г. Санкт-Петербург |
|
14 февраля 2024 г. |
дело N А21-7029/2021 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 14 февраля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.А. Морозовой,
судей А.Ю. Серебровой, М.В. Тарасовой,
при ведении протокола секретарём судебного заседания А.С. Воробьевой;
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-41805/2023) Федеральной налоговой службы в лице Управления ФНС России по Калининградской области на определение Арбитражного суда Калининградской области от 15.11.2023 по делу N А21-7029/2021 об удовлетворении заявления арбитражного управляющего Ёлгина Александра Владимировича о взыскании вознаграждения и расходов в деле о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Крепость",
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "Крепость" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
Определением от 18.08.2021 суд первой инстанции принял заявление к производству и возбудил дело о банкротстве.
Решением от 24.05.2022 (резолютивная часть от 18.01.2022) арбитражный суд признал заявление уполномоченного органа обоснованным, открыл в отношении общества конкурсное производство по правилам параграфа 2 главы XI Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), утвердил конкурсным управляющим Ёлгина Александра Владимировича - члена ассоциации арбитражных управляющих "Гарантия".
Соответствующие сведения опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 98(7299) от 04.06.2022.
Арбитражный управляющий Ёлгин А.В. 19.05.2023 подал в суд ходатайство об установлении и взыскании с уполномоченного органа 10 000 руб. вознаграждения за проведение процедуры и 17 475 руб. 94 коп. расходов, понесённых в процедуре банкротства.
Определением от 23.05.2023 оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2023, суд первой инстанции завершил процедуру банкротства в отношении общества.
Определением от 25.11.2023 арбитражный суд заявление удовлетворил в полном объёме.
Не согласившись с законностью судебного акта, ФНС направила апелляционную жалобу, настаивая на наличии оснований для снижения в два раза размера вознаграждения конкурсного управляющего и понесённых им расходов до 12 060 руб. 88 коп.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на Интернет-сайте "Картотека арбитражных дел". Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для проведения судебного заседания в их отсутствие.
Законность и обоснованность определения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в свете следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объёме расходов, фактически понесённых им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 20.7 Закона о банкротстве расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляются за счет средств должника, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
За счёт средств должника в размере фактических затрат осуществляется оплата расходов, предусмотренных Федеральным законом, в том числе почтовых расходов, расходов, связанных с государственной регистрацией прав должника на недвижимое имущество и сделок с ним, расходов в связи с выполнением работ (услуг) для должника, необходимых для государственной регистрации таких прав, расходов на оплату услуг оценщика, реестродержателя, аудитора, оператора электронной площадки, если привлечение оценщика, реестродержателя, аудитора, оператора электронной площадки в соответствии с Федеральным законом является обязательным, расходов на включение сведений, предусмотренных Федеральным законом, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликование таких сведений, а также оплата судебных расходов, в том числе государственной пошлины.
Согласно пункту 1 статьи 59 Закона о банкротстве в случае, если иное не предусмотрено Федеральным законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на включение сведений, предусмотренных Федеральным законом, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликование таких сведений в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
Пунктом 3 той же статьи установлено, что в случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника, за исключением расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего.
Пунктом 2 статьи 227 Закона о банкротстве к компетенции Правительства Российской Федерации отнесено определение порядка и условий финансирования уполномоченным органом процедур банкротства отсутствующего должника.
В соответствии с пунктом 25 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, арбитражный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с уполномоченного органа расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника при условии, что уполномоченный орган отказал в осуществлении выплаты, уклоняется от ее осуществления или возникли разногласия относительно размера этой выплаты.
Пунктом 3 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573, предусмотрено, что Размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10 тысяч рублей.
Поскольку Ёлгин А.В. исполнял обязанности конкурсного управляющего в процедуре банкротства отсутствующего должника, ему причитается фиксированное вознаграждение в сумме 10 000 руб. Оснований для снижения размера вознаграждения (пункт 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве") судом правомерно не выявлено.
Коль скоро какого-либо имущества ООО "Крепость" в ходе процедуры банкротства не выявлено, указанное вознаграждение подлежит взысканию с заявителя по делу о банкротстве - ФНС.
Согласно пунктам 1, 6 и 6.1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом. К числу обязательных для опубликования сведений относятся сведения о введении наблюдения и об утверждении арбитражного управляющего; сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также иные предусмотренные данным Законом сведения. Не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в ЕФРСБ в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры.
Исходя из пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 1049-р "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", вышеуказанные сведения о должнике подлежат опубликованию в газете "КоммерсантЪ".
Вопреки доводам уполномоченного органа, взыскание понесённых расходов за публикацию в соответствующих информационных ресурсах сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также почтовые расходы и расходы за отправку почтовой корреспонденции с целью поиска имущества отсутствующего должника предусмотрены приказом ФНС РФ N САЭ-3-19/80@, Минэкономразвития РФ N 53, Минфина РФ N 34н от 10.03.2005.
Согласно пункту 3 Перечня расходы по опубликованию сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства оплачиваются в размере фактических расходов.
Документами, подтверждающими право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа, в частности являются квитанция об оплате расходов по опубликованию сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; копия официального объявления о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (пункт 2 Перечня).
В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к приказу почтовые расходы по уведомлению конкурсным управляющим о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов отсутствующего должника оплачиваются в размере фактических расходов по оплате услуг государственной почтовой службы.
В силу пункта 2 приложения N 1 к приказу почтовые расходы, связанные с розыском и истребованием имущества должника, оплачиваются в размере фактических расходов по оплате услуг государственной почтовой службы.
Согласно пункту 2 приложения N 3 к приказу документами, подтверждающими право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа, являются, в том числе квитанции об оплате почтовых расходов, реестр почтовых отправлений.
Таким образом, из буквального толкования пункта 2 приложения N 3 к приказу следует, что для подтверждения понесённых почтовых расходов достаточно представления квитанции об оплате почтовых расходов и реестра почтовых отправлений. Каких-либо иных требований к подтверждению понесенных почтовых расходов, в том числе связанных с необходимостью указания на содержание почтового отправления, приказом не установлено.
Расходы арбитражного управляющего в сумме 17 475 руб. 94 коп. подтверждены доказательствами, а именно: в сумме 8 743 руб. 96 коп. на опубликование сообщений в ЕФРСБ чеками об оплате услуг, счетами АО "Интерфакс" и текстами соответствующих сообщений, в сумме 6 317 руб. 57 коп. на опубликование сведений в газете "Коммерсантъ" чеком, счётом АО "Коммерсантъ" и текстом соответствующего сообщения; в сумме 2 414 руб. 41 коп. - почтовые расходы.
В связи с чем, оснований для отказа в удовлетворении требований в этой части также не имелось. Приказ Федеральной налоговой службы, Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2005 N САЭ-3-19/80@/53/34н принят до введения в эксплуатацию Единого федерального реестра сведений о банкротстве и не может рассматриваться как освобождающий уполномоченный орган от обязанности возместить обязательные к опубликованию управляющим публикации на ЕФРСБ.
В настоящем случае, как верно отметил суд первой инстанции, судебных актов о признании действий (бездействия) арбитражного управляющего в деле о банкротстве незаконными не приняты.
Вступившим в законную силу решением от 28.09.2023 по делу N А21-9328/2023 в виде резолютивной части Арбитражный суд Калининградской области отказал Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области в привлечении арбитражного управляющего Ёлгина А.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за ненадлежащее исполнение обязанностей конкурсного управляющего в деле о банкротстве ООО "Крепость" отказал.
Тем самым, вопреки суждению апеллянта, никаких правовых и фактических условий для снижения вознаграждения и понесённых управляющим расходов не имеется.
Суд первой инстанции вынес законный и обоснованный судебный акт, оснований, включая процессуальных, для отмены которого апелляционная инстанция не выявила.
Руководствуясь статьями 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Калининградской области от 15.11.2023 по делу N А21-7029/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Судьи |
А.Ю. Сереброва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-7029/2021
Должник: ООО "КРЕПОСТЬ"
Кредитор: УФНС России по Калининградской области
Третье лицо: ААУ "Содружество", Ассоциация АУ "ГАРАНТИЯ", АССОЦИАЦИЯ ВЕДУЩИХ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ "ДОСТОЯНИЕ", Ассоциация СОАУ "Меркурий", Ёлгин Александр Владимирович, Махмудалиев Пулат Велитович, НП "СОАУ "Северная столица", НП ОАУ "Возрождение", СОЮЗ "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УФНС России по Калининградской области