руб. (ст.110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, п.4 ч.1 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 27 мая 2021 года по делу N А40-14928/21 изменить. Взыскать с ОАО "Российские железные дороги" в пользу ООО "Модум-Транс" 29 855 руб. 54 коп. - в счет возмещения убытков, 1 194 руб. - в возмещение расходов по оплате госпошлины, в остальной части иска отказать.
Взыскать с ОАО "Российские железные дороги" 1 748 руб. - госпошлины в доход федерального бюджета.
Взыскать с ООО "Модум-Транс" 1 252 руб. - госпошлины в доход федерального бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-14928/2021
Истец: ООО "МОДУМ-ТРАНС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"